СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка спортивного праздника к конкурсу «На прогулку с радостью» Тема: «Широкая Масленица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобщение детей к культуре, традициям русского народа. Создать радостное, праздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка спортивного праздника к конкурсу «На прогулку с радостью» Тема: «Широкая Масленица»»







ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №194 ГОРОДА ДОНЕЦКА»










Методическая разработка спортивного праздника к конкурсу «На прогулку с радостью»

Тема: «Широкая Масленица»















Подготовил:

Воспитатель средней группы

МБДОУ «Ясли-сад № 194 города Донецка»

Мымрикова Ольга Федоровна.







Донецк – 2024 г.

Введение:

Одной из главных целей ФОП ДО является воспитание дошкольников на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Основываясь только на ознакомлении детей с историей своего народа, можно понять настоящее и предвидеть будущее!

Сегодня становится очень актуальной задачей – приобщение дошкольников к национальной культуре.

Одним из средств приобщения детей средней группы к праздникам, традициям русского народа является спортивный праздник. Он выступает не только как фактор физического развития и воспитания, но и помогает решить задачу по ознакомлению детей с народной традицией – Масленица, с большим народным гуляньем в конце зимы.

Соприкосновение детей с древнерусскими традициями формирует глубокие и эмоционально насыщенные представления детей о русских традициях, культуре, вызывает эмоциональный отклик в сердцах детей, надолго запоминается детям.

Я предлагаю методическую разработку спортивного праздника на прогулке «Широкая Масленица». Праздник предложен на доступном детям материале, использованы русские персонажи, народные игры, хороводы, забавы, атрибуты.

Спортивный праздник больше всего подходит для такого мероприятия, так как детям можно посоревноваться, силу и ловкость свою показать, угоститься вкусными блинами.

Вся работа нацелена на полноценное погружение детей в атмосферу праздника.



Цель:

Приобщение детей к культуре, традициям русского народа. Создать радостное, праздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей.

Задачи:

- расширять знания детей о русском народном празднике -Масленица;

- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;

- формировать силу, ловкость, быстроту, выносливость;

- воспитывать волевые качества, стремление соблюдать правила в подвижных играх, эстафетах,

желание играть в народные игры;

- воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, играм, к своему народу и стране.

Действующие лица: Барыня(воспитатель), Баба Яга, Петрушка, Скоморох.

Оборудование и материалы: групповой участок, украшенный флажками и шарами, обручи- 2шт., канат, «лошадки» на палочке – 2 шт., сковородки блинные- 2 шт., блины из картона- 20 шт., конусы- 4 шт., чучело Масленицы.

Ход праздника:

Дети выходят на участок группы под русскую народную музыку. Строятся по периметру участка.

Барыня(воспитатель): - Ребята, вот и закончилась морозная зима и весна наступила долгожданная. А какие изменения происходят весной в природе, на улице?

Ответы детей (пригревает солнце, становится тепло, поют птички, бегут ручьи).

Барыня: - Как вы думаете, дети, а почему я сегодня так нарядилась? Какой народ я представляю в этом костюме?

Ответы детей.

Барыня: - Дети, правильно, это женский русский народный костюм. У русского народа издавна, из поколения в поколение, ведется традиция весной отмечать замечательный праздник - Масленица. А какая же Масленица без Петрушки, Скомороха, забав, смеха и игр?

На площадку выбегают Петрушка с погремушкой и Скоморох с бубном. Бегут по кругу на встречу друг другу, играя на музыкальных инструментах.

Скоморох: -Здравствуйте, мальчишки! Мальчишки-шалунишки!

Смешные девчонки- короткие юбчонки!

Петрушка: -Сегодня Масленица зовет всех в гости! Приходите, разомните кости!

Скоморох: -Разрешите представиться! Скоморох я – Ванька!

Все про всех на свете знаю, где хочу, там и гуляю!

Пришел к вам повеселиться да блинами подкрепиться!

Петрушка: -Колпак на макушке, я – шустрый Петрушка! Вас я мигом развлеку, бегать, прыгать научу.

Скоморох: -Ну-ка, стой, проказник! А какой сегодня праздник?

Петрушка: -Детвора про это знает, пусть тебе и отвечает!

Дети: -Масленица!

Скоморох: -Правильно- Масленица!

Петрушка: -Зиму провожаем, а весну встречаем. Широкую Масленицу открываем и веселье начинаем!

Скоморох: -На Руси знакомо было: зиму щедро провожать, весну-красную встречать. Хоровод мы заведем, дружно спляшем и споем.

Хороводная игра «Речеек»

(Дети берутся за руки и 2 змейкой» идут за Барыней)

Петрушка: -Шел, ребята, к вам я шел, Масленицу за собою вел. Но она отстала и меня потеряла. Ну-ка, крикнем посильней: «Масленица, иди скорей!»

(Дети зовут Масленицу)

На площадку выходит нарядная Баба Яга (на шее бусы)

Баба Яга: -Масленицу звали? Весну приглашали?

Скоморох и Петрушка: -Звали, приглашали!

Баба Яга: -Получите, распишитесь в документе (из кармана достает лист бумаги).

Скоморох: -За что расписаться?

Баба Яга: -Разве не признали вы меня? А как громко меня звали! Посмотрите, как я хороша: и наряды, и душа! Быстренько меня встречайте и блинами угощайте!

Скоморох: -Стой! Стой! Ты говоришь, что Масленица настоящая?

