Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Зеленодольский механический колледж»
Методическая разработка «Широкая Масленница»
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия
Разработала: Габдрахманова Рузалия Фердинандовна
мастер п/о
г. Зеленодольск, 2023
Содержание:
Пояснительная записка.
Цели и задачи внеаудиторного мероприятия.
Формирование компетенций.
Подготовительный этап.
Основной этап. Сценарий внеаудиторного мероприятия.
Заключительный этап и вывод.
Список литературы.
Пояснительная записка
В ФГОС нового поколения в системе СПО отмечается, что «…образовательное учебное учреждение должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций, обучающихся».
В методической разработке внеаудиторного мероприятия рассматриваются теоретические основы активных методов обучения и изучена их роль в повышении познавательной деятельности студентов в системе среднего профессионального образования.
Практическая значимость методической разработки - данная методическая разработка внеаудиторного мероприятия предназначена для педагогических работников в сфере профессионального образования, а также может быть использована мастерами производственного обучения при организации внеаудиторных мероприятий, посвящённых развитию потенциала творчески одарённых студентов, повышению их профессионального уровня, стимулированию образовательной активности и интереса студентов к выбранной профессии.
Наиболее эффективными для повышения познавательной деятельности студентов можно считать такие активные методы обучения как: деловая игра, проблемная лекция, метод проектов, мозговой штурм и другие.
Отличительными особенностями активных методов обучения, применяемых в системе СПО, являются:
целенаправленная активизация мышления студентов;
самостоятельная творческая выработка решений и повышенная степень
мотивации студентов;
постоянное взаимодействие субъектов учебного процесса, преподавателя и студентов, посредством прямых и обратных связей [5].
Деловая игра – суть данной методической разработки и заключается в активизации мышления у студентов, а также повышении их самостоятельности, подготовке к практической профессиональной деятельности.
Данный метод обучения вносит некоторое разнообразие в традиционно сложившуюся структуру учебного процесса. Применения деловых игр способствует сокращению разрыва между теоретическими знаниями учащихся и их практическими применениями. Творческая активность студента в деловых играх стимулируется тем, что игра позволяет ощутить значимость своего «Я». Закомплексованность и скованность на основе интереса сменяются активностью, собранностью. Этот интерес вызывает положительные эмоции, задает творческую направленность личности, увеличивает темпы и результаты эвристического мышления. В процессе игры наиболее полно реализуется один из важнейших принципов воспитания - принцип единства знаний и опыта. По данной методике учитель может выступать в учебной игре в разной роли: «инструктора», «судьи», «тренера», «ведущего».
Нестандартные уроки – это требования нового времени. Традиционный тип урока стал в наше время малоэффективным. Инновационные методы – это новые методы общения с учениками, позиция делового сотрудничества с ними и приобщение их к выбранной профессии. Данное мероприятие строится с учётом игровых, информационно-коммуникационных, проектных и здоровьесберегающих технологий.
Проведения внеклассных мероприятий особенно актуально у студентов первого курса в самом начале обучения в колледже (сентябрь-октябрь). Выпускники 9 класса совершили первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависят их успешность обучения в колледже, подготовка к следующей ступени образования, а в целом и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее был сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей ожидает молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего профессионала. Учащиеся, оканчивающие 9-й класс, должны быть готовы к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению. Молодые люди часто не имеют представления о реальной трудовой деятельности и разочаровываются в своих ожиданиях. Мало кто из них знает, как выглядит обычный день на будущей работе. Дети становятся заложниками представлений родителей и ближайшего окружения о правильном выборе профессии. Все сталкивались с ситуацией, когда мама знает лучше, на кого пойти учиться, папа уверен, что настоящий мужчина только тот, что служил в армии, а друзья зовут в свой колледж - ведь одному как-то страшно. Однако современные школьники не могут полностью положиться на опыт своих родителей, ведь люди старшего поколения получали образование, строили карьеру в других условиях.
Необходимость профессионального выбора в этом возрасте обусловлена также и внутренними причинами — глубоко личной потребностью каждого молодого человека найти себя в социуме, получить образование, интересную профессию, обеспечивающую достойное существование, прожить счастливую жизнь. Но подросток этого возраста, как правило, еще не обладает достаточной личностной зрелостью для совершения выбора, имеющего решающее значение для всей его дальнейшей судьбы: не сформированы важнейшие личностные качества, плохо осознаются мотивы выбора, нет гражданской и нравственной платформы для профессионального самоопределения. Именно поэтому важно провести данное мероприятия с первокурсниками для лучшего знакомства с выбранной профессией.
