СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка типового варианта экзаменационного задания для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для выпускников основной школы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал  для проведения итогового  собеседования по русскому языку для учащихся 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка типового варианта экзаменационного задания для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для выпускников основной школы»

Методическая разработка типового варианта экзаменационного задания для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для выпускников основной школы


Контрольно-измерительный материал для проведения итогового собеседования по русскому языку для учащихся 9 класса

(Использовать для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и подготовки обучающихся к устному собеседованию по русскому языку.)


Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о русской артистке балета, А́нне

Па́вловне Па́вловой (1881–1931)


У Вас есть 2 минуты на подготовку.















Анна Павлова – одна из величайших балерин XX века. Павлова закончила балетное отделение Петербургского театрального училища в 1899 году. Её появление на сцене прославленного Мариинского театра оперы и балета принесло с собой новую эстетику танца.

Анна Павлова при всем техническом совершенстве мастерства несла зрителям иное – она волновала их высокой духовностью и правдой переживаний своих героинь, осмысленностью каждой позы, жеста, глубокой искренностью и красотой своего искусства. Она демонстрировала редкостную многогранность своих актерских возможностей. Трагическая Жизель из балета «Жизель» Адольфа Адана соседствовала в её репертуаре с весёлой, озорной Китри из балета Лю́двига Ми́нкуса «Дон Кихот».

С 1913 года, мучимая творческой неудовлетворенность, Павлова постоянно гастролировала со своей труппой по всему миру, выступив более чем в 40 странах и во многих из них впервые представив искусство балета.

Павлова всегда оставалась верной музой русского балета. Даже находясь вдали от родины, она служила ему преданно и самоотверженно. Деятельность Анны Павловой способствовала утверждению мировой славы русского балета. Хореографическая миниатюра-монолог Михаила Фокина «Умирающий лебедь» в исполнении балерины стала одним из эталонов русской балетной школы. А её легендарное мастерство по-прежнему считается великим образцом высокого искусства танца.

(166 слов)

2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст об А́нне Па́вловне Па́вловой, включив в пересказ слова Сергея Лифаря, известного танцовщика балетной труппы С.Дягилева:

«… Я увидел откровение неба …, никогда в жизни не видел ничего подобного той не человеческой, а божественной красоте и легкости, совершенно невесомой воздушности и грации…».

Подумайте, где лучше использовать слова С.Лифаря в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.


Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем.


Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Природа родной земли. (На основе описания фотографии)

Тема 2. Музыка в моей жизни. (Повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Как Вы понимаете выражение «порядочный человек»? (Рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника экзамена

Тема 1. Природа родной земли. (На основе описания фотографии)

О пишите фотографию.

Не забудьте описать:

  • место, время года, изображённые на фотографии;

  • смысловой и композиционный центр кадра;

  • особенности изображённого на фотографии;

  • передний и задний ракурс снимка,

  • цветовой и световой ряд фотокадра;

  • настроение, которое вызывает у Вас фотография.



Карточка участника экзамена

Тема 2. Музыка в моей жизни. (Повествование на основе жизненного опыта)

Расскажите о музыкальном произведении, которое запомнилось Вам больше всего.

Не забудьте рассказать:

  • с кем Вы слушали музыкальное произведение (с одноклассниками, с друзьями, с родителями);

  • почему Вам запомнилось именно это произведение;

  • какую музыку Вы предпочитаете слушать;

  • какие чувства возникли у Вас при прослушивании музыкальной композиции.


Карточка участника экзамена

Тема 3.  Как Вы понимаете выражение «порядочный человек»? (Рассуждение по поставленному вопросу)

Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Как Вы понимаете выражение «порядочный человек?» Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • кого можно считать порядочным человеком;

  • какими чертами характера должен обладать порядочный человек;

  • кого из вашего окружения Вы могли бы назвать порядочным человеком;

  • нужен ли нашему времени такой человек.


Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.


Ваша беседа должна занимать не более 3 минут.


К заданию 4.

Карточки собеседника-экзаменатора


Тема 1. Природа родной земли.

1. Какой замысел хотел воплотить фотограф?

2. Удалось ли фотохудожнику отразить задуманное им?

3. Какие детали пейзажа связаны с образом России?

4. Если рассматривать эту фотографию как память, то о чем бы она напомнила Вам?


Тема 2. Музыка в моей жизни. (Повествование на основе жизненного опыта)

1. Какую музыку Вы предпочитаете слушать: классическую или современную.

2. Согласны ли Вы с утверждением, что музыка бывает «лёгкой» или «тяжелой»?

3. Знакомы ли Вы с людьми, для которых музыка стала основой? Какую роль музыка играет в Вашей жизни?

4. Можно ли утверждать, что музыка не имеет возраста и национальных границ?


Тема3. Как Вы понимаете выражение «порядочный человек»? (Рассуждение по поставленному вопросу)

1. Можно ли только по внешнему виду определить, какой перед вами человек?

2. Позволяет ли языковой портрет понять: порядочный человек или нет?

2. Согласны ли Вы с утверждением, что порядочном человек - это человек «слова» и «дела»?

3. Соотносится ли образ порядочного человека с современным обществом?

4. Кого из наших современников можно назвать порядочным человеком?