Методическая разработка. Сценарий праздничного мероприятия «Я всё смогу, если мне помогут»
посвященного Международному дню инвалидов
Цель: воспитание у обучающихся чувства сопереживания, милосердия. Формирование представления о доброте, добрых поступках, дружбе.
Слайд 1
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Рада приветствовать вас на нашем ежегодном праздничном мероприятии «Я всё смогу, если мне помогут», посвященного доброте, взаимовыручке, пониманию и конечно дружбе! Сегодня я хочу вас познакомить с одной хорошей девочкой. Зовут её Оля. Она недавно переехала в наш город Дружбы, поэтому друзей она еще не нашла. С ней произошла одна очень интересная история.
Звучит радостная музыка. На сцене стоит большое зеркало.
Ведущий: А вот кажется и она.
Слайд 2
фон
Выбегает Оля. Оля смотрится в зеркало, поправляет хвостики, любуется собой.
Оля: Как скучно. Вот если бы я умела колдовать, я бы подружку себе наколдовала. Мы бы с ней играли, гуляли, весело проводили время.
Оля: (Делает вид что колдует) Калды, балды.
(Грустно вздыхает) Эх, ничего не получается.
Улыбается своему отражению.
В зеркале «отражение» дразнит Олю.
Оля: Разве такое возможно? Почему ты дразнишься?
Звук волшебства
Из зеркала выскакивает Яло осматривается по сторонам.
Яло: Где это я очутилась?
Оля: Девочка, ты находишься в городе Дружбы. А ты кто такая? Откуда взялась?
Яло: Меня зовут Яло, я из Королевства кривых зеркал. Я – твоё отражение.
Оля: Как ты сюда попала?
Яло: Так через зеркало. Я в своем Королевстве уже всех передразнила, рожи перекорчила, подножки поставила. Скучно стало, вот и решила к тебе перебраться. Оля: Понятно.
Яло: Что тебе понятно?
Оля: Понятно почему тебе скучно.
Яло: И почему?
Оля: У тебя друзей нет.
Яло: И кто это такие?
Оля: А ты у жителей нашего города спроси, посмотри сколько их здесь. (показывает на зрителей)
Яло: Ну и кто такие друзья и зачем они нужны? (спрашивает у зала)
Оля: Сейчас мы тебе об этом расскажем.
Слайд 3
Песня «Мир похож на цветной луг»
Слайд 4
Яло: Надо срочно вернуться домой и найти друзей?
Звук (пытается войти в зеркало)
Яло: Не получается. Как же мне теперь вернуться?
Яло трясёт Олю
А ну, давай, возвращай меня обратно в моё королевство.
Оля: Без друзей тебе обратно в свое Королевство не вернуться. Я в одной книге прочитала.
Яло: И как мне здесь их найти?
Оля: Пойдём погуляем по городу, может с кем-нибудь познакомимся и подружимся.
Яло: Пойдем.
П. Чайковский «Вальс цветов»
Под музыку дети - танцоры поднимаются на сцену
Слайд 5 «Цветочная улица»
Внутри сцены «растут красивые цветы» (дети со взрослыми), в руках бумажный цветок.
Оля: Посмотри, как здесь красиво, как приятно пахнет. Здесь живут цветы и ягоды. (восхищенно)
Яло: Ага, цветочки такие прикольные (собирает бумажные цветы в руках детей в букет)
Оля: Что ты делаешь?
Яло: Как что? Цветы рву. Они для того и растут, чтобы их рвать.
Оля: Ты же их погубишь.
Яло: Ой, да что им сделается- то?
Оля: Они завянут.
Звук увядания
Слайд 6
Дети – цветы опускают головы вниз.
Яло: Ой, что это с ними? (бумажные цветы «вянут» и рассыпаются по полу).
Оля: Видишь, что ты натворила Яло? Цветы погибают.
Яло: Я не специально. Что теперь делать-то, Оля? (хватается за голову)
Оля: Чтобы вернуть цветы к жизни, нужно за ними ухаживать. Может быть тогда они снова станут красивыми как раньше.
Яло: Я знаю, что делать надо! (указательный палец вверх)
Фон
Яло берет лейку, поливает каждый «цветок» и поднимает его на ноги.
Оля: Какая ты молодец, Яло! Посмотри, цветы снова ожили и приглашают тебя на танец.
Слайд 7
Дети машут рукой приглашая на танец.
Вальс цветов
Яло кружась в вальсе выходит на сцену
Оля: Ну что, Яло, понравилось тебе с цветами танцевать?
Яло смущается, хмурит брови
Яло: Вот ещё. Подумаешь, поплясали цветочки.
Оля: Не просто плясали, а танцевали от счастья, что ты помогла им ожить и снова радовать своих красотой всех вокруг.
Яло: Да, приятно, когда помогаешь кому-то.
Слайд 8 улица «Волшебных слов»
Оля: Яло, смотри впереди улица «Волшебных слов».
Яло: Что за волшебные слова? Точно гадость какая-нибудь. (дразнит Олю) Воображала хвост поджала и под печку убежала, а под печкой крокодил воображалу проглотил.
Слайд 8.1
Оля: Смотри, что ты наделала.
Яло: Что опять не так.
Оля: Солнышко спряталась за тучи из-за твоих плохих слов. Ты вообще знаешь хоть какие-то хорошие и добрые слова?
Яло: Отстань от меня. (небрежно отмахивается)
Оля: Вот видишь, ты ни одного волшебного слова не знаешь.
Яло: Знаю.
Оля: Ну вот скажут тебе в столовой «приятного аппетита», что ты ответишь?
