СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка родительского собрания «Зачем ребенку художественная школа?»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить родителей обучающихся с условиями обучения в ДШИ и информировать о пользе занятий в художественной школе для творческого и гармонического развития личности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания «Зачем ребенку художественная школа?»»

МАУДО "Мещеринская школа искусств"


ПРОТОКОЛ №2 родительского собрания

от 15.09.2019г.


ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Преподаватель Старшова К.О.

Родители (законные представители): 7 человек

Родители:

  1. _____________________________________

  2. _____________________________________

  3. _____________________________________

  4. _____________________________________

  5. _____________________________________

  6. _____________________________________

  7. _____________________________________

  8. _____________________________________

  9. _____________________________________


ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. "Зачем ребенку нужна художественная школа?"


СЛУШАЛИ:

1. Познакомить родителей обучающихся с условиями обучения в ДШИ и информировать о пользе занятий в художественной школе для творческого и гармонического развития личности ребенка.


ВЫСТУПИЛИ:

Выступила преподаватель Старшова К.С.


ПОСТАНОВИЛИ:

1. Эффективно организовать занятия ребенка в художественной школе, как справиться с проблемой, если вдруг ребенок захочет бросить обучение.

2. Необходимость активного участия родителей для продуктивного обучения ребенка изобразительному искусству.



Председатель Р/С_______________


Секретарь ____________________ родитель (преподаватель)


Методическая разработка родительского собрания с мультимедийным сопровождением


Преподаватель художественных дисциплин

МАУ ДО «Мещеринская школа искусства»

Старшова Ксения Сергеевна


Тема: «Зачем ребенку художественная школа?»


Время проведения: конец августа (или начало сентября).

Продолжительность: 40 минут.

Участники: родители учащихся, поступивших в 1-ый класс художественного отделения ДШИ (художественной школы).

Тип мероприятия: информационное родительское собрание.

Форма проведения: беседа.

Цель: познакомить родителей обучающихся с условиями обучения в ДШИ и информировать о пользе занятий в художественной школе для творческого и гармонического развития личности ребенка.

Задачи:

  • познакомить с условиями обучения в ДШИ;

  • содействовать процессу активного участия родителей в личностном развитии ребенка;

  • вовлечь родителей в обсуждение вопроса о влиянии творческой деятельности на развитие личности ребенка;

  • подчеркнуть необходимость активного участия родителей для продуктивного обучения ребенка изобразительному искусству.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, «дерево ожиданий» (ствол с ветками и листочками), яблоки, маркеры, магниты.


Ход родительского собрания


слайда

Содержание

-

Экскурсия по школе.

Знакомство с условиями обучения в ДШИ.

сл.1

Здравствуйте, уважаемые родители! Я думаю, многие из вас уже задумывались о том, каким вырастет ваш ребенок, что именно вы можете сделать для того, чтобы он вырос образованным и культурным человеком, как развить его природные данные, привить любовь к искусству и творчеству.

Очень часто способности к рисованию проявляются у детей с ранних лет. Ребенок хорошо рисует, чувствует цвет, делает это с огромным желанием. И родители, видя его пристрастие, отправляют его в художественную школу. Вы уже сделали этот выбор и сегодня Вы здесь, чему мы очень рады.

И вот именно сейчас, когда мы еще только в начале пути, каждый из Вас должен задать себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться рисованию? Ведь не секрет, что только 5% ребят в дальнейшем выбирают профессию, непосредственно связанную с рисованием. Поэтому встает еще один вопрос: есть ли смысл в этих занятиях, если он не станет профессиональным художником?

сл.2


Приём «Дерево ожиданий»

ЭТАПЫ РАБОТЫ: родителям предлагается сформулировать свои ожидания от обучения в художественной школе и написать их на яблоках, затем озвучить и закрепить яблоко на яблоне. Далее идет работа по теме родительского собрания. По мере того, как ожидания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их снимать и «собирать» в корзину. В конце родительского собрания при подведении итогов работы выясняется, какие яблочки остались несобранными, а какие добавились в ходе работы. Данный приём дает возможность сравнить ожидания родителей перед родительским собранием по теме и впечатления после подведения итогов.

Перед вами «Дерево ожиданий», а на столах яблоки. Я предлагаю написать на них то, чего Вы ждете от обучения на художественном отделении ДШИ, затем расположить эти яблоки на «дереве ожиданий» и прокомментировать. На работу вам 2 минуты.

ВЫВОД: Итак, все мы высказали свои предположения и в ходе нашей беседы мы попытаемся ответить на основной вопрос: зачем учить ребенка рисованию или что дает обучение в художественной школе? И самое главное, надо ли учить ребенка рисованию?

