СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка с презентацией.Предмет: математика. 3 класс Тема «Виды треугольников (по видам их углов)".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.

Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод, метод проекта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист.Виды треугольников .»

Рабочий лист

Класс:_________ Дата: __________ Ф.И.учащихся:__________________________________________________________________

  1. Заполните пропуски:

Треугольник – это __________________________, состоящая из___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Запишите элементы треугольника АВС (рисунок на доске):

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

3.Соедините линиями название треугольника с его свойствами.

Название треугольника.

Свойство треугольника.

Равнобедренный.

Равносторонний.

Разносторонний.

все три стороны одинаковой длины

все три стороны разной длины

хотя бы две стороны имеют одинаковую длину





Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока.Виды треугольников (по видам их углов)-1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

в 3 классе
«Виды треугольников (по видам их углов)




1

ФИО (полностью)

Оноприенко Ольга Григорьевна

2

Место работы

МКОУ СОШ№105 г.Купино Новосибирской области

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

математика

5

Класс

3

6

Тема и номер урока в теме

Виды треугольников (по видам их углов)-1

7

Базовый учебник

Математика. 3 класс. Учеб. для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2/ М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 3-е изд.- М.: «Просвещение», 2013.-112с.:ил.- (Школа России)






8. Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.

9. Задачи:

- Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур;

- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,

геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;

- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

10. Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, межпредметной интеграции.

11. Планируемые результаты.

Предметные:

  • умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Метапредметные:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

Личностные:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

12.Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод.

13.Тип урока: открытия нового знания.

14.Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

15Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал (бумажные треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный для каждого ученика, поясок- прямоугольник их бумаги 2Х5см, «усики» из чёрной бумаги 0,5Х5см., «Рабочий лист» с заданиями 1 на парту, )

16.Структура и ход урока


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

познавательные

регулятивные

личностные

коммуникативные

1. Организационный момент


Добрый день! Посмотрите на экран.

- А вам нравятся бабочки? Почему?

- Каких бабочек вы знаете?

- К какому классу животных относятся бабочки?

- Почему вы так решили?

- Какие вещи похожие на бабочку окружают человека в быту?


- Вы, наверное, хотите меня спросить, почему на уроке математике мы говорим о бабочках? Я вам отвечу: сегодня на уроке мы сделаем с вами вот такую бабочку-мотылька (показываю поделку), а поможет нам именно математика!

- А как вы думаете, зачем нам может пригодиться умение делать таких бабочк?

- Такой бабочкой можно украсить дом к празднику. Если развесить таких бабочек на шторы, у всех будет радостное весеннее настроение, а если повесить бабочек на люстру, то будет казаться, что вокруг порхают эти чудесные существа. Такой бабочкой можно украсить подарок для близкого человека.

Здороваются.

Смотрят видеоклип о бабочках(1 мин.).




Отвечают на вопросы.








Рассматривают поделку (бабочку из гофрированной бумаги)













Отвечают на вопрос. Слушают учителя.



положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

стремление к красоте

умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

2. Актуализация ранее усвоенных знаний


- Из каких геометрических фигур сделан мотылёк?

- Что вы знаете о треугольниках? Выполните задание №1 и №2 в «рабочих листах».

- Мы уже научились различать треугольники по длине их сторон.

- Какой треугольник называют равносторонним?

-Какой треугольник называют равнобедренным?

Какой треугольник называют разносторонним?

- Треугольник состоит не только из сторон, он состоит из углов.

- Вспомнить какие виды углов вы знаете. Вам поможет бабочка на карточке.


На доске слова:

ПРЯМОЙ

КРИВОЙ

ОСТРЫЙ

КИСЛЫЙ

ПРАВЫЙ

ЛЕВЫЙ
ТУПОЙ-

- Какие из этих слов относятся к углам?

- С помощью угольника или линейки определите, какой буквой у бабочки назван прямой угол.

(Прямой угол В)

- Определите, какой буквой назван тупой угол.

(Тупой угол А)

- Почему вы так решили? (Угол А больше прямого)

- А буквой С обозначен острый угол. Докажите, что угол С- острый.

(Угол С меньше прямого)

Отвечают на вопросы учителя.


Рассматривают бабочку.






Сверяют слова с доски и в рабочих листах.















Подходят к доске и выбирают слова, характеризующие углы.







С помощью линейки треугольника определяют углы, соотносят их с типами углов, доказывают свой выбор.


осуществление

для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы


планирование решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

умение анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины


положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

формулирование собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания

3. Постановка учебной задачи


- Итак, давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

-Сегодня будем учиться различать треугольники по видам углов



Высказывают свои предположения.





умение строить логическую цепь рассуждений


определение и формулировать цель на уроке с помощью учителя

желание приобретать новые знания

оформление своих мыслей в устной форме

4. Открытие нового знания



- На столе у вас лежат три треугольника. Нижние крылышки бабочки мы будем делать из прямоугольного треугольника, а верхние крылышки из остроугольного треугольника.

- Вы знаете, какой из этих треугольников прямоугольный, а какой остроугольный. Хотите узнать?


-Откройте учебник на странице 85 и внимательно прочитайте текст. Можете нежирно подчеркнуть простым карандашом.


- Теперь вы знаете, какой треугольник называют прямоугольным? Прочитайте.


- Найдите у себя прямоугольный треугольник. Покажите его мне. Докажите, что он прямоугольный.


- Какой треугольник называют остроугольным? Прочитайте.

- Какой треугольник у вас на столе остроугольный? Почему вы так решили?


Гофрировка бумажных треугольников способом перегиба плоскости треугольников приёмом взад- вперёд(работа в паре, каждый делает одну пару крылышек). Схема на доске.


- Как называется треугольник, который остался у вас на столе?

- Почему вы так решили?



- Доделайте бабочку.

- Оцените себя на «лесенке успеха»



Рассматривают треугольники из цветной бумаги.





Делают предположения.





Читают текст в учебнике, подчёркивают нужное карандашом.


Читают информацию о треугольниках.


С помощью линейки-треугольника измеряют углы у треугольников из цветной бумаги.

Приводят доказательства в пользу выбранных треугольников.


Гофрируют прямоугольные и остроугольные треугольники.





Отвечают на вопрос. Доказывают, что оставшийся треугольник -тупоугольный.

С помощью бумажного пояска соединяют крылышки бабочки, приклеивают усики.

читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников;

умение выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы



удерживание цели деятельности до получения ее результата;

планирование решение учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

оценивание весомости приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

корректирование деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения


участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности;

способность к самооценке своих действий, поступков

вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

5. Первичное закрепление



Разноуровневые задания.(на слайде)

- Для закрепления выполним задания на выбор.

1.на полях. учебника Стр 85. , найти периметр остроугольного треугольника.

Запись в тетради:

оструг.:

прямоуг.:

тупоуг.:

Проверка:


ОСТРОУГОЛЬНЫЕ: 1.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ: 4, 6, 7.

ТУПОУГОЛЬНЫЕ: 2, 3, 5.


Записывают в тетради номера треугольников.

Решают задачу и записывают решение и ответ в тетрадь.


Проверяют правильность выполнения задания у соседа по парте, сравнивая ответы с записью на доске.

Ставят оценку соседу.

умение осуществлять анализ объектов; готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации


планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности;

оценивание (сравнение с эталоном) результатов деятельности (чужой, своей);

осознание своих трудностей. стремление к их преодолению; освоение новых видов деятельности

умение сотрудничать с соседом по парте

№2.1. Реши задачу.

Посчитай, сколько стоит кукла, если цена равностороннего треугольника 5 рублей, равнобедренного треугольника 12 рублей, а разностороннего треугольника 11 рублей.

2.* (по желанию)

Как можно вычислить площадь прямоугольного равнобедренного треугольника с одинаковыми сторонами по 4 см.?


Проверка:

1.Равносторонние: 7 шт.

Равнобедренные:12 шт.

Разносторонние:11шт.

7*5+9*12+8*11=231(руб)

2.4*4:2=8см


Проверка на доске.Оценивание соседа.

6.

Физ минутка


Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела

И нектара всласть поела.


Выполняют соответственные движения.



стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья



7. Закрепление ранее усвоенных знаний и умений


а) Решение задач




- Какие сказочные герои похожи на бабочек?

- Феи Винкс хотят себе новые наряды. Давайте решим задачу и поможим им разобраться, сколько платьев можно сшить из ткани

Задача учебника-№ 2 стр 85


Первую задачу разобрать и прокомментировать все действия.


- Внимательно прочитайте вторую задачу.

- Что общего в условиях задач?

- Чем отличаются задачи?

- Как вы думаете, какое действие нужно добавить, чтобы решить вторую задачу?

- Сколько действий будет во второй задаче?

- Что узнаем первым действием?

- Как узнать, сколько метров ткани во втором куске?

- Что надо узнать вторым действием?

- Как узнать, сколько метров ткани всего?

- Что узнаем третьем действием?

- Как узнаем, сколько платьев сшили?

- Решите задачу. (Одного ученика вызвать к доске)



Отвечают на вопрос.













Принимают участие в анализе задачи.

За учителем записывают краткую запись и решение задачи.



Читают вторую задачу.

Отвечают на вопросы.














Решают задачу, сравнивают своё решение с решением ученика у доски, обсуждают его решение.



осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы



принятие и сохранение учебной задачи; планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действие по плану; контроль процесс и результатов деятельности, внесение необходимые корректив; адекватное оценивание своих достижений, осознание возникающих трудностей, поиск их причин и путей преодоления


положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Вступление в учебный диалог с учителем,участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение слушать и отвечать на вопросы

б) Деление с остатком



Задание учебника- Стр 85 № 5 (у доски)


Выполняют деление с остатком в тетради и у доки, комментируя способ решения.

умение ориентироваться в своей системе знаний

умение решать учебную задачу, умение работать по алгоритму;

оценивание уровня владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

совершенствование имеющиеся знаний и умений;

способность к самооценке своих действий, поступков

умение строить небольшие монологические высказывания

8.

Рефлексия деятельности


-Понравился ли вам урок?

- Какие задания выполнили легко?

- При выполнении каких заданий испытывали трудности?

- Какие новые знания получили на уроке?

- Проведём небольшой тест. Вы можете ответить на мой вопрос словом «да» или «нет». Записываете ответы в тетради.

1.Можете ли вы сразу ответить на вопрос: «Какие треугольники называют прямоугольными?»

2. Можете ли вы сразу ответить на вопрос: «Какие треугольники называют остроугольными?»

3. Можете ли вы сразу ответить на вопрос: «Какие треугольники называют тупоугольными?»

- Поднимите руки те ребята, у которых три слова «да».

-Молодцы! Значит вы легко справитесь с домашним заданием, а если у вас возникнут затруднения ещё раз почитайте учебник, попросите помощи у меня или родителей.

Ребят, у которых есть слова «нет», я прошу не расстраиваться, потому что мы будем говорить о треугольниках и на следующих уроках и вы, обязательно, разберётесь в этой теме!



Отвечают на вопросы.








Записывают в тетради слова «да» или «нет».


анализ собственной работы;

адекватно оценивать свои достижения;

осознание возникающих трудностей, искать их причины и пути преодоления


способность к самооценке своих действий, поступков

умение оформлять свои мысли в устной форме

9. Домашнее задание

Стр 85 № 1 и 4


- Какое задание выполните сразу.

- Над каким заданием задумаетесь?






способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




На предмете курса «Математика и конструирование» можно продолжить работу по теме «Бабочки»: посмотреть мультфильм «Бабочки» (о бережном отношении к природе), побеседовать, научиться делать в данной технике объёмное панно «На лугу», галстук-бабочку из прямоугольника либо из атласной ленты,.





































ПРИЛОЖЕНИЕ

№1Задание.

№1.Выпиши номера остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников.

Остроугольные____________

Прямоугольные______________

Тупоуголные_________________

№2. Найди периметр остроугольного треугольника.

____________________________
____________________________
____________________________
____________________________


6

№1.Выпиши номера остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников.

Остроугольные____________

Прямоугольные______________

Тупоуголные_________________

№2. Найди периметр остроугольного треугольника.

____________________________
____________________________
____________________________
____________________________


6






№1. Реши задачу.

