Тема: Сумка-шоппер
Цель:
а) познакомить учащихся:
- с историей возникновения сумки-шоппера
-с видами сумок-шопперов
-с видами декора для сумок
б) обучать учащихся:
-выполнению эскиза сумки-шоппера
- построению чертежа сумки-шоппера
в) воспитывать точность, наблюдательность, самостоятельность
г) развивать творческие способности
Теоретическая часть
1)Организационный момент
2) Изложение нового материала
История возникновения сумки-шопера
С каждым годом сумки-шопперы набирают всё большую и большую популярность. Но мало кто знает историю происхождения данного аксессуара.
Считается, что шоппер — это объёмная прямоугольная сумка с длинными ручками, которая не имеет молний и застёжек. В переводе с английского "shop" означает "магазин" или "свершение покупок в магазине".
Идея создания сумки-шоппера принадлежит газетчику Джасперу Мику, который в 1886 году начал печатать на лицевой стороне сумки для обуви рекламу обувного магазина "Cantwell’s Shoes" из Огайо.
В дальнейшем, в 1940 году американская компания L.L.Bean представила свою культовую холщовую сумку. Однако, в то время её использовали не для походов в магазин, а для переноски дров.
В 1980 году появился ещё один популярный аксессуар – чёрная сумка-шоппер с фирменным логотипом от книжного магазина "The Strand" в Нью-Йорке.
В СССР также существовала сумка для походов в магазин — это всем известная авоська, идея создания которой принадлежит предпринимателю Вавржину Крчилу из Чехии.
В дальнейшем, сумки-шопперы начали набирать популярность не только в качестве замены пластиковым пакетам, но и в качестве модного аксессуара.
В 2007 году произошел новый поворот в истории шопера: началась британская кампания по защите окружающей среды, призывающая потребителей полностью отказаться от полиэтиленовых пакетов. Утверждалось, что жители Великобритании используют около 10 миллиардов пакетов в год, а срок распада полиэтилена составляет примерно 500 лет. Специально для кампании был создан шопер «I’m not a plastic bag»: он стоил 15 долларов. Ход получился удачным — модели быстро распродали, и экологичный тренд подхватили известные дизайнеры.
Так, холщовые сумки-шопперы появились в коллекциях таких известных брендов, как Gucci, Chanel, Karl Lagerfeld, Yves Saint Laurent и других.
Виды сумок-шопперов
Классические – с одним отделом
Складные
Сумка-почтальон – отличается длинным ремнем через плечо, за счет чего освобождаются руки. Также он оснащен дополнительным защитным клапаном сверху.
Сумка-дипломат – имеет каркасную структуру и выполняется преимущественно из кожи, хорошо подходит для ноутбуков и техники.
Сумка-ковш – его преимуществом становится плотное дно и универсальная ручка среднего размера.
Виды отделки
Вышивка нитями
Вышивка бисером, пуговицами
Рисунок по контуру
Рисунок акриловой краской (можно использовать штампы)
Аппликация
Термоаппликация
Виды ткани
1.Хлопок
2.Лен
3.Джинсовые
4.Вельветовые
Практическая часть
1.Эскиз шоппера (раскрасить, подписать размеры)
2.Чертеж шоппера в М1:4 (на отдельных листах).
Подписать названия деталей и количество.
Домашнее задание: ткань для вышивки крестом, игла с большим ушком+ игольница, мулине (кроме очень темного)
Учебно-наглядные пособия
1.Презентация «Сумка-шоппер»
3