№ п/п | № урока | Дата проведения | Время | Тема урока | Содержание НРЭО |
1. | 1 | 02.09 | 15мин. | НРЭО Сложение и вычитание | Задача: Во время летних каникул Сергей нашёл 5 камней гранита, а Никита – на 7 камней больше, чем Сергей. А Матвей набрал в 2 раза меньше, чем Никита. Сколько камней гранита набрал Никита, сколько Матвей, сколько все мальчики вместе? - Составьте краткую запись и решите задачу. |
2. | 2 | 03.09 | 10 мин. | НРЭО Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | Выполните вычисления и узнаете названия самых протяжённых рек Челябинской области: 1. А | 33–8 | И | 36 + 8 | С | 23–5 | М | 54 + 8 | С | 80-11 | 2. Р | 56–9 | А | 35 + 47 | У | 47+6 | Л | 70-38 | 3. |
3. | 5 | 0 9.09 | 10 мин. | НРЭО Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | Задача: Во время экскурсии около деревни Прохоровка Челябинской области Вася нашёл 3 куска мрамора, Дима на 3 куска больше, чем Вася. Олег набрал мрамора в 4 раза больше, чем Дима. Сколько кусков мрамора набрали мальчики? - Составьте краткую запись и решите задачу. |
4. | 9 | 16.09 | 5 мин. | НРЭО Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения | Задача: В состав Челябинской области входят 23 города областного значения, 7 городов районного значения. Сколько всего городов в нашей области? - Составьте краткую запись и решите задачу. |
5. | 10 | 17.09 | 5 мин. | НРЭО Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3 | Задача: В составе Челябинской области 24 района и 30 посёлков городского типа. - Составьте задачу на разностное сравнение, запишите краткую запись и решите задачу. |
6. | 11 | 18.09 | 15 мин. | НРЭО Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | Задача: Для класса родители купили 10 линеек по 6 рублей и столько же карандашей по 4 рубля. Сколько денег заплатили? - Запишите краткую запись и решите задачу. |
7. | 13 | 23.09 | 10 мин. | НРЭО Порядок выполнения действий | Выберите задачу, которая решается в два действия, и решите её. 1. У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. Сколько грядок с овощами у Кролика? 2. У Кролика 14 грядок с морковью, а с капустой на 16 грядок больше. Сколько грядок с овощами у Кролика? 3. У Кролика 14 грядок с морковью и 16 грядок с капустой. На сколько грядок с капустой больше, чем грядок с морковью? |
8. | 16 | 26.09 | 15 мин. | НРЭО «Странички для любознательных» | Блицтурнир - Запишите решение и вычислите ответ. 1. У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких. Сколько всего выходов в норке у мышки? 2. Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой – на 8 грибов больше. Сколько грибов засушила белочка на второй веточке? 3. У хомячка в одной кладовочке 84 зёрнышка, а в другой 78. На сколько зёрнышек во второй кладовочке меньше, чем в первой? 4. Сойка спрятала 26 желудей. Из них сама нашла только 17. Сколько желудей сойка не нашла? 5. Хомячок принёс в кладовочку 4 раза по 12 желудей. Сколько всего желудей принёс хомячок? |
9. | 17 | 30.09 | 10 мин. | НРЭО Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Выполните вычисления, ответы расположите в порядке возрастания и узнаете названия одной из самых коротких рек Челябинской области: Ш | 21: (12 – 5) * 9 | Т | 80 – (3 * 6): 9 | У | 4 * (36 – 28) - 15 | А | 70: (3 + 7) + 24 | Ушат – 13 км, приток реки Сурояма. |
10. | 23 | 09.10 | 10 мин. | НРЭО Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Задача: В лесах Южного Урала живёт лось. Самка лося весит около 400кг, а детёныш в 4 раза меньше. Какова масса детёныша? Сколько весят мама и детёныш вместе? - Составьте краткую запись и решите задачу. |
11. | 25 | 14.10 | 15 мин. | НРЭО Задачи на кратное сравнение | Задача: Ярославу 9 лет, а его сестре 18лет. На сколько лет сестра старше Ярослава? Во сколько раз сестра старше Ярослава? - Запишите задачи кратко и решите их. |
12. | 29 | 21.10 | 5 мин. | НРЭО Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | Задача: Хоккейный клуб «Металлург» создан в нашем городе почти 35 лет назад (в 1985 году). Лучшие игроки нападения в 2013 году Сергей Мозякин, забивший 58 шайб и Василий Кошечкин, забивший 51 шайбу. Сколько всего шайб забили эти игроки? |
13. | 30 | 22.10 | 10 мин. | НРЭО Решение задач на кратное сравнение | Решите задачи и поднимите карточку со знаком действия, которым эта задача решается. 1.У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? 2. У пёстрой курочки 3 цыплёнка, а у белой 9. Во сколько раз у пёстрой курочки цыплят меньше, чем у белой? 3. У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнезде? 4. Бабушка принесла 9 яиц, 3 яйца она вбила в тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка? 5. У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. На сколько у бабушки гусей больше, чем кур? |
14. | 32 | 24.10 | 5 мин. | НРЭО Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | Задача: Каждый житель Земли расходует в год такое количество бумаги, которое получают из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год потребуется на вашу семью? |
15. | 41 | 19.11 | 15 мин. | НРЭО Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления | Задача: На 32 рубля купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 рублей? -Запишите задачу кратко в таблицу и решите её. |
16. | 42 | 20.11 | 10 мин. | НРЭО Решение текстовых задач разных видов | Задача: Для школы получили несколько пакетов с новыми учебниками. После того, как из 14 пакетов раздали учебники, осталось ещё 27. Сколько пакетов с учебниками получили для школы? - Составьте уравнение и решите задачу. |
17. | 44 | 14.11 | 10 мин. | НРЭО Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления | Решите логическую задачу: Мама дала сыну две монеты достоинством один рубль, и четыре монеты достоинством два рубля. Он заменил все полученные деньги двумя одинаковыми монетами. Какими монетами? Решение: 2*1+2*4 = 10 10: 2 = 5 |
18. | 45 | 26.11 | 10 мин. | НРЭО Квадратный дециметр | Задача: Найдите длину плинтуса в классе, зная, что длина класса – 6 метров, а ширина – 5 метров (ширина двери 1 метр). |
19. | 46 | 27.11 | 10 мин. | НРЭО Таблица умножения | Задача: Старшим и младшим школьникам надо вырезать 83 буквы для плаката. 47 букв вырезали старшие ребята, а остальные буквы вырезали младшие школьники, каждый по четыре буквы. Сколько младших школьников вырезали буквы? - Запишите задачу кратко и решите её. |
20. | 53 | 10.12 | 15 мин. | НРЭО Умножение на 0 | Задание. Прослушайте текст и запишите числа, которые встретятся в этом тексте. Протяжённость Челябинской области с севера на юг — 490 км. С запада на восток — 400 км. Общая протяжённость границ составляет 2750 км. Зауральская холмистая возвышенная равнина занимает центральную часть территории области и простирается полосой вдоль восточных склонов Уральских гор от 50 км на севере до 150 км В пределах области берут начало многочисленные реки Протяженность свыше 100 км имеют всего 17 рек. И только 7 рек: Миасс, Уй, Урал, Ай, Уфа, Увелька, Гумбейка — имеют в пределах области длину более 200 км. В Челябинской области насчитывается свыше 3000 озёр (самые крупные - Увильды, Тургояк). - Прочитайте выписанные числа. На какие группы можно разделить их? Расположите их в порядке возрастания. |
21. | 55 | 12.12 | 5 мин. | НРЭО Деление нуля на число | Решите логическую задачу: Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (всего было три гуся) |
22. | 57 | 17.12 | 35 мин. | НРЭО «Странички для любознательных». Задачи – расчёты | Учащиеся составляют и решают задачи – расчёты с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. |
23. | 61 | 24.12 | 10 мин. | НРЭО Диаметр окружности (круга) | Задача: К новому году в магазине купили 14 ёлочных игрушек по одинаковой цене. Одна семья заплатила 25 рублей, а вторая семья 45 рублей. По сколько игрушек купила каждая семья? -Запишите задачу кратко в таблицу и решите её. |