сл.3 сл.4

Часто родители задаются вопросом, стоит ли водить ребенка на занятия рисованием, когда можно потратить время и деньги на более «полезные» с практической точки зрения предметы? Считают рисование баловством, второстепенным занятием, которому не нужно уделять много внимания. И зря... В древности, во времена египетской, греко-римской, китайской, индийской, византийской цивилизаций, положившим основу современной науки, рисование имело большое значение в обучении. Через творчество дети учились мыслить пространственно, изучали геометрию, учились писать.

сл.5

Рисованию учили всех аристократов, русских и европейских. Еще в XIX веке обучение детей музыке и рисованию входило в круг обязательных дисциплин для образованного человека. Тогда даже представить себе было невозможно, чтобы в обеспеченной семье дети не обучались музыке и рисованию. Считалось, что умение играть на музыкальном инструменте и (или) рисовать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Так почему же мы, живущие в XXI веке, думаем, что музыка и рисование это игрушка, без которой наш ребенок может обойтись? Для того чтобы воспитать доброго, порядочного человека нужно воспитать его душу.

сл.6

Что дает обучение рисованию?

Обучение рисованию выполняет важные задачи, которые дают возможность детям гармонично развиваться.

сл.7


    1. Развивается мелкая моторика рук.

Рисование, лепка, занятия аппликацией и различными видами художественного творчества укрепляют руку ребенка и способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики рук. Педагоги убеждены, что те дети, которые в детстве много рисовали, быстрее и легче обучаются красивому каллиграфическому письму.

Кроме этого, уже давно доказано влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы, развитие речи и улучшение произношения. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

сл.8


    1. Развивается память, наблюдательность и внимание.

Дети «Рисуют головой, а не руками» говорят современные психологи, потому что, выполняя такую тонкую работу, у ребенка развивается мозг. У ребёнка, который много рисует, совершенствуется

память, развивается образное мышление, вырабатывается точность зрения, глазомер, развивается наблюдательность, воспитывается тонкий вкус. Человек видит больше, точнее и глубже, может рассмотреть общее в деталях. Очень полезное качество и для врача при постановке диагноза больному, и для учёного в научном исследовании, и механика в наблюдении за работой механизмов, и в других видах деятельности.

сл.9


    1. Развивается логическое мышление: умение думать и анализировать, соизмерять и сравнивать.

Во время обучения рисованию ребенок стремительно развивает свое логическое мышление, анализируя пропорции и формы предметов, учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений способствуют развитию мышления! Согласитесь, такие качества необходимы всем людям, и желательно развивать их с детского возраста.

сл.10


    1. Развивается координация между рукой и глазом.

На уроках дети учатся передавать с помощью карандаша или кисти то, что видит глаз. Таким образом дети учатся достигать точности в управлении движением руки. Это качество необходимо и шофёру, ведущему машину, и рабочему, управляющему станком, и хирургу, делающему операцию.

сл.11


    1. Развивается умение концентрироваться.

Когда человек рисует длительное время, он концентрируется на работе. Это развивает умение удерживать внимание на конкретной области. Согласитесь, незаменимый навык в широком круге профессий!

сл.12 сл.13


    1. Развивается цветовоспиятие. Глаз начинает различать гораздо больше оттенков.

В конце XIX века германские медики пришли к выводу, что глаз обычного человека различает до 3-5 тыс. оттенков цвета, а тренированный глаз художника может различить до миллиона оттенков. Таким образом, занятия живописью позволяют художнику видеть окружающий мир более красочным!

сл.14

сл.15


    1. Развивается фантазия и воображение.

С помощью карандаша, красок и многих других материалов можно не только украсить окружающее пространство и реальную действительность, но и придумать то, чего нет на самом деле, изобразить свой собственный неповторимый, удивительный мир.

А это качество пригодится даже в науке, ведь в начале многих открытий и изобретений была лишь фантазия.

сл.16


    1. Формируются эстетические чувства и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Рисование способствует развитию широкого взгляда на окружающий мир, мотивируя ребенка мыслить творчески. Если ребенок имеет возможность выражать себя в рисунке и экспериментировать, он учится нестандартно смотреть на повседневные вещи. Кроме этого, рисование и живопись учат находить красоту в любом объекте окружающего мира и замечать то, чего не видит обычный человек. И это точнее всего описывает основное влияние художественного образования на развитие творческой разносторонней полноценной личности.

сл.17 сл.18

    1. Развиваются математические способности.

