СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Танцевальные батлы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: методическая разработка создана для педагогов и руководителей хореографических объединений, как один из вариантов по разрешению конфликта между обучающимся через танцевальную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Танцевальные батлы"»

Методическая разработка «Танцевальный батл».


Цель: методическая разработка создана для педагогов и руководителей хореографических объединений, как один из вариантов по разрешению конфликта между обучающимся через танцевальную деятельность.

Задачи:

- освоение танцевальных и психологических упражнений, которые способствуют поддержке и взаимовыручке, формируют стремления детей к здоровому соперничеству;

- воспитание умения сопереживать происходящему;

- развитие двигательного воображения и самовыражения;

- улучшение самочувствия при взаимодействии;

- формирование трудолюбия, терпения, навыков общения в танцевальном коллективе.


Место проведения: хореографический зал.


Педагог: Уважаемые коллеги!

В нашей практике мы часто сталкиваемся с такой проблемой, как определение солиста коллектива. Обучающиеся, которые назначенны вами, подвергаются негативному отношению со стороны сверстников. Они считают себя или кого-либо другого более достойным, обладающим такими же танцевальными и артистическими данными.

Для решения данного конфликта мною была выбрана наиболее доступная, на мой взгляд, самая эффективная, да и, пожалуй, любимая форма занятий детей – танцевальный батл. Он дает возможность увидеть взаимоотношение внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Танцевальный батл помогает выявить положения ребят в коллективе; обучающихся, готовых брать на себя функции организатора; решить конфликтную ситуацию. В ходе батла раскрываются как индивидуальные особенности детей, так и особенности детского коллектива.

Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, использовать данную методическую разработку, попробовать помочь детям преодолеть конфликт.

Оборудование, которое вам понадобится: музыкальный центр, музыкальные записи, сценические костюмы, грим, коврики, бумажные полотенца, листы формата А 4, цветные карандаши.


Ход мероприятия: «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАТЛ».


Педагог встречает и приглашает детей на танцевальный батл, где их ждут зажигательные танцы, веселые игры и танцевальные испытания. В результате прохождения испытаний победителям будут вручаться жетоны (по которым и определится лидер батла, то есть солист коллектива).


I.Подготовительный этап.

Разминка «Ритмическое эхо»


Дети повторяют танцевальные движения за педагогом. Для музыкального оформления можно использовать зажигательную музыку.

Цель разминки - создание дружеской, доброжелательной атмосферы в детском коллективе. Для решения данного конфликта это очень важно.

Задача педагога – добиться синхронности движений всех членов коллектива, поэтому предлагаемые движения должны быть посильными и интересными.

Затем педагог предлагаете распределиться по парам, во время этого процесса можно увидеть, кто из детей пользуется большим авторитетом среди ребят, кто меньшим, а у кого существуют серьезные проблемы в отношениях. Если кому-то не хватает пары, то педагог включается в игру. Дети танцуют в паре.


II. Основной этап.

Педагог объявляет первое испытание.


Испытание «Угадай танец».

Педагог выявляет: умеют ли дети слушать музыку, кто из детей является лидером в знании различных танцев.

Необходимо объяснить обучающимся, что нужно будет внимательно слушать музыку, угадать название танца. Самых внимательных и сообразительных ждут жетоны.

Звучат танцевальные фонограммы:

1. Барыня (в основе танца лежит свободная фантазия и импровизация, в танце обычно участвовала раньше вся деревня) .

2. Лезгинка (быстрый и темпераментный народный танец кавказцев).

3. Цыганочка (зажигательный танец с использованием чечетки) .

4. Ламбада (танец восьмидесятых годов и сегодня жив в танцевальных классах) .

5. Мамбо (один из самых роскошных кубинских танцев, исполняющихся в быстром темпе) .

6. Сиртаки (танец афинской части Греции, в основе движения в линию) .

7. Вальс (танец на все времена, символ романтической любви) .

8. Танго (источниками танго являются аргентинские и испанские народные танцы; характерны внезапные остановки, неожиданные позы) .

9. Ча-ча-ча (бальный танец, созданный на основе кубинского народного танца, появился в 50-х годах; исполняется динамично и темпераментно) .

10. Румба (латиноамериканский танец, отличается многообразием ритмических рисунков).

11. Летка-Йенька.


Педагог объявляет второе испытание.


Испытание «Танцующая скульптура».

В данном испытании педагог оценивает характер создаваемых поз и естественность движений ребят.

Дети принимают любую выразительную позу, затем по хлопку педагога меняют форму своего тела. В процессе выполнения испытания педагог с помощью хлопков задает размеры движений, эмоциональный фон, стилистику исполнения и ведущие части тела.

Ребята, движения которых были наиболее характерными, получают жетоны.


Педагог объявляет третье испытание.


Испытание «Танец под музыку».

Испытание является психомышечной тренировкой: снятие мышечных зажимов, образующихся в результате переживаний и эмоциональных проблем. У детей развивается наблюдательность, возрастает степень группового сплочения. Во время этих заданий дети оживляются и все подключаются к выполнению.

