СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка.Спортивные игры.Футбол.Передача и прием мяча,удары по воротам

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

http://Методическая разработка.Спортивные игры.Футбол.Передача и прием мяча,удары по воротамОсновная идея образовательной программы заклюсается в том что, основной подготовкой обучающихся является не только технико- тактическая подготовка но общефизическая подготовка.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка.Спортивные игры.Футбол.Передача и прием мяча,удары по воротам»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

муниципального образования Динской район

«Дом творчества станицы Пластуновской»









Методическая разработка

«Спортивные игры. Футбол. Передача и прием мяча, удары по воротам».






Автор: педагог дополнительного образования Матвеев Денис Александрович














2022 – 2023 уч. год

ст. Пластуновская


Оглавление




1.Введение


3

2.Основная часть


3

2.1.Цели и задачи


3

2.2.Формы проведения занятий


4

2.3.Педогагические технологии


4

2.4.Методы используемые на занятии


6

2.5.Формируемые компетенции


6

2.6 Формы и методы контроля

6



3.Заключение


7

4.Используемая литература


8

5. Приложение


9



 
















Введение

Актуальность образовательной программы состоит в формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья. Образовательная деятельность программы направлена на создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, и их родителей.

Основная идея педагогической деятельности. образовательной программы заключается в том, что основой подготовки обучающихся является не только технико-тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития учащихся. Расширяется кругозор и интерес обучающихся к данному виду спорта.

Программой предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, творчество, как одного из важнейших принципов организации работы с учащимися.


Новизна в том, что данная программа по футболу больше ориентирована на удовлетворение возрастной потребности, определении жизненных приоритетов и обретении навыков их реализации; создании условий, благоприятных для развития спортивной личности ребенка. методической разработки дополняет, развивает, вносит новые элементы в практические проведения занятий.



II.  Основная часть.

2.1.Цели и задачи методической разработки:

Цель обучения: формирование здорового образа жизни, через привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, способствуя оздоровлению, физическому и психическому развитию занимающихся на основе их творческой активности.

Задачи обучения:

Предметные:
1.формирование представлений о виде спорта - футбол, его возникновении, развитии и правилах соревнований;

2.приобретение практических навыков и теоретических знаний в области футбола, а также соблюдение общей и частной гигиены и осуществление самоконтроля.

3.формирование определённых игровых наклонностей юных футболистов (с учётом желания самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, полузащитника или нападающего);

Личностные:

1. развитие коллективизма, для успешной игры в футбол;

2. развитие лидерских качеств, инициативы и социальной активности;

3.развитие морально-волевых качеств.

Метапредметные:

1. воспитание у юных спортсменов чувство ответственности за свои действия перед коллективом;

2. воспитание взаимопомощи и трудолюбия;

3.формирование интереса, любви к футболу, как вида спорта.


2.2.Форма занятий: Групповая форма занятий с ярко выраженным индивидуальным подходом.

Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2часа, (согласно требованиям СанПин). Длительность занятия 45 минут. Перерыв 10-15 минут.

Особенности организации образовательного процесса: программы состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности. Так же программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. Занятия по футболу общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

2.3. Педагогические технологии:

-Технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, технология разноуровневого обучения, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающая технология.


1.Технология личностно-ориентированного обучения

Цель использования: создание благоприятных условий для каждого воспитанника.

Основой содержания личностно-ориентированного обучения является:

- формирование у воспитанников двигательных умения и навыков, на базе которых строится учебно-тренировочный процесс;

- личностно-ориентированное обучение воспитанников в учреждениях спортивной направленности – это целенаправленное формирование личности воспитанника посредством его физического развития с учетом его способностей;

- определение уровня физического развития каждого воспитанника с помощью тестов и нормативов;

- определение состояния здоровья каждого воспитанника во время проведения обязательных (2 раза в год) медицинских осмотров.

Результаты использования. Технология личностно-ориентированного обучения ориентирует воспитанников на развитие своей индивидуальности. При применении данной технологии у тренера-преподавателя появляется возможность работы с каждым воспитанником индивидуально, при этом индивидуальная работа ведется в рамках работы со всей учебно-тренировочной группой. Тренер-преподаватель имеет возможность систематизировать и учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при планировании и проведении учебно-тренировочного процесса

 

2.Игровая технология

Цель использования: развитие познавательной активности воспитанников; повышение интереса к систематическим занятиям футболом у каждого воспитанника; создание командного духа в спортивном коллективе; повышение эмоциональности учебно-тренировочного процесса.