24. | 64 | 13.01 | 15 мин. | НРЭО Единицы времени | Решите задачи: 1.Во сколько начались занятия спортивной секции, если они длились 1час 30 минут и закончились в 17часов 15 минут. 2.Выступление ансамбля продолжалось 1час 44 минуты и закончилось в 16часов 29 минут. В каком часу началось выступление? 3. Восхождение альпинистов на вершину горы продолжалось 4часа 15минут и закончилось в 17часов 8минут. В каком часу восхождение началось? |
25. | 67 | 16.01 | 15 мин. | НРЭО Случаи деления вида 80:20. | Задача: Школьники окопали 2 ряда яблонь по 6 деревьев в каждом ряду и 3 ряда вишен по 5 деревьев в каждом ряду. Сколько всего фруктовых деревьев окопали школьники? - Запишите краткую запись к задаче и решите её. |
26. | 68 | 20.01 | 15 мин. | НРЭО Умножение суммы на число | Составление и решение задач изученных видов. На рисунках животные, занесённые в Красную книгу Челябинской области: Русская выхухоль Летяга Большой тушканчик |
27. | 69 | 21.01 | 15 мин. | НРЭО Умножение суммы на число | Составление и решение задач изученных видов. На рисунках три вида растения – венерин башмачок, занесённые в Красную книгу Челябинской области: Пятнистый Крупноцветковый Настоящий |
28. | 71 | 23.01 | 15 мин. | НРЭО Умножение двузначного числа на однозначное | Выберите и решите только те задачи, которые решаются умножением. 1. В пруду плавало 8 гусей и 4 утки. Сколько птиц плавало в пруду? 2. В пруду плавало 8 гусей, а уток в 4 раза больше. Сколько уток плавало в пруду? 3. В пруду плавало 8 гусей, а уток на 4 больше. Сколько уток плавало в пруду? 4. В пруду плавало 4 стаи по 8 гусей. Сколько гусей плавало в пруду? 5. В пруду плавало 8 гусей и 4 утки. Во сколько раз гусей плавало больше? 6. В пруду в 4 группах плавало 8 гусей. Сколько гусей было в каждой группе? |
29. | 73 | 28.01 | 10 мин. | НРЭО Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных» | Задача: Ребята нашей школы участвовали в городских соревнованиях по плаванию. Всего было 17 мальчиков и 9 девочек. В отборном туре 18 ребят выбыло. Сколько всего детей осталось участвовать в соревнованиях? - Запишите краткую запись к задаче и решите её числовым выражением. |
30. | 76 | 3.02 | 10 мин. | НРЭО Связь между числами при делении | Задача: В зоопарке глухарю дали 40г фарша и 50г творога. Глухарь утром съел 30г пищи. Сколько граммов пищи осталось? - Запишите краткую запись к задаче и решите её числовым выражением. |
31. | 80 | 10.02 | 10 мин. | НРЭО Решение уравнений | Задача: Школьники Орджоникидзевского района нашего города сделали 53 скворечника. 22 скворечника они повесили на деревья в парке. Сколько скворечников им надо ещё повесить? - Составьте уравнение и решите задачу. |
32. | 86 | 19.02 | 10мин. | НРЭО Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора | Задача: На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников? - Запишите краткую запись к задаче и решите её числовым выражением. |
33. | 90 | 27.02 | 40 мин. | НРЭО Наши проекты. «Задачи-расчёты» | Учащиеся защищают свои проекты. Решают задачи- расчёты. |
34. | 94 | 5.03 | 20 мин. | НРЭО Разряды счётных единиц | Задание: 1.Рассмотрите таблицу, запишите числа, выражающие расстояние от Челябинска до городов области в порядке возрастания. Челябинск | Магнитогорск | 309 км | Челябинск | Миасс | 106 км | Челябинск | Златоуст | 142 км | Челябинск | Снежинск | 130 км | Челябинск | Троицк | 136 км | Челябинск | Карабаш | 109 км | Челябинск | Еманжелинск | 52км | Челябинск | Аша | 330км | Челябинск | Локомотивный | 320 км | 2. Обведите кружком числа, где число десятков равно 3. Подчеркните во всех числах цифру, обозначающую число сотен. |
35. | 101 | 19.03 | 10 мин. | НРЭО Сравнение трёхзначных чисел | Задача: В зоопарке белой куропатке дали 35г гречки и ячменя. Куропатка за день съела 12г гречки и 15г ячменя. Сколько граммов зёрен осталось? - Запишите краткую запись к задаче и решите её числовым выражением. |
36. | 105 | 2.04 | 15 мин. | НРЭО Приёмы устных вычислений | В Детской картинной галерее нашего города на одной стене 3 ряда картин по 7 в каждом ряду, на другой 4 ряда по 6 картин в каждом ряду, на третьей – 18 картин. Сколько всего картин в детской галерее? - Составьте краткую запись и решите задачу. |
37. | 109 | 9.04 | 15 мин. | НРЭО Приёмы письменных вычислений | Задание: Представьте, что вы в магазине. Вам надо купить предметы, которыми освещают комнаты, когда отключено электричество. Рассмотрите таблицу: Наименование товара | Цена | Фонарик | 180 руб. | Батарейки | 26 руб. | Свечи | 14 руб. | Спички | 2 руб. | Запишите, что обозначают следующие выражения: 1) 26*4 + 180 + 2*6 – это………………........................................ 2) 14*8 – 26*2 – это……………………………………………… 3) (180 + 26*2): 2 – это…………………………………………... |
38. | 110 | 13.04 | 10 мин. | НРЭО Письменное сложение трёхзначных чисел | Задача: На земном шаре произрастает много видов растений, обладающих целебными свойствами. В Челябинской области насчитывается 148 видов таких растений. В научной медицине применяется на 238 видов больше. Сколько видов растений применяется в научной медицине? - Запишите краткую запись к задаче и решите её. |
39. | 115 | 21.04 | 15 мин. | НРЭО Приёмы устных вычислений вида: 180*4, 900: 3 | Задача: Максимальные длина и ширина озера Увильды – соответственно 14 и 9 километров. Найди площадь водной поверхности и береговой линии (периметр) озера. Переведи результат вычислений в квадратные метры. |
40. | 119 | 28.04 | 20 мин. | НРЭО Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление | озеро Байкал Байкал- глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший в мире резервуар пресной воды. Байкал расположен в южной части Восточной Сибири. Длина Байкала – 608 км, ширина – 80 км, наибольшая глубина – 1642 м, береговая линия (периметр) – 2100 км, прозрачность воды – до 50 м. В Байкале обитает 2.630 видов растений и животных. Тургояк – крупное пресноводное озеро в Челябинской области. Памятник природы. В России оно занимает второе место (после Байкала) по чистоте воды. Длина озера Тургояк – 7 км, ширина – 6 км, береговая линия 27 км, наибольшая глубина – 34м, прозрачность воды – до 17 м. Продолжите заполнение таблицы. Название озера | Место располо- жения | Глубина | Площадь | Береговая линия | Прозрач- ность | Байкал | | | | | | Увильды | Урал | 38м | 68км2 | 120км | 14м | Тургояк | | | | | | озеро Тургояк |
41. | 125 | 13.05 | 15 мин. | НРЭО Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Задания математического диктанта. - Запишите ответ. 1. Длина реки Аша 59 км, а река Уфалей длиннее на 11км. Найди длину реки Уфалей. 2. Река Зюзелга длиной 65 км, а река Берсаут – 100 км. На сколько Зюзелга короче Берсаута? 3. Река Синара длиной 148 км, а Санарка – 90 км. На сколько км Синара длиннее Санарки? 4. Река Караболка тянется на 76 км, а река Сим на 163 км длиннее. Найдите длину реки Сим. - Расположите числа в порядке убывания. |
42. | 129 | 20.05 | 10 мин. | НРЭО Сложение и вычитание | У Юры в коллекции 750 фотографий с животными, которые обитают в Челябинской области. В 3 больших альбомах – по 150 фотографий, а в нескольких маленьких – по 50 фотографий. Сколько маленьких альбомов с фотографиями у Юры? - Запишите задачу кратко и решите её. |
43. | 130 | 21.05 | 10мин. | НРЭО Геометрические фигуры и величины | Задача: Прямоугольная клумба, засаженная ноготками, имеет длину 9 метров, а ширину – 8 метров. Внутри клумбы участок квадратной формы со стороной 5 метров засажен тюльпанами. Найдите площадь участка, засаженного ноготками. - Решите задачу по действиям с пояснением. Ноготки Тюльпаны |
44. | 135 | 28.05 | 20мин. | НРЭО Правила о порядке выполнения действий. Задачи | Задача: У Стёпы 1000 рублей одной купюрой и 4 купюры по 500 рублей. Он купил роликовые коньки и лыжные ботинки по цене 800 рублей каждые, три пары кроссовок по 180 рублей каждая и микрокалькулятор за 430 рублей. Сколько денег у него осталось? Решение: 1000 + 500*4 = 3000(р.) - всего 800 * 2 = 1600(р.) – стоят коньки и ботинки 180 * 3 = 540(р.) – стоят кроссовки 1600 + 540 + 430 = 2570(р.) – заплатил за всю покупку 3000 – 2570 = 430(р.) |
ИТОГО | | | 575 мин. | | |