Посчитай, сколько стоит кукла, если цена равностороннего треугольника 5 рублей, равнобедренного треугольника 12 рублей, а разностороннего треугольника 11 рублей.

№2

К

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ак можно вычислить площадь прямоугольного равнобедренного треугольника с одинаковыми сторонами по 4 см.?


№1. Реши задачу.

Посчитай, сколько стоит кукла, если цена равностороннего треугольника 5 рублей, равнобедренного треугольника 12 рублей, а разностороннего треугольника 11 рублей.

№2

К

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ак можно вычислить площадь прямоугольного равнобедренного треугольника с одинаковыми сторонами по 4 см.?


№2 лесенка успеха











Просмотр содержимого презентации
«Виды_треугольников»

Виды треугольников(по видам их углов) Выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ №105 Купинского р-на Оноприенко Ольга Григорьевна

Виды треугольников(по видам их углов)

Выполнила

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №105 Купинского р-на

Оноприенко Ольга Григорьевна

Наши правила: 1.Работаем дружно 2.Важно мнение каждого 3. Активность 4.Объясни свою точку зрения

Наши правила:

1.Работаем дружно

2.Важно мнение каждого

3. Активность

4.Объясни свою точку зрения

Необходимо соблюдать правила:   Не ловить бабочек;   Говорить о бережном отношении к ним другим людям, даже взрослым;   Радоваться и любоваться ими, бывая на природе, не дотрагиваясь до них руками.   Прекратить собирать бабочек и гусениц для своих коллекций.  

Необходимо соблюдать правила:

  •   Не ловить бабочек;
  •   Говорить о бережном отношении к ним другим людям, даже взрослым;
  •   Радоваться и любоваться ими, бывая на природе, не дотрагиваясь до них руками.
  •   Прекратить собирать бабочек и гусениц для своих коллекций.

 

А  В С

А

В С

Виды треугольников Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними . Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными. Треугольники, у которых все  стороны разной длины,  называются разносторонними треугольниками.

Виды треугольников

Треугольники, у которых

равны все три стороны,

называются равносторонними .

Треугольники, у которых

равны две стороны, называются равнобедренными.

Треугольники, у которых все

стороны разной длины,

называются разносторонними

треугольниками.

Прямой Кривой Острый Кислый Правый Левый Тупой

Прямой

Кривой

Острый

Кислый

Правый

Левый

Тупой

А В С

А

В

С

Будем учиться различать треугольники по видам углов.
  • Будем учиться различать треугольники по видам углов.
Выбери задание сам. 1. Реши задачу. Посчитай, сколько стоит кукла, если цена равностороннего треугольника 5 рублей, равнобедренного треугольника 12 рублей, а разностороннего треугольника 11 рублей. 2.* (по желанию) Как можно вычислить площадь прямоугольного равнобедренного треугольника с одинаковыми сторонами по 4 см.? № 1.на полях. Стр 85. , найти периметр остроугольного треугольника.

Выбери задание сам.

1. Реши задачу.

Посчитай, сколько стоит кукла, если цена равностороннего треугольника 5 рублей, равнобедренного треугольника 12 рублей, а разностороннего треугольника 11 рублей.

2.* (по желанию)

Как можно вычислить площадь прямоугольного равнобедренного треугольника с одинаковыми сторонами по 4 см.?

1.на полях. Стр 85. , найти периметр остроугольного треугольника.

Проверка:   ОСТРОУГОЛЬНЫЕ : 1. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ : 4, 6, 7. ТУПОУГОЛЬНЫЕ : 2, 3, 5. Проверка: 1). Равносторонние : 7 шт. Равнобедренные :12 шт. Разносторонни е:11шт. 7*5+9*12+8*11=231(руб)  2)*.4*4:2=8см

Проверка:

 

ОСТРОУГОЛЬНЫЕ : 1.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ : 4, 6, 7.

ТУПОУГОЛЬНЫЕ : 2, 3, 5.

Проверка:

1). Равносторонние : 7 шт.

Равнобедренные :12 шт.

Разносторонни е:11шт.

7*5+9*12+8*11=231(руб)

2)*.4*4:2=8см

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс