СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка семинара - практикума для педагогических работников "Профессиональные умения педагога в общении с детьми и их родителями"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В педагогике существует разные виды взаимодействия педагогов и детей, есть лучшие, есть худшие, при этом абсолютно все работают, только оказывают  разное влияние на формирование личности детей. И сегодня мы попробуем более тонко прочувствовать особенности педагогов, занимающих ту или иную позицию, выделяя способы воздействия на ребенка.

     Существует  6 воспитательских позиций, каждая из которых может проявляться в чистом виде, но могут быть и комбинации из разных позиций. Все позиции представлены через образы, что позволяет легче понять каждую из них, а также способы, которыми осуществляются воздействия на ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка семинара - практикума для педагогических работников "Профессиональные умения педагога в общении с детьми и их родителями"»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА   Семинар - практикум «Профессиональные умения педагога в общении с детьми и их родителями» Подготовил: старший воспитатель Земскова Рената Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Семинар - практикум

«Профессиональные умения педагога в общении с детьми

и их родителями»

Подготовил:

старший воспитатель

Земскова Рената Викторовна

Виды взаимодействия педагогов  и детей

Виды взаимодействия педагогов и детей

Виды взаимодействия педагогов  и детей

Виды взаимодействия педагогов и детей

Виды взаимодействия педагогов  и детей

Виды взаимодействия педагогов и детей

Виды взаимодействия педагогов  и детей

Виды взаимодействия педагогов и детей

Виды взаимодействия педагогов  и детей

Виды взаимодействия педагогов и детей

Виды взаимодействия педагогов  и детей

Виды взаимодействия педагогов и детей

Виды взаимодействия педагогов  и детей демократический авторитарный либеральный попустительский

Виды взаимодействия педагогов и детей

демократический

авторитарный

либеральный

попустительский

Карабас -Барабас Мальвина авторитарный Снежная Королева Красная Шапочка Наседка либерально-попустительский Мэри Поппинс демократический

Карабас -Барабас

Мальвина

авторитарный

Снежная Королева

Красная Шапочка

Наседка

либерально-попустительский

Мэри Поппинс

демократический

Карабас -Барабас Мальвина авторитарный Дети привыкают к крику Снежная Королева Отсутствие инициативности, и не слышат спокойный голос, надрессированны, самостоятель-ности, Красная Шапочка двойная позиция-в основе идеалов ложь любознатель-ности Отсутствие эмпатии, либерально-попустительский Наседка Инфантилизм жестокость безынициа-тивность Мэри Поппинс Неорганизованность нерезультативность демократический   Партнер   чувствует себя эмоционально защищенным   стимулируется умственная активность и мотивиция к достижениям в познавательной деятельности  

Карабас -Барабас

Мальвина

авторитарный

Дети привыкают к крику

Снежная Королева

Отсутствие инициативности,

и не слышат спокойный голос,

надрессированны,

самостоятель-ности,

Красная Шапочка

двойная позиция-в основе идеалов ложь

любознатель-ности

Отсутствие эмпатии,

либерально-попустительский

Наседка

Инфантилизм

жестокость безынициа-тивность

Мэри Поппинс

Неорганизованность нерезультативность

демократический

 

Партнер

 

чувствует себя эмоционально

защищенным

 

стимулируется умственная активность и мотивиция к достижениям в познавательной деятельности

 

Осознанные и неосознанные воздействия на воспитанников это словесное и несловесное поведение педагога, которое он строит и осознает именно как воспитательное воздействие прямо или косвенно направленное на формирование личности ребенка, создание благоприятного климата в группе. Осознанные воздействия это такое поведение педагога, которое он не осознает как меру воздействия на ребенка или группу детей (он может чем-то поделиться с няней, а на ребенка эта новость может оказать какое-то воздействие) Неосознаваемое воздействие

Осознанные и неосознанные воздействия на воспитанников

это словесное и несловесное поведение педагога, которое он строит и осознает именно как воспитательное воздействие прямо или косвенно направленное на формирование личности ребенка, создание благоприятного климата в группе.

Осознанные воздействия

это такое поведение педагога, которое он не осознает как меру воздействия на ребенка или группу детей (он может чем-то поделиться с няней, а на ребенка эта новость может оказать какое-то воздействие)

Неосознаваемое воздействие

Педагогическое воздействие  - особый вид деятельности педагога, цель которой - достижение позитивных изменений психологических характеристик воспитанника (потребностей, установок, отношений, состояний, моделей поведения).  под прямыми понимаются воздействия, которые непосредственно обращены к воспитаннику, так или иначе, касаются его поведения, взаимоотношений (объяснение, показ, указание, одобрение, порицание и др.). Косвенными считаются воздействия через других лиц, через соответствующую организацию совместной деятельности и т. д. прежде всего через игру, сказку, песню, музыку

Педагогическое воздействие  - особый вид деятельности педагога, цель которой - достижение позитивных изменений психологических характеристик воспитанника (потребностей, установок, отношений, состояний, моделей поведения). 

под прямыми понимаются воздействия, которые непосредственно обращены к воспитаннику, так или иначе, касаются его поведения, взаимоотношений (объяснение, показ, указание, одобрение, порицание и др.).

Косвенными считаются воздействия через других лиц, через соответствующую организацию совместной деятельности и т. д. прежде всего через игру, сказку, песню, музыку

Формула партнерского взаимодействия 1. Уважение 2.Интерес к партнеру 3.Наличие общей цели 4.Диалог 5.Договор о взаимодействии 6.Права 7.Ответственность

Формула партнерского взаимодействия

1. Уважение

2.Интерес к партнеру

3.Наличие общей цели

4.Диалог

5.Договор о взаимодействии

6.Права

7.Ответственность

"Чтобы дойти до цели, надо идти!", поэтому никогда не вешаем нос, а учимся на своих ошибках и помним, что терпели фиаско и кумиры миллионов. 

Оноре де Бальзак 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!