СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Урок математики в 1 классе . Тема : " Замкнутая линия и многоугольник."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учим первоклашек строить замкнутые линии и многоугольники. Удачи!

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Урок математики в 1 классе . Тема : " Замкнутая линия и многоугольник."»

У р о к 34
ЗАМКНУТАЯ ЛИНИЯ И МНОГОУГОЛЬНИК

Цели: ввести понятие «многоугольник»; учить строить замкнутые линии и многоугольники; продолжить формирование навыков счета; совершенствовать умение ориентироваться в тетради и книге; развивать внимание, глазомер.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания, памяти, логического мышления.

– Покажите на рисунке и на чертеже кривые и прямые линии, отрезки прямых (отрезки). Слайд№1

– В каждой строке нарисуйте на месте точек недостающие фигуры, соблюдая закономерность их расположения. Слайд №2

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите ч е р т е ж на доске: Слайд №3

– Какие геометрические фигуры здесь изображены? (Ломаные замкнутые линии.)

– Чем похожи и чем отличаются другие геометрические фигуры?

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называются данные геометрические фигуры.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 45).

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите верхние рисунки. Что здесь изображено? (Велосипедный и обычный гаечный ключи.)

– Расскажите о назначении этих предметов.

– Найдите на рисунке с изображением этих ключей замкнутые ломаные линии. Сколько замкнутых линий? Запишите ответ с помощью цифры. (Таких линий три.)

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите геометрические фигуры. Найдите среди них замкнутые ломаные линии. (Их на рисунке две.)

– У вас получились м н о г о у г о л ь н и к и.

– Найдите вершины ломаной линии. Это вершины многоугольника.

– Найдите и покажите звенья ломаной линии. Это стороны многоугольника.

– Сравните число вершин и число сторон каждого многоугольника. (Число вершин многоугольника равно числу сторон.)

– Рассмотрите многоугольник в синей рамке. И объясните это равенство.

Цветное изображение пятиугольника указывает нам на зависимость: каждая сторона изображена своим цветом, но на каждой стороне таким же цветом отмечена одна вершина, а значит, при изменении числа сторон точно так же изменится число вершин, то есть равенство числа вершин и числа сторон сохранится.

З а д а н и е № 3.

Начертите в тетради любой многоугольник.

После того как многоугольник построен, сосед по парте должен правильно поставить точки относительно этого многоугольника. В это задание, кроме повторения уже известных понятий «внутри», «вне», «на границе», заложена и дополнительная идея: акцентировать внимание учащихся на том, что многоугольник – это не только внутренняя область замкнутой ломаной лини, но и сама эта линия, а значит, точки внутри и на конце многоугольника – это точки, принадлежащие многоугольнику.

Ч е р т е ж:

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

(Это треугольники.)

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 39–40).

З а д а н и е № 1 (с. 39).

Учащиеся выбирают многоугольники.

З а д а н и е № 2, 3 (с. 40).

– Начертите многоугольник, у которого шесть вершин.

– Сколько сторон у данного многоугольника? (Шесть.)

– Начертите многоугольник, у которого четыре стороны.

– Сколько вершин будет у данного многоугольника? (Четыре.)

З а д а н и е № 4 (с. 40).

Учащиеся выполняют построение многоугольников по данным отрезкам и точкам.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Повторите каждую линию своим цветным карандашом: красным, зеленым, коричневым, синим или оранжевым.

Зеленый и коричневый карандаши используйте для кривых линий, красный и синий – для замкнутых, оранжевый карандаш – для ломаных.





VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки замкнутой линии.

– Назовите признаки многоугольника.

– Найдите закономерность и сделайте чертежи. Слайд №4

КОШКА

ДОМ

МОРЕ



УЧЕНИК






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!