СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Улицы родного города, названные именами наших земляков, Героев Советского Союза» представляет собой сценарий классного часа, посвященного 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все дальше от нас уходит 9 мая 1945 года, но мы каждый год отмечаем этот праздник вместе с ветеранами. Проходят годы, десятилетия, но никогда не померкнут мужество и героизм советских людей, отстоявших свободу нашей Родины.

Тема выбрана не случайно: сегодня школьники мало знают о героях Великой Отечественной войны. Мы ходим по улицам наших городов и не знаем, кем были люди, в честь которых названы эти улицы.

Классный час посвящен улицам родного города, названным именами героев Великой Отечественной войны. В ходе проведения мероприятия учащиеся познакомятся с биографиями С.С. Бирюзова, Ф.А.Полетаева, В.П. Комарова, В.В. Казимирова, чьи имена носят улицы города Скопина. Героические поступки этих людей – лучший пример истинного патриотизма.

Проведение данного классного часа способствует формированию активной гражданской жизненной позиции, заставляет задуматься о себе, о людях, о родном городе, о том, что необходимо для его процветания.

Все дальше от нас уходит 9 мая 1945 года, но мы каждый год отмечаем этот праздник вместе с ветеранами. Проходят годы, десятилетия, но никогда не померкнут мужество и героизм советских людей, отстоявших свободу нашей Родины.

Тема выбрана не случайно: сегодня школьники мало знают о героях Великой Отечественной войны. Мы ходим по улицам наших городов и не знаем, кем были люди, в честь которых названы эти улицы.

Классный час посвящен улицам родного города, названным именами героев Великой Отечественной войны. В ходе проведения мероприятия учащиеся познакомятся с биографиями С.С. Бирюзова, Ф.А.Полетаева, В.П. Комарова, В.В. Казимирова, чьи имена носят улицы города Скопина. Героические поступки этих людей – лучший пример истинного патриотизма.

Проведение данного классного часа способствует формированию активной гражданской жизненной позиции, заставляет задуматься о себе, о людях, о родном городе, о том, что необходимо для его процветания.

Все дальше от нас уходит 9 мая 1945 года, но мы каждый год отмечаем этот праздник вместе с ветеранами. Проходят годы, десятилетия, но никогда не померкнут мужество и героизм советских людей, отстоявших свободу нашей Родины.

Тема выбрана не случайно: сегодня школьники мало знают о героях Великой Отечественной войны. Мы ходим по улицам наших городов и не знаем, кем были люди, в честь которых названы эти улицы.

Классный час посвящен улицам родного города, названным именами героев Великой Отечественной войны. В ходе проведения мероприятия учащиеся познакомятся с биографиями С.С. Бирюзова, Ф.А.Полетаева, В.П. Комарова, В.В. Казимирова, чьи имена носят улицы города Скопина. Героические поступки этих людей – лучший пример истинного патриотизма.

Проведение данного классного часа способствует формированию активной гражданской жизненной позиции, заставляет задуматься о себе, о людях, о родном городе, о том, что необходимо для его процветания.

Все дальше от нас уходит 9 мая 1945 года, но мы каждый год отмечаем этот праздник вместе с ветеранами. Проходят годы, десятилетия, но никогда не померкнут мужество и героизм советских людей, отстоявших свободу нашей Родины.

Тема выбрана не случайно: сегодня школьники мало знают о героях Великой Отечественной войны. Мы ходим по улицам наших городов и не знаем, кем были люди, в честь которых названы эти улицы.

Классный час посвящен улицам родного города, названным именами героев Великой Отечественной войны. В ходе проведения мероприятия учащиеся познакомятся с биографиями С.С. Бирюзова, Ф.А.Полетаева, В.П. Комарова, В.В. Казимирова, чьи имена носят улицы города Скопина. Героические поступки этих людей – лучший пример истинного патриотизма.

Проведение данного классного часа способствует формированию активной гражданской жизненной позиции, заставляет задуматься о себе, о людях, о родном городе, о том, что необходимо для его процветания.

Все дальше от нас уходит 9 мая 1945 года, но мы каждый год отмечаем этот праздник вместе с ветеранами. Проходят годы, десятилетия, но никогда не померкнут мужество и героизм советских людей, отстоявших свободу нашей Родины.

Тема выбрана не случайно: сегодня школьники мало знают о героях Великой Отечественной войны. Мы ходим по улицам наших городов и не знаем, кем были люди, в честь которых названы эти улицы.

Классный час посвящен улицам родного города, названным именами героев Великой Отечественной войны. В ходе проведения мероприятия учащиеся познакомятся с биографиями С.С. Бирюзова, Ф.А.Полетаева, В.П. Комарова, В.В. Казимирова, чьи имена носят улицы города Скопина. Героические поступки этих людей – лучший пример истинного патриотизма.

