СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка социальной акции «Твой выбор – твоё будущее!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

С. ЧУГУЕВКА

(МБУ ДО ДЮЦ с. Чугуевка)

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУ ДО ДЮЦ

А. В. Олейник

«__»___________2025 г.

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка социальной акции

«Твой выбор – твоё будущее!»

(для обучающихся 13–17 лет)

 

 

 

 

 

 

 

Воробьева Татьяна Александровна

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Чугуевка

2025 г.

 

 

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность  

В подростковом возрасте формируются жизненные ценности, привычки и социальные установки. Однако многие молодые люди сталкиваются с негативными влияниями: буллинг, зависимость от гаджетов, низкая мотивация к учебе, рискованное поведение. Социальная акция «Твой выбор – твоё будущее!» направлена на повышение осознанности подростков, развитие критического мышления и популяризацию здорового образа жизни.  

 

1.2. Цель акции  

Формирование у подростков ответственного отношения к своему будущему через осознанный выбор в пользу позитивных ценностей и здоровых привычек.  

 

1.3. Задачи:  

- Повысить уровень информированности о последствиях вредных привычек.  

- Стимулировать саморефлексию и осознанный выбор моделей поведения.  

- Развивать навыки командной работы и социальной активности.  

- Мотивировать подростков на участие в полезных инициативах.  

 

1.4. Целевая аудитория: 

- Обучающиеся 13–17 лет.  

- Педагоги, родители, волонтеры.  

 

1.5. Сроки и место проведения:  

- Продолжительность:1–2 недели.  

- Место: школа, колледж, подростковый клуб, соцсети.  

 

  1. Содержание акции  

 

2.1. Этапы проведения  

 

1 этап – Подготовительный

- Создание оргкомитета (педагоги, старшеклассники, психолог).  

- Разработка материалов: плакаты, анкеты, видеоролики.  

- Информирование через соцсети, школьные чаты, объявления.  

 

2 этап – Основной (проведение акции)  

Мероприятия:

 

1. Старт-акция «Мой выбор»  

   - Флешмоб: участники пишут на стикерах свои цели на год и прикрепляют на общий стенд.  

   - Фотосушка (обмен мотивирующими снимками с цитатами).  

 

2. Деловая игра «Суд над вредными привычками»  

   - Ролевая игра, где участники обсуждают последствия курения, лени, агрессии.  

 

3. Социальный опрос «Что для тебя важно?»  

   - Анонимное анкетирование о ценностях и привычках.  

 

4. Челлендж «7 дней без…»  

   - Подростки выбирают, от чего хотят отказаться на неделю (соцсети, фастфуд, сквернословие).  

 

5. Круглый стол с успешными людьми

   - Встреча со спортсменами, предпринимателями, волонтерами.  

 

6. Конкурс видеоблогов «Как я меняю мир»  

   - Участники снимают ролики о своих полезных инициативах.  

 

3 этап – Заключительный  

- Награждение активных участников.  

- Публикация лучших работ в соцсетях.  

- Рефлексия: обсуждение результатов, сбор отзывов.  

 

 

3. Методическое обеспечение

3.1. Материалы и ресурсы:

- Презентации, видеоролики.  

- Шаблоны анкет, чек-листы для челленджа.  

- Призы за активность (грамоты, значки, блокноты).  

 

2. Критерии эффективности:  

- Количество участников.  

- Уровень вовлеченности (опросы, обратная связь).  

- Изменение поведения (по итогам повторного анкетирования).  

 

 

4. Ожидаемые результаты

- Повышение уровня осознанности подростков.  

- Уменьшение случаев рискованного поведения.  

- Развитие социальной активности.  

- Создание сообщества подростков с позитивными установками.  

 

 

5. Заключение  

Акция «Твой выбор – твоё будущее!» помогает подросткам задуматься о последствиях своих решений и выбрать путь саморазвития. Проект легко адаптируется под разные условия и может стать традиционным в образовательном учреждении.  

 

Автор-составитель: Воробьева Татьяна Александровна

Дата: 2025 г.

 

Приложения  

- Образцы анкет.  

- Сценарий деловой игры.  

- Список мотивирующих ресурсов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения к методической разработке социальной акции «Твой выбор – твоё будущее!»

 

Приложение 1. Анкета для участников «Что для тебя важно?»  

(Проводится в начале и конце акции для оценки изменений)  

 

1. Как ты оцениваешь свой образ жизни?  

- ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ (очень здоровый)  

- ⭐️⭐️⭐️⭐️  

- ⭐️⭐️⭐️  

- ⭐️⭐️  

- ⭐️ (совсем не здоровый)  

 

2. Какие привычки ты хотел(а) бы изменить? (можно выбрать несколько)  

- Зависимость от соцсетей/игр  

- Неправильное питание  

- Недостаток физической активности  

- Проблемы с режимом сна  

- Другое (напиши) _____________  

 

3. Что мотивирует тебя на изменения?  

- Пример друзей/родителей  

- Желание улучшить здоровье  

- Успешные люди вдохновляют  

- Боюсь последствий вредных привычек  

- Другое _____________  

 

4. Какой вклад в общество ты хотел(а) бы внести?  

- Волонтерство  

- Экологические акции  

- Помощь младшим  

- Другое _____________  

 

5. Готов(а) ли ты участвовать в социальных акциях?

- Да, с удовольствием!  

- Только если за компанию  

- Нет, не интересно  

 

 

 

Приложение 2. Сценарий деловой игры «Суд над вредными привычками»

Цель: Осознание последствий вредных привычек через ролевую дискуссию.  

 

Ход игры:

1. Участники:  

   - Судья (ведущий).  

   - «Обвиняемые» (курение, лень, агрессия, фастфуд).  

   - «Адвокаты» (защищают привычки, приводят «оправдания»).  

   - «Потерпевшие» (здоровье, учеба, отношения).  

   - Присяжные (зрители).  

 

2. Этапы:  

   - Вступительное слово судьи.  

   - Выступления «обвиняемых» и «адвокатов».  

   - Свидетельства «потерпевших».  

   - Дебаты.  

   - Голосование присяжных: «Виновна ли привычка?».  

 

3. Итог:  

   - Коллективное обсуждение: «Как заменить вредные привычки полезными?».  

 

 

Приложение 3. Чек-лист челленджа «7 дней без…»  

Участник выбирает привычку, от которой хочет отказаться, и отмечает прогресс:  

 

| День | Выполнил? (✅/❌) | Комментарий |  

|------|------------------|-------------|  

| 1    |                  |             |  

| 2    |                  |             |  

| ...  |                  |             |  

| 7    |                  |             |  

 

Примеры привычек для отказа:  

- Соцсети (больше 1 часа в день).  

- Сладкое/фастфуд.  

- Сквернословие.  

- Прокрастинация (откладывание дел).  

 

 

Приложение 4. Список мотивирующих ресурсов

Фильмы/сериалы:

- «Хороший доктор» (про преодоление трудностей).  

- «В погоне за счастьем» (история Уилла Смита).  

 

Книги:  

- «Ты сильнее, чем ты думаешь» (Г. Чепмен).  

- «Кирпичи» (С. Шипунов) – про целеполагание.  

 

YouTube-каналы:  

- «Книга вслух» – краткий пересказ мотивирующих книг.  

- «Армен Петросян» – лекции по саморазвитию.  

 

Подкасты:  

- «Будет сделано!» (Никита Маклахов).  

- «Как жить» (психология для подростков).  

 

 

Приложение 5. Шаблон грамоты для награждения  

 

ГРАМОТА

Награждается ______________________  

за активное участие в социальной акции  

«Твой выбор – твоё будущее!»  

и вклад в популяризацию здорового образа жизни.  

 

Директор ___________ /Подпись/  

Организатор ________ /Подпись/  

Дата: _________  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий деловой игры  

«Суд над вредными привычками»

(для подростков 13–17 лет)  

 

1. Общая информация

- Цель: Осознание последствий вредных привычек через игровую дискуссию.  

- Формат: Ролевая игра с элементами дебатов.  

- Время: 45–60 минут.  

- Участники: 10–20 человек + ведущий.  

- Роли:Судья, обвиняемые, адвокаты, потерпевшие, присяжные.  

 

 

2. Подготовка  

Необходимые материалы:

- Карточки с ролями.  

- Таблички: «Суд», «Обвинение», «Защита».  

- Реквизит для «свидетелей» (например, медицинская маска для «Здоровья»).  

- Листы для голосования.  

 

Помещение:  

- Класс или актовый зал, расставленный как зал суда.  

- Зоны для «обвинения», «защиты» и «присяжных».  

 

---

 

3. Ход игры  

 

Этап 1. Введение (5 минут)  

Ведущий (судья):  

«Сегодня мы проводим необычный суд. На скамье подсудимых — вредные привычки, которые мешают нам жить. Нам предстоит решить, виновны ли они, и какие последствия несут. Каждый из вас получит роль. Давайте начнём!»  

 

Распределение ролей:  

- Обвиняемые(3–4 человека): Курение, Лень, Фастфуд, Агрессия.  

- Адвокаты (2–3 человека): Защищают привычки, приводят аргументы.  

- Потерпевшие (3–4 человека): Здоровье, Учёба, Дружба, Семья.  

- Присяжные (остальные): Голосуют и выносят вердикт.  

 

 

Этап 2. Слушание дела (30 минут)  

Судья:«Слушается дело по обвинению вредных привычек. Слово предоставляется обвинению!»  

 

1. Выступление «обвинителей» (по 2 минуты на каждую привычку):  

- Пример для «Курения»:  

  «Эта привычка разрушает лёгкие, вызывает рак и тратит деньги. Подсудимый виновен!»  

 

- Пример для «Лени»:  

  «Из-за неё люди откладывают дела, теряют время и возможности!»

 

2. Реплики «потерпевших» (1–2 минуты):  

- «Здоровье»:  

  «Я страдаю от курения и фастфуда — у людей появляются болезни!»  

- «Учёба»:  

  «Лень мешает школьникам учиться и достигать целей!»  

 

3. Защита адвокатов (по 2 минуты):  

- Пример защиты для «Фастфуда»:  

  «Да, это вредно, но это быстро и вкусно! Люди сами выбирают, что есть».

- Защита «Агрессии»:  

  «Иногда злость помогает постоять за себя!»  

 

4. Дебаты (10 минут):  

- Судья задаёт вопросы:  

  «Можно ли оправдать вредные привычки? Как их заменить?»  

- Участники дискутируют.  

 

 

Этап 3. Вынесение приговора (10 минут)  

1. Голосование присяжных:  

   - Каждый пишет на листочке: «Виновен» / «Не виновен» для каждой привычки.  

  1. Оглашение вердикта:  

   - Судья зачитывает результаты.  

3. Альтернативное решение:  

   - Предложить замену привычкам (например, спорт вместо лени).  

 

---

 

Этап 4. Рефлексия (5 минут)  

Вопросы для обсуждения:  

- Что было самым сложным в игре?  

- Какие аргументы запомнились?  

- Как вы будете применять это в жизни?  

 

Заключение судьи:  

«Сегодня мы увидели, что привычки влияют на нашу жизнь. Но только вы решаете, какие из них оставить!»

 

4. Дополнительные рекомендации  

- Для большей драматичности добавьте костюмы (например, мантия для судьи).  

- Используйте реальные статистические данные (например, «Курение сокращает жизнь на 10 лет»).  

- После игры предложите участникам написать эссе «Как я избавлюсь от одной привычки».  

 

 

Показать полностью


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя