Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Урок изобразительного искусства для 2 класса по теме: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»»
Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга
Государственно бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Некрасовский колледж №1 г. Санкт- Петербурга.
Данилова Линда Шамсуддиновна
Урок изобразительного искусства для 2 класса по теме: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»
Методическая разработка
г. Санкт-Петербург 2019 г.
Аннотация: методическая разработка представлена в виде – технологической карты урока. В тех. карте, прописаны деятельность учащихся и учителя (с прямой речью). Жирным шрифтом, выделены важные моменты в проведении данного урока для обучающихся с ОВЗ. Подробно описываются задания соответственно. Так же предоставляется презентация, наглядное пособие – картины (в технике акварели, пастели и мелков). Необходимый материал, для выполнения в технике акварели. Так же, представлена определённая самооценка. Урок разработан в традиционной системе обучения; соответствует КТП. Предназначена для обучающихся 2 класса.
Сведения об авторе: Степанова Екатерина Николаевна преподаватель
Данилова Л.Ш. обучающаяся Педагогического колледжа №1 им. Некрасова.
Пояснительная записка.
Цель – создание условий для работы с акварелью; работа в технике «Пальцевая живопись» и ценности данной техники для обучающихся с ОВЗ.
Возраст: 8 лет
Условия проведения: классный кабинет. У каждого обучающегося должно быть: рабочее место, краски, кисточки, плотная белая бумага (3 штуки), картинка-шаблон, маленькое блюдце, сухие салфетки. Подготовленная презентация, наглядное пособие.
Оборудование: проектор, интерактивная доска; учебная доска.
Особенности:
Разработана презентация по теме урока: с учётом возрастных особенностей обучающихся и ООП.
Разнообразные формы и методы работы.
Наглядный материал – картины (в технике акварели, пастели и мелков).
Задание для индивидуальной работы (на закрепление изученного материала) – рисование в пальцевой живописи.
Методические советы:
1) Учёт возрастных (индивидуальных) особенностей обучающихся.
2) Учёт особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением зрительного восприятия.
3) Следовать согласно структуре урока
4) Соблюдать логическую связь между новым материалом и ранее изученным.
5) По средствам урока вызывать у обучающихся интерес, развивать познавательную потребность
6) Подготовить наглядный материл, картины выполненные в опред. техниках, чтобы обу-ся видели «живой» материал и могли потрогать .
Литература:
Коротеева Е.И учебник «Изобразительное искусство» для 2 класса.
Слайд | Комментарий |
| Актуализация знаний. Тема: «Пять красок - все богатство цвета и тона. Белая и черная краски». Учитель показывает рисунок, в котором специально допустил ошибки в цветопередачи. (смешение красок) Учащ-ся необходимо исправить ошибки и назвать правильный вариант. |
Презентация.