СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрут недели на вторую неделю лета по патриотическому воспитанию в средней группе на тему "Это Родина моя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование в средней группе на вторую неделю июня на темы "Это Родина моя", "12 июня - День России", "13 июня - день божьих коровок", "День сказок".

Просмотр содержимого документа
«Маршрут недели на вторую неделю лета по патриотическому воспитанию в средней группе на тему "Это Родина моя".»

МАРШРУТ НЕДЕЛИ

2 неделя июня

Это Родина моя.

Понедельник

7.00-8.30

На улице


Совместная деятельность индивидуальная/в мини группах

Беседа на тему «Город, в котором я живу». Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дидактические игры «Собери флаг России», «Костюмы народов России».

Русские народные хороводные игры

«Ходит Ваня», «Ау».

Игры с песком «Секретики»,

«Что спрятано в песке», «Город из песка»


Утренний круг

Вхождение в деятельность. Совместное планирование. Мотивация к совместной деятельности.


9.15-12.00

На улице



Музыкальная деятельность

Флешмоб «Россия, вперед!».

Музыкальная гостиная «Наша страна»


Продуктивная деятельность (Рисование)

Конкурс рисунков на асфальте

«Природа нашего края»

Подвижные игры. Сюжетные игры. Инд. наблюдения, общение, игры. Игра общая. Наблюдение. Труд

Наблюдение за небом. Приметы, поговорки, загадки, стихотворения о небе и облаках.

Подвижные игры «Необычные жмурки», «Ручеек».

Дидактическая игра «Природа и человек».

Игры с песком и водой. Творческие, строительные, театральные игры.

Труд в природе: помощь детям младшей группы в уборке территории.


16.00-19.00

На улице


Подвижные игры. Сюжетные игры. Инд. наблюдения, общение,

общие игры. Наблюдение. Труд

Наблюдение за вечерним небом, приметы.

Подвижные игры «Мышеловка»,

«По ровненькой дорожке».

Творческие, строительные, театральные игры. Конструирование из бумаги «Флаг России». Игры- забавы с воздушными шарами, с мыльными пузырями.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерний круг

Итоги дня. Рефлексия. Чем запомнился сегодняшний день? Обсуждение планов на следующий день.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ



12 июня День России.


Вторник


7.00-8.30

На улице


Совместная деятельность индивидуальная/в мини группах

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Самолеты».

Белорусские народные игры «Колечко», «Ванюша и лебеди».

Игры с песком «Что спрятано в песке»,

«Город из песка, камушков».


Утренний круг

Вхождение в деятельность. Совместное планирование. Мотивация к совместной деятельности.

9.15-12.00

На улице


Двигательная деятельность

Квест - игра

«В поисках символов России».


Чтение художественной литературы

Чтение и разучивание стихотворений о Родине В. Степанов «Наш дом», «Что мы Родиной зовем?»

Подвижные игры. Сюжетные игры. Инд. наблюдения, общение, игры. Игра общая. Наблюдение. Труд.

Наблюдение за многообразием растительного мира. Стихотворения, загадки о березе.

Подвижные игры «К названному дереву беги», «Бусинки».

Дидактические игры «Найди предмет той же формы».

Творческие, строительные, театральные игры. Игры с песком и водой.

Опыт «Рассматривание песка через лупу».

Труд в природе: полив цветов на клумбе.


16.00-19.00

На улице


Подвижные, Сюжетные игры. Инд. наблюдения, общение,

общие игры.

Наблюдение. Труд.

Наблюдение за трудом взрослых.

Ситуативный разговор «Если ты потерялся на улице».

Подвижные игры «Гуси- лебеди», «Узнай по звуку».

Творческие, строительные, театральные игры. Игры с песком.

Рисование палочками на песке по замыслу.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».


Вечерний круг

Итоги дня. Рефлексия. Чем запомнился сегодняшний день? Обсуждение планов на следующий день. Деятельность по интересам.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ



13 июня - день божьих коровок.


