СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Техники ресурсирования при проживании кризиса"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс – это то, на что мы можем опираться в трудную минуту, с помощью чего мы можем противостоять жизненным проблемам.

Ресурс это то, к чему мы можем обратиться когда:

- мы пребываем в нерешительности;

- не хватает уверенности;

- не хватает жизненных сил;

- ощущается тревога и беспокойство;

- ощущается бессилие и отсутствует опора в жизни;

- хочется сбросить груз усталости;

- нет ощущения гармонии.

Признаки сниженного ресурса:

  1. Постоянная усталость;
  2. Отсутствие интереса к жизни;
  3. Использование шаблонного поведения, повторяющееся длительное время;
  4. Неудовлетворенность от реализованных задач;
  5. Неспособность получать удовольствие, преобладание негативных эмоций.

 

Я хочу предложить вам несколько техник, которые помогут в поисках ресурса.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Техники ресурсирования при проживании кризиса"»

Техники ресурсирования при проживании кризиса.


Педагог-психолог ГБПОУ «Арзамасский приборостроительный колледж им. П.И.Пландина Юдина Юлия Станиславовна


Ресурс – это то, на что мы можем опираться в трудную минуту, с помощью чего мы можем противостоять жизненным проблемам.

Ресурс это то, к чему мы можем обратиться когда:

- мы пребываем в нерешительности;

- не хватает уверенности;

- не хватает жизненных сил;

- ощущается тревога и беспокойство;

- ощущается бессилие и отсутствует опора в жизни;

- хочется сбросить груз усталости;

- нет ощущения гармонии.

Признаки сниженного ресурса:

  1. Постоянная усталость;

  2. Отсутствие интереса к жизни;

  3. Использование шаблонного поведения, повторяющееся длительное время;

  4. Неудовлетворенность от реализованных задач;

  5. Неспособность получать удовольствие, преобладание негативных эмоций.


Я хочу предложить вам несколько техник, которые помогут в поисках ресурса.


Упражнение «Источники ресурса»

Участникам занятия раздаются карточки со словами (существительные, обозначающие предмет). Каждый участник называет как и каким образом можно использовать этот предмет в качестве источника ресурса.


Поддержание ресурсного состояния требует определенного баланса. Поэтому я предлагаю вам выполнить следующее упражнение.


Упражнение «Колесо баланса»

Колесо баланса — это инструмент, который помогает оценить, насколько вас устраивает положение дел в разных сферах жизни. Эту методику часто применяют в психологии и практиках саморазвития, чтобы обрести гармонию и равновесие, «окинуть взглядом» свою жизнь и расставить приоритеты, зафиксировать «прогалины» и поставить цели по развитию.


Колесо баланса представляет собой круг, разделенный на несколько секторов, каждый из которых отражает определенную сферу жизни. Эти секторы могут включать физическое и психическое здоровье, карьеру, отношения, финансы, личностное развитие, духовность и другие. Колесо помогает оценить, насколько каждый сектор колеса наполнен — то есть, насколько успехи в той или иной части вашей жизни вас удовлетворяют, и какие направления вам бы хотелось развить.

Работать с колесом баланса можно по следующим шагам:

Шаг 1. Для начала начертите или распечатайте круг. Разделите его на части — от 8 до 16. Назовите их. Каждый сектор разделите на 10 делений, где 1 — это минимальное удовлетворение, а 10 — максимальное удовлетворение.

Шаг 2. Представьте, что для вас является идеалом в каждой сфере. Например, для одного человека идеальная картинка для сектора «семья» может быть такой — здоровые отношения с партнером, двое детей, для которых вы являетесь надежным родителем, совместный досуг и путешествия. Для другого человека идеал будет другим — сепарация от родителей, самостоятельная жизнь, каждую неделю навещать бабушку. Для сектора «деньги» идеалом может быть не конкретная сумма, а возможности, которые они могут вам дать. Например, возможность взять ипотеку, путешествовать, инвестировать. Постарайтесь как можно детальнее описать свою «десятку» для каждой сферы и ориентироваться только на свои желания, а не на общепринятые критерии успешности.

Шаг 3. Оцените каждый сектор по шкале от 1 до 10 так, как вы ощущаете ее сейчас относительно идеала. В качестве базиса можно взять следующие критерии оценки:

0–3 балла — состояние жизненного сектора запущено, требуется как можно скорее принять меры;

4–7 баллов — требуются небольшие и точечные изменения путем постепенной и целенаправленной работы;

8–10 баллов — все стабильно, требуются незначительные корректировки или меры для поддержания благополучия.

Оценивайте свою жизнь честно — иметь «десятки» в каждом секторе невозможно, да и не всегда нужно. Эта методика нужна не для того, чтобы добиться идеальной окружности, а для того, чтобы подсветить зоны, требующие внимания.

Шаг 4. Выпишите отдельно секторы с самыми низкими баллами. Проанализируйте, почему в этом списке оказались именно они, и что вы можете с этим сделать.

На этом этапе важно составить четкий план. Сначала поставьте цель — какой результат принесет вам чувство удовлетворения и комфорта в этой сфере? Потом определите, какие действия необходимо предпринять для решения проблемы. Поставьте временные рамки, в которых вы хотите прийти к желаемому результату.

Чтобы сделать колесо баланса максимально эффективным, необходимо следовать нескольким рекомендациям:

Будьте гибкими. Не стоит жестко придерживаться равномерного распределения между всеми сферами жизни. Время от времени некоторые аспекты могут требовать большего внимания, например, в период интенсивной работы или семейных обязанностей.

Регулярно обновляйте колесо баланса. Это инструмент, который может меняться с течением времени. Переоценивайте свои приоритеты и ценности, и, при необходимости, корректируйте вашу картину баланса.

Слушайте себя. Важно учитывать свои собственные потребности и желания, а не стремиться идеально соответствовать каким-то внешним стандартам баланса.

Будьте терпимы к себе. Иногда жизнь приносит неожиданные события и вызовы. Воспринимайте дисбаланс не как неудачу, а как часть жизни, которой можно управлять и с которой можно учиться справляться.


Приложение 1

Шаблон для заполнения «Колесо баланса»





Приложение 2

Раздаточный материал для упражнения «Источник ресурса»

ВОДА

ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ

ПЕСОК

КНИГА

ДЕРЕВО

КАРАНДАШИ

ВЕДРО

ПОДУШКА

МЕТЛА

СТУЛ

ВОЗДУХ

ТИШИНА

ТЕЛЕФОН

ДЕНЬГИ

МАШИНА

КАРТИНА

ТОПОР

КАЛЕНДАРЬ

ПОМАДА

ОКНО

ЧАЙ

ЦВЕТЫ

ДЕТИ

КОРОБКА

ЗАПИСКА

КОНФЕТЫ

СНЕГ

ЗЕРКАЛО

КОЛЛЕГИ

МУЗЫКА


ВОДА

ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ

ПЕСОК

КНИГА

ДЕРЕВО

КАРАНДАШИ

ВЕДРО

ПОДУШКА

МЕТЛА

СТУЛ

ВОЗДУХ

ТИШИНА

ТЕЛЕФОН

ДЕНЬГИ

МАШИНА

КАРТИНА

ТОПОР

КАЛЕНДАРЬ

ПОМАДА

ОКНО

ЧАЙ

ЦВЕТЫ

ДЕТИ

КОРОБКА

ЗАПИСКА

КОНФЕТЫ

СНЕГ

ЗЕРКАЛО

КОЛЛЕГИ

МУЗЫКА



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!