СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка сценария интеллектуальной игры для детей 6-7 лет на тему: "Эрудит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить знания детей из разных областей познавательной сферы.

Задачи:

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием, закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные, растения).

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария интеллектуальной игры для детей 6-7 лет на тему: "Эрудит"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА















Сценарий
интеллектуальной игры
для детей подготовительной группы №12
на тему: «Эрудит»






















Подготовила: Воспитатель высшей категории
Григорьева Нина Павловна






Цель: выявить знания детей из разных областей познавательной сферы.

Задачи:

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием, закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные, растения).

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Ход игры
Ведущий: Добрый день. Мы рады видеть Вас, сегодня на нашей интеллектуальной игре «Юные эрудиты». В команде принимают участие дети 12й группы.
Команда «Почемучки» и команда «Знайки».

1 тур «Разминка».

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 13 вопросов.На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

Вопросы для первой команды:

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

3. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Кто всю зиму спит? (Медведь)

6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

7. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

8. В какое время года появляются подснежники? (весной)

9. Что значит «прикусить язык? (замолчать)

10. Какой первый день недели? (понедельник)

11. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

12. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

13. Пальто, платье, свитер это. (одежда)

Вопросы для второй команды:

1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Курица в детстве? (цыпленок)

4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

7. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

8. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

9. Что значит «бить баклуши»(бездельничать)

10. Первый месяц года? (январь)

11. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

12. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

13. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)

Ведущий: Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение.

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри.

2 тур «Волшебные фигуры»

Каждая команда должна рассказать, из каких фигур состоит картинка и посчитать количество этих фигур.

3 тур «Занимательные задачки в волшебной коробочке»

Ведущий: Каждый ребенок из команды по очереди достают из коробочки конверт с задачкой. Ведущий читает задачу, а ребенок который тянул конверт отвечает. Если он не может ответить, ему помогает команда. За каждый правильный ответ без помощи команды получает 2 балла, а если команда помогала то 1 балл.


1. У бабушки Маши, внучка Даша,
Кот Пушок, собака Дружок,
Сколько внуков у бабушки?
2. В лесу росла береза,
На ней росли яблоки,
Одно зеленое, два красных, одно желтое.
Сколько всего яблок на дереве?
3. Над площадкой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц всего?

4. Какое сейчас время года?
5. Перечислите все зимние месяцы.
6. Сейчас утро или вечер?
7. Какие еще части суток вы знаете?
8. Сегодня четверг, а завтра?
9. Назови дни недели начиная с понедельника.
10. Какой твой любимый день недели? Какой он по счету?
11. Кто стоит справа от тебя?
12. Чем измеряют время?
13. Чем измеряют температуру?
14. Чем можно измерить длину или высоту?

4 тур «Конкурс капитанов»

Ведущий: Капитанам команд предлагается выполнять 2 задания. 1е задание логические задачки, капитанам надо внимательно послушать задачу и ответить на поставленный вопрос.
1. Антон и Никита играли разными игрушками – машинкой и пирамидкой. Антон пирамидкой не играл. Чем играл каждый из мальчиков?
2. Саша и Егор пили чай из чашек разного цвета, желтая и красная, Саша пил чай не из желтой чашки. Из какой чашки пил чай каждый мальчик?
3. У какой фигуры нет ни начала ни конца?
4. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще 2 книжки, сколько книг прочитала собака?





5 тур ««Умные фигуры»

Командам предлагается задание на зрительную память.
Команды смотрят на плакат с изображением геометрических фигур 30 секунд. Затем предлагается по памяти нарисовать такое же изображение на мольберте.

6 тур «Расшифруй слово»

Команды должны расшифровать слово, которое состоит из первых букв слов, изображённых на картинках.

Ведущий: Спасибо командам, жюри подсчитывает очки каждой команде, а у нас веселая музыкальная переменка.

Подведем итог нашей встречи.

И так, победители сегодняшней встречи…. победила «Дружба»!

Вы такие дружные и сплоченные! Вы МОЛОДЦЫ!

Жюри вручает грамоты и поздравляет команды.

Удачи вам! (Звучит песня о ДРУЖБЕ).


Ведущий: Подведем итог нашей встречи.
Итак победители сегодняшней встречи, победила Дружба!
Вы такие сплоченные, Вы молодцы! Детям вручаются медали.