1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Я рада начать наш с вами урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Дети правильно и тихи садятся. | Личностные (формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний. Повторение.
| На доске карточки с буквами: А,У,О,Э,Ы,И
- Прочитайте буквы хором.
- Какие это буквы?
- Назовите признаки гласных букв?
- Пропоем звуки |
Читают хором Они гласные Тянутся, поются, не встречают преград Поют звуки | Познавательные (формируем умение находить необходимую информацию в иллюстрациях) Коммуникативные (формируем умение соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения) |
3. Постановка учебной задачи. | Отгадайте загадки: Ветер дует, свирепеет – Разыгралась вдруг метель! А под снегом зеленеет, Не боясь морозов ... Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.
Произнесите слово ель Сколько слышим звуков в первом слоге? Эти два звука и обозначаются буквой е Теперь произнесите слово ежик Сколько слышим звуков в первом слоге? А эти два звука и обозначаются буквой ё - Давайте сформулируем задачу урока. Мы сегодня познакомимся сразу с двумя буквами Е и Ё. Они очень похожи и стоят рядом в алфавитном ряду, со звуками (йэ), (йо) , которые их обозначают, будем учиться читать слоги и слова с новой буквой |
Ель Ежик
Работают со словом ель 2(йэ) Работают со словом ежик 2(йо)
. | Регулятивные (формируем умение находить необходимую информацию в иллюстрациях; логически строить рассуждения в форме простых суждений) Познавательные (формируем умение находить ответы на вопросы ) Коммуникативные (формируем умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме) |
4. Открытие новых знаний
| Работа по учебнику с. 76 Чтение слов - Прочитайте слова «по-цепочке». - Определите с какого звука начинаются эти слова? С каких букв? - Сравните слова с их звуковыми схемами. Сделайте вывод.
|
Еж, ежик, ели,елка, ерш, ершик, еду, едут, ел, ела, ездил, езжу (йэ) и (йо) Буквы Е Ё В слове ели 3 буквы, 4 звука. 1 – слог начинается со звуков (й э). В слове ёжик 4 буквы, 5 звуков. 1-й слог – ё, имеет звуки (й о) | Регулятивные (формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника) Познавательные (формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций) |
5. Физминутка |
Еж спешил к себе домой, Нес запасы он домой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. |
Выполняют упражнения
| Регулятивные (формируем умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Чтение текста с. 76 - Прочитайте рассказ. - Подумайте, почему этих животных назвали одинаково? - Озаглавьте текст. - Чем опасен рыба-еж? | Читают цепочкой
Лесные и морские ежи очень похожи, они имеют иголки. В случае опасности он раздувает свое тело, усеянное многочисленными шипами, становится похож на подушку для иголок. Его шипы смертельно опасны. | Познавательные (формируем умение извлекать информацию из текста, находить ответы на вопросы) Коммуникативные: (формируем умение оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; соблюдать нормы и правила устного общения) |
Работа с вариативной частью учебника | Назовите нарисованные предметы. Поставьте к ним вопросы «кто?» , «что?»
Почему предметы каждой пары имеют одинаковые названия? Объясните значения слов «съежился» и «ершистый» | Ершики, ежики Кто? Ершик-рыба. Ежик- животное. Что? Ершик- щетка. Ежики- мясные шарики. У них есть внешнее сходство. Съежился-свернулся в комочек. Ершистый- колючий. | Познавательные (формируем умение находить ответы на вопросы) Коммуникативные (формируем умение слушать и понимать других) Регулятивные (формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом) |
Работа с пословицей | «Ешь- не кроши, съел- не проси» -С какой буквы начинается пословица? -Сколько букв «е» в пословице?
-Как вы понимаете это выражение? |
С буквы «е» (4) Ответы детей | Познавательные (формируем умение извлекать информацию из текста) Коммуникативные (формируем умение оформлять свои мысли в устной форме) |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Работа в рабочей тетради С. 36 № 1, 2 | Работают в тетради | Коммуникативные: (формируем умение работать с материалом) |
8. Рефлексия. Итог урока. | - С какими буквами познакомились на уроке?
- Какие звуки обозначают эти звуки? - Что вам понравилось на уроке? Спасибо, ребята за урок! | Е и Ё Й о, й э Ответы детей | Регулятивные (формируем умение оценивать результаты своей работы) |