Проведение данного классного часа способствует формированию активной гражданской жизненной позиции, заставляет задуматься о себе, о людях, о родном городе, о том, что необходимо для его процветания.

Все дальше от нас уходит 9 мая 1945 года, но мы каждый год отмечаем этот праздник вместе с ветеранами. Проходят годы, десятилетия, но никогда не померкнут мужество и героизм советских людей, отстоявших свободу нашей Родины.

Тема выбрана не случайно: сегодня школьники мало знают о героях Великой Отечественной войны. Мы ходим по улицам наших городов и не знаем, кем были люди, в честь которых названы эти улицы.

Классный час посвящен улицам родного города, названным именами героев Великой Отечественной войны. В ходе проведения мероприятия учащиеся познакомятся с биографиями С.С. Бирюзова, Ф.А.Полетаева, В.П. Комарова, В.В. Казимирова, чьи имена носят улицы города Скопина. Героические поступки этих людей – лучший пример истинного патриотизма.

Проведение данного классного часа способствует формированию активной гражданской жизненной позиции, заставляет задуматься о себе, о людях, о родном городе, о том, что необходимо для его процветания.

Все дальше от нас уходит 9 мая 1945 года, но мы каждый год отмечаем этот праздник вместе с ветеранами. Проходят годы, десятилетия, но никогда не померкнут мужество и героизм советских людей, отстоявших свободу нашей Родины.

Тема выбрана не случайно: сегодня школьники мало знают о героях Великой Отечественной войны. Мы ходим по улицам наших городов и не знаем, кем были люди, в честь которых названы эти улицы.

Классный час посвящен улицам родного города, названным именами героев Великой Отечественной войны. В ходе проведения мероприятия учащиеся познакомятся с биографиями С.С. Бирюзова, Ф.А.Полетаева, В.П. Комарова, В.В. Казимирова, чьи имена носят улицы города Скопина. Героические поступки этих людей – лучший пример истинного патриотизма.

Проведение данного классного часа способствует формированию активной гражданской жизненной позиции, заставляет задуматься о себе, о людях, о родном городе, о том, что необходимо для его процветания.

Все дальше от нас уходит 9 мая 1945 года, но мы каждый год отмечаем этот праздник вместе с ветеранами. Проходят годы, десятилетия, но никогда не померкнут мужество и героизм советских людей, отстоявших свободу нашей Родины.

Тема выбрана не случайно: сегодня школьники мало знают о героях Великой Отечественной войны. Мы ходим по улицам наших городов и не знаем, кем были люди, в честь которых названы эти улицы.

Классный час посвящен улицам родного города, названным именами героев Великой Отечественной войны. В ходе проведения мероприятия учащиеся познакомятся с биографиями С.С. Бирюзова, Ф.А.Полетаева, В.П. Комарова, В.В. Казимирова, чьи имена носят улицы города Скопина. Героические поступки этих людей – лучший пример истинного патриотизма.

Проведение данного классного часа способствует формированию активной гражданской жизненной позиции, заставляет задуматься о себе, о людях, о родном городе, о том, что необходимо для его процветания.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Улицы родного города, названные именами наших земляков, Героев Советского Союза» представляет собой сценарий классного часа, посвященного 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»

Пояснительная записка.


Методическая разработка «Улицы родного города, названные именами наших земляков, Героев Советского Союза» представляет собой сценарий классного часа, посвященного 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Все дальше от нас уходит 9 мая 1945 года, но мы каждый год отмечаем этот праздник вместе с ветеранами. Проходят годы, десятилетия, но никогда не померкнут мужество и героизм советских людей, отстоявших свободу нашей Родины.

Тема выбрана не случайно: сегодня школьники мало знают о героях Великой Отечественной войны. Мы ходим по улицам наших городов и не знаем, кем были люди, в честь которых названы эти улицы.

Классный час посвящен улицам родного города, названным именами героев Великой Отечественной войны. В ходе проведения мероприятия учащиеся познакомятся с биографиями С.С. Бирюзова, Ф.А.Полетаева, В.П. Комарова, В.В. Казимирова, чьи имена носят улицы города Скопина. Героические поступки этих людей – лучший пример истинного патриотизма.

Проведение данного классного часа способствует формированию активной гражданской жизненной позиции, заставляет задуматься о себе, о людях, о родном городе, о том, что необходимо для его процветания.


Цель: воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины; развитие познавательного интереса к истории родного края.

Задачи.

Обучающие:

- способствовать формированию потребности знать историю своей страны, своего города;

- содействовать ознакомлению детей с улицами нашего города, названными в честь героев Великой Отечественной войны.