Еще педагогами замечено, что рисование не только гармонично развивает личность человека, но и позволяет ему лучше овладевать математикой, физикой и другими «техническими» дисциплинами.

Занимаясь рисованием, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, рисуя с натуры и по воображению, проецирует изображение на плоскость, манипулирует абстрактными цветовыми фигурами, и знает, что в художественном произведении как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!

сл.19

    1. Рисование способствует гармонизации внутреннего состояния.

Рисование – это своего рода самотерапия. Через рисунок можно откорректировать эмоции, избавиться от ненужного, привести себя в равновесие.  Рисуя, человек раскрепощается, выражая на бумаге или холсте то, что присуще только ему. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.

сл.20

    1. Повышение уверенности в себе.

Дети, которые занимаются в художественной школе, очень часто участвуют в различных выставках, как на уровне класса, школы, так и за ее пределами. Это помогает ребенку самореализоваться, почувствовать себя уверенней.

сл.21 сл.22

    1. Ребенок в большей степени защищен от компьютерных игр и интернет-зависимости, минимизировано влияние улицы.

В современном мире на наших детей обрушивается колоссальный поток информации из телевизора и интернета. Искусство позволяет ребенку воспринимать окружающий мир более ярко и остро, лучше постигать добро и зло, искренность и фальшь окружающего мира. Кроме этого, у него не будет времени на вредные привычки и сомнительные компании.

сл.23

    1. Занятия в художественной школе учат ребенка организованности и самостоятельности.

Обучение в художественной школе делает детей более организованными и собранными. Они умеют планировать и распределять свое время, а это всегда пригодится в будущем. 

сл.24

    1. А ещё это хорошая возможность сэкономить.

Имея определённые навыки, можно украсить свою квартиру, одежду, иметь стильные аксессуары… Кроме этого, это очень хорошее и приятное хобби, вполне в духе светских традиций. А главное – оно доставляет радость и удовольствие!

сл.25

Сам же процесс рисования вызывает неимоверные, восхитительные эмоции. Человек духовно обогащается и растёт над собой, развивается и раскрывает свои скрытые способности.

«Рисовать надо, чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту» - Вреж Киракосян.

сл.26

Немудрено, что художественным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве рисованием или музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть множество причин последовать их вдохновляющему примеру.

Леонардо да Винчи мастерски совмещал изобразительное искусство, скульптуру и музыку.

По воспоминаниям современников, Михаил Лермонтов отличался способностью к рисованию с самого раннего детства. Однако в полной мере талант художника раскрылся у него во время ссылки на Кавказ. Здесь Лермонтов рисовал карикатуры на армейскую жизнь, писал портреты и пейзажи.

Способности к рисованию были и у Маяковского. Он был на редкость одаренным художником! Он даже закончил училище живописи, ваяния и зодчества, принимал участие в выставках и проиллюстрировал несколько своих сборников стихов.

Виктор Гюго. Известный французский писатель создал более тысячи рисунков, многие из которых были иллюстрациями к его же произведениям. Рисовал не только красками и карандашом, но даже черным кофе.

Уинстон Черчилль продолжал рисовать почти всю жизнь, создав около 500 картин. Как художника Уинстона Черчилля уважали и уважают по сей день. Его картины при жизни не были на виду, но многие их знали, а сейчас эти картины ценятся дорого.

Пол Маккартни с детства увлекался живописью, но чувствовал, что ему уготовано будущее в другой сфере. Обретя славу и финансовую стабильность как музыкант, Пол продолжил развивать свой детский талант, а после смерти своей первой жены живопись стала для него отдушиной. Отдушиной, которую высоко оценили критики. 

Виктор Цой был не просто музыкальным гением. Он с детства получал эстетическое образование, очень любил лепить и рисовать. Он отучился год в художественном училище им. В. Серова, а затем в художественно-реставрационном училище — был резчиком по дереву и владел навыками академического рисунка. 

Сильвестр Сталлоне. Оказывается, этот сильный мужчинка занимается живописью вот уже более 35 лет! Ему не чужды такие стили, как импрессионизм и экспрессионизм еще с колледжа. В Швейцарии прошла его выставка, которая так и называется «Сильвестр Сталлоне: 35 лет живописи»

Сергей Бондарчук - знаменитый актер и режиссер, также знаменит своими картинами.

Многие  выдающиеся  ученые  ценили  искусство  и  признавались,  что  без занятий музыкой, живописью,  литературным  творчеством  они  не  совершили  бы  своих  открытий  в  науке.  Возможно, именно  эмоциональный подъем  в  художественной  деятельности подготовил  и  подтолкнул  их  к  творческому  прорыву  в  науке. 

Известно,  что  А.  Эйнштейну,  в ХХ  в.  перевернувшему  многие  устоявшиеся  научные  представления,  в  его творчестве  помогала  музыка.  Игра  на скрипке  доставляла  ему  столько  же удовольствия,  сколько  работа.

Самюэл Морзе. Два главных увлечения были в его жизни: живопись и техника. Но мировую славу принесли ему не картины, а изобретение телеграфа и телеграфной азбуки, состоящей из точек и тире, благодаря которым профессор живописи Сэмюэл Морзе в один миг стал национальным героем Америки и символом технического прогресса.

Я думаю эти примеры наглядно подтверждают Правдивость слов афоризма «Талантливый человек талантлив во всем».

сл.27

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных. А целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве.

Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

сл.28

Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути. Ведь он научился самому главному – быть добрым, чутким, эмоциональным и трудолюбивым человеком.

Если вы хотите видеть своего ребенка всесторонне развитым - мы рады видеть Вас!

Я надеюсь, что тема нашего родительского собрания затронула каждого из Вас и вызвала желание проанализировать, и попытаться по-новому отнестись к занятиям Вашего ребёнка творчеством.

Главное, чтобы Вы сами точно знали, зачем это нужно. Нужно отчетливо представлять, что совмещать нагрузки в двух школах будет совсем непросто. Художественная школа отнимает много времени и сил.

Мы, как родители, должны всегда помнить о том, что только постоянные и регулярные занятия приведут нас к результату! Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Одобряйте ребёнка во всех его творческих начинаниях! Поддерживайте его!

сл.29

Рефлексия: «Дерево ожиданий»

Сейчас я предлагаю вам вновь обратиться к нашему «Дереву ожиданий». Хотите ли вы что-нибудь добавить или убрать?

Итак, подытожим, что же дают ребенку занятия изобразительной деятельностью?

  • развивают мелкую моторику;

  • помогают укрепить руку, что в дальнейшем обеспечит успешность в овладении навыками письма;

  • тренируют память, развивают наблюдательность и внимание;

  • развивают координацию между рукой и глазом;

  • развивают цветовосприятие; формируют представления о цветовом многообразии мира;

  • учат детей рассуждать и сравнивать, формируя аналитическое мышление;

  • развивают пространственное воображение, фантазию;

  • раскрывают творческую индивидуальность;

  • обогащают внутренний мир;

  • приобщают к искусству;

  • приучают к усидчивости и собранности;

  • раскрепощают ребенка, делая его свободным и уверенным в себе.

сл.30

На следующих встречах мы поговорим о том, как более эффективно организовать занятия ребенка в художественной школе, как справиться с проблемой, если вдруг ребенок захочет бросить обучение, затронем многие вопросы, которые помогут сделать обучение успешным и результативным.

Спасибо за внимание!

Список литературы
  1. Сокольникова Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства. – М.: Академия, 2012г.

Интернет-источники:

  1. Десять причин учить ребенка изобразительному искусству [Электронный ресурс] URL: http://shk-iskusstv.ru/dlya-roditeley/2012-03-14-09-57-15/ (дата обращения: 18.03.19).

  2. Десять причин учить ребенка изобразительному искусству [Электронный ресурс] URL: http://dschkolpna.ucoz.ru/index/roditelskaja_stranichka/0-24 (дата обращения: 01.04.19).

  3. Известные люди, которые решили попробовать свои силы в живописи [Электронный ресурс] URL: https://trinixy.ru/91989-izvestnye-lyudi-kotorye-reshili-poprobovat-svoi-sily-v-zhivopisi-42-foto.html (дата обращения: 15.04.19).

  4. Известные художники и изобретатели в одном лице [Электронный ресурс] URL: https://www.kakprosto.ru/kak-859298-izvestnye-hudozhniki-i-izobretateli-v-odnom-lice (дата обращения:15.04.19).

  5. Развитие личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности. Прудникова Г.П. [Электронный ресурс] URL: http://nenuda.ru/развитие-личности-ребенка-в-процессе-обучения-изобразитель.html (дата обращения: 15.03.19).

  6. Рисование. Зачем, почему и кому это всё нужно? [Электронный ресурс] URL: k.com/@-172462186-risovanie-zachem-pochemu-i-komu-eto-vse-nuzhno (дата обращения: 17.03.19).

Яковлева Е. В. Почему так важно рисовать? // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. С. 55-57. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11615/ (дата обращения: 01.04.2019).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!