СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: "Сборник математических сказок для формирования у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательным и эффективным средством математического развития дошкольников являются сказки, которые позволяют формировать или закреплять представления о количестве, числе, цифрах, величине, геометрических фигурах, ориентировании в пространстве и времени. Сказки могут широко использоваться на занятиях, вне занятий, на развлечениях.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: "Сборник математических сказок для формирования у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений"»

СБОРНИК МАТЕМАТИЧЕСКИХ СКАЗОК ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



«Незнайка в поисках

знаний о форме, величине, количестве и счёте, ориентации в пространстве

и во времени»



Величина

«Незнайка изучает величины»

Прогуливаясь по Солнечному городу, Незнайка нашёл телегу без колес. Призадумался и решил найти к ней колеса.

- Будет у меня собственная телега для катания друзей по Солнечному городу. Итак, мне требуется найти четыре колеса – сказал Незнайка.

Где только он не искал колеса: и на цветочной поляне, и на берегу реки, и в домах у друзей, и в огороде, и даже в лесу искал.

Долго искал, но нашёл все-таки четыре колеса. Но когда стал их приделывать к телеге, оказалось, что все колеса разные.

Ребята, какие по размеру колеса нашёл Незнайка?

Одно колесико совсем маленькое, другое – побольше, следующее – среднее, а последнее – большое - пребольшое колесо. Огорчился Незнайка, он не знал, что ему дальше делать.

И вдруг Незнайке пришла в голову идея спросить о том, что делать с телегой у Знайки.

– Знайка всё знает, он точно мне поможет. Я видел однажды, как он делал колесо. Покажу ему телегу - сказал Незнайка.

– Думаю, нам помогут с ремонтом телеги Винтик и Шпунтик – сказал Знайка. И они пошли к своим друзьям за помощью.

У Винтика и Шпунтика как раз были четыре одинаковых колеса. Они помогли Незнайке и Знайке приделать новые колеса к телеге. Получилась красивая телега с одинаковыми колесами.

- А что делать с этими колесами? Они все разные, – сказал Незнайка – Никому не нужные.

- Почему не нужные? – ответил Знайка. – В хозяйстве пригодятся.

Незнайка с друзьями забрались в телегу и довольные поехали кататься.






Форма

«Незнайка изучает формы»


Однажды Незнайка захотел узнать, почему все предметы разные и как они называются, и он с этим вопросом обратился к Знайке.

Знайка стал рассказывать:

- Незнайка, все предметы похожи на фигуры и таких фигур не так и много. Давай я тебя познакомлю с основными фигурами.


Знайка нарисовал палочкой на земле фигуру.






- Это, треугольник. Посмотри, какой он, у него три угла и три стороны. Найди, что вокруг нас похоже на треугольник?

И Незнайка начал перечислять:

- Крыша дома треугольной формы и ёлка тоже треугольной формы.

Ребята, а вы какие предметы треугольной формы можете назвать?

- Молодец Незнайка! – похвалил Знайка.

– Есть еще фигура, которая называется квадрат.

Знайка нарисовал рядом с треугольником квадрат.






- Посмотри, у него четыре угла и четыре стороны, которые равны. Попробуй найти предметы квадратной формы – предложил Знайка.

Незнайка начал перечислять предметы квадратной формы:

- Окно, деревянный ящик, тоже квадратной формы.

Ребята, а вы какие предметы квадратной формы можете назвать?

Тут Незнайка увидел колесо и закричал:

- Знайка, а какая это фигура? Она не похожа ни на треугольник, ни на квадрат, у нее нет углов и сторон!

- Это круг, – сказал Знайка, и нарисовал на земле круг.






– Посмотри, такой же формы и часы на доме, и солнце, и крона деревьев.

А вы, ребята, найдете предметы круглой формы?












Количество и счет

«Незнайка изучает количество и счет»

Однажды Незнайка захотел пригласить к себе в гости друзей на день рождения.

Для угощения он решил купить конфеты. Но он не знал, как посчитать и пошел он с этим вопросом к Знайке.

- Незнайка, сначала нам нужно узнать, сколько у тебя друзей.

- Я хочу пригласить Пончика, Винтика и Шпунтика, Тюбика и тебя Знайка. И они начали считать друзей вместе.

- Пончик-один. Винтик-два. Шпунтик-три. Тюбик – четыре. И я Знайка – пять.

После того как они посчитали гостей Незнайки, они пошли вместе в магазин.

- Незнайка, на витрине лежат конфеты. Сколько их в коробке?

- Много – ответил Незнайка.

- А теперь мы будем брать по одной конфете для каждого гостя.

- Первая конфета для Пончика. Вторая конфета для Винтика. Третья конфета для Шпунтика. Четверная конфета для Тюбика. И пятая конфета для Знайки.

- А теперь скажи, сколько конфет ты брал для одного гостя?

- Одну – ответил Незнайка.

- А теперь Незнайка, посмотри, сколько конфет ты купил.

- Много – ответил Незнайка.

- Молодец Незнайка! – похвалил Знайка.

- День рождения у Незнайки прошел отлично.


- А вы, ребята, сможете сосчитать нужное количество конфет для друзей Незнайки?





















Ориентировка в пространстве

«Незнайка изучает, как ориентироваться в пространстве»

Однажды друзья позвали Незнайку играть в «Прятки».

И когда Незнайка начал искать друзей, то понял, что не знает, как ориентироваться в пространстве, и как называть места, где спрятались друзья.

И друзья решили ему помочь.

- Знайка попросил всех друзей показаться из мест, где они спрятались

-Незнайка, посмотри, где сейчас Винтик?

- Внизу, под машиной.

- Правильно, молодец Незнайка.

- А где сейчас Шпунтик?

- Наверху, на Воздушном шаре.

- Правильно, молодец Незнайка.

- А теперь посмотри где нахожусь я?

- Впереди тыквы.

- А сейчас посмотри где находится Пончик?

- Сзади мольберта.

- Правильно, молодец, Незнайка!

- А где сейчас ты находишься Незнайка?

- Я сейчас с боку от гриба.

- Вот теперь, Незнайка, мы сможем играть в прятки. Давайте прятаться, друзья. А Незнайка нас обязательно найдет.



- А вы, ребята, сможете определить местонахождение друзей Незнайки?


























Ориентировка во времени

«Незнайка изучает, как ориентироваться во времени»

Однажды Незнайка проснулся ночью и пошел гулять. Но когда он вышел на улицу, то не увидел там своих друзей, и ему пришлось вернуться домой.

На следующий день Незнайка пошел к Знайке с вопросом о том, почему он не смог их найти.

- Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что – ночью, а то я все время путаю.

- Хорошо, Незнайка, будем играть в игру «Угадай время суток».

- Незнайка перед тобой время суток – утро. Подбери подходящие картинки к этому времени суток.

-Правильно Незнайка, утром мы просыпаемся, умываемся и делаем зарядку.

-Незнайка перед тобой время суток – день. Подбери подходящие картинки к этому времени суток.

- Правильно Незнайка, днем мы играем и гуляем.

- Незнайка перед тобой время суток – вечер. Подбери подходящие картинки к этому времени суток.

- Правильно Незнайка, вечером мы отдыхаем, читаем книги, смотрим телевизор, ужинаем, готовимся ко сну.

- Незнайка перед тобой время суток – ночь. Подбери подходящие картинки к этому времени суток.

- Правильно Незнайка, ночью мы спим.

- А вы, ребята, сможете определить время суток по картинкам?