СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории России для 11 класса "Россия в конце XIX начале XX веков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории России для 11 класса "Россия в конце XIX начале XX веков"»

Методическая разработка по истории России для 11 класса

Тест «Россия в конце XIX – начале XX вв»

1.Прочтите отрывок из воспоминаний.

«Вид набережной и… улиц был необычный. Всюду виднелись разъезды кавалерии и пехотные патрули. Площади охранялись взводами и эскадронами...

…Весь угол Александровского сада был занят толпой рабочих… Некоторые влезли на деревья... Подростки и даже просто мальчишки… повисли на самой решётке. Вся эта толпа по временам орала, свистела, шикала…

И вот в момент прохода войск, или при угрожающих движениях оружием, толпа облаивала эти войска, обзывая их опричниками, убийцами, мерзавцами и проч.

…Толпа прибывала, конница их разгоняла…

Вдруг усилившиеся крики заставили меня обратить всё внимание на толпу, занимавшую самый угол Александровского сада.

Очевидно, толпа принимала всё более угрожающий тон и вызывающее поведение. Усилившиеся крики, надо думать, были ответом на предупреждение о стрельбе (в этот день войска были исключительно с боевыми патронами)… Большинство, вероятно, были до последнего момента уверены, что будут стрелять холостыми, а о настоящих и не думали. Слышались возгласы: Господи, да что же такое? Неужели в своих-то! в братьев!! Мгновения летели… Офицеры отошли за строй, быстро сняли фуражки и перекрестились…

Залп, хороший выдержанный залп раздался в морозном воздухе… Почти весь первый ряд повалился… Раздался второй такой же залп… Затем несколько одиночных выстрелов (пачками)… Толпа бросилась бежать…

Какая-то дама нервно говорила: Вы слышали, Гапона убили!.. Они стреляли в крестный ход». 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Описываемые в воспоминаниях события происходили в царствование Николая II.

2) Описываемые в тексте события вошли в историю как Ленский расстрел.

3) В воспоминаниях отмечается, что свидетели событий были убеждены в том, что военные не откроют огонь на поражение.

4) Большую часть толпы, о которой говорится в тексте, составляли рабочие

5) Описываемые в тексте события происходили в период Русско-турецкой войны.

6) Современником событий, описываемых в тексте, был А. И. Герцен.

2. Рассмотрите изображение и выполните задание.

 

 

Какие суждения, связанные с изображением, которое Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Война, в память о которой установлен изображённый обелиск, способствовала стабилизации внутриполитической обстановки в России.

2) Следствием войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, была утрата Россией всего острова Сахалин.

3) Сторонником развязывания данной войны был С. Ю. Витте.

4) В начале войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, вражеские корабли попытались захватить русский крейсер и канонерскую лодку в корейском порту Чемульпо.

5) Участниками войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, были Р. И. Кондратенко и С. О. Макаров.

3.Какие три условия были включены в Портсмутский договор между Россией и Японией (1905 г.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

1) выплата Японией крупной контрибуции России

2) признание Кореи сферой японских интересов

3) передача Японии права аренды Порт-Артура

4) закрепление за Россией прав на Курильские острова

5) передача Японии южной части Сахалина

6) признание Маньчжурии сферой русских интересов

4.Установите соответствие между писателями, их произведениями и темами, поднятыми в них

1) А.П. Чехов

а) «Живой труп», «Воскресенье», «После бала»

I. обращение к личности человека, проявлению ее лучших и худших сторон, поискам путей совершенствования личности

2) М. Горький

б) «Вишневый сад», «Три сестры»

II. изображение жизни рабочих, тема зарождения революционной борьбы против бесправия

3) Л.Н. Толстой

в) «Дети подземелья»

III.изображение жизни низов, безысходности нищеты

4) В.Г. Короленко

г) «Поединок»

IV. тема духовного состояния солдат и офицеров

5) А.И. Куприн

д) «Песня о Буревестнике», «Мать»

V.разорение дворянства, поиски своего места в изменяющемся мире


5. Установите соответствие между деятелем культуры и его произведением

Автор

А) Н.А.Римский-Корсаков

Б) В.В.Маяковский

В) К.С.Малевич

Г) М.А.Врубель

Д) С.М.Эйзенштейн

Произведение

1) «Демон»

2) «Облако в штанах»

3) « Броненосец Потемкин»

4) опера «Сказка о царе Салтане»

5) «Черный квадрат»

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г

Д






6.. Установите соответствие между именем учёного и его вкладом в науку


Ученые

А) К.А.Тимирязев

Б) И.И.Мечников

В) В.И.Вернадский

Г) К.Э.Циолковский

Д) А.Н.Крылов

Е) И.П.Павлов

Вклад в науку

1) исследования по высшей нервной деятельности

2) основоположник русской научной школы физиологии растений

3) разработал теоретические основы увеличения защищенности военных судов

4) разрабатывал принципы конструирования космических ракет

5) исследования в области иммунологии

6) разработал учение об эволюции биосферы

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г

Д

Е








7. Назовите имена русских художников, входивших в группу «Мир искусства»

1) М.А.Врубель 2) А.Н.Бенуа 3) К.С.Малевич 4) В.В.Кандинский 5) К.А.Сомов 6) Б.М.Кустодиев

7) К.С.Петров-Водкин

8.  Представителями символизма в русской литературе начала XX века были:
1) В. Маяковский 2) А. Белый 3) З. Гиппиус 4) К. Бальмонт 5) А. Ахматова 6) В. Иванов 7) О.Мандельштам

8) В. Брюсов 9) Н.Гумилев  10) Д. Мережковский



9. Кто из данного перечня НЕ относится к художникам Серебряного века?

1) Л.С. Бакст, 2) А.Скрябин, 3) М.А. Врубель, 4) Н.К. Рерих, 5) Е.Е. Лансере

10. Укажите область исследований следующих учёных

Имя учёного

Область исследования

А) П.Н. Лебедев

1) физиология

Б) И.П. Павлов

2) иммунология

В) Н.Е. Жуковский

3) физика

Г) С.Ф. Платонов

4) история


5) самолётостроение

11. Кто из названных деятелей культуры входил в общество "Голубая роза"?

1) К.А. Сомов 4) Н.К. Рерих

2) Н.Н. Сапунов 5) М.В. Нестеров

3) П.В. Кузнецов 6) М.С. Сарьян

12. Кто автор картины?

13. Кто из данного перечня НЕ относится к поэтам Серебряного века?

1) Н.С. Гумилёв, 2) А.А. Ахматова, 3) О.Э. Мандельштам, 4) А.А. Блок, 5) Н.А. Некрасов

14. Кто автор картины?

15. .Великий русский естествоиспытатель, чьи учения о биосфере и ноосфере заложили основу современной экологии:

1) С.И. Вавилов 2) П.П. Лазарев 3) А.Р. Колли 4) В.И. Вернадский