Яло: Приятно подавиться.
Оля: Ребята, правильно Яло ответила?
Ответ детей
Яло: Правильно, не правильно. (ворчание) Ну вот что это за слова волшебные такие?
Оля: Ребята, давайте поможем Яло, расскажем ей, когда нужно говорить волшебные слова.
Слайд 9
Ученик 1
«Здравствуйте» — это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!
Ученик 2
Утром улыбку я маме дарю.
Доброе утро! — всегда говорю.
Ученик 3
Спасибо с улыбкой сказать так несложно,
Но нет его в мире порою дороже!
Ученик 4
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
Ученик 5
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Ученик 6
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Ученик 7
«Приятного аппетита! –
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
Ученик 8
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Слайд 10, 10.1
Оля: Посмотрите, опять солнышко засияло.
Слайд 10, 10.1
Яло: И правда светлее и теплее на душе стало от таких слов.
Оля: Вот почему они волшебными называются. Каждый человек должен знать волшебные слова, т.к. это показатель воспитанности. Ты помнишь, что нужно сказать ребятам за помощь?
Яло: Спасибо, ребята!
Оля: Молодец, Яло, запомнила!
Яло: Оля, а можно я немного с ребятами поиграю?
Оля: Так ты у ребят и спроси, только волшебные слова не забудь.
Яло: Ребята, поиграйте со мной ПОЖАЛУЙСТА.
Слайд 11
Физминутка «А ну-ка, все вместе»
Давайте всё делать как я, (Два хлопка)
Давайте всё делать как я (Два хлопка)
А ну-ка все вместе, все враз. (Два хлопка)
Все делают дружно у нас! (Два хлопка)
Давайте все топнем, как я. (Два притопа)
Давайте все топнем как я. (Два притопа)
А ну-ка все вместе, все враз. (два притопа)
Все делают дружно у нас! (Два притопа)
Давайте все скажем, как я … («Ура!»)
Давайте все скажем («Ура!»)
А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!»)
Все делают дружно у нас ! («Ура!»)
Яло: Ребята, Вам понравилось играть со мной?
Ответ детей
Яло: Ура! Я так рада!
Слайд 12
Оля: Яло, смотри какое название улицы интересное.
(Читает) Улица «Добрых дел»
Яло: Чего там интересного?
Слайд 13
Яло: Ха! Смотри, кто-то к хвосту кошки банку консервную привязал? Правда прикольно?
Оля: Ужас. Яло, разве это может быть весело? Это очень плохой и жестокий поступок.
Яло: Подумаешь. Кошке хуже не стане.
Оля: Ребята, можно обижать животных? Объясните Яло, почему нельзя так делать.
Ответы детей
Оля: Правильно, ребята.
Слайд 14
Оля: Яло, что ты знаешь про добрые дела?
Яло: Всё знаю.
Оля: Отлично! Закончи фразу словами плохо или хорошо. А ребята, если что, помогут тебе. Правда, ребята?
Яло отвечает неправильно
Обижать маленьких?
Уступить место в автобусе пожилому человеку?
Мусор бросать на пол?
Брать чужие вещи?
Говорить волшебные слова.
Играть на проезжей части?
Мучить животных и птиц?
Улыбнуться прохожему?
Помогать друзьям?
Яло: Поняла, поняла.
Слайд 15
Яло: Ой, смотри что там такое?
Оля: Это бабушка дорогу перейти пытается, она плохо видит, поэтому ей надо помочь.
Яло: Я сейчас. (Убегает за кулисы и возвращается запыхавшись) Помогла.
Слайд 16
Яло: А это кто?
Оля: Это мальчик на инвалидной коляске пытается подняться на крыльцо.
Яло: Я сейчас.
Яло убегает, возвращается запыхавшись
Слайд 17
Яло: Всё сделала, всем помогла. Оля, все люди, которым я помогла, сказали спасибо. Это так приятно. Захотелось ещё что-нибудь хорошее сделать.
Оля: Это же очень хорошо. А теперь оглянись и посмотри сколько вокруг тебя людей, с которыми ты подружилась.
Оглядывается в восторге
Оля: А знаешь почему?
Яло: Почему?
Оля: Ты спасла цветы, научилась быть вежливой и помогла людям в трудной ситуации.
Яло: Я очень рада, что теперь у меня есть друзья. Но как же мне вернуться домой?
Оля: Дверь в твое королевство – это волшебная песня о добре.
«Песня о доброте»
Оля: Ну вот, Яло, дверь в твоё королевство открылась. Пришла пора прощаться. Надеюсь тебе понравилось в нашем городе, и ты ещё придешь к нам в гости.
Яло: Конечно, мне всё понравилось. Спасибо тебе Оля и вам ребята, за то, что помогли мне стать воспитанной и понять, как важны друзья. Оля, а ты не хочешь ко мне в гости прийти, в моё королевство и там найти друзей?
Оля: Конечно хочу!
Девочки берутся за руки машут рукой
Вместе: До свидания, ребята! Ещё увидимся.
Девочки «уходят» в Королевство кривых зеркал
Ведущий: Дорогие друзья, вот и закончилась наша история о девочке Оле и её отражении Яло. Ребята, что помогло нашим героиням подружиться?
Ответ детей
Ведущий: Верно, ребята! Мы с вами, как одна большая дружная семья, поэтому Помните!!!:
Говорите добрые слова,
Не впускайте гнев и злобу в души.
Озарите мир теплом добра,
Ведь добро в любое время нужно.
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)
Исполняется Гимн школы
Ведущий: На этом наше мероприятие заканчивается. До свидания!