СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебно-познавательной игры по теме "Антропогенез"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой учебно-познавательную игру по теме "Происхождение человека". Игра проста в использовании, может применяться для активизации знаний, повторения и развития интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебно-познавательной игры по теме "Антропогенез"»

ИГРА «Да – Нет» по теме «Происхождение человека»

ИГРА «Да – Нет»

по теме «Происхождение человека»

«Да – Нет» Правила игры просты – оцените приведенное утверждение как истинное или ложное, выбрав соответствующий ответ – «да» или «нет». Для игры можно использовать сигнальные карточки для учащихся соответствующего цвета, можно убрать верные ответы и дать их в конце игры, тогда можно оценить игроков, набравших наибольшее количество баллов.

«Да – Нет»

Правила игры просты – оцените приведенное утверждение как истинное или ложное, выбрав соответствующий ответ – «да» или «нет».

Для игры можно использовать сигнальные карточки для учащихся соответствующего цвета, можно убрать верные ответы и дать их в конце игры, тогда можно оценить игроков, набравших наибольшее количество баллов.

«Да – Нет» 1 К биологическим фактором антропогенеза относятся наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Ответ. Да.    Да Нет

«Да – Нет»

1

К биологическим фактором антропогенеза относятся наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

Ответ.

Да.

Да

Нет

«Да – Нет» 2 Главным социальным фактором антропогенеза является речь.  Ответ. Нет, труд.     Да Нет

«Да – Нет»

2

Главным социальным фактором антропогенеза является речь.

Ответ.

Нет, труд.

Да

Нет

«Да – Нет» 3 Человеческие расы относятся к трём биологическим видам.   Ответ. Нет, к одному.     Да Нет

«Да – Нет»

3

Человеческие расы относятся к трём биологическим видам.

Ответ.

Нет,

к одному.

Да

Нет

«Да – Нет» 4 Расоведение - наука о расах .  Ответ. Да.     Да Нет

«Да – Нет»

4

Расоведение - наука о расах .

Ответ.

Да.

Да

Нет

«Да – Нет» 5 Первыми начали пользоваться огнём древнейшие люди.  Ответ. Да.     Да Нет

«Да – Нет»

5

Первыми начали пользоваться огнём древнейшие люди.

Ответ.

Да.

Да

Нет

«Да – Нет» 6 Находки кроманьонцев обнаружены на всех материках.  Ответ. Да.     Да Нет

«Да – Нет»

6

Находки кроманьонцев обнаружены на всех материках.

Ответ.

Да.

Да

Нет

«Да – Нет» 7 Первые находки синантропов были сделаны в Германии.  Ответ. Нет, в Пекине.    Да Нет

«Да – Нет»

7

Первые находки синантропов были сделаны в Германии.

Ответ.

Нет, в

Пекине.

Да

Нет

«Да – Нет» 8 Самые примитивные орудия чопперы (галечная культура) изготовлял человек умелый.  Ответ. Да.     Да Нет

«Да – Нет»

8

Самые примитивные орудия чопперы (галечная культура) изготовлял человек умелый.

Ответ.

Да.

Да

Нет

«Да – Нет» 9 Неандертальцы получили своё название в честь реки Неандер во Франции.  Ответ. Нет, в Германии.    Да Нет

«Да – Нет»

9

Неандертальцы получили своё название в честь реки Неандер во Франции.

Ответ.

Нет, в

Германии.

Да

Нет

«Да – Нет» 10 Для древнейших людей характерен каннибализм.  Ответ. Да.      Да Нет

«Да – Нет»

10

Для древнейших людей характерен каннибализм.

Ответ.

Да.

Да

Нет

«Да – Нет» 11 Питекантроп имеет больший объем мозга, чем синантроп.   Ответ. Нет, Наоборот.     Да Нет

«Да – Нет»

11

Питекантроп имеет больший объем мозга, чем синантроп.

Ответ.

Нет,

Наоборот.

Да

Нет

«Да – Нет» 12 У неандертальцев впервые появились социальные отношения. Ответ. Нет, у кроманьонцев   Да Нет

«Да – Нет»

12

У неандертальцев впервые появились социальные отношения.

Ответ.

Нет, у

кроманьонцев

Да

Нет

«Да – Нет» 13 Австралопитеки изготавливали скрёбла, остроконечники. Ответ. Нет, у них не было орудий труда. Да Нет

«Да – Нет»

13

Австралопитеки изготавливали скрёбла, остроконечники.

Ответ.

Нет, у них

не было

орудий

труда.

Да

Нет

«Да – Нет» 14 Первыми овладели членораздельной речью неандертальцы. Ответ. Нет, кроманьонцы   Да Нет

«Да – Нет»

14

Первыми овладели членораздельной речью неандертальцы.

Ответ.

Нет,

кроманьонцы

Да

Нет

«Да – Нет» 15 Главным биологическим фактором антропогенеза является естественный отбор. Ответ. Да.    Да Нет

«Да – Нет»

15

Главным биологическим фактором антропогенеза является естественный отбор.

Ответ.

Да.

Да

Нет

«Да – Нет» 16 Впервые описал австралопитека и дал им название

«Да – Нет»

16

Впервые описал австралопитека и дал им название "южная обезьяна" Раймонд Дарт.

Ответ.

Да.

Да

Нет

«Да – Нет» 17 Ручное рубило впервые появилось у неандертальцев. Ответ. Нет, у питекантропов и синантропов Да Нет

«Да – Нет»

17

Ручное рубило впервые появилось у неандертальцев.

Ответ.

Нет, у

питекантропов

и

синантропов

Да

Нет

«Да – Нет» 18 Обнаруженным в 1891 году на острове Ява останкам древнейших людей Дюбуа дал название гейдельбергского человека. Ответ. Нет, питекантропа   Да Нет

«Да – Нет»

18

Обнаруженным в 1891 году на острове Ява останкам древнейших людей Дюбуа дал название гейдельбергского человека.

Ответ.

Нет,

питекантропа

Да

Нет

«Да – Нет» 19 Архантропы относятся к виду человек прямоходящий. Ответ. Да.    Да Нет

«Да – Нет»

19

Архантропы относятся к виду человек прямоходящий.

Ответ.

Да.

Да

Нет

«Да – Нет» 20 К палеоантропам относят гейдельбергского человека, синантропа и питекантропа. Ответ. Нет, неандертальцев   Да Нет

«Да – Нет»

20

К палеоантропам относят гейдельбергского человека, синантропа и питекантропа.

Ответ.

Нет,

неандертальцев

Да

Нет

«Да – Нет» 21 Приведенное ниже описание соответствует неандертальцам : они ходили на двух ногах, имели рост около 170 см, очень покатый лоб, мозг объёмом около 900 - 1200 см 3 , не имели подбородочного выступа, пользовались огнём, изготавливали из камня примитивные скребки и свёрла. Ответ. Нет, питекантропам   Да Нет

«Да – Нет»

21

Приведенное ниже описание соответствует неандертальцам : они ходили на двух ногах, имели рост около 170 см, очень покатый лоб, мозг объёмом около 900 - 1200 см 3 , не имели подбородочного выступа, пользовались огнём, изготавливали из камня примитивные скребки и свёрла.

Ответ.

Нет,

питекантропам

Да

Нет

«Да – Нет» 22 Приведенное ниже описание соответствует кроманьонцам : они ходили на двух ногах, имели рост около180 см, высокий прямой лоб, мозг объёмом около 1600см 3 , развитый подбородочный выступ; жили в жилищах, пользовались огнём, изготавливали орудия из кремния, кости; у них было развито искусство. Ответ. Да.   Да Нет

«Да – Нет»

22

Приведенное ниже описание соответствует кроманьонцам : они ходили на двух ногах, имели рост около180 см, высокий прямой лоб, мозг объёмом около 1600см 3 , развитый подбородочный выступ; жили в жилищах, пользовались огнём, изготавливали орудия из кремния, кости; у них было развито искусство.

Ответ.

Да.

Да

Нет

Источники Шаблон презентации подготовила Пасечник Е. А., учитель истории, МБОУ СОШ№6 г. Братска Шаблон игры «ДА – НЕТ» подготовила учитель математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишарина Альбина Геннадьевна Вопросы к игре подобрала и заполнила готовый шаблон учитель биологии МБОУ Монастырщинская СШ имени А.И. Колдунова Василькова Фета Владимировна.

Источники

  • Шаблон презентации подготовила Пасечник Е. А., учитель истории, МБОУ СОШ№6 г. Братска
  • Шаблон игры «ДА – НЕТ» подготовила учитель математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишарина Альбина Геннадьевна
  • Вопросы к игре подобрала и заполнила готовый шаблон учитель биологии МБОУ Монастырщинская СШ имени А.И. Колдунова Василькова Фета Владимировна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!