СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Тема: «Героям Отечества посвящается…»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жажда романтики, героизма, подвига - одно из наиболее ярких устремлений подростка. Но тотальная дегероизация российской истории принесла свои плоды: утрата нравственных ориентиров, отсутствие патриотизма, нежелание служить в армии, отрыв от корней, нарушение преемственности поколений - вот ее следствия. Результаты социологических исследований говорят о том, что современные российские подростки не знают героев Отечества, не могут назвать имен или называют в качестве героев голливудских актеров.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Тема: «Героям Отечества посвящается…»»

Министерство образования и науки РД

МКОУ "СОШ № 3"





Методическая разработка

Тема: «Героям Отечества посвящается…»

Познавательно – творческий проект








Выполнила: учитель истории и права

Курбанова Умият Магомедовна







г. Избербаш, 2019 год

Содержание


1. Пояснительная записка

1.1 Краткая аннотация

1.2 Форма проведения

1.3 Материально-техническое обеспечение

1.4 Место проведения

2. Цели и задачи урока

2.1 Цели

2.2 Задачи

3. План урока

3.1 Ход урока

3.2 Организационный момент, объявление темы урока

3.3 Актуализация знаний (рассказ с элементами беседы)

3.4 Виртуальная экскурсия "Памятники героям Отечества"

3.5 Подведение итогов работы

3.6 Рефлексия

4. Используемые источники

5. Приложение



























1. Пояснительная записка

Жажда романтики, героизма, подвига - одно из наиболее ярких устремлений подростка. Но тотальная дегероизация российской истории принесла свои плоды: утрата нравственных ориентиров, отсутствие патриотизма, нежелание служить в армии, отрыв от корней, нарушение преемственности поколений - вот ее следствия. Результаты социологических исследований говорят о том, что современные российские подростки не знают героев Отечества, не могут назвать имен или называют в качестве героев голливудских актеров. Предлагаемый классный час дает материал для обсуждения таких понятий, как героизм, подвиг и т. п.Большое внимание нужно уделить оформлению классного часа - видеоклипы, фотографии создадут эффект присутствия, необходимый эмоциональный настрой. Для видео и иллюстраций можно использовать компьютер, мультимедийный экран. Информационным поводом для проведения классного часа может стать новый праздник- День героев Отечества (9 декабря).Данное мероприятие посвящено Дню Героев Отечества. Материал содержит информацию об истории создания праздника и как чествовали в разные времена и чем награждали героев Отечества. Целью проведения такого урока является формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

1.1 Краткая аннотация методической разработки урока-экскурсии.


Данная методическая разработка «Героям Отечества посвящается…» (познавательно творческий проект приурочен Дню Героя отечества. Каждому учителю хочется сделать урок добротно, запоминающимся, дать учащимся как можно больше теоретического материала, научить разбираться, ориентироваться в гуще фактов и событий многообразной жизни. Вместе с тем, урок хочется сделать разнообразным, интересным, увлечь учащихся, привлечь их внимание к изучаемым событиям какими-то новыми штрихами, приемами, заставить их размышлять, думать, анализировать, сопереживать. Поэтому я решила выбрать такую форму проведения познавательно-творческий проект. Выбор данной темы объясняется той ролью, которую играют героические страницы нашей истории в деле патриотического воспитания, гражданина, молодёжи.  Посещение ГК музея сделать урок более зрительным и эмоциональным. По ходу урока будут предложены   вопросы для обсуждения, которые не позволят учащимся быть безучастными, пассивными свидетелями.

Урок рассчитан на учащихся старшей школы, но он также будет интересен и ребятам среднего звена.

Наибольшая его эффективность достигается во время дней воинской славы России. Данная тема актуальна всегда

Ветеранов Великой Отечественной, которые раньше часто приходили на школьные уроки мужества и рассказывали ребятам о той страшной войне, практически не осталось. Приглашаем на урок воинов интернационалистов города Избербаш.

И ожидаемым результатом этого урока должно стать то, что наши учащиеся должны знать о нашем историческом прошлом, помнить и гордиться героическими страницами нашей истории.


1.2 Форма проведения урока: понавательно- творческий проект.


1.3 Материально – техническое обеспечение:

  • Компьютер и принтер;

  • Цветы для возложения;

  • Записи песен военных лет;


1.4 Место проведения: класс.

Целевая аудитория: 10-11 классы.

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, книга памяти СОШ №3.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Методы проведения: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация).

Время проведения: 45 минут.

  1. Цели и задачи урока


2.1 Цели урока:

  • Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше, сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

  • Расширение информационного пространства деятельности «Музея МКОУ "СОШ№3".


2.2 Задачи урока.

Образовательные:

  • продолжать знакомство с историей ВОВ;

Развивающие:

  • уметь самостоятельно работать с материалом книг и СМИ;

  • использовать навыки самоорганизации своей работы;

  • усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность);

Воспитательные:

  • Продолжить формирование представления учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны;

  • воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих,

Предварительная подготовка.

1. Задания учащимся:

А) Подготовить стихи.

Б) Уроку предшествуют лекции, проведенные преподавателями истории, а также встречи с ветеранами и экскурсии по музею;

В) Подготовить проекты


3. План урока.

Организационный момент, приветствие, объявление темы урока.

Актуализация знаний (вступительная беседа).

Историческая справка праздника.

История возникновения «Ордена Святого Георгия Победоносца».

Герои Отечества, участвующие в ВОВ, войне в Афганистане и Чечне.

Беседа в ходе экскурсии.

Возложение цветов.

Минута молчания.

Подведение итогов урока

Рефлексия


3.1 Ход урока:


3.2 Организационный момент, объявление темы урока

Видеоролик "Герои Отечества"

День Героев Отечества в России - это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Она установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Надо сказать, что свою историю данный праздник ведет еще с 16 века. Эта декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II — в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость. Орден Святого Георгия имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей. Известно, что кавалерами всех четырех степеней стали 4 человека, среди которых великие русские полководцы М.И. Кутузов и М.Б. Барклай-де-Толли. Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь учреждения ордена. До 1917 года в день памяти Святого Георгия (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. После Октябрьской революции 1917 года праздник, как и орден, были упразднены.





Статус высшей военной награды был возвращен ордену в 2000 году в соответствии с Указом Президента РФ № 1463 от 8 августа 2000 года «Об утверждении статута ордена Святого Георгия, положения о знаке отличия — Георгиевском кресте». В 2007 году российские парламентарии выдвинули идею о возрождении данного праздника (который затем и был установлен). Авторы законопроекта пояснили, что возрождение традиции празднования Дня героев - это не только дань памяти героическим предкам, но и чествование ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. А также они выразили надежду, что новая памятная дата будет способствовать «формированию в обществе идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству». И сегодня в День Героев Отечества - 9 декабря - в России чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.

Звание Героя Советского Союза было учреждено Постановлением ЦИК СССР в апреле 1934 года. Первыми Героями 20 апреля 1934 были семь летчиков, спасших со льдины в Чукотском море экипаж ледокола "Челюскин". Последним советским Героем стал военный акванавт капитан 3-го ранга Анатолий Солодков, совершивший в 1991 году рекордное погружение на глубину 120 метров. Всего этого высокого звания удостоены свыше 13 тыс. человек.

Учрежденный 8 ноября 1943 года орден Славы, предназначался для награждения рядового и сержантского состава. Первым кавалером ордена 3-й степени был сапер Василий Малышев. До 1945 года кавалерами ордена 3-й степени стали 980 тыс. человек, 2-й степени – 46 тыс., а полными кавалерами – 2562 человека. В 1975 году полные кавалеры ордена Славы получили равные права с Героями Советского Союза.

Полным кавалером Ордена Славы награждён наш земляк, участник Великой Отечественной войны.

Звание Герой Российской Федерации и знак особого отличия - медаль "Золотая Звезда" были установлены 20 марта 1992 года. Первым их удостоился 11 апреля 1992 года космонавт Сергей Крикалев, ставший еще в апреле 1989 года Героем Советского Союза. Современная Россия в своей ратной летописи (начиная с 1992 года) насчитывает около 600 человек, удостоенных званий Героев Российской Федерации. Среди этих людей есть и те, кто до сегодняшнего дня продолжают служить в рядах Вооруженных Сил России.








3.3 Актуализация знаний

Учитель:

Мы часто слышим такие слова: совершил герой, героический поступок, совершил подвиг. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем? 
Понятия героизм и патриотизм всегда стоят рядом. 

История любого государства знает множество примеров героизма своего народа. А в русской истории таких страниц, трагических и героических, победных и драматических, противоречивых и вызывающих гордость, огромное множество. 


Мемориальная доска П. Д. ПАВЛОВУ, МКОУ "СОШ №3" г. Избербаш.

Защита проекта


Защита проектов

Проект Михаил Илларионович Кутузов 11 класс

Проект Александр Васильевич Суворов 11 класс

Проект Георгий Константинович Жуков 10 класс

Проект Исмаилов Абдулхаким Исакович 11 класс

Проект пионеры Герои Советского Союза 6 класс

Презентации учащихся "Слава героям!"

Возложение цветов. Минута молчания.

На мемориале у вечного огня говорят учащиеся:

Ученик 1 (активист музея)

Прошу почтить минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на земле.  

3.4 Виртуальная экскурсия.

3.5 Подведение итогов работы.

Учитель:

А теперь я попрошу всех сидящих в классе прочитать то, что написано на слайде: «НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ,

ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ . . .» Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Этот история нашей страны и другой она уже быть не может.

Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. Никогда не забудется трудовой подвиг женщин, стариков, детей. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле.


3.6 Рефлексия

Викторина «Занимательные вопросы»

Я благодарю каждого из вас за плодотворную работу.

Для меня этот урок - очень значимый. А каким сегодняшний урок был для вас?


Слово Воину-интернационалисту

Песня "Никто кроме нас" О. Газманов

Фото на память

























Приложение

К методической разработке

Героям Отечества посвящается


Викторина “Занимательные вопросы”

Вопрос 1. Назовите высшую солдатскую награду в России конца XIX- начала XX века?

- Георгиевский крест
Вопрос 2. Выдающийся русский полководец «любивший альпийские луга». Многие из его высказываний стали крылатыми. Вот одно из них: «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Кто это? - Александр Суворов 
Вопрос 3. ВНИМАНИЕ! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! В черном ящике лежит деталь военной формы, введенная в России в 1763 году. Эта деталь была особо популярна среди российских офицеров в 19 веке. В Красной Армии эта деталь была отменена и восстановлена лишь в 1943 году. Что лежит в ящике? – Погон
Вопрос 4. Он был родом из Казани. Войну встретил в самых элитных, того времени, родах войск - авиации. Он повторил подвиг лейтенанта Гастелло, за что получил Звезду Героя Советского Союза. Его именем названа одна из улиц города Казани. Кто он? - Михаил Девятаев 

Вопрос 5. Кто учредил орден Святого Георгия Победоносца?- Екатерина 2
Вопрос 6. Ее позывной «Чайка» прозвучал на весь мир 16 июня 1963 г., и до сих пор ее имя известно миллионам. Как ее зовут? - Валентина Терешкова
Вопрос 7. Именно он принял решение об оставлении Москвы без боя, сказав: «Мы оставляем Москву, но сохраним армию, а значит … Закончите фразу. Кто этот человек? -« … и всю Россию», Михаил Кутузов

Вопрос 8. Легендарный военный летчик, автор крылатой формулы: высота — скорость - маневр - огонь, участник Великой Отечественной войны, трижды Герой Советского союза. Назовите имя этого легендарного летчика. - Александр Покрышкин

Вопрос 9. Список первых Героев Советского Союза открыли 20 апреля 1934 г. летчики – полярники: А. Ляпидевский, С. Леваневский, Н. Каманин, В. Молоков, М. Водопьянов, М. Слепнев и И. Доронин. За что им было присвоено звание? - Челюскинская эпопея
Вопрос 10. Назовите единственного четырежды Герой Советского Союза.

- Георгий Жуков



Задание:«Составь слово из букв»

1.С Ь Т Д О Л Е Б (ДОБЛЕСТЬ), А Г А О В Т (ОТВАГА), О В Т С Е Ж М У (МУЖЕСТВО), Е Г О Р Й (ГЕРОЙ)



Задание: «Составь пословицу»

- Кто храбр да стоек, тот …(десятерых стоит),

- Либо грудь в крестах, … (либо голова в кустах),

- Двух смертей не бывать, …(а одной не миновать),

- Герой - ….. (за Родину горой),

- Герой никогда не умрет - …(он вечно в народе живет),

- Смелый боец … (в бою молодец),

- Жить - …(Родине служить),

- Если Армия сильна - … (непобедима и страна),

- Родина – мать, … (умей за нее постоять),

- Сам погибай, … (а товарища выручай),

- Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, … (кто за народ идёт),

- Если дружба велика,... (будет Родина крепка),

- Русский боец - … (всем образец),

- Сражайся смело за … (правое дело).


























