Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего Образования
(структурное подразделение)
Медицинский колледж
«Крымский федеральный Университет им. В.И.Вернадского»
Технологическая карта практического занятия №16
Технология обработки числовой информации
Тема занятия Вычисление с помощью средств ЭТ
Дисциплина или ПМ, МДК ЕН.00«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело курс 1
Цели занятия, мотивация
(формулируются с учетом компетентностного подхода)
1.Продолжить развивать навыки работы в среде ЭТ.
2. Формировать самостоятельность при выполнении практической работы и ответственность при работе с ПК.
3. Продолжить знакомить студентов с назначением электронных таблиц, приёмами вычисления в программе электронные таблицы Excel;
4. Развивать мышление, воспитывать информационную культуру студентов, дисциплинированность, внимательность и усидчивость при изучении материала;
5.Формировать у учащихся знаний, умений, и навыков, необходимых для самостоятельного применения компьютеров, в том числе грамотного применения информационных технологий.
Междисциплинарные связи: Математика.
Внутридисциплинарные связи: Информатика
Место проведения: кабинет №13
Тип занятия: практическое занятие
Количество часов: 2 часа
Обеспечение занятия (средства обучения): лекционный материал, тетради, ручки, компьютеры, раздаточный материал.
Литература:
Основная |
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 2 | Математика: компьютерные технологии в медицине Лекция по теме | В.П. Омельченко, А.А. Демидова. | Ростов н/Д : Феникс, 2012. |
Дополнительная |
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Информатика: практикум по технологии работы на компьютере | под ред. проф. Макаровой Н.В. | М. : Финансы и статистика, 2000. |
2 | Информатика | под ред. П.П. Беленького | Ростов н/Д: Феникс, 2003. |
| Информатика: базовый курс. | Симонович С.В. | СПб. : Питер, 2001. |
Студент должен уметь:
Работать с информацией в ЭТ.
вводить данные в рабочий лист редактировать и форматировать их;
изменять внешний вид данных в таблице и саму таблицу;
производить расчеты с использованием табличного процессора;
работать с основными функциями ЭТ.
Студент должен знать:
Основные правила работы с ЭТ;
Основные понятия электронных таблиц
Основные методы работы с функциями ЭТ для организации вычислений;
У студента должны формироваться:
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Структура занятия:
Организационный момент 2мин.
Мотивация (цели) занятия 1мин.
Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 7 мин.
Практическая часть 60мин.
Итоговый контроль 15 мин.
Задание на дом 3мин.
Подведение итогов занятия, оценка работы студентов 2 мин.
Ход занятия
Организационный момент: проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, наличие дневников) и проверка присутствующих
Инструктаж по охране труда проведение инструктажа ИОТ МК №23-2015
Мотивация (цели) занятия :
Приобрести практические навыки вычисления в программе электронные таблицы Excel;
Закрепить практические навыки работы в ЭТ с использованием возможностей автозаполнения, автосуммирования.
Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):
а) проверка знаний (контролирующие материалы с эталонами ответов и критериями оценки прилагаются к плану).
Перечислите основные функции ввода, редактирования и форматирования информации в ЭТ;
Объясните понятие «Стандартные функции ЭТ»;
Объясните основные действия функций «Автозаполнение» и «Автосумма».
б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы изучение материала по теме занятия; выполнение заданий и т.п.
в) подведение итогов контроля: оценивание имеющихся знаний учащихся.
Практическая часть:
а) подготовка студентов к самостоятельной работе (проведение инструктажа по выполнению заданий): повторение основных теоретических данных по теме
б) самостоятельная работа студентов:
1. Работа с заданными данными;
2. Выполнение предложенных практических заданий, ориентированных на освоение навыков работы с ЭТ Excel.
в) подведение итогов самостоятельной работы: выставляется оценка за этот вид контроля учебных достижений
Итоговый контроль
Письменные развернутые ответы на контрольные вопросы по теме. Приложение №1.
Задание на дом: закрепление изученного материала. с.180-182.
Подведение итогов занятия, оценка работы студентов: выставляется оценка за знания по теме и практическую часть, учитывая результаты итогового контроля знаний.
Преподаватель Р.С. Охрименко
Приложение №1.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего Образования
(структурное подразделение)
Медицинский колледж
«Крымский федеральный Университет им. В.И.Вернадского»
Контрольные вопросы по теме.
Запишите в тетрадь ответы на вопросы:
Перечислите основные способы организации вычислений в ЭТ?
Как скопировать и перенести содержимое ячейки?
Для чего используется «Мастер функций» ?
Продолжите фразу: «Чтобы использовать функцию «автозаполнение» необходимо…»
Как произвести автосуммирование данных ЭТ?
Как произвести расчет итоговых сумм по столбцам?
Назовите порядок работы с функциями ЭТ (логическими)?