СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка творческой викторины на тему "Летние мотивы на холстах художников"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вызвать интерес детей к работе в коллективе, раскрытие и развитие потенциальных способностей детей. 

Задачи: -  закреплять знания детей о художниках, закреплять навыки в коллективной художественной деятельности, умение работать в команде;

                - познакомить с творчеством современных художников,многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

               - воспитывать дух соревнования, чувство дружбы и ответственности.  

Материалы и оборудование: листы, восковые мелки, карандаши, баночки, фломастеры, краски акварельные, карточки и заданиями, электронные репродукции картин художников.

Цель: вызвать интерес детей к работе в коллективе, раскрытие и развитие потенциальных способностей детей. 

Задачи: -  закреплять знания детей о художниках, закреплять навыки в коллективной художественной деятельности, умение работать в команде;

                - познакомить с творчеством современных художников,многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

               - воспитывать дух соревнования, чувство дружбы и ответственности.  

Материалы и оборудование: листы, восковые мелки, карандаши, баночки, фломастеры, краски акварельные, карточки и заданиями, электронные репродукции картин художников.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка творческой викторины на тему "Летние мотивы на холстах художников"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»

Принята Утверждаю

На заседании методического совета ИО Директора ЦДОД

Протокол № ______ _________ В.В. Дрикер

«___»____________ 20__ г. приказ № ___ от ______ 20__ г.



Методическая разработка творческой викторины

на тему :

«Летние мотивы на холстах художников»



ИЗО студия «Волшебная кисточка»



2018г.

Творческая викторина

«Летние мотивы на холстах художников»



Время провождения: 20.06.18

Руководители: Роскошина Т.А


Принимали участие: учащиеся гимназии №46 (30 человек)


Цель: вызвать интерес детей к работе в коллективе, раскрытие и развитие потенциальных способностей детей. 

Задачи: - закреплять знания детей о художниках, закреплять навыки в коллективной художественной деятельности, умение работать в команде;

- познакомить с творчеством современных художников,многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

- воспитывать дух соревнования, чувство дружбы и ответственности.


Материалы и оборудование: листы, восковые мелки, карандаши, баночки, фломастеры, краски акварельные, карточки и заданиями, электронные репродукции картин художников.















Ход викторины



Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались на творческую викторину. Поделимся с вами на команды, немного посоревнуемся, узнаем что-то новое о художниках выполним творческое задание.

Так как у нас уже лето, то и викторина наша посвящена лету и летней живописи. Давайте посмотрим как изображали лето более ранние художники 18-19 веков.



А теперь давайте немного разомнемся и проведем небольшую игру.

Дидактическая игра: “Волшебный круг”.

Детям раздается по три листочка, на каждом нарисован круг. Они должны используя художественный материал, превратить круг в предмет (солнце, мяч, яблоко, апельсин, арбуз, обруч, и т.д.)

В следующем задании вам необходимо сделать небольшой пейзаж с летним деревом с плодами, используя цветную бумагу.





А теперь вам необходимо отгадать все мои загадки. Кто даст больше всего правильных ответов.

Загадки про творчество.

Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот, —

Просто постарались... (краски)

 

Превращу лицо я в маску,

В этом мне помогут... (краски)

 

Стройная девчушка

С головой лохматой

Купается в речушке,

И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)

 

Мы рисуем стенгазету,

И скажу вам по секрету,

Что рисуем не в альбом,

А рисуем мы на нем.

Лист огромного формата.

Что же это? Белый... (ватман)

 

Красный, синий, золотой,

Расскажи, еще какой?

Желтый, белый и зеленый,

Серебристый и бордовый...

Да, не хватит мне листа,

Чтобы показать... (цвета)

 

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны... (мелки)

 

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — ... (акварель)

 

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос... (карандаша)



А теперь давайте посмотрим как изображают лето более современные художники.



Мы с вами попробуем сложить все образы и сделать необычную работу, изобразив себя и лето.

Вам необходимо изобразить лето в отражении ваших солнечных очков. Для начала мы делаем эскиз своего портрета, а потом отдельно на другом листе изображаем очки, вырезаем их, приклеиваем на свой портрет.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.