СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка сценария родительского собрания совместно с обучающимися "Попутный ветер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: предоставить возможность родителям и детям разобрать проблемы учебной деятельности, выработать пути их решения,  глубже узнать друг друга, настроиться на конструктивное взаимодействие.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария родительского собрания совместно с обучающимися "Попутный ветер"»

Родительское собрание с участием подростков

«Попутный ветер»

Цель: предоставить возможность родителям и детям глубже узнать друг друга, настроиться на конструктивное взаимодействие.

Задачи:

  • Учиться понимать друг друга на вербальном и невербальном уровне;

  • Узнать и осознать, насколько хорошо мы друг друга знаем;

  • Развитие умения чувствовать группу и отдельных ее членов, доверять;

  • Развитие эмпатии и самосознания;

  • Раскрыть внутренние резервы для развития;

Формы работы: групповая с коллективным обсуждением, тренинги.

На большом листе ватмана нарисован корабль с парусом. В достаточном количестве маркеры и фломастеры, листы для записи, клей или скотч.

Классный руководитель: Сегодня у нас с вами необычная встреча, на которой собрались все вместе родители, дети и я классный руководитель для того, чтобы вместе обсудить три важные темы: от чего нам нужно избавиться, что нам помогает и это важно сохранить, чего нам не хватает, но хотелось, чтобы было.

Тренинг «Говорящие ладошки»

Классный руководительСейчас вам надо разбиться на пары, взяться за руки и закрыть глаза. Представьте, что руки у вас стали говорящие. Только с помощью кистей рук вам надо: познакомиться друг с другом, затеять спор, поссориться, поругаться, помириться, попросить извинения друг у друга.


Обсуждение: какие ощущения вы испытывали в различных ситуациях, какие из них приятные, какие нет, почему?

 
Уже несколько лет вы путешествуете по океану знаний. У родителей это уже не первое путешествие, они опытные моряки, а для вас, ребята, это первое большое плавание. Представьте что это корабль, на котором мы все сейчас находимся. Все мы – одна большая команда, задача которой сделать все, чтобы плавание было успешным.

1 задание. (3-5 минут) Родители и подростки делятся на 2-3 группы каждая категория. Напишите несколько проблем, которые, по вашему мнению, тормозят работу команды. Выберите три самые важные на ваш взгляд.

А теперь приклейте стикеры ниже дна нашего корабля. Давайте посмотрим, что же нам мешает. Объединим стикеры с одинаковой темой в один. Проанализируем, что получилось.Это наши якоря — они тормозят успешное плавание.

Благодаря чему человек может быть успешен? В первую очередь, он успешен и счастлив от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. Какая она?

Классный руководитель:  Готовясь к сегодняшнему собранию, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету я хочу провести и среди родителей. (Родители отвечают на вопросы анкеты)


Анкета для детей
1. Кто глава вашей семьи?
2. Чем я радую своих родителей?
3. Чем огорчаю?
4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
5. Что для тебя главное в семье?
6. Что бы ты хотел изменить в своей семье?


Анкета для родителей
1. Кто глава вашей семьи?
2. Чем вас радует ребёнок?
3. Чем огорчает?
4. Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?
5. Что для вас главное в семье?
6. Чтобы вы хотели изменить в своей семье?


Работа с учащимися: Пока родители отвечают на вопросы анкеты, предлагаю вам, ребята, закончить предложения:

– Мое будущее видится мне…

– Я жду…

– Я хочу…

– Я думаю…

– Я планирую…

– Мне хочется достичь успеха…

– Для этого необходимо…

– Главная сложность, с которой я столкнусь…
– Преодолеть препятствия мне поможет…

Классный руководитель: Уважаемые родители, чем вас радуют ваши дети, а чем огорчают?

Я хочу вас познакомить с тем, что написали в своих анкетах ребята:

Анализ анкет учащихся «Взаимоотношения в семье»

Отвечало 24 ученика класса

  1. Кто глава семьи?

12 – папа (50%)

10 – мама (42%)

1 – родители (4%)

1 – не захотел отвечать (4%)

  1. Чем я радую своих родителей?

- хорошим поведением – 5 (20%)

- хорошими оценками – 16 (67%)

- помощью, любовью – 8 (33%)

- достижениями – 5 (20%)

- не стали отвечать – 2 (8%)

- грамотностью – 1 (4%)

- красотой – 1 (4%)

3. Чем огорчаю?

- плохими оценками – 12 (50%)

- характером, поведением – 6 (24%)

- ничем – 2 (8%)

- много сижу в интернете – 2 (8%)

- ленью – 4 (16%)

- не ответили – 1 (4%)

4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?

- да – 13 (54%)

- не всегда, когда как, иногда – 4 (16%)

- чаще добрые, но всегда справедливые – 6 (24%)

5. Что для тебя главное в семье?

- любовь (11), взаимопонимание (7), доверие (4), взаимопомощь (3), доброта (3), уважение (2), сплоченность (2), поддержка (2), хорошие отношения (2), честность, здоровье, бескорыстие, дружба, искренность, ласка, забота

- моя семья – 3

- не ответил – 1

6. Что бы ты хотел изменить в своей семье?

- ничего – 16 (64%)

- чтобы не ругались – 1(4%)

- чтобы чаще общались и не ссорились – 1 (4%)

- кошка (отдать, чтобы не кусалась) – 3 (12%)

- купить двухъярусную кровать – 1 (4%)

- младшего брата или сестру – 1 (4%)

- не захотел отвечать – 1 (4%)


Уважаемые родители, вы возьмете анкеты ваших детей, соотнесете свои ответы на предложенные вам и ребятам вопросы, и проверите, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье с вашими. Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.

Вернемся к нашему путешествию. А сейчас нам нужно посмотреть, есть ли у нас «попутный ветер». Подумайте и напишите на стикерах то, что, по вашему  мнению, есть у нас в классе и помогает в достижении результата. Приклейте стикеры около паруса. (Работа в группах) Обсуждение полученного результата.

А теперь давайте определим цели на будущий месяц и запишем их в план действий. Цели, в первую очередь, будут исходить из наших якорей и отвечать на вопрос «что сделать?».

Один из родителей помогает фиксировать предложенные действия.

Из всех целей давайте выберем пять на текущий месяц.

Классный руководитель: Итак, мы убедились в том, как необходима согласованная, построенная на доверии и четком взаимодействии совместная работа для достижения поставленной цели. Я благодарю участников сегодняшнего собрания за активное, конструктивное взаимодействие, желаю терпения, взаимопонимания, доверия друг к другу.

В качестве напутствия по итогам нашего собрания каждая семья получает памятки: Кодекс истинного родителя и памятку для детей. Пусть они помогают всем вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.



















Кодекс истинного родителя

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляюти создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Памятка для детей

  1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.

  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

  4. Дарите цветы маме, бабушке, сестренке, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

  5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».













Анкета для родителей


  1. Кто глава вашей семьи?


2. Чем вас радует ребёнок?


3. Чем огорчает?


4. Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?


5. Что для вас главное в семье?


6. Чтобы вы хотели изменить в своей семье?















Анкета для родителей


  1. Кто глава вашей семьи?


2. Чем вас радует ребёнок?


3. Чем огорчает?


4. Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?


5. Что для вас главное в семье?


6. Чтобы вы хотели изменить в своей семье?









Кодекс истинного родителя

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляюти создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.



Кодекс истинного родителя

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляюти создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Памятка для детей

  1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.

  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

  4. Дарите цветы маме, бабушке, сестренке, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

  5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».





Памятка для детей

  1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.

  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

  4. Дарите цветы маме, бабушке, сестренке, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

  5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».







Памятка для детей

  1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.

  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

  4. Дарите цветы маме, бабушке, сестренке, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

  5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».