Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистенская школа-гимназия»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Чапаева,54, с. Чистенькое, Симферопольский район, 297570
Тема: Царство Грибы
Задачи:
образовательные:
познакомить учащихся с характерными признаками грибов; дать представление о строении раскрыть значение грибов в природе и жизни человека;
-развивающие:
уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи,
уметь выражать свои мысли.
- воспитательные:
воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры;
Планируемые результаты обучения:
1. Метапредметные: учатся работать с текстом, добывать необходимую информацию, работать в парах.
2. Предметные: выделяют существенные признаки грибов, объясняют роль грибов в природе и жизни человека.
3. Личностные: осознают важность бережного отношения к природе.
Этапы урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
III. Изучение нового учебного материала
IV. Закрепление материала урока.
V. Рефлексивная деятельность.
VI. Информация о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
Я не случайно начала урок с этой загадки, потому что мы будем говорить о грибах.
Что же такое грибы? Почему грибы выделяют в отдельное царство?
И почему многие люди так любят эти удивительные творения природы?
Ответы на эти вопросы мы с вами попытаемся найти сегодня на уроке.
Тема нашего урока Царство грибы. Общая характеристика. Мы рассмотрим общую характеристику данного царства, узнаем какова роль грибов в природе и жизни человека.
III. Изучение нового учебного материала
Египетские фараоны верили в то, что грибы обладали магическими силами и возможно так оно и есть. Составляя целое царство, они часто ассоциируются с чем-то мистическим и непонятным для нас. Так, давайте же разберемся, что представляют из себя грибы, и какую роль они играют.
Грибы – это самая большая группа растительных организмов (около 100 тыс. видов). Они окружают нас повсюду: в воде, в почве, в воздухе.
Изучением грибов занимается наука – микология. Эта наука прошла долгий путь. Её родоначальником считается Аристотель, который в 4 веке до нашей эры впервые составил описание грибов.
До 18 века о законах развития грибов ничего не было известно. Появление грибов «из ничего», их быстрый рост приписывали удару молнии в землю или обильному выпадению росы. Образование грибных кругов в середине которых трава засыхала, объясняли кознями потусторонних сил.
Учёные долго ломали голову куда отнести грибы – к растениям или к животным. Годами грибы относили к растительному миру. Однако, при ближайшем рассмотрении учёные обнаружили, что у грибов больше общего с животными, чем с растениями. Но только в 1960 году грибы выделили в отдельное царство – Царство Грибы.
Роль грибов в природе и жизни человека огромна.
IV. Закрепление материала урока. Почему грибы можно считать более высокоорганизованными организмами, чем бактерии?
Вывод: грибы – особое царство в органическом мире, сочетающее в себе признаки растений и животных. Эти организмы относятся к эукариотам. Они могут иметь одноклеточное и многоклеточное строение тела. Тело образует грибницу или мицелий, состоящий из гифов
V. Рефлексивная деятельность.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что бы вы хотели рассмотреть более подробно?
VI. Информация о домашнем задании.
Стр. 20-22, составить мини-кроссворд.