СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебных занятий по разделу «Хореография» в учебном процессе учащихся образцовой детской студии художественной гимнастики «Грация» Тема: «Хореографическая подготовка в художественной гимнастике»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебных занятий по разделу «Хореография» в учебном процессе учащихся образцовой детской студии художественной гимнастики «Грация» Тема: «Хореографическая подготовка в художественной гимнастике»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи»
















Методическая разработка учебных занятий по разделу «Хореография» в учебном процессе учащихся образцовой детской студии художественной гимнастики «Грация»

Тема: «Хореографическая подготовка в художественной гимнастике»





Автор: Кузнецова Ольга Денисовна

Должность: педагог дополнительного образования





Содержание



Пояснительная записка 3

Содержание учебных занятий 1-3 года обучения 6

Содержание учебных занятий 4-6 года обучения 8

Содержание учебных занятий 7-8 года обучения 10

Заключение 12

Приложение













Пояснительная записка

Художественная гимнастика – это не просто один из видов спорта, но и прекрасный выразительный танец, который гимнастка исполняет во время своего выхода на площадку. Хореографическая подготовка гимнасток является основой, очень важной частью в их трудовом, учебном процессе. Она основывается на классической хореографии.

Высокий подъем, красивый разворот стоп и прямая осанка появляются после кропотливой проработки у станка. Кроме того, хореография включает в себя прыжки различного уровня сложности, вращения, равновесия и их сочетания, которые являются основой как хореографии классического танца, так и упражнений в художественной гимнастике.

Следует отметить, что уровень сложности преподаваемого материала варьируется от возраста и уровня подготовки гимнасток.

Актуальность: данная методическая разработка создана для студий и объединений художественной гимнастики, с целью актуализации и введения раздела «Хореография» в учебный процесс гимнасток.

Направленность: физкультурно-спортивная.

Планируемые результаты: результаты напрямую связаны с целью задачами данной методической разработки. Важно принимать во внимание, что при обучении художественной гимнастике хореографическая подготовка играет большую роль в образовательном процессе, так как хореография – это основа и азы, которые нужны для успешного обучения и показа отличных результатов. При постоянных занятиях классической хореографией гимнастка развивает свои умения и навыки, тем самым получает преимущества:

1. На занятиях хореографией развивается координация движений и укрепляется опорно-двигательный аппарат.

2. У гимнасток воспитывается ощущение красоты движений, способность передавать в них определенные эмоциональные состояния, различные настроения и чувства.

3. Ученицы знакомятся с основами танца, изучают различные танцевальные шаги и отрабатывают дорожки.

4. Со временем развивается умение импровизации и самостоятельного сочинения танцевальных фрагментов.

5. Использование музыки на уроках знакомит с основами музыкальной грамоты, с произведениями различных композиторов, воспитывает музыкальность, в конечном итоге развивает интеллектуальные способности.

Подведением итогов освоения учебного материала является зачетный-открытый урок, с выставлением баллов. Критерии оценивания см. в Приложении.

Цель: Раздел «Хореография» играет важную роль в обучении гимнасток, он развивает танцевально-исполнительские и художественно-эстетических способности учащихся, и помогает научиться чувствовать свое тело и уметь им управлять.

Задачи:

Образовательные

  1. Ознакомить учащихся с балетной терминологией;

  2. Обучить элементам и основным комбинациям классического танца;

  3. Ознакомить учащихся с особенностями постановки корпуса, ног, рук, головы в танцевальных комбинациях;


Воспитательные

  1. воспитание музыкального, эстетического вкуса;

  2. воспитание чувства позы и музыкальности;

  3. умение давать объективную оценку своему труду;

  4. воспитание уважительного отношения к иному мнению и определению наиболее эффективных способов достижения результата.


Развивающие

  1. умение распределять площадку, чувствовать пространство;

  2. развитие детской эмоциональной сферы;

  3. развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, музыкальной памяти;

  4. укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата учащегося;

  5. развитие внимания, воли и памяти ученика, выработка твердости характера, трудолюбия, настойчивости, упорства, умения выдерживать высокую степень физического и нервного напряжения.

Методы ведения занятий:

  • наглядно – зрительный,

  • наглядно – слуховой,

  • частично – поисковый,

словесный.

Обеспечение занятий:

  • учебный класс, оснащенный зеркалами и станком

  • магнитофон, USB-носитель

Объем разработки: 1 учебный год

Год обучения

Возраст детей

Кол-во часов

в неделю

Кол-во часов

в год

1-3

7-9

1

36

4-6

10-12

1

36

7-8

13-17

2

72




Содержание учебных занятий 1-3 года обучения

  1. Разучивание поклона

  2. Разучивание разминки по кругу, включает в себя;

  • Танцевальные шаги

  • Шаги на высоких полупальцах

  • Шаги на пятках

  • Шаги с высоким подниманием колена на целой стопе и высоких полупальцах

  • Подскоки

  • Галоп

  • Бег

  • Комбинация шагов (танцевальные, скользящие, легкие)

  • Маршировка с перестроением в различные рисунки

  1. Экзерсис у станка

  1. Позции ног, постановка корпуса в позициях

  2. Разминочная комбинация, включающая работу стопы (полупальцы, подъем), plie, поднимание на полупальцы и перегибы корпуса вправо, влево, назад

  3. Battement tendu

  4. Demi plie, grand plie

  5. Battement tedu jete

  6. Grand battement jete

  7. Растяжка

  1. Экзерсис на середине зала

  1. Port de bras № 1, 2, 3

  2. Комбинация battement tendu, battement tedu jete

  3. Комбинация подготовка к вращениям

  4. Трамплинные прыжки (по I позиции, с открыванием ног в стороны, поджатые)

  1. Упражнения по диагонали

  1. Подскоки

  2. Подскоки в повороте

  3. Галоп польки

  4. Tours shene

  5. Вращение «Блинчики»

  6. Вальсовый шаг

  1. Танцевальные этюды

  1. «Вальс-шутка» с ленточками




Содержание учебных занятий 4-6 года обучения

1. Разучивание поклона

2. Разучивание разминки по кругу, включает в себя;

  • Танцевальные шаги

  • Шаги на высоких полупальцах

  • Шаги на пятках

  • Шаги с высоким подниманием колена на целой стопе и высоких полупальцах

  • Подскоки

  • Галоп

  • Бег

  • Комбинация шагов (танцевальные, скользящие, легкие)


3. Экзерсис у станка (все упражнения исполняются лицом к станку)

  1. Позции ног, постановка корпуса в позициях

  2. Разминочная комбинация, включающая работу стопы (полупальцы, подъем), plie, поднимание на полупальцы и перегибы корпуса вправо, влево, назад

  3. Demi plie, grand plie по всем позициям

  4. Вattement tendu. passe par terre, pure le pied (нажим)

  5. Вattement tendu jete, pique

  6. Rond de jambe par terre en dehors, en dedans (вперед, назад), rond на plie, перегибы корпуса назад.

  7. Battement fondu

  1. Rond de jambe en l’air en dehors, en dedans

  2. Adajio (поднимание ноги на 90 гр. и выше), releve lent, battement develope

  3. Grand battement jete



4. Экзерсис на середине зала

  1. Рort de bras № 1, 3, 2

  2. Поза arabesque №1

  3. Подготовка к вращениям и вращения из V и II позиции

  4. Balance

  5. Позы epolement croise, epolement efassee

  1. Allegro (прыжки)

  1. Soute по I, II, V позиции

  2. Pas echappe

  1. Упражнения по диагонали

  1. Tours shene

  2. Glissade en tournant

  3. «Блинчики»

  4. Tours pique



Содержание учебных занятий 7-8 года обучения

1. Разучивание поклона

2. Разучивание разминки по кругу, включает в себя;

  • Танцевальные шаги

  • Шаги на высоких полупальцах

  • Шаги на пятках

  • Шаги с высоким подниманием колена на целой стопе и высоких полупальцах

  • Подскоки

  • Галоп

  • Бег

  • Комбинация шагов (танцевальные, скользящие, легкие)


3. Экзерсис у станка (все упражнения исполняются боком к станку)

  1. Позции ног, постановка корпуса в позициях

  2. Разминочная комбинация, включающая работу стопы (полупальцы, подъем), plie, поднимание на полупальцы и перегибы корпуса вправо, влево, назад

  3. Demi plie, grand plie по всем позициям

  4. Вattement tendu, passe par terre, pure le pied (нажим), battement soutenu

  5. Вattement tendu jete, pique, balancoire

  6. Rond de jambe par terre en dehors, en dedans (вперед, назад), rond на plie, rond на воздух, перегибы корпуса вперед и назад, растяжка

  7. Battement fondu, double battement fondu

  8. Rond de jambe en l’air en dehors, en dedans

  9. Adajio (поднимание ноги на 90 гр. и выше), releve lent, battement develope, растяжка - шпагат

  10. Grand battement jete, pointe бросок на passe, grand battement jete с быстрым develope (мягкий)


4. Экзерсис на середине зала

  1. Рort de bras № 1, 2, 3

  2. Поза arabesque №1, 2, 3, 4

  3. Позы epolement croise, epolement efassee

  4. Подготовка к вращениям и вращения из V, II, IV позиции

  5. Balance

  6. Рas de bourree en dehors, en dedans


5. Allegro (прыжки)

  1. Soute по I, II, V позиции

  2. Pas echappe

  3. Sissone arabesque № 1


6. Упражнения по диагонали

  1. Tours shene

  2. Glissade en tournant

  3. «Блинчики»

  4. Tours pique

  5. Pas suivi на полупальцах





Заключение

Таким образом, использование данной методической разработки поможет педагогам в области хореографии и художественной гимнастики, для обучения, развития и совершенствования навыков обучающихся. Каждый педагог, используя данную разработку в своей работе, в составлении учебных занятий, должен опираться на свой педагогический опыт и свою заинтересованность в области хореографии.



Приложение

Зачетный открытый урок по классической хореографии у учащихся студии художественной гимнастики «Грация»

Критерии оценивания: в данном зачете существует 4 основных критерия оценивания по каждому разделу урока (экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, аллегро (прыжки), упражнения, исполняющиеся по диагонали (ходы, вращения), танцевальные этюды). За каждый критерий гимнастка получает то или иное количество баллов


  1. Музыкальность – от 1 до 5 баллов

  2. Техника исполнения – от 1 до 5 баллов

  3. Знание комбинаций – от 1 до 5 баллов

  4. Танцевальность – от 1 до 5 баллов


Максимальное количество баллов, которое может получить гимнастка за один из пяти разделов урока – 20 баллов, в общей сумме за весь урок гимнастка может получить 100 баллов




г. Йошкар-Ола, 2024 г.