Развивающие:

- развитие потребности быть достойным славы отцов и дедов;

- содействовать обогащению словарного запаса, стремлению узнать больше о Великой Отечественной войне.

Воспитывающие:

- показать взаимосвязь судьбы человека и судьбы Родины;

- воспитывать уважительное отношение к людям, чье служение Родине – пример мужества и доблести;

- побуждать обучающихся к изучению исторических фактов через историю жизни героев.


Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: презентация «Герои Великой Отечественной войны в названиях улиц родного города» в формате PowerPoint; карточки со звездочками для рефлексии; три распечатки карт Скопина, фломастеры; лист А1 с изображением карты города, мемориалов, звездочки.



Ход классного часа


  1. Вводная беседа. Слайд 2.

Мой милый город!

Край голубоглазый!

Встает над миром

золотой рассвет…

Как временем отточенную фразу

Тебя не старят вереницы лет.


Учитель: Как у каждой песни есть свое начало, так и у каждого человеческого сердца есть своя малая родина, родной город, бескрайняя добрая земля, постоянно влекущая к себе во все времена, край, где он родился и вырос.


Ученик читает стихотворение:


Край мой Скопинский! Край березовый!

Оглянусь я на тебя вокруг!

Все здесь возвеличено и создано

Волшебством твоих умелых рук.

Город мой любимый, добрый, ласковый

Как уютны улицы твои.

Словно наполняя душу сказкою,

Мне о чем-то свищут соловьи.

Край мой соловьиный! Снова чудится,

Что тебя мог я не любить.

Все в дороге дальней позабудется…

Можно ли тебя мне позабыть?

И пускай есть города прекраснее,

Кажется, что нет тебя милей.

Я люблю заката солнце красное.

Песни долгожданных журавлей.

Я люблю цветы в полях нескошенных,

Белые березы, тополя,

А еще тебя, моя хорошая,

Дорогая Скопинская земля!

А весна мир наполняет грезами,

Снова сердце замерло в груди.

Край мой Скопинский! Край березовый!

Что еще ты встретишь впереди.


Учитель: Наш город является свидетелем многих событий, потрясений. Он пережил великую отечественную войну.

Расскажет нам о тех страшных событиях, которые пришлось испытать на Скопинской земле младший научный сотрудник краеведческого музея Чувилкин Вячеслав Иванович.


Учитель: Почему каждый россиянин от мала до велика считает себя причастным к этому празднику? (Эта победа дала нам возможность жить.)

– Как россияне увековечивают память о героях Великой Отечественной войны? (Снимают фильмы о войне, пишут книги, ставят памятники)


  1. Создание проблемной ситуации, определение целей классного часа


Учитель: После самой кровопролитной войны город обрел иную суть. Прошлое и настоящее слились воедино. Слайд 3.

- Ребята, послушайте строчки из песни, и скажите о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе?


Есть улицы центральные, высокие и важные,

С витринами зеркальными, с гирляндами огней,

А мне милей ни шумные, милей одноэтажные

От их названий ласковых становится светлей.


Припев: Пройду по Бирюзова я,

             Сверну на Полетаева

             И на Комарова я постою в тени.

             Боклевского и Бунина

             И Казимирова – славная!

             Как будто в детство давнее

            Ведут меня они!


Учитель: Мы сегодня будем говорить о прошлом, настоящем нашего города, побываем на его улицах.


Учитель: А какую поставим цель и задачи нашего занятия?


Учитель: В 2015 году накануне 70-летия Победы наш родной город Скопин был удостоен звания «Город воинской доблести». Сегодня мы решили вспомнить Великую Отечественную войну по-своему.

Каждый город славится своими жителями, наш небольшой городок не стал исключением. Сейчас на улицах города Скопина можно встретить памятные доски, плакаты, лозунги, на которых мы видим тому подтверждение. Например «Скопин – город героев, наш город родина 30 Героев Советского Союза и 6 полных кавалеров ордена Славы». Слайд 4.

Многие улицы, площади, школы названы именами наших знаменитых земляков. Сегодня мы, совершая заочное путешествие по улицам родного города, вспомним некоторых наших земляков – отличившихся в годы Великой Отечественной войны.

Улицы… Сколько их? И каждая носит свое имя, как человек, у каждой своя судьба, свое рождение. Их названия о многом могут рассказать пытливому и любознательному человеку.


  1. Виртуальное путешествие по улицам Скопина.


Ученики читают стихотворение.


Давайте-ка представим, что мы – птицы,

Над Скопинской землею пролетим.

И с высоты их птичьего полета

Внимательно на землю поглядим.


Посмотрим, где гуляет наша память.

Вернемся лет на 72 назад:

Увидим, как залечивали раны,

Как хоронили умерших солдат.

