СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка тренинга_Эффективные способы развития среды профессионального общения педагогов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка тренинга_Эффективные способы развития среды профессионального общения педагогов

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка тренинга_Эффективные способы развития среды профессионального общения педагогов»

Тренинг на тему: «Эффективные способы развития среды профессионального общения педагогов с учётом потребностей и особенностей образовательной организации».

Основная часть.

Цель тренинга: развитие среды профессионального общения педагогов с учётом потребностей и особенностей образовательной организации».

Задачи:

  • познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;

  • сплочение коллектива;

  • создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

  • обучение эффективным навыкам общения;

  • совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Организация тренинга: группа педагогов от 5 до 15 человек.

Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.

Продолжительность – 60 минут.

Ведущий тренинга: педагог-психолог Колобылина А. А.


Ход проведения тренинга

Вступление (5 минут)

Ритуал приветствия

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я рада всех вас видеть. Предлагаю вам начать наше с вами занятие по развитию среды профессионального общения педагогов с учётом потребностей и особенностей образовательной организации. Потребностями нашей образовательной организации являются: сплочение коллектива, наличие управленческих приёмов взаимодействия и эффективных навыков общения, наличие психологического самоконтроля.

Начнём мы с вами наше занятие именно с приветствия друг друга.

Предлагаю вам поприветствовать всех здесь присутствующих необычным способом.

Все поприветствовали друг друга. Настроение изменилось.

А теперь я вам предлагаю обсудить и принять правила группы так, как мы коллектив, и, как правило, в любом коллективе есть свои правила.

Обсуждение и принятие групповых правил (5 минут):

    1. Добровольность участия при чётком определении своей позиции: выполнение задания только с согласия участника.

    2. Правило «СТОП»: если не хочешь обсуждать тему всегда можно сказать «стоп».

    3. Конфиденциальность. Все обсуждения только в круге.

    4. Правило «ЗДЕСЬ и ТЕПЕРЬ», говорить только о том, что происходит именно сейчас и именно внутри группы.

    5. Активность.

    6. Искренность в общении.

    7. Оцениваются только поступок, а не личность человека.

Хочу вам прочитать одну притчу: «В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья»».

А сейчас мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

Предлагаю вам выполнить упражнение на сплочение коллектива «Квадрат».


      1. Упражнение на сплочение коллектива.

Упражнение «Квадрат» (5-10 мин.)

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Ход упражнения

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат.

Все молодцы, справились с упражнением. Теперь предлагаю вам упражнение на развитие эффективных навыков общения.


      1. Упражнения на развитие эффективных навыков общения.

Упражнение «Дискуссия» (10 минут)

Цель: формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.

Ход упражнения: Группа разбивается на тройки. В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль «глухого и паралитика»: он может говорить и видеть; третий «слепой и немой»: он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи.

Упражнение «Передай чувство, только голосом» (5 минут)

Цель: отработка навыка вербального проявления эмоций.

Ход упражнения: На листке бумаге написано небольшое стихотворение и чувство. Ваша задача произнести это стихотворение, вложив в него это чувство. Лицо при этом неподвижно. Задача остальных определить это чувство по интонации голоса.

Давайте проанализируем эти упражнения. Что было трудным в выполнении задания? Какие виды общения использовались, какие ещё есть варианты? Оказывается, мы можем с вами общаться не только вербально, но и при помощи мимики и жестов.


      1. Упражнения по развитию управленческих приёмов взаимодействия с педагогами.

Упражнение "Слепой и поводырь" (10 минут)

Цель: позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым. Упражнение помогает более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию.

Ход упражнения: Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "поводырям": "Вы ведете своего партнера за собой, давая ему чёткие указания движений по лабиринту, изображённого на листе бумаги. Глаза у него закрыты. " Через пять минут участники меняются ролями.


После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру. 

      1. Упражнение по быстрому снятию эмоционального напряжения.

А теперь предлагаю вам упражнение на быстрое снятие напряжения.

Во всех приёмах снятия эмоционального напряжения следует особое внимание уделять своему дыханию. Ведь древняя китайская медицина гласит, что все болезни от неправильного дыхания. Обычно наше дыхание поверхностное, примерно 1/3 часть объёма лёгких наполняется чистым кислородом. Поэтому каждому человеку необходимо овладеть комплексом «Дыхательной гимнастики».


Дыхательная гимнастика. Упражнение «Полное дыхание» (5 минут).

Сядьте удобно. Сосредоточьте своё внимание на дыхании. Сделайте глубокий вдох. Приподнимается живот, затем грудь, плечи. Воздух занимает все лёгкие.

Задержите дыхание.

Выдох. Медленно через нос, сопровождая звуком с-с-с. Втяните живот так, чтобы вышел весь воздух.

Расслабьтесь. Вы почувствуете, как грудная клетка сама наполнится свежим воздухом.

Повторите упражнение несколько раз.

Рефлексия (5-10 минут): К сожалению, наше занятие подошло к концу. Предлагаю вам поделиться своим мнением о проведённом занятии и ответить на вопросы: - Что вы нового узнали? С какими трудностями столкнулись? Какие эмоции у вас сейчас?

Благодарю всех за работу. Предлагаю всем встать в круг и поаплодировать друг другу.