СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Тема: "Профориентация детей в системе дополнительного образования" на базе МАУДО ДТД и М "Янтарь" студия "Имидж"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка. Тема: "Профориентация детей в системе дополнительного образования" на базе МАУДО ДТД и М "Янтарь" студия "Имидж", город Калининград

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Тема: "Профориентация детей в системе дополнительного образования" на базе МАУДО ДТД и М "Янтарь" студия "Имидж"»

Российская Федерация

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Города Калининграда Дворец Творчества детей и молодежи «Янтарь»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



ТЕМА: «Профориентация детей в системе дополнительного образования».













РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА:

Гребенюк Оксана Валентиновна

(педагог дополнительного образования МАУДО ДТД и М «ЯНТАРЬ»

г. Калининград)









2024 год



СОДЕРЖАНИЕ:





Введение______________________________________________



ГЛАВА 1. Роль учреждения дополнительного образования в развитии мотивации личности к познанию и творчеству______________



ГЛАВА 2. Профориентация детей в системе «дополнительного образования». На примере студии «ИМИДЖ».

_______________________________________________________

Заключение_____________________________________________

































1

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Роль учреждения дополнительного образования в развитии мотивации личности к познанию и творчеству.

Учреждение дополнительного образования – это учреждения, которые предназначены для развития мотивации личности, реализации дополнительных программ и услуг в интересах личности, Общества, государства. В настоящее время дополнительное образование детей, является важнейшим фактором экономического, социального и духовного прогресса общества. Главная задача учреждения дополнительного образования – формирование современной личности-гражданина, ориентированной на выбранную профессию. Быть конкурентно-способным в любых условиях, то есть «идти в ногу со временем».

Органическое сочетание основного образования с многопрофильным дополнительным образованием создает реальную основу для формирования совершенного нового типа образовательного пространства – социально-педагогической среды, способствующей разностороннему личностному развитию каждого ребенка, поиску путей его профессионального самоопределения. Особенностью современного мира профессий является – профессионализм, то есть человеку надо стремиться овладеть не одной профессией, а несколькими смежными и поэтому профессиональное самоопределение становиться непрерывным процессом.

Большую помощь в выборе профессии могут оказывать детские студии и кружки, которые созданы в учреждениях дополнительного образования. Здесь есть все условия для формирования и развития духовно богатой, социально активной личности обучающегося в рамках, профессионального самообразования детей и подростков. Огромное разнообразие программ, реализуемых в учреждениях дополнительного образования, может составить основу практически любого профиля.















2

ГЛАВА 2. Профориентация детей в системе «дополнительного образования». (На примере студии «ИМИДЖ»).

Сегодня жизнь требует новых форм обучения и воспитания детей, удовлетворения запросов ребенка. В связи с этим в МАУДО ДТД и М «ЯНТАРЬ», город Калининград, была организована студия «ИМИДЖ», с общеобразовательной программой, которая имеет название «Создание образа при моделировании волос, ногтей и выполнения макияжа».

Программа построена на закреплении теоретического материала практическими занятиями, что дает учащимся добиться поставленной цели и быть готовыми к сложной деятельности. Направленность программы – социально-педагогическое. Программа предназначена для детей в возрасте от 10 до 18 лет. Занятия проводятся в разновозрастных группах. Программа на 3 года обучения (первый год – визаж; второй год – маникюр; третий год – прически). Цель и задачи программы студии «ИМИДЖ»:

  • Привить вкус и художественное видение образа;

  • Правильно выбрать прическу, дизайн ногтей, макияж для лица, учитывая особенности модели;

  • Правильно подобрать нужную косметику по уходу за кожей лица, рук и волосами;

  • Знать, как выбирать косметику по оттенкам и цветовой гамме.

В процессе обучения дети получают:

  • Навык к дальнейшему развитию имиджа и выбора профессии;

  • Развитие у детей таких качеств самостоятельность, аккуратность, коммуникабельность, точность в работе;

  • Практические знания – дают возможность тренировать моторику, что способствует умственному развитию у ребенка. Способствует развитию у ребенка самоанализа и самооценки.

Студия «ИМИДЖ» пользуется спросом у детей старшего и младшего возраста. Программа каждого года обучения, составлена с учетом базовых профессиональных знаний, умений и навыков, предъявляемых уровню подготовки учащихся. Студия «ИМИДЖ» имеет тематическую и практическую направленность, темы занятий составлены с учетом постепенного увеличения сложности, что способствует успешному освоению программы.

Целью программы – является создание условий для полноценного развития личности, овладение трудовыми навыками и оказание помощи в

3

профессиональном самоопределения. Исходя из этого, были поставлены следующие задачи. Исходя из выше изложенного, были поставлены следующие задачи:

  • Дать базовые знания в области парикмахерского искусства, маникюра и визажа;

  • Обучить приемам и технологиям выполнения работ;

  • Обеспечить возможность для самосовершенствования и самореализации;

  • Научить практическому применению полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Более подробно опишем работу студии «ИМИДЖ» по годам обучения:

  1. ПЕРВЫЙ ГОД обучения – ВИЗАЖ. (Фото: 1)

Макияж (визаж), это одна из возможностей скрыть свои недостатки и подчеркнуть достоинства своего лица. Кроме того, различные техники макияжа позволяют девушке или девочке выглядеть по-новому. Занятие построено так, чтобы учащийся сам создает образ, выбирают нужный макияж. Важно отметить, что согласно гигиеническим требования, каждый ребенок имеет индивидуальные инструменты, принадлежности и косметику. На занятиях дети учатся выполнять макияж с учетом возрастных особенностей, а также могут отличать повседневный макияж от вечернего или образного. К концу ПЕРВОГО ГОДА обучения (ВИЗАЖ) ребенок

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • Историю появления макияжа;

  • Физиологические особенности и строение кожи;

  • Уход за кожей лица;

  • Косметические средства для выполнения макияжа;

  • Принадлежности, инструменты и косметические средства для выполнения макияжа;

  • Основные виды макияжа;

  • Меры предосторожности при выполнении макияжа.

ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • Выбирать вид макияжа по назначению;

  • Корректировать недостатки лица;

  • Владеть инструментами и принадлежностями для выполнения макияжа.

  1. ВТОРОЙ ГОД обучения – МАНИКЮР. (Фото: 2)

4

Красивые и ухоженные руки – это не только гладкая и нежная кожа, но и аккуратные, красивые ногти. Сейчас в моде нейл-арт, то есть искусство украшения ногтей. На занятиях, учащиеся изучают технологии обработки кожи, ногтей, а также ногтевые дизайны. К концу ВТОРОГО ГОДА обучения (МАНИКЮР) ребенок

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • Историю появления маникюра и дизайна ногтей;

  • Физиологические особенности и строение ногтей;

  • Косметические средства, инструменты и принадлежности необходимые для выполнения маникюра и дизайна;

  • Процедуры по уходу за кожей рук и ногтями;

  • Технологии декорирования ногтей;

ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • Выполнять процедуры по уходу за кожей и ногтями;

  • Владеть инструментами и принадлежностями в соответствии с правилами;

  • Выполнять декорирование ногтей;

  • Соблюдать меры предосторожности.

3.ТРЕТИЙ ГОД обучения – ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО. (Фото: 3)

Современные прически и укладки волос, характеризуются обилием различных стилей и направлений. Модно то, что делает человека неповторимым, помогает раскрыть его внутренний мир. И роль парикмахера – найти ту общую гармонию линий, которая подчеркнет индивидуальность человека. На практических занятиях учащиеся отрабатывают полученные навыки на манекенах и друг на друге, используя инструменты и принадлежности. Дети с удовольствием выполняют различные элементы причесок (волну, плетение, укладки волос) и учатся соединять их в единое целое, то есть в прическу. К концу ТРЕТЬЕГО ГОДА обучения (ПАРИКМАХЕР) ребенок

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • Историю возникновения парикмахерского искусства;

  • Функции, значение и строение волос;

  • Процедуры по уходу за волосами;

  • Косметические средства, инструменты и принадлежности необходимые для выполнения причесок и укладок волос;

  • Моделирование укладок и причесок;

5

  • Меры предосторожности при выполнении причесок и укладок волос.



ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • Моделировать укладки и прически по стилю;

  • Владеть инструментами и принадлежностями;

  • Создать образ, то есть выполнять макияж, дизайн ногтей и прическу.

В студии «ИМИДЖ» была проведена исследовательская работа в ФОРМЕ АНКЕТИРОВАНИЯ. Участвовали 50 детей в возрасте от 10 до 17 лет. В анкете бели следующие ВОПРОСЫ:

  1. ЧТО ЗАКЛЮЧАЕТ В СЕБЕ ПОНЯТИЕ «ТВОРЧЕСТВО» В ПРОФЕССИИ?

45% детей считают, что «ТВОРЧЕСКИЕ» способности – это нестандартное мышление.

25% считают, что «ТВОРЧЕСКАЯ» личность – это талант и одаренная личность.

10% считают, что это интерес к культуре и искусству.

  1. КАКАЯ ОБЛАСТЬ ТВОРЧЕСТВА, МОГЛА БЫ ПОМОЧЬ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

20% детей считают, наиболее интересной областью изобразительное искусство.

25% считаю, что это программирование.

10% считают, что наиболее интересной областью является театр.

45% считают наиболее интересным для них – теоретические знания и практические навыки, полученные в студии «ИМИДЖ».

  1. КТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИМЕРОМ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛОМ ДЛЯ ВАС?

55% детей считают, что это педагоги, известные музыканты, художники, известные стилисты и парикмахеры.

45%считают, что это родители, знакомые и родственники.

  1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ, НЕОБХОДИМЫМ РАЗВИТИЕМ ДЛЯ ХОРОШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА?

88% детей ответили положительно.

12% ответили отрицательно.

Проведенное анкетирование учащихся, показало, что основной процент детей, обучающихся в студии «ИМИДЖ», проявляют большой интерес к миру моды, изобразительному искусству и это помогает детям в

6

практической деятельности студии «ИММДЖ». Анкетирование показало, что учащиеся студии «ИМИДЖ» с интересом работают в команде, где вместе с педагогом они выбирают задание, вместе находят решения, а в конце занятия вместе оценивают работу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Исследуя тему: «Профориентация детей в системе дополнительного образования» можно сделать ВЫВОД:

ВО- ПЕРВЫХ: Дополнительное образования – это часть общего образования, которая направлена на развитие интеллектуального, духовно-нравственного, физического уровня детей и конечно профориентацию учащихся.

ВО- ВТОРЫХ: Открытие подобных студий позволяет частично решить проблему занятости населения. Студия «ИМИДЖ» помогает детям найти свое призвание, определить свой путь в жизни. Возможность творить красоту своими руками – это возможность самовыражения, демонстрации своих способностей, понимание ценности своей личности. А также это большой опыт работы в коллективе единомышленников.

В - ТРЕТЬИХ: Задача педагога: помочь детям, раскрыть свои таланты и способности к творчеству, развить эстетический вкус. И пусть в будущем не все дети выберут профессии: визажист, парикмахер или мастер ногтевого сервиса, полученные знания они всегда смогут применить к себе. Любая профессия, дает возможность творить, воплощать в жизнь всевозможные, даже самые смелые идеи и делать окружающий мир прекраснее.

В- ЧЕТВЕРТЫХ: На занятиях студии «ИМИДЖ» учащиеся работают командой, в атмосфере взаимопомощи, взаимовыручки и уважения друг к другу. Так как группы разновозрастные, старшие дети помогают младшим. В конце учебного года, проводятся сводные занятия для детей первого, второго и третьего года обучения, где часть детей выполняют практическую часть работы, а другие исполняют роль моделей (игра в салон красоты). На открытые занятия, приглашаются родители, желающие могут участвовать в процессе практической работы. Совместная работа детей и педагога, помимо профессионального обучения, направлена на формирование культуры поведения учащихся.

В- ПЯТЫХ: Студия «ИМИДЖ» постоянно развивается, совершенствуются формы и методы работы. Помимо профессионального обучения в студии «ИМИДЖ» ведется воспитательная работа, направленная на формирование у учащихся культуры поведения, взаимоотношения, сплочения коллектива,

7

формирования здорового образа жизни у детей, возможность воспринимать, чувствовать, понимать и ценить прекрасное в окружающей деятельности.



Фото: 3



Фото: 2 Фото: 1

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:



  1. БАЙБОРОДОВА Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах – М.2013

  2. ЗОЛОТАРЕВА А.В. Реализация вариантных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности – Ярославль, 2011

  3. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в ходе реализации ФГОСТ – Липецк 2013

  4. ДРИБНОХОД Ю.Ю, Пособие по маникюру и педикюру – Ростов-на-Дону 2010

  5. СИКОРСКАЯ С.И. «Макияж, стиль, характер» - М.2011