При проведении учебно-тренировочного процесса применяю следующие приемы игровой технологии: включение в учебно-тренировочные занятия не только обще развивающих упражнений, но и эстафет, подвижных игр, спортивных игр; включение в учебно-тренировочные занятия элементов тактических и технических приемов таких спортивных игр, как бадминтон, волейбол, баскетбол, ручной мяч; проведение соревнований как внутри, так и между учебно-тренировочными группами, применение принципа системности и связи теории с практикой, принципа наглядности, принципа всестороннего развития личности.

Результаты использования. Игровая образовательная технология способствует расширению кругозора, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитию физических качеств, чувства коллективизма. информированности воспитанников о других видах спорта; улучшению спортивных показателей; профилактике сколиоза.

 

3.Технология проблемного обучения

Цель использования: развитие у воспитанников необходимые мыслительные и физические процессы, которые позволят решать проблемы и преодолевать препятствия как в учебно-тренировочном процессе, так и в соревновательной деятельности.

При проведении учебно-тренировочного процесса целенаправленно формирую такие условия, при которых воспитанники должны применять умения и навыки для преодоления искусственно созданных препятствий на пути к достижению поставленной цели.

Результаты использования. Технология проблемного обучения дает возможность тренеру-преподавателю определить уровень сопротивляемости воспитанников к условиям, которые могут возникнуть при участии в соревнованиях. При планировании и проведении учебно-тренировочных занятий с учетом результатов применения технологии проблемного обучения тренер имеет возможность проводить психологическую работу с воспитанниками, направленную на преодоление сложных ситуаций.

 

4.Здоровьесберегающая технология

Цель использования: обеспечение сохранности здоровья воспитанников при проведении учебно-тренировочных занятий и в соревновательной деятельности.

При планировании и проведении учебно-тренировочных занятий учитываю возрастные особенности воспитанников; с учетом особенностей каждого этапа подготовки формирую благоприятный психологический фон на занятиях; распределяю физическую нагрузку с учетом физических возможностей воспитанников; применяю методы и приемы, которые способствуют появлению, развитию и сохранению интереса к занятиям у каждого воспитанника; обязательный врачебный контроль за воспитанниками не реже 2 раз в год; организация каникулярного отдыха.

Результаты использования. Здоровьесберегающая технология способствует снижению вероятности травм на учебно-тренировочных занятиях и во время соревнований, способствует снижению усталости после значительной физической нагрузки, укреплению здоровья воспитанников и формированию стойкого интереса к систематическим занятиям физической культурой спортом.

 

5.Технология разноуровневого обучения

Цель использования: построение учебно-тренировочного процесса таким образом, который позволяет воспитанникам переходить с одного уровня этапа подготовки на следующий в зависимости от уровня спортивной подготовленности.

Основой технологии разноуровневого обучения является такой подход к построению учебно-тренировочного процесса, при котором воспитанник группы начальной подготовки может быть переведен на следующий этап подготовки при достижении соответствующего спортивного результата вне зависимости от возрастных рамок.

При построении данной технологии подразумевается свобода тренера в планировании и проведении учебно-тренировочного процесса на всех этапах спортивной подготовки, а для воспитанников – возможность выбора заданий разной сложности.

Результаты использования. Технология многоуровневого обучения способствует достижению воспитанниками высоких спортивных результатов, так как при применении данной технологии у воспитанников групп начальной подготовки возникает наглядный ориентир в виде воспитанников групп следующих этапов.

Безусловно, результативность применения новых образовательных педагогических технологий зависит от личных качеств тренера-преподавателя, его компетентности, уровня его образования, преданности профессии, а самое главное - его любви к детям. Большое значение в воспитании и образовании здорового подрастающего поколения является тесное взаимодействие тренера-преподавателя и воспитанника, контакт с родителей и школы. Только во взаимодействии всех участников образовательного процесса кроется успех в достижении поставленных перед педагогом целей.

 


2.4 Методы используемые на занятии:

Различают четыре основных метода: фронтальный, групповой, индивидуальный и круговой.

При фронтальном методе преподаватель дает всем занимающимся одно и то же задание, и оно выполняется сразу всеми под его руководством.

При групповом методе занимающиеся подразделяются на группы, которые получают отдельные задания. Педагог работает с одной группой или поочередно переходит от одной группы к другой.

При индивидуальном методе каждый занимающийся получает свое задание и выполняет его индивидуально, но под контролем преподавателя. Для занятия в целом, как правило, типично комплексное использование трех методов: в подготовительной и заключительной частях урока применяют фронтальный метод, в основной части занимающихся делят на группы и работают с ними индивидуально. Немаловажен и порядок выполнения занимающимися заданий во времени: одновременно всеми, поочередно, поточно (слитно) или раздельно.

Способ одновременного выполнения применяется в основном при выполнении общеразвивающих упражнений в подготовительной части урока и в основной части – при условии большого количества мячей в работе над техникой.

