СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми Тема: «Почему люди злятся? Можно ли жить без агрессии?

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми Тема: «Почему люди злятся? Можно ли жить без агрессии?»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 23


665514, Иркутская обл. п. Чунский

м-н «Северный № 9»

телефон: 2-01-29






 Методическая разработка 

Родительское собрание совместно с детьми. 

Тема: ««Почему люди злятся? Можно ли жить без агрессии?»











Выполнил:

Педагог-психолог Попова Алёна Игоревна





р.п. Чунский,

2023г.

Родительское собрание совместно с детьми

Тема: «Почему люди злятся? Можно ли жить без агрессии?


Цель: создание условий для улучшения понимания детьми и родителями, что такое агрессия, причин проявления агрессии и рассмотрение различных способов снятия агрессии.

Задачи:

–обсудить с родителями и обучающихся причины агрессии, её влияние на поведение людей;

–формировать у родителей и обучающихся культуру понимания проблемы агрессии и возможных путей её преодоления.

Аудитория: Родители и обучающиеся 1 классов

Количество:

Форма проведения: круглый стол

1. Вступительная часть

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Начать нашу встречу хочу начать с такого упражнения: «Расскажите друг о друге» (Дети говорят пару слов о своей маме, папе которые пришли, родители называют положительные качества своих детей, чьи родители не присутствуют, говорят о себе положительные качества).

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить такую тему: «Почему люди злятся? Можно ли жить без агрессии?

Для нашей встречи ребята, которые посещают кружок «Юный артист» подготовили инсценировку «Львенок в школе». Во время выступления прошу соблюдать тишину, и конечно, поддержать ребят.

Обсуждение инсценировки.

О чем была история?

Как вёл себя Львенок в начале истории?

Почему у него не было друзей?

Сделал ли он выводы?

Смог исправиться?

2. Основная часть

Беседа про агрессию и агрессивное поведение.

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поговорим об агрессии. Может кто-то знает, что это такое, агрессия?

Агрессия - это поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносит физический и моральный ущерб людям, вызывает у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страх. (информация на слайде).

Посмотрите на экран. Подберите слова, на что похожа «агрессия» (злость, кулак, слезы, драка, кровь, ссора и т.д.). Подберите слова, на что похожа «улыбка» (солнце, подарок, друг, праздник, тепло и т.д.). Вы обратили внимание, какая атмосфера создалась в группе при слове «агрессия»? (тягостная, тяжёлая, напряженная, враждебная, неласковая). А какая атмосфера появилась при слове «улыбка»? (теплая, радостная, добрая, красивая).

– Как вы себя чувствуете, если кто-то на вас злится?

– а когда вы злитесь, как к этому относятся окружающие?

– Согласны ли вы с тем, что лучше было бы совсем не испытывать злость? Почему? (не нужна злость)

Представьте, что вас кто-то обозвал  нехорошим словом. Какую эмоцию вы испытаете? Да, вы разгневайтесь, разозлитесь. И гнев в этом случае поможет вам понять, что что-то ситуация несправедлива,

Многие ребята проявляют агрессию, потому что в школе кто-то сделал не так как они хотят, ведь родители дома могут позволять ребенку делать так, как хочет ребенок, что-то требует, а в школе есть определенные правила поведения и никто не будет выполнять требования такого ребенка поэтому ребята злятся.

Но есть ребята, которые с виду неконфликтны, не проявляют агрессию, но могут плакать, слезами они как раз показывает не слабость, а свою ярость, так как по-другому не умеют, или родители запрещают им показывать свою злость. Это называется пассивная агрессия, вся та злость, которую держит в себе человек, может очень сильно навредить не только этому человеку, но и окружающим людям.

Мы кратко познакомились с тем, что такое агрессия, а теперь, предлагаю вам поработать в группах и поподробнее узнать об агрессии, каждой группе предложен свой вопрос, после выполнения необходимо каждой группе защитить свой вопрос.

Групповая работа:

У вас на партах у кого-то лежит клей, у кого-то карандаши, они вам пригодятся.

1 группа: Причины появления злости, агрессии.

Не умеет управлять своим поведением;

Не знает нормы поведения, общения.

Физические (особенно жестокие) наказания ребенка родителями, старшими братьями;

Привлекает внимание к себе.

Хочет отомстить кому-то.

Борьба за власть.

Избеганиет неудач.

Влияние телепередач, наполненных различными проявлениями агрессии.

Компьютерные игры.


2 группа: Составление портрета агрессивного человека

Выберите нужное в списке, которые подходят агрессивному человеку

спорит, ругается со взрослыми.

отказывается выполнять правила.

умеет оценить свое поведение

специально раздражает людей.

винит других в своих ошибках.

поддерживает и помогает окружающим людям

сердится и отказывается сделать что-либо.

дружелюбен с одноклассниками

3 группа: Распределите в 2 столбика признаки агрессивного человека

отбирание игрушек

желание ударить другого сверстника

плевки

щипание

употребление бранных слов

портит вещи другого человека


4 группа: Подумайте, и запишите эмоции, которые люди испытывают во время агрессии?

5 группа: Опасные и безопасные способы преодоления агрессии

Распределите предложенные способы по группам «Опасные» и «Безопасные» способы. Опасные способы красным карандашом, Безопасные зеленым.

грубить

рвать бумагу

заняться физическим трудом

оскорблять

колотить подушку

или боксёрскую грушу

угрожать

драться

покричать, посчитать до 10

рисовать

винить других в своих неудачах

смеяться

заниматься спортом

ссориться

игра «дартс»

лепить

говорить, что чувствуешь

Педагог-психолог:  Грубое поведение окружающих необходимо либо игнорировать (не обращать внимания), либо пресекать в культурной, вежливой форме (с помощью корректного замечания). А возникающие негативные чувства - злость, гнев - как нельзя держать в себе, так и нельзя выплескивать на окружающих.

Защита работ групп (От каждой группы 2 ребенка по желанию)

6 группа: В каких мультфильмах встречается злость и агрессия у героев? (кот Леопольд, Лунтик (Вупсень и Пупсень)

Ребята, вы, наверное, уже устали, сначала было страшно на нашей встрече, а сейчас хочу, чтобы вы сняли напряжение, которое у вас есть внутри, и потанцевать. Музыкальная пауза (Капитан (Краб «Танцуй»).

Педагог-психолог: а сейчас ребята вам покажут некоторые ситуации, которые могут произойти с вами в школе или уже происходили

Анализ и разыгрывание ситуаций ребятами

Ситуация 1:

На перемене два мальчика зашли в класс и увидели за своей партой не два стула, а один. Тот мальчик, который был пошустрее, подбежал, схватил стул, сел на него и сказал своему соседу по парте: «Это мой стул. А ты сходи и поищи себе другой».

«Нет, это мой стул!» - крикнул второй мальчик и ударил одноклассника.

Тот, сжав кулаки, тоже бросился на товарища.

- Что же произошло между мальчиками?

(Спор, ссора, драка)

- Из-за чего возникла ссора?

- Что не смогли понять мальчики? (что надо договориться).

Ситуация 2:

На уроке физкультуры во время игры Юра нечаянно толкнул Мишу, Миша упал, но не заплакал, после игры, когда шло построение, Миша вновь принял удар в спину. Завязалась драка. Только после уроков выяснилось, что Юра был в конце шеренги, кто - то споткнулся и многие почувствовали удар в спину.

(Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку)

Ситуация 3:

Андрей нарисовал на листке портрет Коли и передал ему. Коля обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея.

Что делать в такой ситуации? (Извиниться, если действительно не прав).

Ситуация 4

Юра дернул за косичку Машу, Маше это не понравилось, и она его ударила по голове книжкой.

(Кто в этой ситуации не прав?

Как они должны были поступить?)

Ситуация 5

В коридоре мальчики Паша и Рома пнули и толкнули своего одноклассника Толю. Толя сделал замечание Паше и Роме, о том, что так делать не нужно, и это не приятно ему.

Кто виновен в этой ситуации?

Вы наглядно увидели эти ситуации, и думаю, вы уже с ними встречались.

Психологическое упражнение для родителей и детей

Чтобы снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию в правильное русло выплеснуть гнев разрешенным способом, предлагаю выполнить упражнение в паре, упражнение называется «Два барана».

Образуйте пару ребенок-родитель, представьте, что 2 барана повстречались на мосту. Бараны Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше.

Понравилось ли вам это упражнение?

Легко ли было выполнять упражнение?

Что вы чувствуете после выполнения этого упражнения?



Полный шар эмоций (Цель: дать понимание того, что злость может быть деструктивной).

Педагог-психолог: чтобы наглядно посмотреть, что может случиться с человеком, испытывающим агрессию, предлагаю представить что этот шарик – это человек, а воздух внутри него – это злость. (Педагог-психолог надувает шарик.) Вспомните ситуации, когда вы злитесь. (Дети называют ситуации, педагог-психолог на каждую из них делает выдох в шарик.)

Как вы думаете, что произойдет с шариком, если его отпустить? (Дети отвечают. Педагог-психолог отпускает шарик.) Куда исчез воздух из шарика? Вы могли этим шариком управлять? (Дети отвечают.) Так бывает и со злостью, которой человек не умеет управлять. А если человек не умеет контролировать свою злость, что может произойти? А если бы я все время вдувала и вдувала воздух в шарик, что бы с ним произошло? Похоже ли это на то, что происходит с человеком, когда он испытывает злость? (Дети отвечают.)


3.Заключительная часть

Ребята, какой вывод можно сделать о человеке, который не умеет управлять своей агрессией, злостью? (Когда человек копит злость, молчит и не говорит о своих чувствах, это может причинить вред этому человеку, и окружающим).

В этот момент человек начинает выпускать злость на всех подряд, как шарик, который летает из стороны в сторону. Когда злость проходит, этому человеку обычно бывает неприятно из-за своего поведения. Это нормально, что вы чувствуете злость, главное – не совершать поступков, от которых окружающим будет плохо, больно и обидно.


Выступление учителя физкультуры Сергунова Николая Петровича

Сейчас хочу предоставить слово учителю физкультуры, тренеру по греко-римской борьбе, Николаю Петровичу, я думаю, Николай Петрович может поделиться, какими способами лучше всего преодолеть агрессию, ведь он ведет тренировки у мальчишек, а они в большинстве случаев агрессивнее девочек.

На нашем собрании присутствуют классные руководите первых классов Светлана Александровна и Любовь Григорьевна может быть вы, как классные руководители скажите пару советов, которые помогают вам снять агрессию у ребят.

Рефлексия

Цель: получение обратной связи

На экране вы видите солнышко и тучку, Кто желает поделиться мнением о нашей встрече

Солнышко – Что нового узнали? Что понравилось?

Тучка – Что было трудно? Что не понравилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!