Значимость темы данной методической разработки ( «Широкая масленица») так же не вызывает сомнений, так как организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на воспитание у студентов стимулирования познавательного интереса к изучению профессии является важным звеном в воспитании личности.
Ожидаемый результат – проведение мероприятия в форме деловой игры позволит стимулировать у студентов интерес к профессии «Повар-кондитер», способствует воспитанию чувств гражданственности и патриотизма, а также ответственности за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
Цели и задачи внеаудиторного мероприятия
Цели:
Образовательные:
формирование у будущих специалистов целостного представления о профессиональной деятельности и ее динамике;
приобретение проблемно-профессионального и социального опыта, в том числе и принятия индивидуальных и коллективных решений;
развитие теоретического и практического мышления в профессиональной сфере;
формирование познавательной мотивации, обеспечение условий появления профессиональной мотивации.
Развивающие:
развивать у студентов активность, память, внимание, логическое и творческое мышление, инициативность, догадку;
развивать у студентов умение критически анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать и использовать в коммуникативных ситуациях;
развивать межпредметных связи с применением ранее полученных знаний;
развивать умение самостоятельной работы студентов;
развивать мыслительные способности студентов при решении ситуационных задач и проблемных вопросов.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать собеседника, а лишь затем вносить дополнения в ответ;
воспитывать исполнительность, аккуратность, умение управлять эмоциями;
воспитывать стремление формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
воспитывать у студентов чувства патриотизма и гражданственности;
воспитывать ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
Задачи:
расширить представление студентов о профессии «Повар-кондитер»;
сформировать у студентов профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции;
содействовать развитию интереса к изучению выбранной профессии;
содействовать повышению уровня мотивации;
содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
содействовать воспитанию активной жизненной позиции.
Формирование компетенций
Результатом проведения внеаудиторного мероприятия «Широкая масленица», является формирование и развитие общих (ОК) компетенций у студентов:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Подготовительный этап
Вид: внеаудиторное мероприятие.
Метод: деловая игра.
Форма проведения: теоретические и практические задания.
Место проведения: кабинет, актовый зал или спортивная площадка.
Количество часов: 2 часа (90 минут)
Участники мероприятия:
студенты IV курса;
студенты I курса;
мастера производственного обучения;
преподаватели;
приглашенные гости.
Оснащение мероприятия:
• 12 мисок железных;
• 4 контейнера для мусора;
• кухонный инвентарь и посуду;
• 2 большие коробки;
• 10 стаканов стеклянных;
• одноразовые ложки-20 шт.;
• продукты: яйца куриные, кисломолочные напитки (5 наименований);
• пищевые и непищевые отходы.
План мероприятия:
Разделы мероприятия | Временной интервал |
1.Вступительное слово ведущих. | 5 мин |
2. Приветственное слово зам. директора по воспитательной работе | 15 мин |
3. Конкурсы | 30 мин |
4.Чаепитие с блинами | 30 мин |
5. Подведение итогов конкурсов и вручение призов. | 10 мин |
ИТОГО: | 90 мин |
Процесс подготовки к открытому внеаудиторному мероприятию:
«Широкая масленица».
1. Планирование мастером производственного обучения хода мероприятия, определение его целей и задач. На этом этапе подробно разрабатываются элементы мероприятия и приемы активизации деятельности студентов.
2. Подбор материала к мероприятию. Мастер производственного обучения изучил соответствующую литературу по теме, учел методические рекомендации по организации проведения внеклассных мероприятий с применением современных технологий и методов обучения.
3. Подбор материала, музыкального сопровождения для внеаудиторного мероприятия. Мастер продумал ход мероприятия, проработал задания, подобрал аудио сопровождение мероприятия.
4. Подготовка раздаточного материала, инвентаря, посуды. Проверено наличие оборудования: аудио проигрывателя; раздаточного материала для участников команд, протоколов жюри.
Основной этап
Ведущий 1: Мы приветствуем Вас на территории отделения Подготовки Квалифицированных Рабочих и Служащих Зеленодольского Механического Колледжа.
Ведущий 2: Здесь Вас ждут незабываемые годы обучения профессии Повар-кондитер.
Слово ведущего 1:
Сегодня мы проводим фольклорный праздник «Как на Масленой неделе…», посвященный проводам зимы.