Дети выходят на середину зала. Вы говорите следующий текст, а дети стараются его обыграть:

«Покажите, как течет вода. Движения текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое (звучит плавная музыка).

А теперь на пути густая чаща. Надо через нее перейти. Движения резкие, сильные, четкие, рубящие, бой барабанов (звучит импульсивная музыка).

Мы устали пробираться через чащу и похожи на сломанную куклу. Движения встряхивающие, незаконченные, ломаные (звучит музыка в стиле хаос).

К нам на помощь летят бабочки. Наши движения тонкие, изящные, нежные, плавные (лирическая, плавная музыка)».

Самые активные дети награждаются жетонами.


Педагог: Ребята много двигаются и им нужно немного отдохнуть. Для этого необходимо использовать здоровьесберегающие технологии: проводится динамическая пауза.

Динамическая пауза «Танец на полу».

Исполняется динамическая пауза под запись музыки, которая ассоциируется со спокойным журчанием воды, звучанием струящегося водного потока.

Разместите детей по всему свободному пространству так, чтобы между ближайшими соседями было расстояние не менее двух метров (но чем больше, тем лучше, расстелите коврики на полу и предложите детям лечь на них. С началом звучания музыки каждый начинает двигаться очень медленно, как хочется. Упражнение можно выполнять с закрытыми глазами. Движения могут ассоциироваться со спокойным колыханием водоросли в потоках воды, с неторопливым перемещением амебы за счет перетекания клеточной жидкости в ее «теле».

Педагог: Объявляется четвертое испытание.

Испытание «Сценический костюм».

Педагог: В хореографии очень важен костюм. Он является частью всего сценического образа.

При прохождении испытания интересно наблюдать за тем, как будет проходить обсуждение: удается ли детям договориться друг с другом, кто руководит процессом, кто конфликтует, кто разрешает конфликты.

Распределите детей по парам и покажите, как используя бумажные полотенца разных цветов, можно сделать костюм. Ребятам необходимо решить, какой костюм они покажут, и какой танец можно в нем исполнить. При помощи аплодисментов выбирается лучший костюм. Победители получают жетоны.

Педагог: Объявляется пятое испытание.

Испытание «Найди слово».

Педагог: Дети проявляют умение думать, мыслить логически, находчивость.

На листе, среди буквенного текста слова, которые имеют отношение к танцам. Необходимо как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова:

Опгеюдрумбаюкщдаиплиерапкнгшчарльстонтарнкеугщтимджайвьяюшгеолмфокстроттоцзкшьмжтаовщдтанецбюдлшнекавпромазуркаьиорпгкшкдвлаотропкадрильюждэфйцушлбатманютбронгшещпдритмдоенгоалчавхореографиябиопгншекщувпритоптмипаогцдмсапоклонлопркеумитпрнеменуэтбдфвыакуполденпозициялдшедвижениениюваминезолелиповороттирокотопамамболопопегноисявамузыкавакпронимполонезбакусожлоламбадаропаусиолджнгисальсадлорпастепфывапролшпагаттипрыжкиячсмтьбкомпозицияйцукенгэкзерсисли

Ребята, которые нашли наибольшее количество слов, получают жетоны.

Педагог: Объявляется шестое испытание.

Испытание «Лучший танец»

Педагог: Во время выполнения данного испытания важно обратить внимание на особенности поведения детей: болеют ли они друг за друга, насколько удается справиться с заданием, кто обладает лидерским потенциалом. У ребят есть возможность продемонстрировать умение подавать себя, испытать свои творческие возможности.

Последнее испытание - творческое. Каждый из детей используя движения, танцевальные композиции, которые разучивали ранее и импровизируя под музыку создает свой танец. Сценические костюмы и грим помогают им перевоплотиться. Ребята могут разбиться на пары, чтобы помочь друг другу подготовиться к испытанию. Вы благодарите всех участников испытания, а победителям вручаются жетоны.

III. Заключительный этап.

Игра «Ладошка».

Педагог: Игра сближает детей друг с другом, учит их доброжелательному отношению друг к другу.

Посадите ребят в круг. Каждый обводит свою ладонь цветными карандашами или фломастерами на листе бумаги, подписывает листок и передает его соседу слева. Необходимо написать на ладошке добрые слова о том, как сегодня занималось с обладателем ладошки, подметить хорошие стороны его души. Таким образом, лист бумаги передается по кругу, пока не придет к хозяину ладошки.

Педагог: Вы подводите итоги, выявляете победителя – королеву бала. Обязательно необходимо отметить, что все дети принимали активное участие в танцевальном бале и провели его весело и с пользой.

Как правило, к моменту выявления лидера дети явно видят, что победитель танцевального бала обладает всеми хореографическими и лидерскими качествами, и достоин быть солистом группы.

В итоге конфликт исчерпан, и создается благотворная почва для дальнейшей совместной работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!