СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебного занятия: «Отряд грызунов. Декоративные крысы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление обучающихся с декоративными крысами как с домашними животными. Знакомство с разновидностью декоративных крыс.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия: «Отряд грызунов. Декоративные крысы»»

Методическая разработка учебного занятия:

«Отряд грызунов. Декоративные крысы»


Аннотация занятия


Тема занятия: «Отряд грызунов. Декоративные крысы»

Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний

Форма занятия: комбинированная

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель занятия: ознакомление обучающихся с декоративными крысами как с домашними животными.

Задачи:

Воспитательная: способствовать воспитанию чувства прекрасного, любви к животному миру, терпеливости, усидчивости, аккуратности, культуры поведения. Способствовать воспитанию у детей ответственного отношения к домашним питомцам.

Образовательная: познакомить обучающихся с декоративными крысами, с правилами кормления и ухода за ними в домашних условиях.

Развивающая: развить познавательный интерес к предмету, способствовать развитию потребности общения с природой через смену деятельности, форм и методов обучения, создать на занятии эмоционально-психологический настрой, способствующий активизации деятельности детей.

В ходе проведения занятия будут прослеживаться следующие этапы:

- организационный этап;

- изучение нового материала;

- закрепление;

- рефлексия;

- подведение итогов.


В ходе проведения занятия у обучающихся должны быть сформированы следующие предметные знания и умения: что такое природа, животные, домашние питомцы, отряд грызунов, крысы, разновидность, уход, кормление, оборудование клетки; выполнять задания после показа и по словесной инструкции педагога; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Пояснительная записка

«Все мы пассажиры одного корабля

по имени Земля, значит, пересесть из него некуда»

Антуан де Сент-Экзюпери


Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Мы – неотъемлемая часть Земли. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без животного и растительного мира.

Занятие на тему «Отряд грызунов. Декоративные крысы.»

Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний

Форма занятия: комбинированная

Принципы занятия:

- научности;

- наглядности;

- доступности;

- систематичности;

- создания благоприятной психологической обстановки.


Для достижения цели было подготовлено следующее оборудование: компьютер, проектор, крысы, карточки с изображением овощей и фруктов, большая клетка с оборудованием, разноцветные смайлики, схемы паперкрафт.
В ходе проведения занятия использовались следующие технологии:
1.Информационно–коммуникационные;
2.Технологии проекта;
3.Здоровьесберегающие.

Актуальность данного занятия

 Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним.




Тема: «Отряд грызунов. Декоративные крысы»

Цель: ознакомление обучающихся с декоративными крысами как с домашними животными.

Задачи:

Воспитательная: способствовать воспитанию чувства прекрасного, любви к животному миру, терпеливости, усидчивости, аккуратности, культуры поведения. Способствовать воспитанию у детей ответственного отношения к домашним питомцам.

Образовательная: познакомить обучающихся с декоративными крысами, с правилами кормления и ухода за ними в домашних условиях.

Развивающая: развить познавательный интерес к предмету, способствовать развитию потребности общения с природой через смену деятельности, форм и методов обучения создать на занятии эмоционально-психологический настрой, способствующий активизации деятельности детей.

Оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, крысы, карточки с изображением овощей и фруктов, большая клетка с оборудованием, разноцветные смайлики, схемы паперкрафт.

План занятия.

1.Организационный вопрос.

2.Постановка темы.

3.Повторение раннее изученного материала.

4.Изучение нового материала по плану.

5.Закрепление изученного материала.

6.Итог урока.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим увлекательное путешествие в мир живой природы и познакомимся с представителем отряда грызунов. Но сначала повторим пройденный материал.

На прошлых занятиях вы познакомились с морской свинкой, хомячком и красноухой черепахой. Я хочу узнать, как вы усвоили пройденный материал, и проведу небольшую викторину.

И начнём с первой загадки:

И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И все же называются

Они -... (Дети хором: Морские свинки)

Правильно, а какие породы морских свинок вы запомнили? (Ответы детей: Гималайская, Розеточная, Далматин, Рекс и т.д.)

Следующая загадка:

За щекой моей кладовка,
Здесь зерно храню я ловко.
Вот запасливый какой,
Я еду ношу с собой.
Признаю, грызун завзятый,
И спешу всегда куда-то.
По натуре я добряк,
Угадай, кто я? (Дети хором: Хомяк!)

Правильно, хомяк. А кто мне ответит, какой вид хомяка чаще всего содержат в качестве домашнего питомца? (Ответы детей: сирийского золотистого хомяка).

Молодцы, а в чём мы будем дома держать хомяка? (Ответы детей: в металлической клетке или аквариуме).


А теперь скажите, чем надо кормить хомячков и морских свинок в домашних условиях? (Ответы детей: капустой, морковью, свеклой, яблоками, зерном и сеном)

Молодцы! И последняя загадка:

Что сказать о ней? — трусишка,
Тихо жить старается.
Костяной надёжной крышей
С детства укрывается. (Дети хором: Черепаха!


Конечно, черепаха! А где, в природе, обитают черепахи? (Ответы детей: в море – морские, в реках и озёрах – пресноводные, в степи и пустыне – сухопутные).

Я вижу, что вы отлично усвоили пройденный материал, и пришло время познакомиться со следующим питомцем.

Написали очень много
Про котов, собак, про лис,
Но я стих искала долго
Про обычных серых крыс.
Зря обидели зверька -
Обошли вниманием,
Жизнь и так ее горька,
Прямо наказание.
То капкан на крыску ставят,
То попрячут всю еду,
Крысу так уже достали,
Проклинает та судьбу.
Но хочу я всем напомнить,
Эти правила важны:
Раз живут они в природе,
Значит ей они нужны.
Иван Крылов


Но, чтобы мы смогли его увидеть, нам надо произнести волшебные слова.

Волшебные слова

Я на большую мышь похожа,

Пугаю иногда прохожих,

Я очень длинный хвост имею

И ловко прятаться умею.

Встречайте – декоративная крыса Лис! Этот прелестный зверёк сегодня пришёл к нам в гости. (На стол ставится клетка с декоративной крысой).

Скажите, пожалуйста, кто из вас уже видел или, возможно, имеет дома декоративную крысу? (Ответы детей)

Давайте немного подвигаемся, а Лис за нами понаблюдает.


Физкультминутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Моя крыска по имени Лариска, черепашка - Пашка и я-
Вот и вся моя семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

А сейчас внимательно посмотрим на экран (Демонстрация презентации)

Декоративные крысы – одни из лучших домашних питомцев. Они легко приручаются, умны, сообразительны, поддаются дрессировке и не требуют особого ухода. Существуют даже выставки декоративных крыс.

Несмотря на то, что люди крыс недолюбливают, во многих городах мира им установлены памятники: Старуха Шапокляк и крыска Лариска, г. Хабаровск; памятник «укротителю крыс», немецкий г. Гамельн; в Стокгольме и г. Минске есть памятники крысе.

Крыса — это настоящий суперорганизм:

  • Крыса - умный, выносливый, неприхотливый, способный жить в любых условиях.

  • Может прыгнуть в высоту до 2-х метров, зарыться в землю на метровую глубину.

  • Крысы – отличные пловцы. Они могут плыть 3 дня подряд.

  • Крысы одни из самых всеядных существ на земле.

  • Взрослая крыса по уровню своего интеллектуального развития соответствует разуму 5-летнего человеческого ребенка.

Дом для крысы – клетка, которая должна быть:

  • хорошо проветриваемой и двухэтажной с лестницей по середине;

  • рекомендуемый размер – не менее 70х40х40 сантиметров, а в самой клетке должно быть достаточно места;

  • шаг сетки не более 1,5 см, чтобы не дать маленьким крысам убежать.

Крысы очень подвижные и ловкие зверьки, и с удовольствием пользуются изогнутыми веточками, лесенками, веревками и гамаками. Наличие таких предметов делает жизнь крыс в клетке более разнообразной. Еще одним подходящим жильем для крыс может служить крысиный городок, который вы и сами можете построить, исходя из своего вкуса и фантазии.

В обязательный рацион крысы входят крупы, свежие фрукты и овощи (морковь, тыкву, кабачки, огурцы, картофель, репу, яблоки, груши, капусту, помидоры, свеклу, овес, пшеницу, кукурузу, горох, сою, отруби), яйца и отварное мясо. Пьют крысы очень мало, но, несмотря на это, вода должна быть в клетке постоянно, лучше в ниппельных поилках (она имеет металлическую трубочку с шариком на конце).

Продукты, которые противопоказаны крысам: газированные напитки, сырой картофель, сырые артишоки, сырая брюссельская и краснокочанная капуста, сырые бобы, шоколад, колбаса, сыр тофу и шпинат, зеленые бананы.

Можно давать рыбу, только в ограниченном количестве и в отварном виде, а в качестве лакомства использовать морепродукты, например, креветки.

Познакомимся с разновидностью декоративных крыс:

  1. Стандарт – гладкошерстные массивные создания весом до 0,5 кг. Хвост (20см) почти равен туловищу (24 см). У них широкие, округлые, но в меру большие ушные раковины.

