МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Семинар - практикум
«Профессиональные умения педагога в общении с детьми
и их родителями»
Подготовил:
старший воспитатель
Земскова Рената Викторовна
Виды взаимодействия педагогов и детей
Виды взаимодействия педагогов и детей
Виды взаимодействия педагогов и детей
Виды взаимодействия педагогов и детей
Виды взаимодействия педагогов и детей
Виды взаимодействия педагогов и детей
Виды взаимодействия педагогов и детей
демократический
авторитарный
либеральный
попустительский
Карабас -Барабас
Мальвина
авторитарный
Снежная Королева
Красная Шапочка
Наседка
либерально-попустительский
Мэри Поппинс
демократический
Карабас -Барабас
Мальвина
авторитарный
Дети привыкают к крику
Снежная Королева
Отсутствие инициативности,
и не слышат спокойный голос,
надрессированны,
самостоятель-ности,
Красная Шапочка
двойная позиция-в основе идеалов ложь
любознатель-ности
Отсутствие эмпатии,
либерально-попустительский
Наседка
Инфантилизм
жестокость безынициа-тивность
Мэри Поппинс
Неорганизованность нерезультативность
демократический
Партнер
чувствует себя эмоционально
защищенным
стимулируется умственная активность и мотивиция к достижениям в познавательной деятельности
Осознанные и неосознанные воздействия на воспитанников
это словесное и несловесное поведение педагога, которое он строит и осознает именно как воспитательное воздействие прямо или косвенно направленное на формирование личности ребенка, создание благоприятного климата в группе.
Осознанные воздействия
это такое поведение педагога, которое он не осознает как меру воздействия на ребенка или группу детей (он может чем-то поделиться с няней, а на ребенка эта новость может оказать какое-то воздействие)
Неосознаваемое воздействие
Педагогическое воздействие - особый вид деятельности педагога, цель которой - достижение позитивных изменений психологических характеристик воспитанника (потребностей, установок, отношений, состояний, моделей поведения).
под прямыми понимаются воздействия, которые непосредственно обращены к воспитаннику, так или иначе, касаются его поведения, взаимоотношений (объяснение, показ, указание, одобрение, порицание и др.).
Косвенными считаются воздействия через других лиц, через соответствующую организацию совместной деятельности и т. д. прежде всего через игру, сказку, песню, музыку
Формула партнерского взаимодействия
1. Уважение
2.Интерес к партнеру
3.Наличие общей цели
4.Диалог
5.Договор о взаимодействии
6.Права
7.Ответственность
"Чтобы дойти до цели, надо идти!", поэтому никогда не вешаем нос, а учимся на своих ошибках и помним, что терпели фиаско и кумиры миллионов.
Оноре де Бальзак