СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка " Степь да степь кругом "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : создать условия для формирования знаний детей о экосистеме-степи.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка " Степь да степь кругом "»









Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 18



















Методическая разработка: «Степь да степь кругом».







Разработала

Сергеева О.А.

воспитатель















Цель: создание условий для формирования знаний детей о экосистеме – степи.

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить детей с основной экосистемой Донского края – степью.

2. Развивающие:

- развивать речь, обогащать и усложнять ее словарный запас;

3. Воспитательные:

- продолжить роботу по экологическому воспитанию.

Оборудование: ИКТ, презентация, кукла Федотка.

Предполагаемый результат: знание детьми об основной экосистеме – степи, некоторых растений – ковыль, типчак, лазорик, животными – сусликами, тушканчиками, хомяками, птицами – ястребом, перепелкой.





Ход НОД.

Воспитатель. Здравствуй, Федотка. Что это ты сегодня такой радостный?

Федотка. Да как же мне не радоваться, когда батя мой из похода воротился. Устал он. Говорит: «Долго я по степи мотался!», лег и заснул. А я теперь хожу и думаю, что это он такое сказал, где он мотался?

Воспитатель. Федотка, это такое старинное выражение, мотался – значит ездил.

Федотка. А что это за степь такая? Где она находится?

Воспитатель. А вот садись и слушай. Сейчас мы с ребятами тебе про степь нашу и расскажем.

Южнее полосы лесов

Лежит ковер из трав, цветов.

Здесь простор ветрам и птицам,

Грызунам, волкам, лисицам.

Здесь суховеи любят петь.

А зовется это … (Степь)

Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите, что же такое степь? (Слайд№1)

Ответы детей.

Воспитатель. Степь – равнина, на которой растет трава и совсем нет деревьев. Одевайте панамки, так как лето долгое и засушливое, может стоять жара плюс 40 градусов. Берем зонтики, так как осенью день и ночь идут дожди. (Слайд №2). Одеваемся потеплее, так как зима короткая с сильными морозами. Снега мало, так как постоянно дует ветер. (Слайд 3). Вдыхаем свежий воздух. Весна! Степь преображается, благоухает! Она словно оживает, покрывается разноцветным цветущим ковром. (Слайд 4;). В степи растет более 50 видов растений. Так как лето в степи сухое, то многие растения имеют свои особенности: длинные корни и узкие листья. Как вы думаете, почему? (длинные корни находят в глубине воду, а листья меньше расходуют влагу (ковыль (слайд 5 ), типчак (слайд 6), тюльпан (слайд 7). Казаки называли этот цветок лазорик. Многие люди приезжают весной в степь, чтобы вдохнуть аромат горькой полыни и полюбоваться цветением лазориков степных. (слайд 8), а когда загустеют белые ковыли – станет степь серебристой. И потекут по серебристой равнине волны степного ветра и темные тени светлых облаков (слайд 9)

Воспитатель. Раз в степи много трав, то должны быть и животные, жизнь которых связана с травами.

Посмотрите, кто здесь спрятался? (слайд 10)

Дети. Заяц, волк, лиса.

А сейчас мы с вами превратимся в животных – зайчиков.

Физкультминутка

Стой, зайчонок, не беги ……………. погрозить пальцем

По тропинке узенькой, ……………. шагать на месте на носочках

Лучше ты побереги …………….. присесть

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы. ………….. имитировать крадущие движения

Вряд ли ищет он грибы …………… присесть

Воспитатель. Но в степи живут не только эти животные. Отгадайте загадки.

Выходя из норки в степь

Буду столбиком стоять.

И прерывисто свистеть,

На заре весну встречать (суслик). (Слайд 11)

Воспитатель. Есть такая примета: «Если суслик из норы вылез и засвистел, значит весна пришла.

Знай, две пары ног имею,

В норке целый день я сплю.

Солнце сядет и стемнеет…

В ночь охотиться люблю (тушканчик) (слайд 12)

Тушканчика называют земляным зайцем, потому, что похож на зайца, а «земляной» потому, что живет под землей и только по ночам выходит из норы пастись и бегать.

В коричневой шубке зверек:

Не ласка, не мышь, не хорек,

В защечных мешочках зерна

С полей натаскал он сполна (хомяк) (слайд 13)

Всех этих животных называют грызунами. Питаются они травами и семенами, живут в норах под землей, потому, что там не жарко летом и тепло зимой, а нора – надежное убежище от хищников.

Воспитатель. Здесь почти нет деревьев, но богат травянистый покров, поэтому в траве живёт множество насекомых (слайд № 14).

Каких насекомых вы здесь видите?

Кузнечик, бабочки, жуки, стрекозы, мухи, осы, пчелы.

Воспитатель. В степи так же много птиц. Птицы, живущие в степи, питаются травами, насекомыми, одна из таких птиц – перепелка (слайд№15) семенами: а хищные птицы, такие как ястреб (слайд№16) – мелкими животными-грызунами. На зиму, когда исчезают насекомые и семена трав, многие птицы улетают в теплые страны.

Игра-тренинг «Спаси птенца».

Цель: создание условий для развития эмпатии, развития умения выражать свои эмоции посредством мимики и жестов.

- Вытяните руки ладонями вверх и представьте у вас в руках маленький беспомощный птенец. «Ему холодно!» Согрейте птенчика, спрячьте в ладони, подышите на него. Приложите ладошки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони, наш птенчик радостно взлетел, улыбнитесь ему.

Воспитатель. Ребята, так что же такое степь и кто там живет?

Ответы детей.

Федотка. Спасибо, ребята. Теперь я знаю где был мой отец и расскажу об этом Дуняше. До свидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя