СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка технологической карты практического занятия по теме: "Вычисление с помощью средств ЭТ"; дисциплина ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка технологической карты практического занятия по теме: "Вычисление с помощью средств ЭТ"; дисциплина ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка технологической карты практического занятия по теме: "Вычисление с помощью средств ЭТ"; дисциплина ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего Образования

(структурное подразделение)

Медицинский колледж

«Крымский федеральный Университет им. В.И.Вернадского»


Технологическая карта практического занятия №16

Технология обработки числовой информации

Тема занятия Вычисление с помощью средств ЭТ

Дисциплина или ПМ, МДК ЕН.00«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Специальность 34.02.01 Сестринское дело курс 1

Цели занятия, мотивация

(формулируются с учетом компетентностного подхода)

1.Продолжить развивать навыки работы в среде ЭТ.

2. Формировать самостоятельность при выполнении практической работы и ответственность при работе с ПК.

3. Продолжить знакомить студентов с назначением электронных таблиц, приёмами вычисления в программе электронные таблицы Excel;

4. Развивать мышление,  воспитывать информационную культуру студентов, дисциплинированность, внимательность и усидчивость при изучении материала;

5.Формировать у учащихся знаний, умений, и навыков, необходимых для самостоятельного применения компьютеров, в том числе грамотного применения информационных технологий.

Междисциплинарные связи: Математика.

Внутридисциплинарные связи: Информатика

Место проведения: кабинет №13

Тип занятия: практическое занятие

Количество часов: 2 часа

Обеспечение занятия (средства обучения): лекционный материал, тетради, ручки, компьютеры, раздаточный материал.

Литература:

Основная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1



2

Математика: компьютерные технологии в медицине


Лекция по теме


В.П. Омельченко, А.А. Демидова.

Ростов н/Д : Феникс, 2012.

Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Информатика: практикум по технологии работы на компьютере

под ред. проф. Макаровой Н.В.

М. : Финансы и статистика, 2000.

2

Информатика

под ред. П.П. Беленького

Ростов н/Д: Феникс, 2003.


Информатика: базовый курс.

Симонович С.В.

СПб. : Питер, 2001.

Студент должен уметь:

  • Работать с информацией в ЭТ.

  • вводить данные в  рабочий лист редактировать и форматировать их;

  • изменять внешний вид данных в таблице и саму таблицу;

  • производить расчеты с использованием табличного процессора;

  • работать с основными функциями ЭТ.

Студент должен знать:

  • Основные правила работы с ЭТ;

  • Основные понятия электронных таблиц

  • Основные методы работы с функциями ЭТ для организации вычислений;

У студента должны формироваться:

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Структура занятия:

  1. Организационный момент 2мин.

  2. Мотивация (цели) занятия 1мин.

  3. Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 7 мин.

  4. Практическая часть 60мин.

  5. Итоговый контроль 15 мин.

  6. Задание на дом 3мин.

  7. Подведение итогов занятия, оценка работы студентов 2 мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент: проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, наличие дневников) и проверка присутствующих

Инструктаж по охране труда проведение инструктажа ИОТ МК №23-2015

  1. Мотивация (цели) занятия :

  • Развивать навыки работы с электронными таблицами Excel;

  • Научиться использовать стандартные функции M.Excel для организации вычислений в ЭТ;

  • Приобрести практические навыки вычисления в программе электронные таблицы Excel;

  • Закрепить практические навыки работы в ЭТ с использованием возможностей автозаполнения, автосуммирования.

Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):

а) проверка знаний (контролирующие материалы с эталонами ответов и критериями оценки прилагаются к плану).

  • Перечислите основные функции ввода, редактирования и форматирования информации в ЭТ;

  • Объясните понятие «Стандартные функции ЭТ»;

  • Объясните основные действия функций «Автозаполнение» и «Автосумма».

б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы изучение материала по теме занятия; выполнение заданий и т.п.

в) подведение итогов контроля: оценивание имеющихся знаний учащихся.

Практическая часть:

а) подготовка студентов к самостоятельной работе (проведение инструктажа по выполнению заданий): повторение основных теоретических данных по теме

б) самостоятельная работа студентов:

1. Работа с заданными данными;

2. Выполнение предложенных практических заданий, ориентированных на освоение навыков работы с ЭТ Excel.

в) подведение итогов самостоятельной работы: выставляется оценка за этот вид контроля учебных достижений

  1. Итоговый контроль

Письменные развернутые ответы на контрольные вопросы по теме. Приложение №1.

Задание на дом: закрепление изученного материала. с.180-182.

  1. Подведение итогов занятия, оценка работы студентов: выставляется оценка за знания по теме и практическую часть, учитывая результаты итогового контроля знаний.


Преподаватель Р.С. Охрименко







Приложение №1.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего Образования

(структурное подразделение)

Медицинский колледж

«Крымский федеральный Университет им. В.И.Вернадского»



Контрольные вопросы по теме.

Запишите в тетрадь ответы на вопросы:


  1. Перечислите основные способы организации вычислений в ЭТ?

  2. Как скопировать и перенести содержимое ячейки?

  3. Для чего используется «Мастер функций» ?

  4. Продолжите фразу: «Чтобы использовать функцию «автозаполнение» необходимо…»

  5. Как произвести автосуммирование данных ЭТ?

  6. Как произвести расчет итоговых сумм по столбцам?

  7. Назовите порядок работы с функциями ЭТ (логическими)?