Но сначала – несколько слов о том, что же это такое – Масленица. Это один из древнейших обрядовых праздников земледельцев. Это магическое действие, прогоняющее зиму-Мару, или Марёну. Это самый разгульный праздник на Руси. Возник обряд в языческие времена. И был он настолько ярок и зажигателен, настолько любим народом, что христианство, устав с ним бороться, смирилось и попыталось приспособить к своему учению.
Слово ведущего 2:
В языческие времена Масленицу праздновали в день весеннего равноденствия. Магия обряда была направлена на то, чтобы помочь солнцу набрать силу для удлинения дня. Теперь этот праздник приурочен к Великому Посту и празднуется за семь недель до Пасхи.
Каждый из семи дней Масленицы имеет свой смысл.
Понедельник называли встречей Масленицы, и отведен он был для подготовки праздника. В этот день строили ярмарочные балаганы, различные аттракционы, карусели и качели, заливали ледяные горы и шили чучело Марёны-зимы. А дети в это время разносили маленькие блиночки – приглашения тем, кого родители желали видеть у себя в доме в последний день Масленицы. Они давали один из блинчиков хозяйке, и начинали песенный диалог. Масленица - это один из радостных и красочных праздников. На протяжении недели народ провожает долгую и изрядно надоевшую зиму, печет ароматные блины, загадывает веселые загадки про блины и ходит по гостям. Какой была история Масленицы?»
Слово ведущего 1:
Некоторые историки убеждены, что история праздника Масленица связана с долгожданным днём весеннего солнцеворота, но с основательным принятием христианства праздник стал предварять строгий Великий пост и целиком зависеть от его срока. Кроме того, Масленица долгое время являлась символом наступления Нового года. Не секрет, что вплоть до ХIV века люди встречали год в марте. Поэтому праздник отмечали как можно веселее и разгульнее. По прошествии веков появлялись новые православные праздники, но веселая Масленица продолжала всех радовать. Ничто не могло лишить народ возможности отмечать этот разгульный и веселый весенний праздник.
Студент 1:
История возникновения Масленицы заложена в глубокой древности, а свое название праздник получил в ХVI веке в связи с тем, что на этой разгульной неделе мясо, согласно традициям, не едят, а вот молочные продукты можно употреблять. Сама выпечка блинов сопровождалась песнями, веселыми байками. Дети разгадывали весенние загадки, ведь встреча Масленицы подразумевала встречу весны.
Ведущий 2:
А теперь и мы с вами попробуем разгадать загадки.
В землю — крошки, из земли — лепешки.
Ответ: зерно
Ток железный, посад яровой.
Ответ: блин на сковороде
Сидит царь-птица на золотых яичках.
Ответ: сковорода на углях
Заря-заряница,
Красная девица,
Травку выпускает,
Росу расстилает.
Едет стороной,
С сохой, бороной,
С ключевою водой.
(Весна.)
Расколи лёд – возьмёшь серебро.
Разрежь серебро – возьмёшь золото
(Яйцо)
Сверху дыра,
Снизу дыра,
А посередине – Огонь да вода.
(Самовар.)
Студент 2:
Каждый день праздничной недели имеет свое название и подразумевает определенные действия. В наше время все традиции праздника соблюдать достаточно сложно, но, как правило, в последний день Масленицы практически во всех поселениях и городах проводятся массовые гуляния, завершающиеся сжиганием зимнего чучела.
Так разносили не все маленькие блинчики – часть их была предназначена для магического действия – их бросали как можно выше, – показывая настоящему солнышку, на примере его блинного изображения, как высоко оно должно подниматься в небе, чтобы сильнее греть землю.
Бросали вверх старательно – верили, что чем выше подкинешь, счастливее будешь. Упавшие блины не выбрасывали, потому что на исходе зачастую голодной зимы такое расточительство было просто немыслимо, да и магическая сила пропадет, если выбросишь. Поэтому, отряхнув от снега, блинчики съедали, приговаривая: «Не поваляешь – не поешь».
Пока мужчины строили, а дети разносили приглашения, женщины делали из соломы чучело Марёны-зимы. Набивали уродливую голову, чтобы хорошо горела, сеном и наряжали чучело в изодранные ветхие одежды. Работая, пели:
Зима силу растеряла –
Солнце снеги оборвало.
Ай, люли, ай, люли –
Ты лохмотья подбери.
Нам Марёна корчит рожи –
Никуда она не гожа.
Ай, люли, ай, люли –
Нас не пробуй, не мани.
Мара, мы тебя уважим –
Высоко к столбу привяжем.
Ай, люли, ай, люли –
На веселье смотри!
Студент 3:
Во вторник начиналось катание с гор и на качелях. С утра девицы и молодцы на санях катаются. Парни ищут невестушек, а девушки женихов выбирают. Этот день так и называли «Заигрыш».
Среду называли «Лакомкой». В этот день тещи зазывали зятьев на блины и всячески старались им угодить, а зятья без опаски могли высказать обиды. Отсюда и пошла поговорка «Ходить к тёще на блины». А для веселья звали и всех родных.Как на Масленой неделе
Из печи блины летели.
И сыр, и творог –
Все летело под порог.
Как на Масленой неделе
Угодить зятья хотели –
Весело было нам,
Весело было нам.
Студент 4:
В четверг начинался разгул с катанием на санях и кулачными боями. Шли «стенка на стенку» и устраивали поединки «сам на сам» вовсе не потому, что были агрессивны. Языческий смысл кулачного боя заключен в том, что бог Ярила – пахарь борется с Мором (Морозом), или по-другому – с Кощеем, чтобы вернуть земле материнство, способность плодоносить. И ритуальная ярая сила кулачных бойцов, и сила борцов – это земное отражение той борьбы.
За боем следил самый сильный и уважаемый из мужчин. Свято соблюдалось правило не бить лежачего.
Катание с гор и в санях тоже было исполнено магического смысла. От трения множества полозьев ледяной покров горы истончая, обнажал землю, что служило как бы знаком того, что снегам пора сойти. Для того чтобы земля стала плодородной, с ней делились своей нерастраченной силой девушки и парни. Мчались с разудалой песней по полям на тройках.
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая.
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Живет Масленица семь деньков,
Оставайся, Масленица, семь годков!
Студент 5:
В пятницу теща гостила в доме зятя и учила дочь печь блины. Называли этот день «Тещины вечеринки».
Пятый день уже поспел,
Оглянуться не успел.
Тещу зять позвал вчера
На блины и кренделя,
Потому как наступили
Тещи нашей вечера.
Теперь зятья в гости звали своих тещ, а молодожены – своих родственников.
Студент 6:
Суббота называлась «золовкины посиделки». В эти дни в деревнях ходили в гости к родственникам на блины. В городах устраивали балы, маскарады, в театрах давали представления, но самым главным событием было взятие снежного городка – последнего оплота зимы. Бой сопровождался песенной перебранкой.
Ведущий 1:
А теперь дорогие друзья мы проведем конкурс «Вот, блин!» на лучший стих о масленице.
«Вот, блин!»
Этот конкурс предназначен для проведения на широкой Масленице, так как он связан с неизменными атрибутами этого праздника. Итак, каждый студент должен придумать стихотворение, в котором будут употреблены слова: блин, масленица, солнце, зима, весна. Выигрывает тот студент, который сочинит самый интересный стих.
Студент 7:
Самый веселый праздник, доставшийся нам от предков, - это масленица. Это единственный языческий праздник, признанный церковью. Безудержно веселый, с гуляньями, песнями, чрезмерными возлияниями спиртного и, конечно, блинами. С чем их только не подают на стол: с вареньем, медом, икрой, сметаной, орехами, грибами, осетриной. Главное условие - блинов должно быть много. И гостей должно быть много. Дома сидеть на масленицу нельзя, надо веселиться и ходить друг к другу в гости. Все семь дней: ведь впереди семинедельный пост.
Вот обо всем об этом у нас сегодня частушки. Наши частушки для всех, кто любит блины в конце зимы и кто любит веселиться зимой и в любое другое время года:
1.Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —
Будьте счастливы, как мы!
2.Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.
3.Напеки, кума, блинов,
Да чтоб были пышные.
Нынче Маслена неделя –
Можно съесть и лишнего.
4.Прилетали марсиане,
Остались довольные.
Их тарелки не пустые,
А блинами полные.
5.Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
6.Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
7.Веселись, честной народ,
Набивая свой живот.
Это Масленица,
Праздна Масленица!
8.Мы кончаем петь частушки
До другого вечера.
Вы сидите до утра,
Коли делать нечего.
Все выносят за забор,
Разводя большой костер.
То ведь Масленица,
Славна Масленица!
Ведущий 2:
Следующий конкурс это: «Базарный разговор»
Конкурс начинается так.
Ведущий обходит играющих и каждому говорит:
Вам прислали сто рублей
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
«Да» и «нет» не говорите!
После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. Поле игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант. Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по нескольку фантов. Студенты в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью. Ведущий ведет примерно такой разговор:
- Что продается в булочной?
- Хлеб какой?
- Мягкий.
- А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый?