Главная положительная сторона группового метода в том, что он позволяет преподавателю организовать группы по «силам» и давать задания, соответствующие техническим возможностям, индивидуальным особенностям, физической подготовленности занимающихся. Для по- точного метода характерно выполнение упражнений без пауз (или почти без пауз), что обеспечивает большую моторную плотность занятия. С новичками этот способ неэффективен и применяется в основном с высоко квалифицированными футболистами для совершенствования двигательных навыков и физических качеств, особенно выносливости. Круговой метод, или круговая тренировка, не сводится к какому-либо одному методу. Эта форма организации занятия включает в себя ряд частных методов и рассчитана главным образом на комплексное развитие физических качеств. Основу круговой тренировки составляет серийное (слитное или интервальное) повторение упражнений, подобранных и объединенных в единый комплекс и выполняемых в порядке последовательной смены «станций» (мест). На каждой «станции» (от 8 до 10) один вид действий повторяется установленное тренером количество раз. Повтор «кругов» – от 1до 3 раз.


2.5  Формируемые компетенции:

Знать разные стадии обучения и понимать, как учатся игроки

- Понимать характеристики и требования позиций в игре и способствовать развитию игроков в команде, основываясь на соответствующем формате игры

- Составлять профили игроков для эффективного анализа результатов отдельных игроков

-Управлять различиями в команде

- Позволять игрокам исследовать и экспериментировать в поисках эффективных решений

-Исследовать физическую нагрузку разных типов футбольных тренировок

- Оценивать игровое и социальное поведение игроков во время тренировок и игр

- Создавать безопасную среду обучения

- Знать о потребностях и происхождении каждого отдельного игрока

- Понимать пользу хороших привычек для здоровья и результативности игроков (например, питание, увлажнение, сон)

2.6 Формы и методы контроля, системы оценок.

На основе анализа полученных в ходе педагогического контро­ля данных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий, что создает возможность при необходимости вно­сить коррективы в ход педагогического процесса.

В практике физического воспитания используется пять видов педагогического контроля, каждый из которых имеет свое функ­циональное назначение.

1. Предварительный контроль проводится обычно в начале учебного года (учебной четверти, триместра, семестра). Он предназначен для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определи готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению учебного материала или выполнению нормативных требо­ваний учебной программы). Данные такого контроля позволяют уточнить учебные задачи, средства и методы их решения.

  1. Оперативный контроль предназначен для определения сроч­ного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся (например, за готовностью к выполнению очередного упражнения, очеред­ной попытки в беге, прыжках, к повторному прохождению отрезка лыжной дистанции и т.п.) осуществляется по таким пока­зателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т.п. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регу­лировать динамику нагрузки на занятии.

  2. Текущий контроль проводится для определения реакции орга­низма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимаю­щихся после разных (по величине, направленности) физических нагрузок. Данные текущего состояния занимающихся служат ос­новой для планирования содержания ближайших занятий и вели­чины физических нагрузок в них.

  3. Этапный контроль служит для получения информации о ку­мулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра. С его помощью определяют правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся.

  4. Итоговый контроль проводится в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выяв­ления положительных и отрицательных сторон процесса физи­ческого воспитания и его составляющих. Данные итогового конт­роля (состояние здоровья занимающихся, успешность выполне­ния ими зачетных требований и учебных нормативов, уровень спортивных результатов и т.п.) являются основой для последу­ющего планирования учебно-воспитательного процесса.

Методы контроля. В практике физического воспитания приме­няются следующие методы контроля: педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование, контрольные и другие соревнования, простейшие врачебные методы (измере­ние жизненной емкости легких, массы тела, становой силы и др.), хронометрирование занятия, определение динамики Физической нагрузки на занятии по ЧСС и др.

Большую информацию преподаватель получает с помощью метода педагогических наблюдений. Наблюдая в ходе занятия за учащимся, преподаватель обращает внимание на их поведение, про­дление интереса, степень внимания (сосредоточенное, рассеянное), внешние признаки реакции на физическую нагрузку (изменение дыхания, цвета и выражения лица, координации движе­ний, увеличение потливости и пр.).

Метод опроса представляет возможность получить информа­цию о состоянии занимающихся на основании их собственных показателей о самочувствии до, во время и после занятий (о бо­лях в мышцах и пр.), об их стремлениях и желаниях. Субъектив­ные ощущения - это результат физиологических процессов в орга­низме. С ними надо считаться и в то же время помнить, что они не всегда отражают истинные возможности занимающихся.

Контрольные соревнования и тестирование позволяют полу­чить объективные данные о степени тренированности и уровне физической подготовленности занимающихся. Они очень показа­тельны и на их основе делают соответствующие выводы и коррек­тировки в планах. Так, например, если уровень физической под­готовленности не повышается или становится ниже, то пересмат­ривают содержание, методику занятий, физические нагрузки.

Для контроля за освоением техники физического упражнения могут использоваться некоторые подводящие упражнения, при­меняемые на данном этапе обучения.

Основным методом контроля за усвоением знаний является уст­ный опрос, требующий ответов в виде: 1) рассказа (например, о значении занятий физическими упражнениями); 2) описания (например, внешней формы и последовательности движений, со­ставляющих двигательное действие); 3) объяснения (например, биомеханических закономерностей конкретных движений); 4) по­каза вариантов выполнения физического упражнения или его от­дельных компонентов.



III. Заключение.        


На современном этапе развития теории и методики спортивной подготовки вообще и в футболе, в частности, разработано большое количество методических рекомендаций по всем разделам физической подготовки. Однако анализ эффективности соревновательной деятельности команд различного уровня показывает, что их реализация не обеспечивает должной базы для проявления технико-тактического мастерства футболистов в игре. Поэтому необходимо выделение приоритетных направлений развития физических качеств для обеспечения игровой активности и надежности техники на всех этапах подготовки футболистов.

Выносливость играет важнейшую роль для повышения эффективности соревновательной деятельности в течение всей игры - различные ее компоненты обеспечивают поддержание скорости, силы, точности технико-тактических действий.

Для повышения эффективности соревновательной деятельности необходим поиск путей учета ее структуры на каждом из этапов многолетней подготовки с оценкой вклада различных компонентов выносливости в обеспечение качества игровой деятельности.

        На этапе начальной подготовки футболистов рекомендуется использовать учебно-тренировочные программы, направленные на развитие ведущих для избранного вида спорта физических качеств, где средства и методы развития различных компонентов общей и специальной выносливости включаются в тренировочный процесс блоками избирательной направленности.




III.Список литературы :


1. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов. Учебное пособие. - М.: ГЦОЛИФК, 1980.

2. Аркадьев Б.А. Тактика футбольной игры. - М.: ФиС, 1962.

3. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов.- М.: «ФОН», 1997.

4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М., ФиС, 1978.

5. Гриндлер К.Техническая и тактическая подготовка футболистов. Пер. с нем. - М.: ФиС, 1976.

6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.- М.: ФиС, 1980.

7. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М., ФОН, 1995.

8. Лаптев А.П. Режим футболиста. 2-е изд., доп. - М.: ФиС, 1986.

9. Левин B.C. Педагогические параметры тренировочных нагрузок футболистов. Учебное пособие. - Малаховка, 1997.

10. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М .: ФиС, 1977.

11.Осташев П.В. Прогнозирование способностей футболиста. – М.: ФиС, 1982.





Приложение 1

Технологическая карта урока.

Тема занятия: «Спортивные игры. Футбол. Передача и прием мяча, удары по воротам».

Цели занятия: дать необходимые знания о технике выполнения передачи и приема мяча, обучить навыкам и умениям игры в футбол.

Задачи занятия:

Образовательные  (предметные УУД):

-приобретение практических навыков и теоретических знаний в области футбола, а также соблюдение общей и частной гигиены и осуществление самоконтроля.

-формирование определённых игровых наклонностей юных футболистов (с учётом желания самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, полузащитника или нападающего);

Развивающие (метапредметные УУД):

- воспитание у юных спортсменов чувство ответственности за свои действия перед коллективом;

- воспитание взаимопомощи и трудолюбия;

- формирование интереса, любви к футболу, как вида спорта.


Воспитательные (личностные УУД):

- развитие коллективизма, для успешной игры в футбол;

- развитие лидерских качеств, инициативы и социальной активности;

- развитие морально-волевых качеств.

Тип занятия: комбинированный, обучающий.

Формы работы: групповой, индивидуальный.

Опорные понятия, термины: Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков при передаче мяча друг другу. Учебная игра.

Оборудование: секундомер, свисток, футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, конусы, манишки.

Место проведения занятия: Сталион БОУСОШ №6,


Планируемые результаты урока.

Предметные - овладеть знаниями о технике приёмов, уметь применять полученные знания и изученные технические приёмы игры в Футбол в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные - уметь определять цель, ставить и формулировать учебные задачи; осуществлять контроль своей деятельности; анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять ошибки и исправлять их; уметь слушать собеседника и вступать с ним в диалог; уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь работать индивидуально и в группе.

Личностные - формировать мотивы учебной деятельности и потребность к ведению здорового образа жизни; формировать ответственность к обучению и уважительному и доброжелательному отношению друг к другу.

Этапы занятия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть – 12-15 мин.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

- Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Озвучивает тему урока. Создает эмоциональный настрой на урок.


Приветствуют учителя, слушают и обсуждают тему урока.


Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, создание эмоционального настроя на урок.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Разминка.

«Класс равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «За направляющим шагом марш!».

1.Руки вверх, ходьба на носках.

2. Руки на пояс, ходьба на пятках

3. Руки в стороны ходьба на внешней(внутренней) стороне стопы.

«Бегом марш».

- бег «змейкой»,

- бег с приставным шагом правым левым боком,

- прыжки на правой левой ноге,


Шагом, восстанавливаем дыхание.

«Направляющий на месте!» «В середине зала становятся в круг!».

Выполняем комплекс общеразвивающих упражнений :

1. И. п. – основная стойка, руки в стороны, 1, 3 – обхватываем туловище руками, 2,4 –и. п. Повторить 4 – 6 раз.

2. Круговые движения плечами. И. п. – основная стойка: 1- 4 – круговые движения плечами вперёд, 5 - 8 – круговые движения плечами назад.

3. Круговые движения руками. И. п. – основная стойка, руки в стороны, 1 – 4 – круговые движения руками вперёд, 5 – 8 - круговые движения руками назад. Повторить 4-6 раз.

4. «Мельница». И. п. – ноги на ширине плеч: наклон вперёд, руки в стороны. 1,3 – поворот туловища влево, 2,4 – поворот туловища вправо Повторить 4 – 6 раз.

5. Упор присев, упор лёжа. И. п. – основная стойка,. 1,3 – упор присев, 2 – упор лёжа. 4. – и. п. Повторить 6 – 8 раз.

6. Махи ногами. И. п. – ноги врозь, руки за голову, 1. – поднять согнутую в колене правую ногу и коснуться локтём левой руки, 2 – и. п. 3.- поднять согнутую в колене левую ногу и коснуться локтём правой руки, 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

7. Комплекс упражнений на растяжку (на полу).

Слушают, выполняют команды.


Разминают ноги.



Выполняют беговые упражнения.



Повторяют технику перемещений в стойке волейболиста.




Выполняют комплекс упражнений для повышения подвижности позвоночного столба, эластичности мышц и связок, подвижности суставов за учителем.





Познавательные - извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.


Личностные. Воспитание дисциплинированности.


Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Предметные. Совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений.





Основная часть – 21 мин.


Приступаем к совершенствованию передачи и приема мяча:

-Партнеры встают в 2,5–3 м друг против друга. Между ними из стоек сооружаются ворота шириной 70 см. Партнеры, остановив мяч, передают его друг другу низом так, чтобы он проходил в ворота. Затем упражнение выполняется в одно касание. Постепенно расстояние между игроками увеличивается, а также несколько уменьшается ширина ворот. Это упражнение можно провести в виде соревнования: за каждый неточный удар игрокам начисляется по одному штрафному очку.

-Ведение мяча в перед двумя ногами, останавливая нижней части стопы (чередуя левой, правой) через конусы. Это же упражнение выполнить спиной.

-Удары мяча по воротам (левой, правой) ногой через пас без остановки мяча.






Построение.

Команда «На первый, второй рассчитайсь!».

Учащиеся делятся на две команды. Двусторонняя игра в Футбол, игроки которые не попали в основной состав, становятся возле боковой линии зала, каждая команда может играть со своими запасными в пас.

Описывают технику выполнения передачи мяча и прием мяча.

Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.



Описывают технику выполнения ведения мяча двумя ногами.

Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.


Договариваются о распределении функций и ролей в игровой деятельности, взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила игры.


Познавательные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.

Предметные. Совершенствование техники выполнения передач мяча, осваивают ее самостоятельно. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма. обеспечение техники безопасности мест во время занятий физическими упражнениями.

.Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения передач мяча.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Личностные – имеют желание учится, понимают значение занятий физическими упражнениями для человека и принимают его.

VI. Заключительная часть 4 мин.

Итоги урока.
Рефлексия.

Ходьба по залу, восстанавливаем дыхание.

Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, давайте вспомним тему урока. Как вы думаете какая была цель урока? Озвучивают цель и задачи урока.

- А теперь сами себя оцените. Кто считает, что справился с задачами, научился выполнять передачу мяча и прием мяча?


Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока физической культуры?

Надеюсь вы будете уходить в хорошем настроении.

Урок окончен, удачного вам дня!

Организованный выход учащихся из зала.

Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.



Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.



Технологическая карта занятия

Тема: Освоение техники ведения мяча в футболе. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей).

Цели: выполнить общеразвивающие упражнения в парах; обучить технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу; познакомить с историей футбола; изучить правила игры в футбол

Задачи занятия:

Образовательные  (предметные УУД):

-Иметь первоначальное представление о технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу, об истории развития футбола и правилах этой спортивной игры.

-Организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений в парах с мячом.

Развивающие (метапредметные УУД):

-Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

-Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

-Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

-Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Воспитательные (личностные УУД):

-Развитие мотивов учебной деятельности.

-Умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.

-Умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Тип занятия: комбинированный, обучающий.

Формы проведения: групповой, индивидуальный

Опорные понятия, термины: Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков при передаче мяча друг другу. Учебная игра.

Оборудование: секундомер, свисток, футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, конусы, манишки.

Место проведения занятия: Сталион БОУСОШ №6



Планируемые результаты урока.



Предметные - овладеть знаниями о технике приёмов и передач, сформировать представления о виде спорта - футбол, его возникновении, развитии и правилах соревнований;

Метапредметные - сформировать чувство ответственности за свои действия перед коллективом , уметь определять цель, ставить и формулировать учебные задачи; осуществлять контроль своей деятельности; анализировать правильность выполнения упражнений, уметь слушать собеседника и вступать с ним в диалог; уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные - Развитие лидерских качеств, инициатива и социальная активность, развивать морально-волевые качества ,

формировать мотивы учебной деятельности и потребность к ведению здорового образа жизни; формировать ответственность к обучению и уважительному и доброжелательному отношению друг к другу.



Этап занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

Ориентировочно-мотивационный

12 мин

1.Построение, приветствие.

Подготовка к изучаемому материалу.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым элементом футбола. Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)…

Дети: «Футбольный мяч».

-Значит мы будем осваивать технику…

Дети: «Ведения мяча».

-А в другой (учитель показывает)…

Дети: «Конус, кубик».

-Значит мы будем сегодня…

Дети: «Обводить предметы».

-Правильно, мы будем осваивать ведение мяча по прямой и с обводкой предметов, ведущей и неведущей ногой.

Давайте назовем тему урока.

Для чего нужно обучаться технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу?

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем выполнять строевые упражнения на месте и плавно перейдем к разминке.

2. Строевые упражнения (повороты на месте):

- «Напра-во!»;

- «Нале-во!»;

- «Кру-гом!»;

- «По порядку - рассчитайсь!».

3.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-перекатом с пятки на носок;

-на внешней стороне стопы;

-на внутренней стороне стопы;

-спиной вперед;

-обычная.

4.Медленный бег

5.Перемещение футболиста:

-бег правым боком;

-бег левым боком;

-бег спиной вперед;

-прыжки правым боком;

-прыжки левым боком;

-прыжки с ноги на ногу вправо-влево;

-тоже спиной вперед.

6.Ходьба с восстановлением дыхания.

7.Упражнения на развитие скоростных и координационных способностей:

-бег на носках с перепрыгиванием через г/палки;

-тоже бег правым (левым) боком;

-бег змейкой вправо-влево вокруг г/палок;

-тоже спиной вперед;

-тоже с чередованием лицом и спиной вреред.

8. Дыхательные упражнения.

9. ОРУ с мячом в парах

А. И.п.- стоя друг к другу лицом на расстоянии вытянутой руки, мяч у перевого.

1- руки вперед, мяч перехватывает второй;

2-вернуться в исходное положение, мяч у второго;

3- руки вперед, мяч перехватывает первый;

4- вернуться в исходное положение

(4 раза).

Б. И.п.- стоя лицом друг к другу, мяч у первого.
1- поворот туловища на право;
2- поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй;
3- поворот туловища на лево;

4- поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый

(4 раза).
В. И.п.- стоя спина к спине, мяч у первого.
1- первый выполняет поворот туловища на право, второй- налево, передача мяча;
2- первый выполняет поворот туловища на лево, второй- направо, передача мяча (8 раз, постепенно увеличивая скорость выполнения).
Г. И.п.- стоя в двух шагах друг от друга, мяч у первого.
1- наклон, мячом коснуться пола (второй пальцами касается пола);
2-3- пружинистые наклоны;
4- перекатить мяч второму и выпрямиться (второй ловит мяч и выпрямляется);

5-8- то же, но второй выполняет наклоны с мячом, а первый без мяча

(2 раза).
Д. И.п.- стоя лицом друг к другу, упираться обеими руками в мяч с двух сторон.

1-4- круговые движения руками вправо;

5-8- то же влево

(4 раза в каждую сторону).

Е. И.п.- стоя лицом друг к другу - упираться обеими руками в мяч с двух сторон.
1- выпад в одну сторону;
2- вернуться в исходное положение;

3- выпад в другую сторону;

4- вернуться в исходное положение

(4 раза).

Ж. И.п.- стоя рядом друг с другом, мяч у первого.
Первый подбрасывает мяч вверх и делает шаг назад, второй в прыжке ловит мяч, затем наоборот

(выполнять 25-30 секунд)

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься?

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Способам ведения мяча в футболе».

-Молодцы! Те кто хорошо освоит ведение мяча, может помочь своим друзьям! Удачи!!!

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.






































Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

















Осуществить контроль за проведением ОРУ в парах.

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку).









Исправлять ошибки при выполнении упражнений, корректировать действия, подбадривать и отмечать активность и точность выполняемых упражнений.






















































Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.



Выполняют построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.



Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.


Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопросы.











Выполняют строевые команды.




Выполняют разновидности ходьбы.






Выполняют медленный бег.

Выполняют перемещения футболиста.





Выполняют ходьбу с восстановлением дыхания.

Выполняют упражнения на развитие скоростных и координационных способностей.

Выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

Выполняют общеразвивающие упражнения в парах с мячом.


































































Отвечают на вопросы.

Фронтальная.






























Фронтальная.






Поточная.








Поточная.









Поточная.

Поточная.








Поточная.

Парная.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.








Формирование представления о ведении мяча, как об основном элементе футбола,

извлекают необходимую информацию из показа и рассказа учителя.







Формирование знаний о значении разминки.







Формирование умения реагировать на звуковые команды и команды учителя.




Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.










Уметь контролировать и оценивать свои действия.


Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия на развитие скоростных и координационных способностей.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья.

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них комплексы ОРУ.






Закрепление навыка выполнения упражнения в парах.


























































Формирование представления о ведении мяча, как об основном элементе футбола.

Самоконтроль, текущий.





























Текущий.














Текущий.


















Самоконтроль.

Операционно-исполнительский

23 мин

10. Ведение мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу.


  • Ведение мяча по прямой правой (левой) ногой в медленном темпе, касаясь мяча внешней и внутренней сторонами стопы;


  • То же по кругу по часовой и против часовой стрелке;



  • Ведение мяча правой (левой) ногой с обводкой предметов (кубиков, конусов) для изменения направления движения.


11. Игра «Кто больше» (игра с ведением и сбором предметов находящихся в спортивном зале).

































12. История футбола и правила игры

-Расскажите об истории футбола и о правилах игры (ответы учеников).






13.Игра «Массовый футбол».

Обратить внимание при ведении, что голеностоп ноги сильно не закреплять, чтобы исключить жесткий отскок мяча от ноги.

Требовать меньше смотреть на мяч и не опускать голову вниз. Чередовать зрительный контроль за мячом и за площадкой, видеть в каком направлении осуществляется ведение мяча.

Следить за соблюдением дистанции не менее 2-3 шагов во время ведения мяча по прямой в колонне. Обратить чередование ведения мяча ведущей и неведущей ногой.

В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием (для каждого индивидуально)

Разделить учащихся на две команды для участия в игре. Следить за правильным сбором предметов.

При сборе предметов не терять контроль над мячом, и не отпускать мяч от себя.

Класс делится на две команды (по степени физической подготовленности), располагаются на разных сторонах спортивного зала, а сбор предметов осуществляют на противоположной стороне площадки. В ногах у каждого ученика один футбольный мяч. Учитель следит за правильным сбором предметов и делает замечания по неправильному сбору и ошибках в ведении мяча. По сигналу игроки выполняют ведение мяча на противоположную сторону площадки, собирают предметы по одному и переносят их на свою половину. Побеждает команда, собравшая за определенное время большее количество предметов.






Провести опрос учащихся по истории футбола и правилам игры. Проверить знания об истории футбола за рубежом и в России. Задавать вопросы о регламенте игры, нарушениям правил, разметке площадки, спортивного инвентаря и оборудования.


Разделить учащихся на две команды. От каждой команды на площадке по 5 человек, остальные располагаются за пределами ограничительной линии равномерно по всему залу. Играют в мини-футбол, но игроки в поле имеют право взаимодействовать передачей с игроками за площадкой, получая обратную передачу. Побеждает команда, забившая большее количество мячей в ворота соперников.

Выполняют упражнения на освоение ведения мяча.

Учащиеся, которые не могут выполнить данное упражнения в движении, отрабатывают технику ведения (касание стопы мяча на месте).

Выполняют ведение мяча с обводкой предметов с изменением направления движения.

Принимают участие в игре, и приносят очки в «копилку своей команды». Один предмет соответствует одному очку.



























Рассказывают,

слушают, отвечают на вопросы учителя, о правилах игры в футбол и истории самой популярной игры в мире.



Играют в игру, соблюдая правила игры в мини-футбол.

Поточная, индивидуальная.






















Групповая, индивидуальная.







































Фронтальная.












Групповая.

Овладение навыками выполнения способов ведения мяча, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.








Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях и сложности заданий.



Определить эффективные способы ведения мяча по прямой и по кругу.

Описывать технику ведения мяча, осваивать ее самостоятельно и под руководством учителя, с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения заданий игры, соблюдая при этом правила безопасности.


































Применение теоретических знаний в коллективном опросе и проверке знаний избранной игры.










Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Текущий.
























Самоконтроль.








































Текущий.












Текущий.

Рефлексивно-оценочный

5 мин


14.Построение.

15. Беседа. 
- Ребята, кто не смог справиться с упражнениями на уроке? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?


16.«Прости меня».





17.Подведение итогов. Оценки.

Домашнее задание. Ознакомиться с элементами футбола: дриблинг и финты. Выполнение упражнений на владение мячом (жонглирование ногой и головой).


18. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке.
Спасибо за урок!

19.Коллективный выход из спортивного зала.

Провести построение.

Провести беседу.









Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.


Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.


Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности.




Дети просят прощение друг у друга.



Адекватно воспринимать оценку.




Дети рисуют смайлики.

Фронтальная.





























Поточная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.








Овладение умением находить компромиссы.




Проявление внимания и дисциплинированности в получении информации о домашнем задании и выставлении учителем оценок за урок.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке.







Проявление уважительного отношения, к своим товарищам и гостям на уроке.

Текущий.










Самоконтроль.




Самоконтроль.


























Технологическая карта урока


Тема занятия: Совершенствование основных элементов игры в футбол на занятиях.

Цель занятия: Создать условия для совершенствования техники футбола посредством подготовительных и специальных упражнений

Задачи занятия:

Образовательные  (предметные УУД):

-Иметь первоначальное представление о технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу, об истории развития футбола и правилах этой спортивной игры.

-Организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений в парах с мячом.

Развивающие (метапредметные УУД):

-Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

-Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

-Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

-Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Воспитательные (личностные УУД):

-Развитие мотивов учебной деятельности.

-Умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.

-Умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Тип занятия: комбинированный..

Формы проведения: групповой, индивидуальный

Опорные понятия, термины: Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков при передаче мяча друг другу. Учебная игра.

Оборудование: секундомер, свисток, футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, конусы, манишки.

Место проведения занятия: Сталион БОУСОШ №6


Планируемые результаты урока.


Предметные - планировать занятия специальными физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека,измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основныхфизических качеств оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;организовывать и проводить со сверстниками игры по мини-футболу и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований по футболу.


Метапредметные - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта,находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой,организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий,планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие.


Личностные -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях,проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей,оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы

Содержание деятельности учеников

УУД

Дозировка

Организационный

момент

Подает команду на построение

Построение в начале урока

Строятся в шеренгу

Регулятивные




Мотивация учащихся

Ведет беседу с классом о теме урока.

1. Самый популярный вид спорта в Мире?

2. Почему он стал популярным в России ?

3.Какие вы знаете элементы техники в футболе?

- Кто из вас может сформулировать тему нашего урока?

Ребята! На прошлых уроках мы с вами изучали технику ведения, передачи мяча в футболе.

Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят

задачи на урок.


Регулятивные: целеполагание

Личностные: умение вести диалог


Актуализация

Предлагает упражнения для разминки.


1.Разминка:, бег, спец. упражнения.

2. ОРУ на месте с футбольным мячом.

Выполняют подготовительные упражнения.

Выполняют ОРУ:


- Наклоны

-Повороты

-Приседания

-Прыжки

-Выпады


Личностные, познавательные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Уточнить влияние разминки мышц туловища, ног на готовность к работе по футболу.


Пробное учебное действие

Делит класс на 3 команды для дальнейшей соревновательной деятельности.

Перестраивает обучающихся в тройки.


Разбиваются на команды.


Перестраиваются в тройки


Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем




Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

а) Передачи мяча в тройках (в 2 касания)


б) Передача головой (с наброса партнера).


в) Ведение мяча разными способами (правой, левой, двумя ногами)


г) Удары по воротам после ведения




Ведение мяча изученным способом – удар по воротам внутренней стороной стопы.

Выполняют упражнения после показа и рассказа учителя.



Выполняют ведение и удары по воротам.












Познавательные

Коммуникативные: взаимодействие в тройках

Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений


Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий



Закрепление

Объясняет правила игры

ЭСТАФЕТЫ
1 ГОНКА МЯЧЕЙ

2 Вызов номеров
3 Ведение в парах

4 Знание команд



Выигрывает команда, набравшая больше очков.



Регулятивные: самоконтроль


Рефлексия

Дает теоретическое задание командам.



Задает вопросы

«Что делали на уроке?»

«Как мы это делали?»

«Что особенно понравилось/получилось?»

«Что вызвало затруднения?»

«Как их можно устранить?»

«Как бы вы себя оценили?»

Отвечают

Анализируют свою деятельность

Регулятивные: самооценка


Подведение итогов

Ведет беседу о выполнении задач урока. Выявляет команду победительницу по итогам эстафет и подвижных игр. Выставляет оценки.


Оценивают выполнение задач урока.

Регулятивные:
































8