СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка ТО и ремонт системы питания двигателя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя».

Цели урока :

Учебная- научить учащихся правильно выполнять приемы обслуживания системы питания автомобиля. Воспитательная- формировать целеустремленность, трудолюбие, способность к самовыражению, потребность использовать в трудовой деятельности новые технологии. Развивающая- развивать познавательную деятельность, формировать творческую активность, развивать логическую мыслительную деятельность.

 

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка ТО и ремонт системы питания двигателя»

Неманское СУВУ






Методическая разработка

открытого урока

по производственному обучению

на тему:

«Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя»








Разработал: мастер п/о С.А.Пиляк





Тема: «Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя».

Цели урока :

Учебная- научить учащихся правильно выполнять приемы обслуживания системы питания автомобиля. Воспитательная- формировать целеустремленность, трудолюбие, способность к самовыражению, потребность использовать в трудовой деятельности новые технологии. Развивающая- развивать познавательную деятельность, формировать творческую активность, развивать логическую мыслительную деятельность.

Тип урока: ЛПЗ

Выполнение приемов обслуживания узлов системы питания автомобиля.

Материально-техническое оснащение урока:

Автомобиль ГАЗ-53, набор ключей и приспособлений, емкость , ветошь,.


Место проведения- учебная лаборатория и СТО.

Ход урока


Наименование

CTDVKTVDHOrO

элемента урока

Деятельность

мастера

Деятельность

учащихся

Время

1. Организационный момент Проверка готовности к уроку;

а) явка учащихся на Урок

б) наличие рабочей формы

в) наличие учебной документации

Отмечаю посещаемость в журнал

производственного обучения. Проверяю наличие рабочей формы одежды. Проверяю наличие учебной документации.

Докладывают мастеру п/о о готовности к уроку

3-5 мин


2. Вводный инструктаж; Мобилизация внимания учащихся.

Сообщение темы и целей урока.

1 )Актуализация опорных знаний учащихся

А) техника

безопасности и охрана труда.

Б) Инструменты и приспособления для выполнения приемов снятия, обслуживания и установки узлов системы питания автомобиля.


Делаю акцент



внимания на



предстоящий урок.



Сообщаю тему и



цели урока.



Проверяю знания



по безопасным

Записывают тему


условиям труда:

урока в дневник

15 мин

1) Какие

производственного


требования

обучения


предъявляются



к рабочей одежде?

Отвечают на



вопросы мастера


2) Как нужно

по требованиям


переносить

техники


инструменты

безопасности


и емкость?



3) Безопасное



выполнение



приемов



работы с бензином?




Отвечают на вопросы мастера п/о по теме урока.


Проверяю знания


15 мин

по выполнению



приемов снятия,



обслуживания и



установки узлов



системы питания:



1) Для чего



служит



карбюратор в



системе



питания.



2) Назвать



этапы



выполнения



профилактических






приемов



очистки



узлов




Слушают мастера,


питания.

работают со


2) Инструктирование учащихся по уроку


3) Какой

структурно


инструмент

логическими


используют

схемами,


при

инструкционными


выполнении

картами и


приемов

плакатами.


технического



обслуживания



системы



питания.



4) С каких



узлов



состоит



система



питания



автомобиля?



Излагаю материал


10-15

с применением


мин

инструкционного



материала,



учебных плакатов,



структурно



логических схем



Предлагаю для



дальнейшего



проведения



занятий перейти



на стоянку с



автомобилем для



выполнения



практической



работы.



Провожу примеры



проверки



герметичности и



подтяжки



крепления



карбюратора,



топливного насоса,



топливного



фильтра-



отстойника,



топливо- проводов,



топливного бака,



воздушного




фильтра и глушителя.



3.Текущий инструктаж и самостоятельная работа.

Контроль за выполнением задания

-организация рабочего места

-техники безопасности -проверка и оценка качества выполняемых работ

-уборка рабочих мест

4.Заключительный инструктаж;

Подведение итогов занятий учащихся. Разбор возникших в ходе работы конфликтных ситуаций

При обходе рабочего места учащихся, обращаю внимание учащихся, на проверку необходимости проведения приемов проверки герметичности и подтяжки креплений и узлов системы питания, (после

согласования необходимости выполнения приема), концентрирую внимания на прием выполнения приема проверки герметичности и подтяжки креплений и соединений узлов учащимися. Проверяю надежность и прочность соединения узлов и их креплений.

После выполнения упражнений учащимися, проверяю качество выполненной работы, путем заправки бензином топливной системы. При обнаружении

Выполняют приемы работ по техническому обслуживанию узлов и прочность их креплений и соединений.

Показывают свою работу мастеру

Слушают мастера и анализируют свои работы

55мин 10 мин


утечки бензина на узлах и крепления их соединений, выясняю причину утечки, (трещина узла, сорвана резьба соединения и т. д.)




Обобщаю, анализирую работы учащихся. Объявляю оценки и заношу их в журнал п/о



5. Домашнее задание

Повторить: Виды и назначение топливных фильтров, топливного насоса,

Записывают задание на дом

5мин

Мастер п/о


Пиляк С. А.


Назначение системы питания двигателя

Назначение системы питания — бесперебойно снабжать цилиндры двигателя горючей смесью. В систему питания входят: топливный бак. Топливопроводы, топливный насос, карбюратор, воздушный фильтр, впускной и выпускной трубопроводы и глушитель (рис. 16). Прежде чем изучить устройство приборов системы, познакомимся с тем, что представляет собой топливо и, в частности, бензин, который, как правило, применяют на легковых автомобилях. Отечественная нефтеперерабатывающая промышленность снабжает автомобилистов бензином следующих сортов: АИ-92, АИ-95. Буква "А" обозначает, что это бензин автомобильный, а цифра 92 характеризует его антидетонационную стойкость. Чем выше эта цифра, тем лучше качество бензина. С целью повышения антидетонационных свойств бензина к нему иногда добавляют этиловую жидкость. Этот сорт бензина имеет красноватый цвет и его называют этилированным. Он ядовит, и поэтому такой бензин нельзя подсасывать через шланг ртом, нельзя мыть им руки и детали. Пары этилированного бензина также опасны и могут вызвать отравление.



II Снегам шпгяшш



Обслуживание и ремонт системы питания.

Неисправности системы питания.

Основными неисправностями системы питания являются прекращение подачи топлива в карбюратор, образование слишком бедной или богатой горючей смеси, подтекание топлива, затрудненный спуск горячего или холодного двигателя, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, перебои в работе двигателя во всех режимах, а также повышенный расход топлива.

Прекращение подачи топлива в карбюратор может быть вызвано засорением топливопроводов и сетчатых фильтров; неисправностью топливного насоса (прорывом диафрагмы топливного насоса, изнашиванием или загрязнением его клапанов, подсосом воздуха в полость над диафрагмами вследствие неплотного крепления частей насоса между собой); загрязнением фильтра тонкой очистки топлива и неисправностью клапана двойного действия.

Определение засора топливопопадающей магистрали от бензобака осуществляется ее продувкой шинным насосом его специальной конусной насадкой либо с помощью компрессора. Для этого нужно отсоединить от топливного насоса шланг подачи к нему топлива, вставить в него конусную насадку и подать в него воздух с помощью насоса или компрессора. При этом воздух должен без затруднений выходить в топливный бак (будут слышны булькающие звуки в баке). При плохой проходимости воздуха по топливной магистрали или ее отсутствие можно попытаться продуть ее, увеличивая давление подаваемого воздуха. Если устранить неисправность продувкой не удается, то следует снять и прочистить топливноприемную трубку бензонасоса с сетчатым фильтром или заменить засоренный или помятый топливопровод от бензобака, а также снять и тщательно промыть горячей водой бензобак для удаления имеющихся в нем загрязнений.



Поиск неисправности топливного насоса следует начинать с тщательного осмотра с целью обнаружения подтекания топлива через негерметичные соединения его частей или поврежденные диафрагмы. При подсачивании топлива через соединения частей насоса необходимо подтянуть их в крепления. Следует также снять крышку насоса, проверить и прочистить его сетчатый фильтр и опять опробовать действие насоса.

При повреждении диафрагмы насоса топливо будет подсачиваться через специальное отверстие в нижней части корпуса, а также попадать в картер двигателя, поэтому при данной неисправности могут наблюдаться повышенный расход топлива, повышение уровня масла в двигателе и падание его давления из-за попадания бензина. При этом разжиженное масло легко стекает со щюпа и пахнет бетаином. Эти косвенные признаки позволяют также выявить незначительные повреждения диафрагм топливного насоса в эксплуатации, при которых топливный насос еще сохраняет достаточную работоспособность, обеспечивающую достаточную для работы двигателя подачу топлива.

Если топливный насос исправен и обеспечивает достаточный набор топлива, то следует проверить, не засорился ли сетчатый фильтр карбюратора. Для этого нужно отвинтить пробку сетчатого фильтра, прочистить его и продуть сжатым воздухом.

Определять и устранять перечисленные неисправности нужно в следующем порядке:

  • Проверить подачу топлива приемами, указанными выше;

  • При нормальной подаче топлива проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях.

Для этого при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание, после чего осмотреть места соединения карбюратора и выпускного трубопровода. Появление мокрых пятен топлива



свидетельствует о наличии в этих местах неплотностей. Для устранения неисправности надо подтянуть гайки и болты крепления.

Подтекание топлива может быть вызвано неплотностью сливной пробки топливного бака, а также соединений топливопроводов, трещинами в топливопроводах, негерметичкостью диафрагм и соединений топливного насоса. Любое подтекание топлива устранять немедленно, так как при этом появляется опасность возникновения пожара на автомобиле и неизбежен перерасход топлива.

Техническое обслуживание системы питания.

Ежедневно перед выездом следует проверять внешним осмотром соединения топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, чтобы убедиться в отсутствии подтекния топлива.

После каждых 10 ООО 15 ООО км. пробега необходимо:

  • Проверить и подтянуть болты и гайки крепления воздухоочистителя к карбюратору, топливного насоса к блоку цилиндров, карбюратора к впускному трубопроводу, впускного и выпускного трубопроводов к головке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к впускному трубопроводу, глушителя к кузову;

  • Снять крышку, вынуть фильтрующий элемент воздухоочистителя и заменить его новым. При работе в пыльных условиях фильтрующий элемент следует заменять чаще;

  • Заменить фильтр тонкой очистки топлива. При установке нового фильтра обращать внимание на стрелку на его корпусе, которая должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу;

  • Снять крышку корпуса топливного насоса, вынуть сжатый фильтр, промыть его бензином, продуть сжатым воздухом и поставить на место;



Через каждые 20 ООО км. Пробега следует очищать карбюратор и проверять работу в следующем порядке:

  • Снять крышку и удалить загрязнения из поплавковой камеры. Для этого отсосать резиновой грушей из нее топливо вместе с загрязнениями. Не следует протирать камеру тряпкой, чтобы не засорить ворсом жиклеры и каналы;

  • Продуть жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом от компрессора или шинного насоса с конусной насадкой;

  • Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и при необходимости установить нормальный уровень;

  • Проверить работу системы ЭПХХ карбюратора;

  • Отрегулировать карбюратор для работы двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала и на средних оборотах с проверкой токсичности выхлопных газов




Скачать

© 2018 1744 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!