Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Принята Утверждаю
На заседании методического совета ИО Директора ЦДОД
Протокол № ______ _________ В.В. Дрикер
«___»____________ 20__ г. приказ № ___ от ______ 20__ г.
Методическая разработка творческой викторины
на тему :
«Летние мотивы на холстах художников»

ИЗО студия «Волшебная кисточка»
2018г.
Творческая викторина
«Летние мотивы на холстах художников»
Время провождения: 20.06.18
Руководители: Роскошина Т.А
Принимали участие: учащиеся гимназии №46 (30 человек)
Цель: вызвать интерес детей к работе в коллективе, раскрытие и развитие потенциальных способностей детей.
Задачи: - закреплять знания детей о художниках, закреплять навыки в коллективной художественной деятельности, умение работать в команде;
- познакомить с творчеством современных художников,многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
- воспитывать дух соревнования, чувство дружбы и ответственности.
Материалы и оборудование: листы, восковые мелки, карандаши, баночки, фломастеры, краски акварельные, карточки и заданиями, электронные репродукции картин художников.
Ход викторины
Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались на творческую викторину. Поделимся с вами на команды, немного посоревнуемся, узнаем что-то новое о художниках выполним творческое задание.
Так как у нас уже лето, то и викторина наша посвящена лету и летней живописи. Давайте посмотрим как изображали лето более ранние художники 18-19 веков.


А теперь давайте немного разомнемся и проведем небольшую игру.
Дидактическая игра: “Волшебный круг”.
Детям раздается по три листочка, на каждом нарисован круг. Они должны используя художественный материал, превратить круг в предмет (солнце, мяч, яблоко, апельсин, арбуз, обруч, и т.д.)
В следующем задании вам необходимо сделать небольшой пейзаж с летним деревом с плодами, используя цветную бумагу.

А теперь вам необходимо отгадать все мои загадки. Кто даст больше всего правильных ответов.
Загадки про творчество.
Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Просто постарались... (краски)
Превращу лицо я в маску,
В этом мне помогут... (краски)
Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)
Мы рисуем стенгазету,
И скажу вам по секрету,
Что рисуем не в альбом,
А рисуем мы на нем.
Лист огромного формата.
Что же это? Белый... (ватман)
Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый...
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать... (цвета)
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны... (мелки)
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — ... (акварель)
Острый нос чертеж выводит
Аккуратно, не спеша.
Ровно линии проводит
Тонкий нос... (карандаша)
А теперь давайте посмотрим как изображают лето более современные художники.


Мы с вами попробуем сложить все образы и сделать необычную работу, изобразив себя и лето.
Вам необходимо изобразить лето в отражении ваших солнечных очков. Для начала мы делаем эскиз своего портрета, а потом отдельно на другом листе изображаем очки, вырезаем их, приклеиваем на свой портрет.
Давайте посмотрим, что у вас получилось.


