СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка тематического часа на тему: "Любить родину – желать ей процветания"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка, целью которой является вызвать у учащихся чувство патриотизма, стремление сделать как большую, так и малую родину лучше, а также просто рассказать о людях, которые внесли огромный вклад в развитие страны в различных сферах.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка тематического часа на тему: "Любить родину – желать ей процветания"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»





Методическая разработка

тематического часа "Любить родину – желать ей процветания"






Составители: Бобылева Н. И.,

студентка 2 курса группы «А»

школьного отделения

Куликова Екатерина







Краснодар, 2018 год

Пояснительная записка

Чувство любви к Родине начинается с восхищения великими делами и подвигами своих соотечественников, уважения к предкам, гордости за свой народ и свою страну. Патриотическое воспитание молодежи является важнейшей задачей общества. Именно с любви к своей родине начинается процветание страны. Студентам в первую очередь необходимо будет прививать в детях патриотизм и объяснять различные скачки и результаты развития нашей страны другими людьми-патриотами.

В современное время люди стали забывать о важности любви к Отчизне. На словах это выражать недостаточно, стоит показывать это действиями. Несомненно, мы не способны помогать ученым в разных сферах, но и не стоит забывать, что развитие начинается с нас, с каждого гражданина страны. Если каждый сделает даже небольшой поступок, какую-нибудь мелочь, то это уже скажется на развитии и процветании нашей страны.

Возрождение России как великой державы невозможно без формирования развитого чувства гражданственности, патриотизма, прочных нравственных устоев, поэтому в последнее время внимание российской общественности вновь приковано к проблемам патриотического и гражданского воспитания.

Выбранная тема "Любить родину – желать ей процветания" является актуальной в настоящее время, так как имеет огромное воспитательное значение: формирует интерес к прошлому и настоящему своего края, показывает, какой в клад внесли люди ранее в различных сферах деятельности, над чем работают сейчас и на что способен каждый из нас.

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность к своему Отечеству, к своему народу. Привязанность человека к дому, городу, стране не возникает сама по себе: её нужно воспитывать.

Данное мероприятие направлено на осознание студентами важности развития нашей страны в различных сферах и описание истории возникновения того, что мы имеем в наши дни.




Тема мероприятия: "Любить родину – желать ей процветания"

Ответственные организаторы: студентка 2 курса группы «А» школьного отделения Куликова Екатерина, преподаватель Бобылева Наталия Ивановна.

Дата, время проведения:

Место проведения: ГБПОУ КК КПК, ул. Ставропольская, 123/г, аудитория №307.

Количественный состав:

Цель проведения мероприятия: донести до студентов информацию о том, что будущее страны зависит от каждого ее гражданина.

Задачи мероприятия:

  1. расширить информированность студентов о людях, которые внесли большой вклад в развитие нашей страны;

  2. выработать навык у обучающихся работы с текстом и выбора наиболее краткой и важной информации из него;

  3. развить навык воображения и представления у студентов, развить фантазию;

  4. воспитать у учащихся привычку работы в парах и коллективе, научить слушать и высказывать свою точку зрения.
















Сценарный план мероприятия

№ п\п

Структура

меро-приятия

Содержание мероприятия

Примечания

1.

Вступи-тельная часть.

Вступительное слово.

Трансляция видео: «Великие русские»

Вопросы для обсуждения:

-что такое процветание?

-как вы понимаете это слово к нашей стране?

-в каких сферах возможно процветание России? Формулирование темы: "Любить родину – желать ей процветания".

Групповой просмотр вступительного видео; обсуждение и ответы на вопросы; определение темы.

2.

Основ-ная часть.

Трансляция стихотворения «Начни с себя...» (Николая Зорина)

НАЧНИ С СЕБЯ - всего два слова
   Произношу я их любя.
В них всякой мудрости основа,
В них суть любви-начни с себя.
 Судить других легко и просто,
 Но на себя всегда смотри!
 С себя снимай свою коросту
 И плесень, скрытую внутри.
 Начни с себя и не осудишь,
  Суди себя и не солжёшь.
 И станут проще, ближе люди,
 И гордость всякую сожжёшь.
 Обидно,страшно,неприятно
 Начать жить,совесть теребя,
Но легче станет-смоешь пятна,
  Когда начнёшь судить себя.
 Начни с себя, твержу я снова,
    Начни, советую, любя.
В том вечной мудрости основа,
В том суть любви - НАЧНИ С СЕБЯ.


Упражнение «Начни с себя»

Цель: выявить у студентов знания о том как именно человек способен помочь и обеспечить развитие своей Родины.

Инструкция: каждому студенту на парту выдается лист с изображением человека по центру и предлагается в парах подумать и записать различные возможности человека по достижению развития страны, начиная с малых и заканчивая крупными изменениями.

После чего предлагается выйти по очереди к доске и написать по одному примеру того, что же может простой человек для улучшения своей малой родины.


Трансляция стихотворения «Школа будущего» (Елены Хисамовой)

Я о будущем мечтаю – 
Школу ясно представляю:
Дети в ней с учителями
Будут лучшими друзьями.

Станут там детей учить,
Как им Землю сохранить,
Чтоб ни войн, ни катаклизмов,
Ни убийц, ни террористов – 

Только счастье, мир, любовь
Расцветали вновь и вновь.
И всегда на всей планете
Были радостными дети!

Задание «Школа будущего»

Цель: активизировать фантазию и воображение будущих учителей по развитию и улучшению образовательных учреждений и образовательной сферы в общем.

Инструкция: на парту раздается альбомный лист и предлагается в парах подумать и коллективно нарисовать или описать в виде мини-сочинения размышления идеальную школу будущего, в которой было бы комфортно и продуктивно обучаться детям и учить школьников педагогам.

Трансляция стихотворения «Начни с себя» (Елены Олейник)

Я думала: как мир погряз в грехах,
Ему бы не мешало измениться.
Но мир громадностью своей вселяет страх
Он – небо, я – лишь маленькая птица.

Он - океан, песчинка я на дне,
Он - снегопад, а я – одна снежинка
Я - звездочка в бескрайней вышине
И в Антарктиде я – всего лишь льдинка.



И тут Господь мне тихо прошептал:
От мыслей этих можно заблудиться.
Ведь чтобы мир вокруг красивым стал,
Тебе, родная, нужно измениться.


Рубрика «Знаменитые личности»

Цель: познакомить студентов с различными выдающимися личностями нашей страны, которые внесли значительный вклад в ее развитие.

Инструкция: каждому студенту выдается лист с информации о том или ином знаменитом человеке с описанием его жизни и значительной деятельности; предлагается выделить самую значительную информацию о том, что та личность сделала для развития страны и подчеркнуть.


Создание книжки-малышки

Цель: создание студентами продукта деятельности в виде небольшой книги, в которой будут описаны самые основные и значимые внесения в развитие нашей страны различных выдающихся личностей.

Инструкция: каждому студенту предлагается вырезать ранее подчеркнутую информацию с предыдущего раздаточного материала; раздается по цветному листку и предлагается вклеить вырезки на листы для создания книжки-малышки. Студенты вырезают выбранную информацию для последующего задания.

В парах студенты размышляюти записывают свое мнение по поводу того, что же можно сделать для улучшения родины.


В парах студенты представляют по их мнению идеальную школу будущего и зарисовывают или описывают свои представления.


Индивидуальная работа студентов над раздаточным материалом, чтение и выделение самой главной и интересной информации.


Каждый студент составляет свою страницу книги методом приклеивания отобранного материала и изображением ассоциативного рисунка.

3.

Рефлек-сия

«Кто если не мы»

Цель: продемонстрировать студентам с помощью плаката и флажков, что развитие начинается с каждого из нас.

Инструкция: каждому студенту выдается флажок России и предлагается на его обороте написать, что они могли бы или хотели бы сделать для развития своей родины; на доске вывешивается плакат с изображением нашей страны и предлагается прикрепить флажки на карту.

Индивидуальное написание задание и крепление раздаточного материала на плакат

4.

Итог

занятия

Завершение изготовления книжки-малышки о знаменитых личностях нашей страны, которые внесли огромный вклад в развитие России.

Скрепление страниц






ПРИЛОЖЕНИЕ А

Начни с себя...

(Николай Зорин)

НАЧНИ С СЕБЯ - всего два слова
Произношу я их любя.
В них всякой мудрости основа,
В них суть любви-начни с себя.
Судить других легко и просто,
Но на себя всегда смотри!
С себя снимай свою коросту
И плесень, скрытую внутри.
Начни с себя и не осудишь,
Суди себя и не солжёшь.
И станут проще, ближе люди,
И гордость всякую сожжёшь.
Обидно, страшно, неприятно
Начать жить, совесть теребя,
Но легче станет-смоешь пятна,
Когда начнёшь судить себя.
Начни с себя, твержу я снова,
Начни, советую, любя.
В том вечной мудрости основа,
В том суть любви - НАЧНИ С СЕБЯ.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Школа будущего

(Елена Хисамова)

Я о будущем мечтаю – 
Школу ясно представляю:
Дети в ней с учителями
Будут лучшими друзьями.

Станут там детей учить,
Как им Землю сохранить,
Чтоб ни войн, ни катаклизмов,
Ни убийц, ни террористов – 

Только счастье, мир, любовь
Расцветали вновь и вновь.
И всегда на всей планете
Были радостными дети!

В школу эту дети рано
По утрам на школопланах
Станут прилетать, как птицы,
Ведь им нравится учиться.

Зданье школы из стекла.
Много света в ней, тепла.
А вокруг – цветущий сад:
Вишни, груши, виноград.

Много фруктов, ягод здесь,
Чтоб могли их дети съесть.
А чтоб силу развивать
И про спорт не забывать,

Там – бассейн и велодром,
Стадион и раллидром.
Чемпионов всех не счесть,
Каждый день рекорды есть.

Все такие силачи:
Станут лишними врачи:  
Ни ангины, ни простуды –
В будущем болеть не будут!

Вместо классных досок там 
Будет сенсорный экран.
А на партах нет ни книг, 
Ни тетрадей, а дневник -

Электронный! В нём, о да – 
Не сотрётся никогда
Для родителей отметка.
Впрочем, дети будут редко

Двойки, тройки получать,
В школе плохо отвечать -
Каждый станет изучать
То, что очень хочет знать.

Грезишь физиком ты быть -
Надо физику учить.
Путешествовать по миру -
Географию штудируй!

Математику, письмо
Знать всем надо всё равно.
А ещё ученики
Выучат все языки,

Чтоб с любым на всей планете
Пообщаться в интернете.
Так за партой я мечтаю -
Школу ясно представляю.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Начни с себя

(Елена Олейник)

Я думала: как мир погряз в грехах,
Ему бы не мешало измениться.
Но мир громадностью своей вселяет страх
Он – небо, я – лишь маленькая птица.

Он - океан, песчинка я на дне,
Он - снегопад, а я – одна снежинка
Я - звездочка в бескрайней вышине
И в Антарктиде я – всего лишь льдинка.

Мне мир не изменить – не хватит сил
Быть может, город я смогу исправить?
Он по размерам меньше чем весь мир.
Что к этому еще могу добавить?

Но город тоже неподвластен мне
Грехов так много. Я одна не справлюсь.
И на колени молча в тишине.
Я пред Творцом Всевышним опускаюсь.

Господь, скажи, как лучше поступить?
Как людям мне помочь чужим и близким?
Как научить их всех других любить
И пред Тобой склониться низко, низко?

Как научить других - не убивать,
Не осуждать, не красть, не лицемерить
И в роддомах детей не оставлять?
Как им помочь, Господь, в Тебя поверить?

Как подсказать, что нужно всех прощать?
В слезах я долго к Господу взывала
Боялась время зря я потерять
И, наконец, в бессилье я упала.

И тут Господь мне тихо прошептал:
От мыслей этих можно заблудиться.
Ведь чтобы мир вокруг красивым стал,
Тебе, родная, нужно измениться.

Ты прежде измени себя саму
Освободись от страшного порока
Я буду рядом, дочь, я помогу
В огромном мире ты не одинока.

Попробуй и начни с самой себя
Взгляни на мир вокруг глазами веры
И ты увидишь, как вокруг тебя
Падут врагом построенные стены.

Молись! Увидишь – мир весь расцветет!
На грешников посмотришь, как на ближних
Знай, что Моя рука тебя ведет.
И где б ты не была – Я здесь, Я слышу.

Не падай духом, Я всегда с тобой
Молись опять, когда слабеют силы
Я Бог твой – Утешитель, Я – Живой!
Дитя Свое в беде Я не покину.

Всегда Я рядом, только не забудь.
Ты для Меня всех жемчугов дороже
Примером для людей хорошим будь
Я обещал, и Я тебя не брошу.