  2. Сатиновые - отличаются глубоким блеском шерстного покрова. Мех приятен на ощупь, а волосинки длинные, тонкие и гладкие.

  3. Дамбо – выделяются низко посаженными и более круглыми ушами на довольно острой морде. Формой корпуса (грушевидной) напоминают бесхвостых крыс, отличаясь от них более длинным хвостом и укороченным телом.

  4. Сфинкс – абсолютно безволосая разновидность вплоть до отсутствия усов. Младенческая пигментация с возрастом исчезает, и складчатая кожа грызуна обретает чистый розовый цвет.

  5. Бесхвостые –крысы, которые рождаются без хвоста. Туловище напоминает грушу.

  6. Рекс – эти крыски наделены не только кучерявой шестью, но и короткими, лихо закрученными усами. Мех (по сравнению со стандартными) более жесткий и менее блестящий.

  7. Пуховые – представители этой разновидности покрыты редким просвечивающим мехом, лишенным остевых волос. Но зато у них есть кудрявые короткие усики.

  8. Хаски – окрас шерстки не однотонный. Крыса сочетает в себе два цвета: серый, белый. Младенцы имеют один основной окрас, но со временем расцветка меняется. Хвост длинный, опущенной, чаще светлый.


Мы с вами познакомились с разновидностью декоративных крыс и самое время попытаться определить, к какой же разновидности относится наш Лис? (Ответы детей).

Я возьму клетку с нашей декоративной крысой и подойду к каждому из вас, чтобы вы могли поближе рассмотреть и погладить нашего гостя.

(Дети рассматривают крысу)

А сейчас мы с вами немножко отдохнём и выполним небольшое творческое задание. Я развешу на доске изображения овощей и фруктов. Каждый из вас подойдёт и возьмёт картинку с изображением фрукта или овоща, которым можно кормить нашего Лиса.

(Дети выполняют работу).


Практическая деятельность.

И, чтобы закрепить сегодняшний материал, мы выполним практическое задание: обустроим клетку для нашей крысы (На 1-й стол ставится пустая клетка, на 2-м столе раскладывается оборудование для клетки: мешочек с кормом, гамак, пакет с опилками, лоток, кормушки, поилка, кусочки овощей и фруктов).

Я предлагаю вам обустроить клетку для нашего питомца по всем правилам. (Дети подходят к столам и заполняют клетку оборудованием и кормом, затем педагог сажает в клетку крысу)

Как вы думаете, Лису понравилась эта клетка? (Ответы детей)

Вывод:

С приобретением любого животного, человек берет на себя большую ответственность. Нужно заботиться о них, регулярно кормить, поить, убирать за ними, более того, каждое животное нуждается в достаточном общении со своим хозяином. Антуан-де-Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Мы сегодня познакомились с декоративными крысами, как с домашними животными.

Что нового вы узнали о крысах на этом занятии? (Дети отвечают, а педагог поправляет по необходимости)

Вы сегодня хорошо потрудились. Я надеюсь, что знания, полученные во время занятия, вам пригодятся в будущем, кто знает, может среди вас растут будущие экологи, биологи, настоящие защитники природы.

готовую фигурку).

Ребята, давайте выразим свое отношение к занятию. Перед вами лежат разноцветные смайлики. Выберите тот цвет, который соответствует вашему отношению к занятию, и поднимите его вверх.

Розовый – означает, что заинтересовались изучением декоративных крыс,

Зелёный – означает, что узнали много нового,

Голубой – понравилось работать в группе по обустройству клетки.

(Дети выбирают смайлики)

И в конце занятия раздаются схемы объёмных поделок фигурок крысы, которые ребята изготовят дома самостоятельно, и пополнят свой настольный зоопарк новым питомцем! (Демонстрация детям готовой поделки) (Приложение)



Список литературы


  1. Гаспер Г. Декоративные крысы. – М.: АСТ, 2003.

  2. Драпалюк С.В. Ручные крысы. – М.: АСТ Сталкер, 2004

  3. Баксис Дж., Самервиль Б., пер. Кузнецова И.В. «Дрессировка и воспитание крысы» - М.: Аквариум, 2004.

  4. http://animalworld.com.ua/catalog/zoo/rodentia/ Живая планета Discovery

  5. http://ratmania.ru/racion-krysy Сайт и форум любителей декоративных крыс

  6. http://www.anfiska.biz/index.htm Крысы - история, виды, содержание разведение.

  7. http://zoo-dom.com.ua/acatalog/370/109/312.htm ЗооДом - мир удивительных животных.

  8. http://www.pitomec.ru/news/show/33 Питомец.ру Крыса как домашний питомец



































Приложение

Схема паперкрафт «Крыса»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!