Приложение № 3
муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества Здвинского района
Рассмотрена и принята Утверждена приказом
на педагогическом совете, от «___»____20___№____
протокол от «___»___20___ №___ директор ____________Комарова Г.Ю.
«Школа здоровья»
творческого объединения «Лесовичок»
(естественнонаучной напрвленности)
Составитель: Бессонова Т.Г.
Педагог дополнительного образования
1 квалификационной категории
Здвинск, 2020
Физкультминутка для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук
Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение, снимают напряжение.
1. Исходное положение – основная стойка. 1 – дугами внутрь, руки вверх - в стороны, прогнутся, голову назад. 2 – руки за голову, голову наклонить вперед. 3 – «уронить» руки. 4 – исходное положение. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
1.2. Исходное положение – руки к плечам, кисти в кулаках. 1-2 – напряженно повернуть руки предплечьями и выпрямить их в стороны, кисти тыльной стороной вперед. 3 – руки расслабленно вниз. 4 – исходное положение. Повторить 6-8 раз, затем расслабленно вниз и встряхнуть кистями. Темп средний.
1.3. Исходное положение – основная стойка. 1 – правую руку вперед, левую вверх. 2 – переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Очень важно обращать внимание ребят на настроение, с которым они выполняют упражнения физкультминутки. Радостное, приподнятое настроение освежает, дает заряд энергии. Конечно, не всегда настроение бывает таким. Бывает, что трудности занятия поглощают все мысли. Однако, психологами давно доказано: улыбка, пусть «не настоящая», пусть получившаяся в результате простого сокращения мышц лица, запускает механизм выработки гормона удовольствия. Детей стоит научить такому простому упражнению: улыбаться. Это станет источником сил и бодрости, научит ребят «высоко держать голову перед лицом проблем».
Физкультминутка для глаз