- Всякий.
- Из какой муки пекут булки?
- Из пшеничной.
Любишь сладкое?
Обожаю!
Какое должно быть свадебное платье?
Красивое)
Любишь смотреть телевизор?
Иногда.
Какого цвета ночное небо?
Серебристого
При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Студенты поют песни, загадывают загадки, читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.
Главное, не поддаваться соблазну, и помнить, что «да» и «нет» нельзя говорить, также как и нельзя называть цвета «черный» и «белый».
Ведущий 1:
Прощание с Масленицей
Масленица - блиноеда,
Масленица - жироеда,
Масленица - обируха,
Масленица - обмануха.
Обманула, провела,
До поста нас довела!
Все блины взяла!
Дала редьки хвост
На Великий пост.
Мы его поели - брюха заболели.
А мы масленицу прокатали,
А мы в глаза ее не видали,
Мы думали: масленица семь недель,
А ведь масленица семь денечков...
Масленица сподманила,
На Великий пост посадила.
Ведущий 2
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
На поднос блины кладите!
Да к порогу подходите!
Ответ на поданный блин:
Эх, Масленица –
Непочастница!
До чего ты довела?
До Великого Поста
Заключительный этап и вывод
На внеклассном мероприятии создаются условия для систематизации знаний и умений обучающихся в процессе продуктивной творческой деятельности, через применения интерактивных заданий; формируются общие и профессиональные компетенции: организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, работать в команде, эффективно общаться с коллегами и производить анализ, синтез полученной информации, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
С целью повышения мотивации и познавательного интереса студентов к выбранной профессии в ходе организации мероприятия применяются мультимедийные технологии, интерактивные задания: игра, дискуссия. Преподаватель на мероприятии представляет работу в малых группах.
Смена видов деятельности, творческие задания, межпредметные связи, разноуровневые задания – всё это позволяет в интересной форме реализовать цели и задачи воспитательного мероприятия.
Надо помнить, что все мы – участники образовательного процесса и нам необходимо:
• учитывать не только учебные достижения студента, но и его здоровье, быт, семейные трудности;
• учитывать трудности адаптации подростка в переходные периоды (9-10 классы)
• помнить об учёте возрастных, индивидуальных особенностей ученика;
• помнить о необходимости поддерживать контакт с семьями;
• отслеживать процесс социализации ребёнка в коллективе;
• выбирать личностно-ориентированные образовательные технологии;
• ориентировать ребёнка на успех.
Активные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у студентов. Они оказывают большое влияние на подготовку обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Вооружают студентов основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки, т.к. для практики необходима теория, а для теории практика.
Использование преподавателями активных методов в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов.
Изучение научной и методической литературы по проблеме позволило сделать вывод о том, что технология активного обучения - это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый студент либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.
Такая технология включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым студентом.
Преимущество всех рассмотренных методов технологии активного обучения очевидны. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у студентов и преподавателя массу положительных эмоций и переживаний.
Хотелось бы порекомендовать преподавателям профессиональных образовательных организаций:
- использовать активные методы обучения и воспитания в педагогическом процессе;
- включать в учебные занятия проблемность;
- управлять формированием и развитием индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
- вовлекать студентов в постоянную деятельность: отвечают, анализируют, рассуждают, оценивают, выделяют главное;
- организовывать сотрудничество и кооперацию;
- организовывать коллективное взаимодействие;
- изменить модель преподавателя: соорганизатор, партнер, интерпретатор, консультант (традиционно - организатор, информатор, консультант).
- соблюдать единство и согласованность требований к поведению студентов в организации их учебной деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что активные методы обучения направлены на привлечение студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызывают личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, дают возможность применения студентами полученных знаний [5].
Список литературы:
Шумова, И. В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. — Челябинск: Два комсомольца, 2011.
Андрейченко З.М. Применение компетентностно-ориентированных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения // Среднее профессиональное образование, 2012. №8. С. 133-137.
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. / А.А. Вербицкий. М., 1991. С. 85.
Смолкин А.М. Методы активного обучения: науч.-метод. пособие. / А.М. Смолкин. М.: Высшая школа, 1991. С. 176.
Шумова И.В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. II.
Интернет источники:
Инновационные технологии в профессиональном образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа:// www.megapredmet.ru
Сакович С.М. Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа://www.allbest.ru
Турчанинова, Г.А. Активные методы обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа:// www nsportal.ru
Дементьева О.М. Особенности познавательной деятельности в образовательном процессе // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26179
Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 57-61. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive