СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебного занятия "Основы ЭКГ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Основы ЭКГ" предназнечена для подгтовки преподавателя к учебному занятияю по теме "Электрокардиография".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия "Основы ЭКГ"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский колледж»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

на тему: «Основы ЭКГ»



ПМ 01 Диагностическая деятельность

МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин

Тема 2.1 Диагностика в терапии


Специальность: 31.02.01 Лечебное дело















Сатка 2022

Методическая разработка учебного занятия разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01 Лечебное дело


Организация–разработчик: ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж»


Р азработчик: Тренина А. В. – преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка …………………...……………

4

1 Цели учебного занятия ……………………………………………

6

2 Осваиваемые компетенции ……………………………………….

7

3 Материально-техническое обеспечение учебного занятия ……..

8

4 Этапы планирования занятия …………………………………….

9

5 Методы обучения и методические приемы ……………………..

11

6 Межпредметные связи ……………………………………………

11

7 Методы контроля ………………………………………………….

12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………...

13

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………..

14

Приложение 1 Срез знаний на тему «Основы ЭКГ» …………….…

14

Приложение 2 Проведение электрокардиографии …………………

15

Приложение 3 Алгоритм расшифровки ЭКГ ……………………….

17

Приложение 4 Задачи по ЭКГ ……………………………………….

18

Приложение 5 Протокол занятия ………………………...………….

32

Приложение 6 Критерии оценки …………………………………….

33

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Среди заболеваний, с которыми сталкивается врач, немалый удельный вес составляют болезни сердечно-сосудистой системы (пороки сердца и сосудов, миокардиты и кардиомиопатии различного генеза, ИБС, гипертоническая болезнь).

Болезни сердечно-сосудистой системы встречаются как у лиц молодого возраста, так и у пожилых, поэтому диагностика, лечение и профилактика болезней сердечно-сосудистой системы становится не только медицинской, но и социальной проблемой.

Последние годы ознаменовались быстрым развитием кардиологии в области как диагностики, так и лечения сердечно-сосудистых заболеваний. При этом электрокардиография, как и прежде, остается простым, но важным методом исследования.

История клинической электрокардиографии начинается с 1906 г, когда голландский физиолог Биллем Эйнтховен при помощи сконструированного им струнного гальванометра зарегистрировал у больного с патологией сердца первую ЭКГ. Тем самым Эйнтховен стал основателем современной электрокардиографии; за это достижение ему в 1924 г была присвоена Нобелевская премия в области медицины.

Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01 Лечебное дело и программой ПМ 01 Диагностическая деятельность. МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин. Тема 2.1 Диагностика в терапии.

На данном занятии студенты демонстрируют знания, которые они приобрели при изучении темы «Основы ЭКГ». Студенты работают с тестовыми заданиями, проводят анализ ЭКГ по установленному стандарту, демонстрируют технику снятия ЭКГ, отвечают на устные вопросы по теме.

Для успешного освоения темы необходимы фундаментальные знания, прежде всего анатомии и основ физиологии сердечно-сосудистой системы. Используются знания, полученные на других дисциплинах общего профессионального цикла: «Пропедевтика клинических дисциплин», «Основы патологии».

Для данной темы предусмотрено 4 часа практического занятия. Внеаудиторная работа представлена в форме презентаций, сообщений, составление кроссвордов по теме.

1 Цели учебного занятия


  1. Учебные (дидактические) цели:

– проверить уровень знаний студентов по теме практического занятия;

– углубить, систематизировать и обобщить знания по теме «Основы ЭКГ»;

– изучить алгоритм анализа ЭКГ.

2 Развивающие цели:

– способствовать развитию клинического мышления;

– способствовать развитию памяти и речи;

– развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.

3 Воспитательная цель:

– стремиться к воспитанию чувства ответственности за выполняемую работу.

В соответствии с новыми образовательными стандартами после изучения материала студенты должны:

Знать:

– методику анализа ЭКГ;

– определение понятиям «ЭКГ», «Синусовый ритм», «Электрическая ось сердца».

Уметь:

– провести запись ЭКГ с помощью электрокардиографа;

– анализировать полученную электрокардиограмму;

– определять синусовый и несинусовый ритм сердца.


2 Осваиваемые компетенции


Осваиваемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающегося следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

OK 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

OK 4 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

OK 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

OK 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

OK 7 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

3 Материально-техническое обеспечение учебного занятия


Материальное обеспечение учебного занятия:

1. Методическая разработка учебного занятия «Основы ЭКГ» (для преподавателя).

2. Учебно-методическая разработка учебного занятия «Основы ЭКГ» (для студентов).

2. Ноутбук.

3. Телевизор.

4. Hdmi кабель.

5. Программа для демонстрации презентаций PowerPoint.

6. Тестовые задания.

7. Карточки с заданиями для студентов (пленки ЭКГ с нормальным синусовым ритмом, алгоритм регистрации ЭКГ с помощью портативного кардиографа).

8. Оснащение для выполнения зачетной практической манипуляции (электрокардиограф одно-трехканальный ЭК ЗТ-01-«Р-Д»/3, термобумага рулонная шириной 57 мм, гель, сухие одноразовые бумажные салфетки, одноразовая пеленка, шариковая ручка синего цвета, кушетка).

Тип занятия: практическое занятие.

Место проведения: кабинет практических занятий.

Количество часов: 180 минут.

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

1. Организационный момент – 5 минут.

2. Контроль исходного уровня знаний – 15 минут.

3. Изложение темы, цели и плана занятия – 15 минут.

4. Эвристическая беседа – 30 минут.

5. Демонстрационная часть – 25 минут.

6. Оформление манипуляционных тетрадей – 15 минут.

7. Самостоятельная работа студентов (снятие ЭКГ, анализ кардиограмм с нормальным синусовым ритмом по установленному стандарту) – 55 минут.

8. Подведение итогов занятия, выставление оценок – 15 минут.

9.Задание на дом – 5 минут.


4 Этапы планирования занятия

Таблица 1

Этапы планирования занятия

Этапы
занятия

Деятельность
преподавателя

Деятельность студентов

Цели

Время

1. Организационный момент

Приветствие. Внешний вид. Готовность кабинета, оснащение. Отмечает отсутствующих

Фамилии отсутствующих говорит староста подгруппы. Доску и мел готовит дежурный

Проверить готовность к работе, сконцентрировать внимание студентов

5 минут

2. Контроль исходного уровня знаний






Срез знаний по типу вопрос-ответ (Приложение 1)



Заполняют протокол. Устно дают правильный ответ







Проверить уровень знаний перед занятием

15 минут

3. Изложение темы, цели и плана занятия


Сообщает тему, цель и план занятия. Кратко объясняет тему занятия.

Слушают.


Раскрыть значимость темы в будущей профессии фельдшера. Подготовка к предстоящей работе.

15 минут

4.Эвристическая беседа

Задает вопросы, предлагает студентам отвечать, решая поставленную задачу. Преподаватель может помогать студентам, задавая наводящие вопросы, вносит поправки

Слушают, отвечают, дают полные ответы

Научить студентов овладевать знаниями, благодаря самостоятельной проработки небольших вопросов. Научить выступать перед аудиторией

30

минут

5. Демонстрационная часть











Демонстрирует практические навыки: методика записи ЭКГ (Приложение 2).


Внимательно следят за манипуляционной техникой

Облегчить восприятие и осмысление материала. Научить клиническому мышлении.

25

минут

6.Оформление манипуляционных тетрадей




Раздает студентам описание манипуляции (Приложение 2, Приложение 3)

Вдумчиво переписывают.

Выполняют манипуляции.

Закрепить навыки, полученные в ходе занятия.

15 минут

7.Самостоятельная работа студентов

Предлагает самостоятельно провести запись ЭКГ на статисте, с последующим обсуждением.

Предлагает студентам провести анализ ЭКГ с нормальным синусовым ритмом по установленному стандарту (Приложение 4)

Самостоятельно проводят запись ЭКГ на статисте.

Самостоятельно проводят анализ кардиограмм, записывают результат в баллах в протокол.



Проверить и закрепить полученные знания.

55 минут







8. Подведение итогов занятия, выставление оценок

Подводит итоги занятия, подсчитывает средний балл, выставляет оценки. Отмечает более активных студентов (Приложение 5, Приложение 6)

Слушают, подсчитывают баллы

Выявить уровень знаний студентов, поощрение активных студентов

15 минут

9. Задание на дом

Сообщает домашнее задание к следующему занятию.

Слушают, записывают.

Подготовка к следующему занятию.

5 минут

5 Методы обучения и методические приемы


Методические приемы:

  1. Объяснение.

  2. Демонстрация слайдов.

  3. Беседа.

  4. Работа с методическим сопровождением.

Таблица 2

Методы обучения

Метод

Основное
назначение

Уровни
усвоения

Приемы

Объяснительно-иллюстративный;

Облегчить восприятие и осмысление изучаемого материала

Воспроизведение

Умения и навыки

Рассказ, беседа, иллюстрация плакатов, презентаций

Репродуктивный

Формирование умений и навыков

использования полученных знаний






Воспроизведение

Умения и навыки

Решение типовых задач, тестов, выполнение практических заданий по заданному алгоритму

Частично – поисковый

Создание проблем для самостоятельного поиска решения студентов

Воспроизведение

Умения и навыки

Эвристическая беседа, обобщение


Применение различных методов способствует созданию рабочей обстановки, творческой активности и заинтересованности студентов.


6 Межпредметные связи


1 Предшествующие:

– анатомия с физиологией;

– пропедевтика клинических дисциплин.


2 Сопутствующие:

– гериатрия;

  • лечение в терапии;

  • диагностика в педиатрии;

  • оказание скорой и неотложной помощи при различных состояниях.

3 Последующие:

– государственная итоговая аттестация;

– первичная аккредитация;

– первичная специализированная аккредитация.


7 Методы контроля


  1. Письменный – дает возможность в наиболее короткий срок проверить усвоение учебного материала всей подгруппе (тестирование).

  2. Устный.

  3. Фронтальный опрос – беседа преподавателя с группой.

  4. Комбинированный опрос – беседа проводится со всей группой, но на некоторые вопросы выбирается для ответа конкретный студент.

  5. Практический – определяется способность студентов к применению своих теоретических знаний в практической работе при решении ситуационных задач и выполнении практических манипуляций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Зудбинов, Ю. А. Азбука ЭКГ / Ю. А. Зудбинов. – Ростов н/Д : Феникс, 2019. – 160 с.

  2. Меньшикова, И. Г. Основы клинической электрокардиографии : учеб. пособие / И. Г. Меньшикова, Е. В. Магаляс, И. В. Скляр и др. – Благовещенск, 2021. – 110 с.

  3. Мешков, А. П. Азбука клинической электрокардиографии /
    А. П. Мешков. – М. : Медицина, 2018. – 149 с.

  4. Соболев, С. М. Основы электрокардиографии / С. М. Соболев. – Витебск : ВГМУ, 2021. – 83 с.

  5. Шубик, Ю. В. Суточное мониторирование ЭКГ при нарушениях ритма и проводимости сердца / Ю. В. Шубик. – СПб. : Инкарт, 2020. – 216 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Срез знаний на тему «Основы ЭКГ»


1 Регистрация электрических токов, возникающих в работающем сердце, называется … (электрокардиография)

2 Любой сердечный ритм, при котором деполяризация сердечной мышцы начинается в синусовом узле называется … (синусовый ритм)

3 Какой зубец в норме стоит перед каждым комплексом QRS (зубец Р)

4 За возбуждение чего отвечает комплекс QRS на ЭКГ? (возбуждение желудочков)

5 Аритмия – это … (нарушение ритма сердца)

6 Длительность зубца Р в норме? (0,1 сек)

7 За что отвечает интервал PQ? (проведение возбуждения по АВ-узлу)

8 Длительность интервала PQ в норме? (0,08 сек)

9 Какой зубец отвечает за реполяризацию желудочков? (зубец Т)

10 Норма ЧСС у взрослого человека? (60-80 в мин)

Приложение 2

Проведение электрокардиографии

п/п

Перечень практических действий

Форма
представления

Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

Попросить пациента представиться

Сказать

Сверить ФИО пациента с медицинской документацией

Сказать

Сообщить пациенту о предстоящей процедуре

Сказать

Объяснить ход и цель процедуры

Сказать

Объяснить пациенту о поведении в процессе

обследования

Сказать

Указать на полную безопасность и безболезненность обследования

Сказать

Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

Предложить (помочь) пациенту раздеться до пояса и обнажить область голени

Выполнить/ сказать

Снять кольца и браслеты

Сказать

Покрыть кушетку одноразовой простыней

Выполнить

Уложить пациента на кушетку/Предложить пациенту лечь на кушетку

Выполнить/сказать

Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)

Выполнить/ сказать

Проверить готовность прибора к работе

(исправность прибора, наличие кардиографической ленты, зарядки аккумулятора)

Выполнить

Обезжирить места наложения электродов

дезинфицирующим средством

Выполнить

Нанести на пластинчатые электроды гель и установить их в следующем порядке:

Выполнить

Красный - правое предплечье

Выполнить

Желтый - левое предплечье

Выполнить

Зеленый - левая голень

Выполнить

Черный - правая голень

Выполнить

Перед наложением электродов необходимо смочить электроды гелем или раствором электролита

Выполнить

На грудь установить шесть грудных электродов, используя резиновые груши-присоски в следующем порядке: V1 - четвертое межреберье справа от грудины

Выполнить

V2 - четвертое межреберье слева от грудины

Выполнить

V3 - между V2-V4

Выполнить

V4 - пятое межреберье по левой средней ключичной линии;

Выполнить

V5 - пятое межреберье по левой передней подмышечной линии

Выполнить

V6 - пятое межреберье по левой средней подмышечной линии

Выполнить

Произвести регистрацию ЭКГ

Сказать

Включить тумблер электрокардиографа

Выполнить

Нажать кнопку «пуск» и провести последовательно запись ЭКГ во всех стандартных и грудных отведениях

Выполнить

По завершению процедуры выключить тумблер электрокардиографа

Выполнить

Снять электроды с пациента

Выполнить

Удалить гель с кожи пациента с помощью марлевых салфеток

Выполнить

Использованные салфетки утилизировать в мешок с отходами класса Б

Выполнить

Предложить (помочь) пациенту встать с кушетки

Выполнить/ сказать

Предложить (помочь) пациенту одеться

Выполнить/ сказать

Уточнить у пациента его самочувствие

Сказать

Сообщить пациенту результаты обследования

Сказать

Попрощаться с пациентом

Сказать

Вскрыть упаковку с салфеткой с антисептиком

Выполнить

Извлечь из упаковки салфетку с антисептиком

Выполнить

Поместить упаковку салфетки с антисептиком в ёмкость-контейнер для медицинских отходов класса «А»

Выполнить

Обработать электроды антисептиком

Выполнить/ сказать

Поместить салфетку с антисептиком в ёмкость- контейнер для медицинских отходов класса «Б»

Выполнить

Поместить одноразовую простыню в емкость-контейнер для медицинских отходов класса «Б»

Выполнить

Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)

Выполнить/ сказать

Подписать ЭКГ (Ф.И.О., возраст, дата, время

регистрации ЭКГ)

Выполнить

Сделать соответствующую запись о результатах обследования в медицинскую карту пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях (форма 025/у)

Выполнить/ сказать

Приложение 3


Алгоритм расшифровки ЭКГ


1. Определение ритма и его ЧСС (источник ритма, регулярность, ЧСС или ЧСЖ).

2. Положение ЭОС.

3. Оценка интервалов и выявление блокад (оценить Р, PQ, QRS, QT, RR).

4. Оценить смещение сегмента ST.

5. Выявление патологических з. Q,

6. Оценка зубца Т.

7. Выявление признаков гипертрофии миокарда.

8. Выявление ЭКГ-синдромов.

9. Оценка ЭКГ в динамике.

10. Заключение.

Приложение 4

З адачи по ЭКГ

О твет


О твет



О твет


О твет


О твет


О твет


О твет



Приложение 5


Протокол занятия

ФИО

Срез знаний

Практическая часть

Расшифровка ЭКГ

Итог

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.















Приложение 6


Критерии оценки


Критерии оценки за срез знаний.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


Критерии оценки манипуляционной техники


Критерии

Баллы

Рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпиднадзора; все действия обосновываются;

5

Рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не уверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

4

Рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

3

Затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами

2



Критерии оценки за устный ответ

При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:

– сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент

– системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);

– понимание сущности педагогических явлений и процессов и их взаимозависимостей;

– умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;

– умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).

Оценка «отлично»: 

Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы литературной речи. 
Оценка «отлично» предполагает глубокое знание всего курса, понимание всех явлений и процессов, умение грамотно оперировать медицинской терминологией. Ответ студента на каждый вопрос должен быть развернутым, уверенным, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать достаточно четкие формулировки. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка "отлично" выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.
Оценка 5 («отлично») ставится студентам, которые при ответе:

– обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала; 

– демонстрируют знание современной учебной и научной литературы; 

– способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; 

– владеют понятийным аппаратом; 

– демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики; 

Оценка «хорошо»:

Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. 

Оценка «хорошо» ставится студенту за правильные ответы на вопросы билета, знание основных характеристик раскрываемых вопросов в рамках рекомендованного учебниками и положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных закономерностей. 

Оценка 4 («хорошо») ставится студентам, которые при ответе:

– обнаруживают твёрдое знание программного материала; 

– усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу; 

– способны применять знание теории к решению задач профессионального характера; 

– допускают отдельные погрешности и неточности при ответе. 

Оценка «удовлетворительно»: 

Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. 

Оценка 3 («удовлетворительно») ставится студентам, которые при ответе:

– в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;

– в целом усвоили основную литературу; 

– допускают существенные погрешности в ответе на вопросы экзаменационного билета. 

Оценка "удовлетворительно" предполагает ответ только в рамках лекционного курса. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, нечетки, в ответах допускаются неточности. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.

Оценка «неудовлетворительно»: 

Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Оценка «неудовлетворительно» предполагает, что студент не разобрался с основными вопросами изученных в процессе обучения, не понимает сущности процессов и явлений, не может ответить на простые вопросы. Оценка «неудовлетворительно» ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.

Оценка 2 («неудовлетворительно») ставится студентам, которые при ответе:

– обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала; 

– допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы.





20



Скачать

© 2022 879 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!