Четверг


























7.00-9.00

На улице


Совместная деятельность индивидуальная/в мини группах

Беседа с детьми на темы «Природа нашего края», «13 июня- день божьих коровок».

Дидактическая игра «Юный путешественник». Игра на развитие глазомера «Попади в цель». Подвижная игра «Божьи коровки».

Творческая мастерская по изготовлению божьей коровки из скорлупки грецкого ореха.


Утренний круг

Вхождение в деятельность. Совместное планирование. Мотивация к совместной деятельности.

9.15-12.00

На улице


Двигательная деятельность

Игра - эстафета «Ловля бабочек», «Цветочные поляны», «Кузнечики», «Гусеницы»


Прод.деятельность

Лепка/аппликация


«Удивительный мир насекомых»

(коллективная аппликация)

Подвижные игры. Сюжетные игры. Инд. наблюдения, общение, игры. Игра общая. Наблюдение. Труд.

Наблюдение за божьей коровкой. Приметы, пословицы, загадки, стихотворения о божьей коровке.

Дидактическая игра «Собери божью коровку». Творческие, строительные, театральные, игры. Подвижная игра «Найди такой камешек».

Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Автомастерская».

Труд в природе: собираем ветки, подметаем дорожки на участке.


16.00-19.00

На улице


Проектная деятельность. исследовательская , информационная, творческая.

Наблюдение за пчелой.

Беседа на тему «Польза и вред от насекомых». Игровая ситуация «Меня укусила пчела».

Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Удочка».

Творческие, строительные, театральные, игры.

Игры с песком и водой.

Деятельность по интересам.


Вечерний круг

Итоги дня. Рефлексия. Чем запомнился сегодняшний день? Обсуждение планов на следующий день.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ



День сказок.

Пятница

7.00-8.30

На улице


Совместная деятельность индивидуальная/в мини группах

Беседа с детьми на тему «Природа нашего края». Рисование мелками на асфальте «Удивительный мир насекомых».

Дидактическая игра «Отгадай насекомое по описанию». Чтение В.Сутеев «Под грибом», настольный театр. Подготовка к инсценировке сказки. Подвижные игры «Улиточка», «Пчелки и ласточка». Самостоятельное конструирование насекомых из природного материала.

Утренний круг

Вхождение в деятельность. Совместное планирование. Мотивация к совместной деятельности.

9.15-12.00

На улице




Двигательная деятельность

Спортивная эстафета с мячами

Музыкальная деятельность

Инсценировка сказки «Под грибом»


Подвижные, сюжетные игры. Инд. наблюдения, общение, общие игры. Наблюдение. Труд.

Наблюдение за муравьями, приметы, загадки, стихи. Опыт: «Упорный муравей». Подвижная игра «Медведь и пчелы». Русская народная игра «Иголка, нитка, узелок». Дидактическая игра «Третий лишний». Чтение русских народных сказок. Творческие, строительные, театральные игры. Игры с песком. Трудовые поручения: сгребаем песок горкой после игр.

16.00-19.00

На улице


Проектная, исследовательская, информационная, творческая деятельность.

Наблюдение за цветами вечером.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Улиточка». Русские народные хороводные игры «Ходит Ваня», «Ау». Творческие, строительные, театральные, игры с песком. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Игра- забава с мыльными пузырями. Игры с мячом.

Вечерний круг

Итоги дня. Рефлексия. Чем запомнился сегодняшний день? Обсуждение планов. Деятельность по интересам.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

почитать с детьми: К. Ушинский «Наше Отечество»,

Пляцковский М. «Урок дружбы», Баруздин С. «Страна, где мы живем»;

привлечь:  к оформлению фотоальбома, выставки совместных с детьми рисунков «Достопримечательности моего города», макета «Защитники Родины», к сбору  природного материала и изготовлению совместных поделок, макетов по теме «Насекомые»;

предложить: погулять по городу, обратить внимание на сезонные изменения в природе, рассказать детям о достопримечательностях,

сходить с ребенком в театр кукол, цирк, краеведческий музей.