| Беседа. Просмотр слайдов. Беседа «Что мы будем рисовать?» | - Основное жилище бурят - юрта. Бурятская юрта по своей форме округло-многоугольная и происходит от монгольской войлочной юрты. Войлочная юрта выглядит следующим образом: стены ее решетчатые, они сделаны из обработанных ивовых ветвей, которые соединены вместе при помощи кожаных ремешков. (Просмотр презентации.) От стен вверх идут жерди – это потолок. Один конец упирается в стену, а второй на верху в круглый обод (дымоход), он тоже деревянный. Сверху ее покрывали войлоком в три ряда. По бурятской традиции она делилась на две половины: правая – женская, левая – мужская (это если стоять лицом к ее северной части). В мужской половине лежали сбруя, орудия труда и т.п., а в женской – различная домашняя утварь, продукты. Северная сторона юрты (хоймор) считалась почетной, в ней принимали гостей. В самом центре располагался очаг, а вверху было специальное отверстие, чтобы дым выходил. Традиционно ставилась она входом на юг. Юрта органично вписывается в окружающую среду, формой повторяя небесный купол над ней, полукруглые сопки и холмы. В летний зной и жару в ней спасительная прохлада, в холод живой огонь в очаге создаёт равномерный обогрев и особый микроклимат, устраняющий патогенную вредную для здоровья человека энергетику Выполнение изделия с предварительным планированием последовательности операций, чередующееся с инструкцией учителя и показом. План работы. - Подумаем, с чего начнём работу? (На доску вывешивается план занятия). | Слушают учителя, смотрят слайды, отвечают на вопросы, анализируют информацию. Обсуждают, сравнивают, анализируют картины юрты и модели юрты. | Фронтальная | Личностные: сориентированы на проявление интереса к предмету. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объ- яснения, анализируют ее. Коммуникативные: слушают учителя, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
III. Физминутка (2-3 мин) | | ЮРТА Юрта, юрта, круглый дом, (Шаги на месте.) Побывайте в доме том! (Разводят руки в стороны.) Гости явятся едва (Повороты туловища влево, вправо.) В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.) Печка жарко топится, (Хлопки в ладоши.) Угостить торопится. (Приседание.) Ладушки, ладушки, (Хлопки в ладоши.) Круглые оладушки. (Шаги на месте | Выполняют упражнения | | Личностные: Выполняют упражнения |
IV. Творческая практическая деятельность | Практическое задание (акварель, гуашь, цветные карандаши) | Объясняет последовательность выполнения работы. Рисование набросков юрты. (Демонстрация поэтапных рисунков юрты выполненных учителем: 1, 2.) Раскрашивание юрты. (Демонстрация рисунков 3,4,5.) В ходе выполнения работы учитель напоминает о технике безопасности при работе с красками и кисточками. Учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Пока работают дети, звучит бурятская мелодия. | Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на воп- росы, проговаривают последовательность работы | Фронтальная | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: выделяют основные этапы и приемы изготовления изделия |