Проект на тему Дмитриев Павел Павлович














          

ДМИТРИЕВ
          ПАВЕЛ
          ПАВЛОВИЧ

Родился в 1909г. в д.Фоминки Краснохолмского района. Русский. Работал в колхозе. Член КПСС. На фронте с первых дней войны. В 1941 г. был ранен. Участник боев на Северном, Воронежском, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Старшина, помощник командира взвода 3-го стрелкового батальона 42-го стрелкового полка 180-й стрелковой дивизии 27-й армии. Особо отличился в боях на территории Румынии. После войны жил и работал в г.Избербаш Дагестанской АССР. Умер в 1966 г.

Звание Героя Советского Союза П. П. Дмитриеву присвоено 24 марта 1945г.

 

АТАКУЮЩИЙ СТАРШИНА

Вокруг старшины Павла Дмитриева, пожилого бывалого воина, группировались смельчаки взвода. По его сигналу они первыми поднимались в атаку. Так было при прорыве глубоко эшелонированной долговременной обороны врага в районе Ла-Русь 20 августа 1944 года. Захватив высоту 143, взвод Дмитриева без промедления вышел к высоте 159. Сам старшина в этих горячих схватках уничтожил до двух десятков фашистов, захватил три станко-вых и два ручных пулемета. 16 сентября он со взводом под сильным минометно-пулеметным огнем врага вброд форсировал реку Ореешул и ворвался в деревню Кею, где гранатами уничтожил две пулеметные точки, открыв путь наступающему батальону. Так же решительно действовал Павел Павлович и в освобождении населенного пункта Сандулешти, где захватил 38 военнопленных.
Своей смелостью, своим неукротимым желанием атаковать, гнать фашистов на запад коммунист Дмитриев увлекал за собой весь взвод.







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондаренко А.Ю. Юные герои Отечества. — М.: Кучково поле, 2012. — 352

2. Бонадренко В.В. Герои Первой мировой. — М.: Молодая гвардия, 2013. — 511 с.

3. Бондаренко В.В. 100 великих героев Великой Отечественной войны. — М.: Вече, 2015. — 368 с. 4. Брагин М.Г. Кутузов. — М. : Молодая гвардия, 1995. — 216 с. 15

5. Воскобойников В. Маршал Победы. Георгий Константинович Жуков. — М. : Белый город, 2008. — 47 с.

6. Гордиенко Т.А. 9 декабря — День Героев Отечества // ПедСовет. — 2011. — N9. — С. 2-6.

7. Задонский Н.А. Денис Давыдов. — М. : Современник, 1979. — 735 с.

8. Кириллов Г.В. Юная гвардия. — М. : Молодая гвардия, 1989. — 268 с.

9. Лубченков Ю. Георгиевские. — М. : Белый город, 2001. — 47 с.

10. Орлята Великой Отечественной / сост. В. Гузанов. — М. Издательство ДОСААФ, 1980. — 205 с. 11. Покрышкин А.И. Познать себя в бою. — М. : ДОСААФ СССР, 1987. — 511 с.

12. Попель Н.К. Герои Курской битвы. — М. : Просвещение, 1971. — 198 с.

13. Соловьев В.М. Воевать по-суворовски // Соловьев В.М. Тайны Российской империи. XVIII век. — М., 2009. — С. 324-336.

.14 Сурмина И.О. Самые знаменитые герои России. — М. : Вече, 2002. — 430.

15. Шишов А.В. Георгиевская слава России. — М. : Вече, 2008. — 448 с.

Интернет-источники:

http://www.calend.ru/holidays/0/0/2306/ http://www.inmoment.ru/holidays/heroes-fatherland-day.html http://www.inflora.ru/directory/russian-holidays/december-holidays/homelandheroes-day.htm







ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ УРОКА «День Героев Отечества»

Тематический урок «День Героев Отечества» для школьников всех уровней образования начинается с инвариантной части, в которой школьники отвечают на вопрос о том, как они понимают, что такое героический поступок и кого в нашей стране традиционно принято считать героями. Особо обсуждается проблема героя нашего времени, совершающего подвиг в повседневной жизни. Учитель снабжает инвариантную часть урока соответствующими видеосюжетами (по выбору педагога): https://youtu.be/p3RN_AjgG6Y – 2 мин. 25 сек. https://youtu.be/mP9U-dGsh3w – «С Днём Героев Отечества. Отечественная война», песня из к/ф «Офицеры» – 2 мин. 51 сек. https://youtu.be/hcT-XhQJjuw – «Великая держава: День Героев Отечества» – 1 мин. 30 сек. https://youtu.be/Jk0rpSRsPIo – «9 декабря – День Героев Отечества» – 1 мин. 42 сек. https://youtu.be/yquQJzfUNr0 – «9 декабря – День Героев Отечества. Ордена и количество героев» – 0 мин. 54 сек. 11 Во вступительном слове учитель фиксирует внимание школьников на том, что каждая страна гордится своими героями. Именно на примере этих людей принято воспитывать молодое поколение. Наша Родина является героической страной. Ей пришлось пережить большое количество войн, и в каждой из них российские воины проявляли себя наилучшим образом, совершая подвиги во имя своей страны. Мы сумели выстоять благодаря их самоотверженности и мужеству. Поэтому нам так важны сегодня примеры истинного героизма, которые дает нам этот праздник. Героем может стать, конечно же, далеко не каждый. Для этого нужно не думать о собственной выгоде и безопасности, а думать о благе своего народа, своей страны.



















ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА«День Героев Отечества»

Вариативная часть единого урока, посвящённого Дню Героев Отечества, ориентирована на учёт психолого-возрастных особенностей обучающихся различных уровней образования, их учебного и личного опыта, максимального использования межпредметных связей. Для учащихся начальной школы можно предложить сюжет «В жизни всегда есть место подвигу». В качестве материала для обсуждения учитель может использовать отдельные фрагменты видеосюжета https://youtu.be/Z2s-srJoeQo о награждении детей-героев. Сам видеоролик достаточно длинный – более 1 часа. Из него необходимо выбрать отдельные фрагменты, которые касаются описания героических поступков дошкольников и младших школьников – сверстников обучающихся 1-4-х классов. Для учащихся основной школы было бы желательно начать вариативную часть урока с видеоролика «День Героев Отечества» по ссылке: https://youtu.be/dsw3DqKivhY – 10 мин. 01 сек. При этом надо иметь в виду, что этот фильм создавался в 2013 году и, следовательно, в него не попали данные последних лет и хроника последних событий (см. Приложение 5.) В этом видеофильме представлена собственно историческая часть вопроса. После просмотра видеоролика ведётся беседа о героях разных исторических времён того региона или его локальной части (города, села, района), где проводится урок. Как вариант – герои, принадлежащие к тому или иному этносу (см. также Приложение 4). Эту часть урока можно провести в форме викторины. Далее для школьников 5-6 классов можно предложить материал Приложения 3: «Юные георгиевские кавалеры», а также видеоролик «Маленькие герои большой войны» https://youtu.be/IF4sPzj3NEg – 13 мин. 26 сек. В первом случае поднимается абсолютно неизвестный школьникам материал о детях – героях Первой мировой войны, которую в то время именовали Отечественной. В последнем видеоролике речь идёт о пионерах героях и их подвигах в годы Великой Отечественной войны, материал о которых практически не встречается на страницах учебников истории. Для учащихся 7-9 классов возможное продолжение урока или внеклассного мероприятия может быть по формам и содержанию представлено следующим образом. Вариант 1. Встреча с героем-земляком на тему «Наши земляки – Герои Отечества». Обсуждается вопрос «Как воспитать Героя?».







Вариант 2. Осуществляется просмотр видеофрагментов ролика о награждении детей-героев: https://youtu.be/Z2s-srJoeQo – с выбором сюжетов, касающихся героических поступков детей 11-15 лет. В ходе дискуссии обсуждается вопрос «Герои среди нас: в жизни всегда есть место подвигу». Вариант 3. Совместно с учителем литературы или учителем ИЗО проводится мероприятие в форме литературно-художественной гостиной на тему «На миру и смерть красна» (Тема подвига в произведениях литературы и искусства).

Учитель может использовать также материалы Приложения 2 и видеоролика по ссылке: https://youtu.be/y8kEI7JJ87E – 6 мин. 37 сек.; о Кузьме Крючкове. Учителю также могут помочь разработки уроков, представленные в Приложении 5. Для старшей школы необходимо выбрать более широкий ракурс Дня Героев Отечества, связав материал этой части урока с проблемами жизненного самоопределения школьников. Здесь также могут быть предложены различные варианты проведения этой части урока. Вариант 1. Старшеклассникам можно предложить решение дилемм нравственного характера, которые связаны с совершением героического поступка или отказом от него ценой личного позора и запятнанной чести. Материал к этой теме учитель может найти в Приложении 5. Дилемма может быть рассмотрена в аспекте «Что могло бы случиться с человеком в случае отказа от героического поступка». Вариант 2. Урок плавно переходит во встречу с представителями воинской части, расположенной вблизи школы, или с представителями органов внутренних дел, спецназа, участвовавшего в антитеррористических операциях, с представителями структур МЧС и т.д. Основной вопрос встречи – восприятие экстремальной ситуации людьми, которые в силу профессионального долга должны совершать те или иные поступки, а также знают об этом от сослуживцев. Обсуждаются действия людей, их побудительные мотивы, психологическая готовность оказаться в опасной ситуации, необходимые человеческие качества, духовно-нравственные ценности.. Таким образом, тематические мероприятия Дня Героев Отечества призваны способствовать формированию патриотизма и российской идентичности обучающихся, представления школьников о единстве россиян, об общности исторической судьбы народов России, которые сегодня составляют многонациональный народ Российской Федерации. Примеры истинного героизма, которые дает этот праздник, сегодня очень важны для воспитания современной молодежи







Задание-тренинг «Богатство героя».

Цель: создание условий для понимания того, что за любым героическим поступком стоит доброе отношение человека к людям, миру. Этапы выполнения:

1. На первом этапе участники группы работают индивидуально. Задается игровая ситуация: «Представьте, что Вы оказались на пожаре. Вам разрешают взять с собой только семь качеств личности человека, которые помогут Вам справиться с ситуацией, чтобы помочь себе и другим людям». Выбранные объекты записываются на листе бумаги

. 2. Второй этап: «Через некоторое время к Вам на помощь приходит Ваш знакомый (друг). У него тоже есть семь объектов. Итого, вместе с Вашими, 14. Но остаться могут только семь». Организуется работа в парах. Цель: составить один список, включающий семь пунктов.

3. На третьем этапе аналогичная работа проводится в малых группах из 5-6 человек.

4. На четвертом этапе ребята оставляют только те качества, которые им пригодятся в будущем.

Затем группы представляют в кругу свои списки. Ведущий интерпретирует услышанное с позиции ценностей: зачем это нужно (например, мужество, смелость, самопожертвование, сочувствие, терпение, любовь, доброта — для того, чтобы оставаться человеком в любых условиях). Обсуждаются вопросы: - Какие чувства возникали по ходу упражнения? - Что оказалось самым ценным для нашей группы? - Что удивило, а что оказалось предсказуемым? –

Какие качества являются главными для человека XX













Глоссарий

Герой Российской Федерации — государственная награда Российской Федерации — высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда»

Героизм — отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке. Гражданское воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Гражданская позиция — совокупность взглядов и убеждений, а также морально-этических норм, которые свойственны человеку в отношении к общественной жизни, а также его действия и поступки в этом направлении, ответственное выполнение человеком своего долга перед окружающими. Гражданское поведение — совокупность устойчивых стереотипов поведения, увязанных с понятием гражданства и базирующихся на гражданском сознании личности.

Долг — обязанность, призвание, например, материнский долг, гражданский долг; способность человека из чувства долга перед родными, своей страной на настоящие подвиги.

Мужество — одно из положительных нравственных свойств характера, отражающее силу духа при преодолении страха. поведения свидетельствует о воспитанности человека в нравственном отношении, его нравственной зрелости Патриот — человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-либо дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.

Патриотизм — (от греч. — соотечественник — родина, отечество) любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам

Родина — страна, в которой человек родился и живет, Отечество, Отчизна, родная сторона, родная земля; история страны, еѐ культура, язык для достижения общих целей.

Честь — достоинство, репутация; почет, уважение; знаки внимания, оказываемые кому-либо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!