СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: «Царство Грибы»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методическая разработка:  «Царство Грибы»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Царство Грибы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чистенская школа-гимназия»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Чапаева,54, с. Чистенькое, Симферопольский район, 297570




























Тема: Царство Грибы

Задачи:

образовательные:

познакомить учащихся с характерными признаками грибов; дать представление о строении раскрыть значение грибов в природе и жизни человека;

-развивающие:

уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи,

уметь выражать свои мысли.

- воспитательные:

 воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры;

Планируемые результаты обучения:

1. Метапредметные: учатся работать с текстом, добывать необходимую информацию, работать в парах.

2. Предметные: выделяют существенные признаки грибов, объясняют роль грибов в природе и жизни человека.

3. Личностные: осознают важность бережного отношения к природе.

Этапы урока:
I. Организационный момент. 
II. Актуализация знаний.
III. Изучение нового учебного материала
IV. Закрепление  материала урока.
V. Рефлексивная деятельность.
VI. Информация о домашнем задании.

Ход урока

I. Организационный момент. 

II. Актуализация знаний.
Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

Я не случайно начала урок с этой загадки, потому что мы будем говорить о грибах.

Что же такое грибы? Почему грибы выделяют в отдельное царство?

И почему многие люди так любят эти удивительные творения природы?

Ответы на эти вопросы мы с вами попытаемся найти сегодня на уроке.

Тема нашего урока Царство грибы. Общая характеристика. Мы рассмотрим общую характеристику данного царства, узнаем какова роль грибов в природе и жизни человека.

III. Изучение нового учебного материала

Египетские фараоны верили в то, что грибы обладали магическими силами и возможно так оно и есть. Составляя целое царство, они часто ассоциируются с чем-то мистическим и непонятным для нас. Так, давайте же разберемся, что представляют из себя грибы, и какую роль они играют.

Грибы – это самая большая группа растительных организмов (около 100 тыс. видов). Они окружают нас повсюду: в воде, в почве, в воздухе.

Изучением грибов занимается наука – микология. Эта наука прошла долгий путь. Её родоначальником считается Аристотель, который в 4 веке до нашей эры впервые составил описание грибов.

До 18 века о законах развития грибов ничего не было известно. Появление грибов «из ничего», их быстрый рост приписывали удару молнии в землю или обильному выпадению росы. Образование грибных кругов в середине которых трава засыхала, объясняли кознями потусторонних сил.

Учёные долго ломали голову куда отнести грибы – к растениям или к животным. Годами грибы относили к растительному миру. Однако, при ближайшем рассмотрении учёные обнаружили, что у грибов больше общего с животными, чем с растениями. Но только в 1960 году грибы выделили в отдельное царство – Царство Грибы.
































Роль грибов в природе и жизни человека огромна.


IV. Закрепление  материала урока.

Почему грибы можно считать более высокоорганизованными организмами, чем бактерии?

Вывод: грибы – особое царство в органическом мире, сочетающее в себе признаки растений и животных. Эти организмы относятся к эукариотам. Они могут иметь одноклеточное и многоклеточное строение тела. Тело образует грибницу или мицелий, состоящий из гифов
V. Рефлексивная деятельность.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что бы вы хотели рассмотреть более подробно?
VI. Информация о домашнем задании.

Стр. 20-22, составить мини-кроссворд.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!