Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
Методическая разработка
тематического часа "Любить родину – желать ей процветания"

Составители: Бобылева Н. И.,
студентка 2 курса группы «А»
школьного отделения
Куликова Екатерина
Краснодар, 2018 год
Пояснительная записка
Чувство любви к Родине начинается с восхищения великими делами и подвигами своих соотечественников, уважения к предкам, гордости за свой народ и свою страну. Патриотическое воспитание молодежи является важнейшей задачей общества. Именно с любви к своей родине начинается процветание страны. Студентам в первую очередь необходимо будет прививать в детях патриотизм и объяснять различные скачки и результаты развития нашей страны другими людьми-патриотами.
В современное время люди стали забывать о важности любви к Отчизне. На словах это выражать недостаточно, стоит показывать это действиями. Несомненно, мы не способны помогать ученым в разных сферах, но и не стоит забывать, что развитие начинается с нас, с каждого гражданина страны. Если каждый сделает даже небольшой поступок, какую-нибудь мелочь, то это уже скажется на развитии и процветании нашей страны.
Возрождение России как великой державы невозможно без формирования развитого чувства гражданственности, патриотизма, прочных нравственных устоев, поэтому в последнее время внимание российской общественности вновь приковано к проблемам патриотического и гражданского воспитания.
Выбранная тема "Любить родину – желать ей процветания" является актуальной в настоящее время, так как имеет огромное воспитательное значение: формирует интерес к прошлому и настоящему своего края, показывает, какой в клад внесли люди ранее в различных сферах деятельности, над чем работают сейчас и на что способен каждый из нас.
Патриотизм - это любовь к Родине, преданность к своему Отечеству, к своему народу. Привязанность человека к дому, городу, стране не возникает сама по себе: её нужно воспитывать.
Данное мероприятие направлено на осознание студентами важности развития нашей страны в различных сферах и описание истории возникновения того, что мы имеем в наши дни.
Тема мероприятия: "Любить родину – желать ей процветания"
Ответственные организаторы: студентка 2 курса группы «А» школьного отделения Куликова Екатерина, преподаватель Бобылева Наталия Ивановна.
Дата, время проведения:
Место проведения: ГБПОУ КК КПК, ул. Ставропольская, 123/г, аудитория №307.
Количественный состав:
Цель проведения мероприятия: донести до студентов информацию о том, что будущее страны зависит от каждого ее гражданина.
Задачи мероприятия:
расширить информированность студентов о людях, которые внесли большой вклад в развитие нашей страны;
выработать навык у обучающихся работы с текстом и выбора наиболее краткой и важной информации из него;
развить навык воображения и представления у студентов, развить фантазию;
воспитать у учащихся привычку работы в парах и коллективе, научить слушать и высказывать свою точку зрения.
Сценарный план мероприятия
№ п\п | Структура меро-приятия | Содержание мероприятия | Примечания |
1. | Вступи-тельная часть. | Вступительное слово. Трансляция видео: «Великие русские» Вопросы для обсуждения: -что такое процветание? -как вы понимаете это слово к нашей стране? -в каких сферах возможно процветание России? Формулирование темы: "Любить родину – желать ей процветания". | Групповой просмотр вступительного видео; обсуждение и ответы на вопросы; определение темы. |
2. | Основ-ная часть. | Трансляция стихотворения «Начни с себя...» (Николая Зорина) НАЧНИ С СЕБЯ - всего два слова Произношу я их любя. В них всякой мудрости основа, В них суть любви-начни с себя. Судить других легко и просто, Но на себя всегда смотри! С себя снимай свою коросту И плесень, скрытую внутри. Начни с себя и не осудишь, Суди себя и не солжёшь. И станут проще, ближе люди, И гордость всякую сожжёшь. Обидно,страшно,неприятно Начать жить,совесть теребя, Но легче станет-смоешь пятна, Когда начнёшь судить себя. Начни с себя, твержу я снова, Начни, советую, любя. В том вечной мудрости основа, В том суть любви - НАЧНИ С СЕБЯ. Упражнение «Начни с себя» Цель: выявить у студентов знания о том как именно человек способен помочь и обеспечить развитие своей Родины. Инструкция: каждому студенту на парту выдается лист с изображением человека по центру и предлагается в парах подумать и записать различные возможности человека по достижению развития страны, начиная с малых и заканчивая крупными изменениями. После чего предлагается выйти по очереди к доске и написать по одному примеру того, что же может простой человек для улучшения своей малой родины. Трансляция стихотворения «Школа будущего» (Елены Хисамовой) Я о будущем мечтаю – Школу ясно представляю: Дети в ней с учителями Будут лучшими друзьями.
Станут там детей учить, Как им Землю сохранить, Чтоб ни войн, ни катаклизмов, Ни убийц, ни террористов –
Только счастье, мир, любовь Расцветали вновь и вновь. И всегда на всей планете Были радостными дети!
Задание «Школа будущего» Цель: активизировать фантазию и воображение будущих учителей по развитию и улучшению образовательных учреждений и образовательной сферы в общем. Инструкция: на парту раздается альбомный лист и предлагается в парах подумать и коллективно нарисовать или описать в виде мини-сочинения размышления идеальную школу будущего, в которой было бы комфортно и продуктивно обучаться детям и учить школьников педагогам. Трансляция стихотворения «Начни с себя» (Елены Олейник) Я думала: как мир погряз в грехах, Ему бы не мешало измениться. Но мир громадностью своей вселяет страх Он – небо, я – лишь маленькая птица.
Он - океан, песчинка я на дне, Он - снегопад, а я – одна снежинка Я - звездочка в бескрайней вышине И в Антарктиде я – всего лишь льдинка. … И тут Господь мне тихо прошептал: От мыслей этих можно заблудиться. Ведь чтобы мир вокруг красивым стал, Тебе, родная, нужно измениться. Рубрика «Знаменитые личности» Цель: познакомить студентов с различными выдающимися личностями нашей страны, которые внесли значительный вклад в ее развитие. Инструкция: каждому студенту выдается лист с информации о том или ином знаменитом человеке с описанием его жизни и значительной деятельности; предлагается выделить самую значительную информацию о том, что та личность сделала для развития страны и подчеркнуть. Создание книжки-малышки Цель: создание студентами продукта деятельности в виде небольшой книги, в которой будут описаны самые основные и значимые внесения в развитие нашей страны различных выдающихся личностей. Инструкция: каждому студенту предлагается вырезать ранее подчеркнутую информацию с предыдущего раздаточного материала; раздается по цветному листку и предлагается вклеить вырезки на листы для создания книжки-малышки. Студенты вырезают выбранную информацию для последующего задания. | В парах студенты размышляюти записывают свое мнение по поводу того, что же можно сделать для улучшения родины. В парах студенты представляют по их мнению идеальную школу будущего и зарисовывают или описывают свои представления. Индивидуальная работа студентов над раздаточным материалом, чтение и выделение самой главной и интересной информации. Каждый студент составляет свою страницу книги методом приклеивания отобранного материала и изображением ассоциативного рисунка. |
3. | Рефлек-сия | «Кто если не мы» Цель: продемонстрировать студентам с помощью плаката и флажков, что развитие начинается с каждого из нас. Инструкция: каждому студенту выдается флажок России и предлагается на его обороте написать, что они могли бы или хотели бы сделать для развития своей родины; на доске вывешивается плакат с изображением нашей страны и предлагается прикрепить флажки на карту. | Индивидуальное написание задание и крепление раздаточного материала на плакат |
4. | Итог занятия | Завершение изготовления книжки-малышки о знаменитых личностях нашей страны, которые внесли огромный вклад в развитие России. | Скрепление страниц |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Начни с себя...
(Николай Зорин)
НАЧНИ С СЕБЯ - всего два слова
Произношу я их любя.
В них всякой мудрости основа,
В них суть любви-начни с себя.
Судить других легко и просто,
Но на себя всегда смотри!
С себя снимай свою коросту
И плесень, скрытую внутри.
Начни с себя и не осудишь,
Суди себя и не солжёшь.
И станут проще, ближе люди,
И гордость всякую сожжёшь.
Обидно, страшно, неприятно
Начать жить, совесть теребя,
Но легче станет-смоешь пятна,
Когда начнёшь судить себя.
Начни с себя, твержу я снова,
Начни, советую, любя.
В том вечной мудрости основа,
В том суть любви - НАЧНИ С СЕБЯ.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Школа будущего
(Елена Хисамова)
Я о будущем мечтаю –
Школу ясно представляю:
Дети в ней с учителями
Будут лучшими друзьями.
Станут там детей учить,
Как им Землю сохранить,
Чтоб ни войн, ни катаклизмов,
Ни убийц, ни террористов –
Только счастье, мир, любовь
Расцветали вновь и вновь.
И всегда на всей планете
Были радостными дети!
В школу эту дети рано
По утрам на школопланах
Станут прилетать, как птицы,
Ведь им нравится учиться.
Зданье школы из стекла.
Много света в ней, тепла.
А вокруг – цветущий сад:
Вишни, груши, виноград.
Много фруктов, ягод здесь,
Чтоб могли их дети съесть.
А чтоб силу развивать
И про спорт не забывать,
Там – бассейн и велодром,
Стадион и раллидром.
Чемпионов всех не счесть,
Каждый день рекорды есть.
Все такие силачи:
Станут лишними врачи:
Ни ангины, ни простуды –
В будущем болеть не будут!
Вместо классных досок там
Будет сенсорный экран.
А на партах нет ни книг,
Ни тетрадей, а дневник -
Электронный! В нём, о да –
Не сотрётся никогда
Для родителей отметка.
Впрочем, дети будут редко
Двойки, тройки получать,
В школе плохо отвечать -
Каждый станет изучать
То, что очень хочет знать.
Грезишь физиком ты быть -
Надо физику учить.
Путешествовать по миру -
Географию штудируй!
Математику, письмо
Знать всем надо всё равно.
А ещё ученики
Выучат все языки,
Чтоб с любым на всей планете
Пообщаться в интернете.
Так за партой я мечтаю -
Школу ясно представляю.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Начни с себя
(Елена Олейник)
Я думала: как мир погряз в грехах,
Ему бы не мешало измениться.
Но мир громадностью своей вселяет страх
Он – небо, я – лишь маленькая птица.
Он - океан, песчинка я на дне,
Он - снегопад, а я – одна снежинка
Я - звездочка в бескрайней вышине
И в Антарктиде я – всего лишь льдинка.
Мне мир не изменить – не хватит сил
Быть может, город я смогу исправить?
Он по размерам меньше чем весь мир.
Что к этому еще могу добавить?
Но город тоже неподвластен мне
Грехов так много. Я одна не справлюсь.
И на колени молча в тишине.
Я пред Творцом Всевышним опускаюсь.
Господь, скажи, как лучше поступить?
Как людям мне помочь чужим и близким?
Как научить их всех других любить
И пред Тобой склониться низко, низко?
Как научить других - не убивать,
Не осуждать, не красть, не лицемерить
И в роддомах детей не оставлять?
Как им помочь, Господь, в Тебя поверить?
Как подсказать, что нужно всех прощать?
В слезах я долго к Господу взывала
Боялась время зря я потерять
И, наконец, в бессилье я упала.
И тут Господь мне тихо прошептал:
От мыслей этих можно заблудиться.
Ведь чтобы мир вокруг красивым стал,
Тебе, родная, нужно измениться.
Ты прежде измени себя саму
Освободись от страшного порока
Я буду рядом, дочь, я помогу
В огромном мире ты не одинока.
Попробуй и начни с самой себя
Взгляни на мир вокруг глазами веры
И ты увидишь, как вокруг тебя
Падут врагом построенные стены.
Молись! Увидишь – мир весь расцветет!
На грешников посмотришь, как на ближних
Знай, что Моя рука тебя ведет.
И где б ты не была – Я здесь, Я слышу.
Не падай духом, Я всегда с тобой
Молись опять, когда слабеют силы
Я Бог твой – Утешитель, Я – Живой!
Дитя Свое в беде Я не покину.
Всегда Я рядом, только не забудь.
Ты для Меня всех жемчугов дороже
Примером для людей хорошим будь
Я обещал, и Я тебя не брошу.