СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка семинара "Психолого-педагогические особенности детей с особыми образовательными потребностями. Методологические основы работы с детьми с ООП"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка семинара дает возможность познакомиться с особенностями детей с ООП и методами работы с ними.  Это важно при осуществлении инклюзивного образования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка семинара "Психолого-педагогические особенности детей с особыми образовательными потребностями. Методологические основы работы с детьми с ООП"»

Семинар «Психолого-педагогические особенности детей с особыми образовательными потребностями. Методологические основы работы с детьми данных категорий»

План.

  1. Приветствие. Деление на группы.

  2. Вступление.

  3. Словарь терминов.

  4. Категории детей с ОВЗ.

  5. Практическая работа с таблицей.

  6. Особенности детей с ОВЗ (групповая работа)

  7. Работа с инструктивно-методическим письмом «Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан в 2020-2021 учебном году»

  1. Приветствие (в круге) –«Меня зовут Елена, никто из вас не знает, что я (у меня)… .

  2. Деление на группы (времена года)

Вступление. С 1946-го появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем поняли, что это звучит не красиво, обидно для родителей таких детей. И с 96-го года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр видеоролика «Особенные дети»

Выберите вариант ответа СЛАЙД 1

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) – это:

- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом развитии препятствующие

получению образования без создания специальных условий;

- физическое лицо, имеющее недостатки в психологическом развитии препятствующие

получению образования без создания специальных условий;

- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий;

- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.


Категории детей с ОВЗ СЛАЙД 2

Дети, с нарушениями:

  1. слуха (позднооглохшие, слабослышащие, глухие);

  2. зрения (слабовидящие, слепые);

  3. речи (разныестепени);

  4. интеллекта;

  5. задержкой психического развития (ЗПР);

  6. опорно-двигательного аппарата;

  7. эмоционально-волевой сферы;

  8. с ранним аутизмом

  9. Отдельная категория - дети, имеющие множественные нарушения (сочетание двух или трех нарушений).


Г.Р.Мы поделились на 4 группы

  • Нарушения речевого развития

  • Нарушения слуха

  • Нарушения зрения

  • Нарушения аутистического спектра

Каждой группе выдается лист с таблицей:

Вид нарушения_________________________

Характерные особенности детей с данным видом нарушений

Проблемы, которые могут возникнуть у педагога?

Что он может предпринять сам, по решению этих проблем?

К кому и за какой помощью он может обратиться?

 

 

 

 

Задание для групп: Подумайте и запишите те проблемы, которые могут возникнуть у педагога при работе с детьми данной категории, что вы можете предпринять самостоятельно для решения этих затруднений и к кому и за какой помощью вы может обратиться. Время для работы 10 минут.

По истечению отведенного времени команды презентуют ответы на поставленные им вопросы.

Презентация заполненной таблицы группой №1 (работа с детьми с речевыми нарушениями).

Ведущий дает одному из членов группы №1 известное четверостишье. Он должен рассказать его группе, при этом прижав язык к нёбу. А члены группы должны понять о чем говорится в стишке.

Примеры четверостиший:

Тыква-чудо — в два обхвата, 
Витаминами богата. 
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.

Укроп на огороде — 
Как зонтик под дождем. 
И при любой погоде
Ему комфортно в нем.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы все чувствовали?

  2. А как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек?

  3. Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?

  4. Презентация заполненной таблицы группой №2 (работа с детьми с нарушениями слуха).

Выбирается ведущий, один из членов 2 группы, ему дается изображение рисунка из геометрических фигур (Приложение 2). Остальные становятся художниками. Задача ведущего - объяснить художникам, что нужно нарисовать, не называя образ рисунка (дом, дерево), а называя лишь фигуры, из которых этот рисунок состоит.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали?

  • Какие затруднения испытывали?

  • Просмотр видеоролика “Глухие слышат в первый раз” (Приложение 1).


Презентация заполненной таблицы группой №3 (работа с детьми с нарушениями зрения).

Выбираются два человека, одному завязываются глаза, другой должен помочь ему пройти выбранный маршрут.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали?

  • Что вам помогло добиться результата?

Просмотр видеоролика “Что видит слепой” (Приложение 1).


Презентация заполненной таблицы группой №4 (работа с детьми с нарушениями аутистического спектра)

Упражнение. «Отвечает сосед слева» Ведущий с вопросом обращается к участнику, глядя ему в глаза, а отвечает на вопрос сосед справа.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали?

  • Что было труднее, слушать инструкцию или выполнять задание?

Просмотр видеоролика “Мир глазами аутиста” (Приложение 1).


Работа с особенностями детей с ОВЗ (используя раздаточный материал представить особенности развития детей с ОВЗ). Направления помощи.

1гр- с нарушением слуха

2 гр- с нарушением зрения

3 гр- НОДА

4 гр – с нарушением речи


Защита работ. Задают друг другу вопросы по заслушанному сообщению.


Работа в группах с инстркутивно-методическим письмом.

Рекомендации для учителей в построении стратегии обучения детей с учетом их психофизических особенностей и особых образовательных потребностей. Защита.