СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Сценарий праздничного мероприятия «Я всё смогу, если мне помогут»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие предназначено для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью разной степени (программа обучения ФГОС (вариант 1, вариант 2). Также может быть использовано для детей дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Сценарий праздничного мероприятия «Я всё смогу, если мне помогут»»

Методическая разработка. Сценарий праздничного мероприятия «Я всё смогу, если мне помогут»

посвященного Международному дню инвалидов

Цель: воспитание у обучающихся чувства сопереживания, милосердия. Формирование представления о доброте, добрых поступках, дружбе.

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Рада приветствовать вас на нашем ежегодном праздничном мероприятии «Я всё смогу, если мне помогут», посвященного доброте, взаимовыручке, пониманию и конечно дружбе! Сегодня я хочу вас познакомить с одной хорошей девочкой. Зовут её Оля. Она недавно переехала в наш город Дружбы, поэтому друзей она еще не нашла. С ней произошла одна очень интересная история.

Звучит радостная музыка. На сцене стоит большое зеркало.

Ведущий: А вот кажется и она.

Слайд 2

фон

Выбегает Оля. Оля смотрится в зеркало, поправляет хвостики, любуется собой.

Оля: Как скучно. Вот если бы я умела колдовать, я бы подружку себе наколдовала. Мы бы с ней играли, гуляли, весело проводили время.

Оля: (Делает вид что колдует) Калды, балды.

(Грустно вздыхает) Эх, ничего не получается.

Улыбается своему отражению.

В зеркале «отражение» дразнит Олю.

Оля: Разве такое возможно? Почему ты дразнишься?

Звук волшебства

Из зеркала выскакивает Яло осматривается по сторонам.

Яло: Где это я очутилась?

Оля: Девочка, ты находишься в городе Дружбы. А ты кто такая? Откуда взялась?

Яло: Меня зовут Яло, я из Королевства кривых зеркал. Я – твоё отражение.

Оля: Как ты сюда попала?

Яло: Так через зеркало. Я в своем Королевстве уже всех передразнила, рожи перекорчила, подножки поставила. Скучно стало, вот и решила к тебе перебраться. Оля: Понятно.

Яло: Что тебе понятно?

Оля: Понятно почему тебе скучно.

Яло: И почему?

Оля: У тебя друзей нет.

Яло: И кто это такие?

Оля: А ты у жителей нашего города спроси, посмотри сколько их здесь. (показывает на зрителей)

Яло: Ну и кто такие друзья и зачем они нужны? (спрашивает у зала)

Оля: Сейчас мы тебе об этом расскажем.

Слайд 3

Песня «Мир похож на цветной луг»

Слайд 4

Яло: Надо срочно вернуться домой и найти друзей?

Звук (пытается войти в зеркало)

Яло: Не получается. Как же мне теперь вернуться?

Яло трясёт Олю

А ну, давай, возвращай меня обратно в моё королевство.

Оля: Без друзей тебе обратно в свое Королевство не вернуться. Я в одной книге прочитала.

Яло: И как мне здесь их найти?

Оля: Пойдём погуляем по городу, может с кем-нибудь познакомимся и подружимся.

Яло: Пойдем.

П. Чайковский «Вальс цветов»

Под музыку дети - танцоры поднимаются на сцену

Слайд 5 «Цветочная улица»

Внутри сцены «растут красивые цветы» (дети со взрослыми), в руках бумажный цветок.

Оля: Посмотри, как здесь красиво, как приятно пахнет. Здесь живут цветы и ягоды. (восхищенно)

Яло: Ага, цветочки такие прикольные (собирает бумажные цветы в руках детей в букет)

Оля: Что ты делаешь?

Яло: Как что? Цветы рву. Они для того и растут, чтобы их рвать.

Оля: Ты же их погубишь.

Яло: Ой, да что им сделается- то?

Оля: Они завянут.

Звук увядания

Слайд 6

Дети – цветы опускают головы вниз.

Яло: Ой, что это с ними? (бумажные цветы «вянут» и рассыпаются по полу).

Оля: Видишь, что ты натворила Яло? Цветы погибают.

Яло: Я не специально. Что теперь делать-то, Оля? (хватается за голову)

Оля: Чтобы вернуть цветы к жизни, нужно за ними ухаживать. Может быть тогда они снова станут красивыми как раньше.

Яло: Я знаю, что делать надо! (указательный палец вверх)

Фон

Яло берет лейку, поливает каждый «цветок» и поднимает его на ноги.

Оля: Какая ты молодец, Яло! Посмотри, цветы снова ожили и приглашают тебя на танец.

Слайд 7

Дети машут рукой приглашая на танец.

Вальс цветов

Яло кружась в вальсе выходит на сцену

Оля: Ну что, Яло, понравилось тебе с цветами танцевать?

Яло смущается, хмурит брови

Яло: Вот ещё. Подумаешь, поплясали цветочки.

Оля: Не просто плясали, а танцевали от счастья, что ты помогла им ожить и снова радовать своих красотой всех вокруг.

Яло: Да, приятно, когда помогаешь кому-то.

Слайд 8 улица «Волшебных слов»

Оля: Яло, смотри впереди улица «Волшебных слов».

Яло: Что за волшебные слова? Точно гадость какая-нибудь. (дразнит Олю) Воображала хвост поджала и под печку убежала, а под печкой крокодил воображалу проглотил.

Слайд 8.1

Оля: Смотри, что ты наделала.

Яло: Что опять не так.

Оля: Солнышко спряталась за тучи из-за твоих плохих слов. Ты вообще знаешь хоть какие-то хорошие и добрые слова?

Яло: Отстань от меня. (небрежно отмахивается)

Оля: Вот видишь, ты ни одного волшебного слова не знаешь.