Баба яга: -Конечно, самая настоящая! Да, я к этой роли готовилась 100 лет!

Петрушка: -А Масленица нарядная!

Баба Яга: -А я что не нарядная? (Показывает юбку, бусы)

Петрушка: -А Масленица веселая!

Баба Яга: -А я что не веселая? Вы меня не держите, свои ножки берегите!

Игра «Берегите ножки» (с метлой)

(Дети стоят в кругу, Баба Яга крутит метлу. Игроки перепрыгивают через метлу, стараясь не наступить на нее)

Скоморох: -Что-то не масленичная твоя игра!

Баба Яга: -Самая, самая масленичная! У меня и паспорт есть. Во, посмотрите! (Баба Яга протягивает паспорт. Все ее обступают. Барыня читает: «Данная особа назначается долгожданной Масленицей этот год).

Скоморох: -Гляди-ка, и печать есть!

Петрушка: -И заковыристая подпись внизу!

Скоморох: -Ну-ка, дай-ка, подпись разгляжу!

Вместе: - «Кощей Бессмертный» (разочарованно) У-у-у…

Петрушка: -Уходи прочь от нас! Не желаем знать мы вас! Масленица не для вас!

Баба Яга: -Как же так? Ведь я бежала, «меню» вам насочиняла: на первое суп- на болотной воде, на второе пирог – начинка из лягушачьих ног, на третье сладкое – такое гадкое.

Петрушка: -Вот оно что! Ребята вы узнали ее?

Дети: -Баба Яга!

Петрушка: -Баба Яга, уходи обратно в лес. А мы настоящую Масленицу будем встречать!

Баба Яга: -Нет, не хочу! Посмотрю, какие вы сильные да ловкие, тогда и уйду!

Петрушка: -Сейчас мы поиграем, ловких самых мы узнаем!

Скоморох: -Вы ребята, не скучайте! В «Петушиный бой» вступайте!

Народная игра «Петушиный бой»

(Соперники стоят каждый в своем обруче, поджав одну ногу, руки спрятаны за спиной. Побеждает тот, кто вытолкнет соперника из обруча)

Скоморох: -Да, ребята-крепыши, рассмешили от души!

Петрушка: -Развеселый наш народ, быстрый, ловкий, хоровод! Дружно надо взять канат, потянуть вперед- назад. И три раза сказать: «Эх!» Победит здесь точно, смех.

Народная игра «Перетягивание каната»

(Дети делятся на две команды и перетягивают канат)

Скоморох: -Прочь ступай же, лжемасленица завалящая!

Баба Яга: -А какая вам нужна?

Дети: -Настоящая!

Петрушка: -Убирайся, ты нам «лакомку» испортила!

Скоморох: -Ни пирожков, ни блинов не оставила!

Баба Яга: -Все! Вопросов нету. Карету мне, карету… (подают метлу) Кручу, верчу, на метле улететь хочу (Баба Яга «улетает» на своей метле).

Скоморох: -Расступись, честной народ, Масленица к нам идет!

Петрушка: -Масленица дорогая! Гостьюшка наша годовая!

Под русскую народную песню вносится Масленица

(Петрушка и Скоморох выносят чучело Масленицы. Ставят его в сугроб)

Петрушка: -Как на масленой неделе из печей блины летели. Ох, блинов давно не ели и блиночков захотели!

Скоморох: -На Масленицу люди угощали горячими, румяными блинами друг друга. Блин считается символом солнца.

Петрушка: -Ой, блины, блины, поиграем с вами мы!

Эстафета «Напечем блинов»

(Дети делятся на две команды. Игрок по очереди берет сковородку, кладет в нее блин и несет в тарелку. Чья команда быстрее перенесет блины, та и победит.)

Скоморох: -А на Масленицу парни катали девчонок на лошадях. Мы тоже хотим покататься.

Игра «Катание на лошадях»

(Дети делятся на две команды. Первому игроку надо проскакать на палочке-коне до ориентира и вернуться назад к своей команде. Следующий игрок цепляется за первого игрока и они вместе оббегают ориентир и т.д.)

Скоморох: -Чтоб зима не воротилась и дорогу уступила весне, нам надо с Масленицей попрощаться и по старинному русскому обычаю разжечь костер, чтобы в нем сгорели стужа и холод.

Петрушка: -Масленица станет дымком, зима улетит с ветерком!

Скоморох и Петрушка ставят (на безопасное для детей место) чучело Масленицы и поджигают его.

Все дети: -Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Скоморох: -Чтобы вьюги и метели к нам весной не прилетели!

Петрушка: -Прощай, прощай, наша Масленица широкая!

Все дети: -Масленица, прощай! В следующем году опять приезжай!

Барыня: - Вот, дети, и подошел к концу наш праздник. Мы играли, веселились, соревновались, с Масленицей простились. На нашем празднике есть победители и проигравшие, но благодаря Масленице сегодня победила дружба.

Скоморох: -Вот пришел и нам черед, положить блины нам в рот!

Угощение детей блинами и чаем из самовара.



Список литературы:

1.Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования. - М.: ТЦ Сфера, 2023.

2.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (средняя группа). – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей: занятия, развлечения, праздники, походы. – М.: ВКТ, Академия Развития, 2008.

4.Князева О.Л., Маханева М.Д. приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа. Учебно-методическое пособие. СПБ: Детство-Пресс, 2004.

5.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис- пресс, 2003.