СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка : "Секреты подсолнечного масла".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка : "Секреты подсолнечного масла".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр дополнительного образования и развития детей.















Методическая разработка на тему:

«Секркты подсолнечного масла»













Педагог дополнительного образования:

Семенова Елена Николаевна.









Димитровград 2025







Секреты подсолнечно масла
ЦЕЛЬ: Исследование свойств подсолнечного масла Задачи:
Узнать, почему масло называется подсолнечным. Как и из чего его получают, где используют?

Сравнить подсолнечное масло с водой, выяснить, чем они похожи, чем отличаются.

Определить главное свойство подсолнечного масла на примере опытов
•бъект исследования: подсолнечное масло
•Предмет исследования: свойства подсолнечного масла Педагог : Здравствуйте ребята !
Вопросы командам, которые отвечают по очереди.
1. Какой цветок называют солнцем? (подсолнух)
2. Какой царь завёз подсолнечник в Россию? (Пётр 1)
3. Из какой страны Пётр 1 завёз подсолнечник. (Голландия)
4. Крепостной крестьянин из Воронежской губернии Даниил Бокарев открыл способ получения прекрасного масла из семян подсолнечника, в каком году или веке? ( 1829 г. в 18 веке)
5. Что надо для роста подсолнечника? (свет, вода, тепло)
6. Подсолнечник это однолетнее или многолетнее растение.
7. Как правильно собрать семена подсолнечника? ( с крупного подсолнечника собрать семечки, просушить, сложить в бумажные пакеты, подписать.
8. Масло рафинированное, дезодорированное. Что это означает? (продукт, который прошел максимальную очистку, не имеет запаха и горчинки во вкусе присущей растительным маслам, с пониженным содержанием холестерина).
9. Вымороженное масло это как? - охлаждено и отфильтровано от восковых примесей, которые делают масло мутным.
10.Срок годности нерафинированного масла? 4 - 6 месяцев.
11. Срок годности рафинированного и дезодорированного масла? 1 го
Описание подсолнечника. Работа в парах.
Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?
Дети. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки.

2.Практическая работа. Проведение опыта.

-Раздавите семя подсолнечника на листе бумаги.

Что мы видим? Сделайте вывод.

- Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется «подсолнечное».

3.Демонстрация подсолнечного масла.

Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного подсолнечного масла, что можно сказать о нём?

Дети. Масло прозрачное, вязкое, тягучее.

Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий.

4.Физкультминутка

(включается аудиозапись весёлой музыки. )

Ребята, а сейчас мы все превратимся в солнечные цветочки.

1). Мы сидим в земле, как семечки. (Дети присели).

2). Поднимаемся вверх, как ростки. (Дети встают и тянутся на носочках вверх).

3). Распускаемся, как цветочки. (Дети разводят руки в стороны).

4). Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети повернулись налево, затем повернулись направо).

5). Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо).

Опыт №1

1.Возьмём два стакана, в один нальём масло в другой - воду, если мы их наливаем, значит и масло и вода это жидкость.

2.Теперь сравним их по цвету: вода бесцветная, масло имеет желтоватый цвет.

3. Опустим в стакан с маслом и водой по монетке, монетки видно, значит и вода и масло прозрачные

4. Понюхав воду и масло определим, имеют ли они запах. Вода не имеет запаха, а масло пахнет семечками

5. Определим, что тяжелее вода или масло? В стакан с водой нальём масло, размешаем ложкой. Масло осталось на поверхности воды, значит оно легче воды.

Опыт №2:

Предположим, что в семенах подсолнечника есть масло и что произойдет, если их раздавить?

Для опыта мы взяли белый лист бумаги, семечки подсолнуха очистили, положили на белый лист бумаги и брусочком раздавили семечки. На бумаге осталось маслянистое пятно.
Значит, масло добывают путём отжима семечек.
А ещё мы узнали, что у каждого человека на кухне есть бутылка масла из семян подсолнечника. Его используют всюду: для заправки салатов, обжаривания продуктов, создания соусов и маринадов, кладут в тесто для выпечки сдобы. Оно очень богато витаминами, необходимыми для нашего организма. Также его используют для создания косметики. проведя исследование, мы узнали главное свойство подсолнечного масла - оно не смешивается с водой и легче её!

Загадки
Без него не обойтись, Чтоб блины все удались, Тесто, прежде чем месить, Его нужно прикупить, Сей продукт дает корова, Он на солнышке блестит. Улучшает вкус он блинный, В холодильнике лежит.
Без меня нельзя поджарить, И салат нельзя заправить, Да и вкусная стряпня Вряд ли выйдет без меня. (Растительное масло)