СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка родительского собрания в технологии кроссенс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в технологии кроссенс.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания в технологии кроссенс.»

Методическая разработка родительского собрания

в технологии кроссенс.

Автор разработки: Баулина Кристина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9.

Тема: «Проблемы в воспитании детей младшего школьного возраста. Норма и отклонения в личностном развитии. Портрет успешного современного человека».

Цели:

1.выявить отклонения в личностном развитии детей, которые негативно влияют на формирование коллектива.

2. способствовать формированию у родителей правильной картины личностного развития детей в современном обществе.

Задачи:

  1. погружение в проблемы развития личности современных школьников;

  2. используя современные технологии восприятия информации создать актуальность заданной тематики родительского собрания;

  3. проведение предварительного погружения в проблему;

  4. создать образ эффективной личности, успешной в современном обществе;

  5. корректировать представления родителей о своих детях.

Этапы проведения родительского собрания.

На 0 этапе (установочный) проведения собрания (за неделю) каждый день по ватсап родителям в группу отправляем короткие видеоролики. Они погружают родителей в проблемы, которые наблюдает учитель у детей в течение трех лет обучения в школе. Эти проблемы личностного развития демонстрируют дети негативными поведенческими проявлениями в коллективе: в негативных поведенческих проявлениях в отношении с одноклассниками, в низкой учебной мотивации, использование в речи нецензурных выражений, неумение выстраивать диалог в конфликтных ситуациях, укоренение вредных привычек, драки, вербальная агрессивность и другие.

Тематика видеороликов:

1 день – Дети- отражение родителей.

2 день – Вредные привычки родителей- быстрота формирования у детей.

3 день – Чистота русского языка

4 день – Компьютерная безопасность – негативное влияние социальных сетей. Клиповое мышление.

5 день – Родительская любовь.

6 день - Зона ближайшего развития. Образовательная планка.

7 день - Портрет современного человека.


Таким образом, просмотрев данные видеоролики, родители уже сформулировали определённую позицию, с которой они и придут на собрание. Каждый увидит проблемы своего ребёнка и познакомится с мнением учителя, с его взглядом на проблемы формирования личности детей в этом классе. Также появляются мысли по поводу коррекции личностных качеств. Эти крючки уже также есть в подборке видеороликов.

На первом этапе (постановка проблемы) проведения родительского собрания мы включаем презентацию. Первый слайд которой - кроссенс из 7 частей. В кроссенсе, в виде графических рисунков зашифрованы проблемы в личностном развитии детей.


1

2

3

4

5

6















Картинки на слайде.

  1. Зеркало

  2. Газировка и гамбургер.

  3. Вежливые слова.

  4. Логотип тик тока.

  5. Дружеское общение родителя и ребёнка.

  6. Логотип образовательного портала учи. ру.

  7. Успешный бизнесмен.

Картинки подбираем самостоятельно с учетом своих представлений об имеющихся проблемах. Они являются только якорями для активизации мозговой деятельности.

Время на этот этап отводится 15 минут.

По очереди открываем картинки и фиксируем проблемы в развитии личности на доске.

Второй этап – диагностический. Выявляем, насколько актуальны данные проблемы для моего ребёнка. Оцениваем по 7 бальной системе.(7 проблем – 7 баллов). Результаты родители фиксируют у себя в блокнотах, результаты никому не демонстрируем. Время на этот этап 5 минут.

Третий этап – коррекционный.

  1. Озвучиваем впечатления от первого и второго этапа. Высказываются родители по желанию.

  2. В высказываниях фиксируем следующий вывод: Воспитание первично, обучение зависит во многом от того, как на первом личностном этапе развития происходило воспитание. Первый этап воспитания – за родителями.

  3. Родители делятся на 7 групп в зависимости от проблем. Каждая группа составляет свой кроссенс на тему «Способы разрешения данной воспитательной проблемы». Деление на группы происходит по принципу актуальности для каждого родителя той или иной проблемы.

  4. Презентация работы групп. Кроссенсы на ватманах.

  5. Для эталона, после презентации работы групп дается воспитательный алгоритм для формирования личности взрослого Милтона Рокича «Ценности – средства». Этот алгоритм дается именно для того, чтобы родители воспитывали себя, так как основной вывод, который можно сделать в процессе работы групп « Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя». Время проведения – 30 минут.

Ценности – средства для формирования гармоничной личности.

  1. Активная деятельная жизнь.

  2. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл).

  3. Здоровье (физическое и психическое).

  4. Интересная работа.

  5. Красота природы и искусства.

  6. Любовь.

  7. Материально обеспеченная жизнь.

  8. Наличие друзей.

  9. Общественное признание.

  10. Познание.

  11. Продуктивная жизнь.

  12. Развитие.

  13. Развлечения.

  14. Свобода.

  15. Счастливая семейная жизнь.

  16. Творчество.

  17. Уверенность в себе.

  18. Счастье других.

Оцените наличие у каждого из вас этих ценностей, которые способствуют формированию гармоничной личности.



Четвертый этап – прогностический. Время проведения – 10 минут.

  1. Домашнее задание. Составить план своего личностного развития по основным проблемным точкам.

  2. Следовать этому плану. Фиксировать изменения в личностном развитии детей.

  3. Учитель фиксирует личностные изменения детей через поведенческие проявления в коллективе. Положительные изменения фиксируются и отправляются персонально каждому родителю: повышение учебной мотивации, развитие волевых процессов, продвижение на учи. ру, проявления творчества, стремление занять в коллективе достойное место, демонстрация своих положительных качеств и т.д.

В этой же технологии можно провести еще одно родительское собрание, которое будет направлено на формирование идеального «Я – образа» человека 21 века.

Данное собрание было проведено 21 мая 2021 года в 3 а классе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!