Внимательно читайте задание!
Задание.1 Списать текст. Возьмите в руки карандаши, вставьте буквы. Начните читать текст сначала, вставляя запятые. Внимательно списывайте.
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
А)Разберите слово по составу. Ниже напишите это же слово поставьте к нему стрелку и напишите, от какого слова оно образовано. Выделите способ словообразования: приставочный , суффиксальный, приставочно-суффиксальный, безсуффиксальный, сложение ( два корня), переход из одной части речи в другую.
Б) Выполните Морфологический разбор№3
Глагол.
I …………….( задаем вопрос)- глагол.
II. Н.ф вид, возврат( ся-сь)/невозврат, переход (кого?что?)/ непреход., спр( ут, ют-1, ат, ят-2),повелит(приказ)/ изъявит/ условное (есть бы) наклонение, время( наст, прошед, будущ. лицо(1, 2, 3), число (ед, мн.ч)
III. В предложении является сказуемым.
В)Синтаксический разбор предложения(№4). Подчеркнуть по членам предложения. Подлежащее( кто ? что?),Сказуемое (что делает?две черты), Дополнение (все вопросы падежей кр. И.п. –пунктир), определение (какой? Чей?- волнистая линия), Обстоятельство (где? Как? Когда? Куда?)В скобках написать(повеств/побудит/вопросит, воскл/невоскл., простое/сложное,распростр.,если осложнено однород. подлежащими или однородными сказуемыми, однородными дополнениями и т.д( т.е какой чертой подчеркнуты однородные члены) или обращением.
Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает кол-во звуков и букв, выпишите это слово . Объясните причину данного несовпадения. Причины: а) е,ё,ю,я в начале слова или после гласной, или же после Ь ,Ъ знаков обозначают 2 звука( выбрать один вариант, б)ь звука не обозначает. В) какой то согласный непроизносимый(напр. соЛнце)
Задание 4. Поставьте знак ударения в словах.
Задание 5 . Над каждым словом надпишите часть речи( прямо над каждым, не пропускайте!)
Сущ., Прилаг, Глаг, Местоим, Нареч(как?), Союз,Предлог, Частица(не, ни), Числит.
Задание 6. Найдите и исправьте ошибку(ошибки). Запишите правильный вариант форм слов.
Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. Напишите на каком основании вы сделали свой быбор. Посказка. Может быть пропущено слово ЭТО. Объяснение!!!- подлежащее и сказуемое выражено именем существительным в И.п.
Или тире может стоять в предложении с прямой речью перед словами автора. «П,»-а. так и объясняем.
Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Напишите на каком основании вы сделали свой выбор. Ищите обращение!!! Объяснение:Это предложение с обращением.
!!! Все что касается запятых. Запятая может стоять
1 При обращении ,если обращение в середине предложения, то с двух сторон.
2 при однородных членах
3 в сложных предложениях( две или более грамматических основы)
4 при прямой речи
Задание 12. Лексическое значение слова это то, что оно значит .
Задание 13. Определить стилистическую окраску слова. Бывает книжное( просто в речи не употребляем)и разговорное( в разговоре с другом-нахлабучил, бахнулся и т.д.) , нейтральное ( трудился, пошел, т.е обычные слова). Подберите и запишите синоним( это слово с одинаковым значением). Н-р ,трудился- работал.
Задание 14. Объяснить значение фразеологизма. Н-р.
«Сидеть сложа руки»-ничего не делать.
Опишите ситуацию, где будет уместно употребление фразеологизма ,должно быть не меньше 2 предложений!! включите в предложение фразеологизм..
Н-р( Паша работал очень хорошо. А Витя сидел , сложа руки, потому что был ленивым мальчиком.)