Да, не было боев на землях наших,

Но все ж досталось скопинской земле.

Могильники у нас в районе каждом,

И вдовы в каждом городке.


Чтоб не ушел на фронт, хоть кто-то,

Не найдешь ты в краю своем родном:

Летели похоронки черной стаей,

Заглядывая чуть не в каждый дом.

Везде, где слезы вдовы проливали,

Аллеи славы дружно встали в ряд.

И монументы, глядя вдаль куда-то,

О тех, кто не пришел домой, скорбят.


Все, кто с войны жестокой не вернулись,

Все те, кто ран тяжелых не снесли,

На мраморе записаны сегодня,

Чтоб мы с тобою их почтить смогли.


Средь них героев-скопинцев немало.

Их образы мы в памяти храним.

И к будущему устремляя взоры,

Свой каждый шаг сверяем мы по ним!


Они свободу нашу отстояли

России незабвенные сыны.

И этой памяти, навек застывшей в камне,

Должны мы быть пожизненно верны!







  1. Проект «Карта памяти»


Постановка задач.

Учитель: Мы сегодня на нашем занятии организуем три виртуальные тематические экскурсии. Но для этого нам предстоит разбиться на три поисковые группы.

Наша задача: к концу классного часа показать места рождения наших героев Великой Отечественной войны, местонахождение самых известных мемориалов воинской славы.


1 группа должна будет составить маршрут достопримечательностей города Скопина и отметить на карте города их местонахождение.

2 группа поисковиков должна изучить книгу памяти, найти в ней информацию о Героях Советского Союза, в честь которых названы улицы Скопина, и отметить на карте звездочками места, где они родились, подготовить нам краткое сообщение о них.

3 группа поисковиков должна была найти информацию о своих родственниках или знакомых, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Ведь кроме маршалов и генералов в войне участвовали и простые рядовые, и лейтенанты.


Самостоятельная работа в группах.

Группы работают с маленькими картами (форматом А3), отмечая на них необходимые объекты фломастерами.

Защита проектов. Слайд 5 – 20.

В итоге работы по одному представителю от группы выходит к большой карте и приклеивает значки со своей символикой на ней.

После каждая группа представляет свою работу. Поисковики 2 группы сопровождают свои сообщения слайдами презентации.


  1. Итог занятия


Учитель: Давайте еще раз посмотрим на нашу карту памяти. Почти в каждом городе есть пусть небольшое, но напоминание о военных годах. Но, глядя на карту, вы теперь можете представить себе, чем жил наш город в годы войны.

Ребята, подумайте, как и где еще нам можно использовать карту памяти?


Ответы детей:

- Можно по ней составить альбом с фотографиями и рассказом о герое Великой Отечественной войны, в которой принимали участие и наши уроженцы.

- Можно пройти по классам и рассказать о том, что мы сегодня узнали.

- Можно поместить карту памяти в школьном музее, чтобы все посетители знали о достопримечательностях нашего края, связанных с событиями 1941–1945 годов.

Учитель: Вы сами сегодня пришли к выводу о том, что живете в крае, который, несмотря на то, что в годы великих сражений оставался в тылу, воспитал немало героев. Гордитесь своим краем. Продолжайте традиции предков, работайте над собой, чтобы Скопин в будущем мог гордиться и вами.



Пусть канонады отгремели,

И время мирное сейчас,

Не забывайте, что когда-то

Отдали деды жизнь за нас!


Их памяти достойны будьте.

Не тратьте жизнь по пустякам.

Чтобы потомки благодарны

За что-то тоже были вам!


  1. Рефлексия.


Учитель: В заключение нашего классного часа я предлагаю вам оценить свою сегодняшнюю работу с помощью звездочек.

Три звездочки классный час прошел удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно, узнал много нового и полезного. Я очень доволен собой!

Две звездочки сегодня не все задания оказались такими уж легкими. Но было интересно. Я вполне доволен собой!

Одна звездочка мне было трудно, мне не хватило информации, я должен поработать над собой.


Учитель: Спасибо за работу! Вы молодцы!




















Литература


  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1–11-е классы. - М.: Вако, 2006.

  2. Касимова Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.

  3. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / Авт.-сост. И.А. Пашкевич. – М.: Учитель, 2008.

  4. Шмаков С.А. Гражданином быть обязан М.: Знание, 1982.

  5. Белов В. П. Книга Памяти. Том 13- Рязань: Пресса, 2006.

  6. Соболев В. Скопин. Историко-краеведческие очерки. – Рязань: РИД, 2007


Интернет-ссылки:


http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9857


http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2283


http://new.warheroes.ru:8080/hero/hero.asp?Hero_id=13797


http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=717


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!