Яло: Знаю.

Оля: Ну вот скажут тебе в столовой «приятного аппетита», что ты ответишь?

Яло: Приятно подавиться.

Оля: Ребята, правильно Яло ответила?

Ответ детей

Яло: Правильно, не правильно. (ворчание) Ну вот что это за слова волшебные такие?

Оля: Ребята, давайте поможем Яло, расскажем ей, когда нужно говорить волшебные слова.

Слайд 9

Ученик 1

«Здравствуйте» — это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!


Ученик 2
Утром улыбку я маме дарю.
Доброе утро! — всегда говорю.

Ученик 3

Спасибо с улыбкой сказать так несложно,
Но нет его в мире порою дороже!
Ученик 4
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».

Ученик 5
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

Ученик 6
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.

Ученик 7

«Приятного аппетита! –

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.


Ученик 8

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».


Слайд 10, 10.1

Оля: Посмотрите, опять солнышко засияло.

Слайд 10, 10.1

Яло: И правда светлее и теплее на душе стало от таких слов.

Оля: Вот почему они волшебными называются. Каждый человек должен знать волшебные слова, т.к. это показатель воспитанности. Ты помнишь, что нужно сказать ребятам за помощь?

Яло: Спасибо, ребята!

Оля: Молодец, Яло, запомнила!

Яло: Оля, а можно я немного с ребятами поиграю?

Оля: Так ты у ребят и спроси, только волшебные слова не забудь.

Яло: Ребята, поиграйте со мной ПОЖАЛУЙСТА.

Слайд 11

Физминутка «А ну-ка, все вместе»

Давайте всё делать как я, (Два хлопка)

Давайте всё делать как я (Два хлопка)

А ну-ка все вместе, все враз. (Два хлопка)

Все делают дружно у нас! (Два хлопка)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа)

Давайте все топнем как я. (Два притопа)

А ну-ка все вместе, все враз. (два притопа)

Все делают дружно у нас! (Два притопа)

Давайте все скажем, как я … («Ура!»)

Давайте все скажем («Ура!»)

А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!»)

Все делают дружно у нас ! («Ура!»)

Яло: Ребята, Вам понравилось играть со мной?

Ответ детей

Яло: Ура! Я так рада!

Слайд 12

Оля: Яло, смотри какое название улицы интересное.

(Читает) Улица «Добрых дел»

Яло: Чего там интересного?

Слайд 13

Яло: Ха! Смотри, кто-то к хвосту кошки банку консервную привязал? Правда прикольно?

Оля: Ужас. Яло, разве это может быть весело? Это очень плохой и жестокий поступок.

Яло: Подумаешь. Кошке хуже не стане.

Оля: Ребята, можно обижать животных? Объясните Яло, почему нельзя так делать.

Ответы детей

Оля: Правильно, ребята.

Слайд 14

Оля: Яло, что ты знаешь про добрые дела?

Яло: Всё знаю.

Оля: Отлично! Закончи фразу словами плохо или хорошо. А ребята, если что, помогут тебе. Правда, ребята?

Яло отвечает неправильно

Обижать маленьких?

Уступить место в автобусе пожилому человеку?

Мусор бросать на пол?

Брать чужие вещи?

Говорить волшебные слова.

Играть на проезжей части?

Мучить животных и птиц?

Улыбнуться прохожему?

Помогать друзьям?

Яло: Поняла, поняла.

Слайд 15

Яло: Ой, смотри что там такое?

Оля: Это бабушка дорогу перейти пытается, она плохо видит, поэтому ей надо помочь.

Яло: Я сейчас. (Убегает за кулисы и возвращается запыхавшись) Помогла.

Слайд 16

Яло: А это кто?

Оля: Это мальчик на инвалидной коляске пытается подняться на крыльцо.

Яло: Я сейчас.

Яло убегает, возвращается запыхавшись

Слайд 17

Яло: Всё сделала, всем помогла. Оля, все люди, которым я помогла, сказали спасибо. Это так приятно. Захотелось ещё что-нибудь хорошее сделать.

Оля: Это же очень хорошо. А теперь оглянись и посмотри сколько вокруг тебя людей, с которыми ты подружилась.

Оглядывается в восторге

Оля: А знаешь почему?

Яло: Почему?

Оля: Ты спасла цветы, научилась быть вежливой и помогла людям в трудной ситуации.

Яло: Я очень рада, что теперь у меня есть друзья. Но как же мне вернуться домой?

Оля: Дверь в твое королевство – это волшебная песня о добре.

«Песня о доброте»

Оля: Ну вот, Яло, дверь в твоё королевство открылась. Пришла пора прощаться. Надеюсь тебе понравилось в нашем городе, и ты ещё придешь к нам в гости.

Яло: Конечно, мне всё понравилось. Спасибо тебе Оля и вам ребята, за то, что помогли мне стать воспитанной и понять, как важны друзья. Оля, а ты не хочешь ко мне в гости прийти, в моё королевство и там найти друзей?

Оля: Конечно хочу!

Девочки берутся за руки машут рукой

Вместе: До свидания, ребята! Ещё увидимся.

Девочки «уходят» в Королевство кривых зеркал

Ведущий: Дорогие друзья, вот и закончилась наша история о девочке Оле и её отражении Яло. Ребята, что помогло нашим героиням подружиться?

Ответ детей

Ведущий: Верно, ребята! Мы с вами, как одна большая дружная семья, поэтому Помните!!!:

Говорите добрые слова,
Не впускайте гнев и злобу в души.
Озарите мир теплом добра,
Ведь добро в любое время нужно.
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)


Исполняется Гимн школы

Ведущий: На этом наше мероприятие заканчивается. До свидания!