СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Ролевая игра - пожарники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Ролевая игра - пожарники"»

Игра «Пожарники»

(Воспитательское мероприятие, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- коррекция страха огня и пожара у детей.

Задачи:

- формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (при пожаре);

- продолжать учить правилам поведения. обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта;

- продолжать учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий при его тушении.

Оборудование: листы бумаги и ватмана, ручки, наборы цветных карандашей или фломастеров.

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Пожар или большой огонь – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг себя своим пламенным языком. Это огромный язык съедает и дома, и платья, и любимые игрушки, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар». А для того , чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. А сейчас начинаем нашу программу.

(В мероприятии участвуют две команды).

Приветствие команд.

(Примеры:

1. Команда «Огоньки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01»

2. Команда «Искорки». Девиз: «Знают мальчик и девчушка – спички детям не игрушка!»

Разминка.

Назвать опасности, которые подстерегают детей на кухне (1 команда) и в спальне (2 команда).

Ответы:

1. Лампа в комнате накрыта тканью.

2. Розетка в комнате перегружена.

3. Занавеска на кухне висит слишком близко к плите.

4. Полка для посуды на кухне установлена над плитой.

Конкурс капитанов.

Воспитатель.

Конкурс капитанов посвящён правилам противопожарной безопасности. Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание происходит в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем представится вам такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.

1. Адрес.

2. Объект (Школа, квартира, склад)

3. Что горит.(Что конкретно горит в квартире, школе, доме)

4. Номер дома.

5. Номер подъезда.

6. Номер квартиры.

7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.

8. Есть ли опасность для людей.

9. Фамилия.

10. Телефон.

(30 секунд на изучение плана. Каждый капитан должен сделать звонок пожарным)

Загадки.

1. Всё ест – не наедается, а пьёт умирает. (Огонь)

2. Плывёт электроход – то назад, то вперёд. (Утюг).

3. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар).

4. Красная корова всю солому поела. (Огонь)

5. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

6. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! ( Пожарные)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

(Обеим командам даётся задание – нарисовать на ватмане как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу.)


Домашнее задание.

(Команды по очереди называют возможные причины возникновения пожара)

1. Выпавший из печи уголь.

2. Курение.

3. Зажигание свечей.

4. Удар молнии.

5. Игра детей со спичками.

6. Короткое замыкание.

Игровой конкурс «Всё в дыму».

Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») задымлённое помещение до двери, дыша при этом через мокрую тряпку. За каждую ошибку жюри назначает штрафные баллы.

Подведение итогов.

Награждение.