СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока " Сосетание звуков (йэ), (йо). Буквы Е,е

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

Методическая разработка урока : «Сочетание звуков (йэ), (йо). Буквы Е,е и Ё,ё»

1 класс, УМК «Планета знаний»

Киселева Марина Владимировна

Учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 32, г. Таганрога

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Учебник: букварь, 1 класс. Автор: Андрианова Т.М.

Рабочая тетрадь: № 1

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: Практическая работа.

1 Аннотация.

Урок обучение грамоте по образовательной программе УМК «Планета знаний» составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Учащиеся знакомятся с новыми буквами, открывают новые знания.

2 Введение

На уроке идет активная познавательная деятельность учащихся, делается акцент на развитие мышления и воображения. Учение направлено на позитивные изменения в ребенке.

Создаются условия для развития познавательного интереса учащихся через введение в урок элементов дифференциации, занимательности, использования различных форм работы, игровых моментов и творческих заданий.

3 Основная часть

Для достижения целей и задач урока были использованы различные методы, формы и приемы обучения:

-методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

-формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

-приемы: речь учителя, текст учебника, наглядность.

4 Заключение

Проведение занятий с использованием наглядных пособий и игровых приемов дает возможность в течение урока поддерживать работоспособность у детей. Програмный материал усваивается легче и быстрее, расширяется словарный запас, лучше усваиваются звуковой анализ и синтез, активируется самостоятельность мышления. В ходе урока реализуется основной принцип образования – принцип соблюдения триединой задачи: воспитание, развитие, обучение.

  Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с буквами Е, е и Ё ё, обозначающими эти звуки на письме.

Задачи урока:

  • Образовательные: формировать умения определять кол-во букв и звуков в слове; составлять звуковую схему слова; озаглавливать текст; задавать к предметам вопросы кто? что?

  • Развивающие: обеспечить развитие фонематического слуха, навыков правильного осознанного чтения; развитие памяти, логического мышления, речи учащихся;

  • Воспитательные: воспринимать важность учебы как интеллектуального труда и познания нового; осмысленно относиться к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносить свои действия и поступки с нравственными нормами.


Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, картинки ежик, ель, карточки с гласными буквами.








Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент


- Здравствуйте, ребята! Я рада начать наш с вами урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Дети правильно и тихи садятся.


Личностные (формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний. Повторение.







На доске карточки с буквами: А,У,О,Э,Ы,И



- Прочитайте буквы хором.



- Какие это буквы?



- Назовите признаки гласных букв?



- Пропоем звуки



Читают хором

Они гласные

Тянутся, поются, не встречают преград

Поют звуки

Познавательные (формируем умение находить необходимую информацию в иллюстрациях)

Коммуникативные (формируем умение соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения)

3. Постановка учебной задачи.


Отгадайте загадки:

Ветер дует, свирепеет –

Разыгралась вдруг метель!

А под снегом зеленеет,

Не боясь морозов ...


Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.


Произнесите слово ель

Сколько слышим звуков в первом слоге?

Эти два звука и обозначаются буквой е

Теперь произнесите слово ежик

Сколько слышим звуков в первом слоге?

А эти два звука и обозначаются буквой ё

- Давайте сформулируем задачу урока.

Мы сегодня познакомимся сразу с двумя буквами Е и Ё. Они очень похожи и стоят рядом в алфавитном ряду, со звуками (йэ), (йо) , которые их обозначают, будем учиться читать слоги и слова с новой буквой





Ель

Ежик





Работают со словом ель

2(йэ)

Работают со словом ежик

2(йо)





.

Регулятивные

(формируем умение находить необходимую информацию в иллюстрациях; логически строить рассуждения в форме простых суждений)






Познавательные (формируем умение находить ответы на вопросы )

Коммуникативные (формируем умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме)





4. Открытие новых знаний












Работа по учебнику с. 76

Чтение слов

- Прочитайте слова «по-цепочке».

- Определите с какого звука начинаются эти слова?

С каких букв?

- Сравните слова с их звуковыми схемами. Сделайте вывод.






Еж, ежик, ели,елка, ерш, ершик, еду, едут, ел, ела, ездил, езжу

(йэ) и (йо)

Буквы Е Ё

В слове ели 3 буквы, 4 звука. 1 – слог начинается со звуков (й э). В слове ёжик 4 буквы, 5 звуков. 1-й слог – ё, имеет звуки (й о)

Регулятивные (формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника)

Познавательные (формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций)




5. Физминутка



Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он домой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.



Выполняют упражнения













Регулятивные (формируем умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.



Чтение текста с. 76

- Прочитайте рассказ.

- Подумайте, почему этих животных назвали одинаково?

- Озаглавьте текст.

- Чем опасен рыба-еж?


Читают цепочкой



Лесные и морские ежи очень похожи, они имеют иголки.

В случае опасности он раздувает свое тело, усеянное многочисленными шипами, становится похож на подушку для иголок. Его шипы смертельно опасны.

Познавательные (формируем умение извлекать информацию из текста, находить ответы на вопросы)

Коммуникативные: (формируем умение оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; соблюдать нормы и правила устного общения)

Работа с вариативной частью учебника

Назовите нарисованные предметы.

Поставьте к ним вопросы «кто?» , «что?»







Почему предметы каждой пары имеют одинаковые названия?

Объясните значения слов «съежился» и «ершистый»

Ершики, ежики

Кто? Ершик-рыба. Ежик- животное.

Что? Ершик- щетка. Ежики- мясные шарики.

У них есть внешнее сходство.

Съежился-свернулся в комочек. Ершистый- колючий.

Познавательные (формируем умение находить ответы на вопросы)

Коммуникативные (формируем умение слушать и понимать других)

Регулятивные (формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом)

Работа с пословицей

«Ешь- не кроши, съел- не проси»

-С какой буквы начинается пословица?

-Сколько букв «е» в пословице?



-Как вы понимаете это выражение?



С буквы «е»

(4)

Ответы детей

Познавательные (формируем умение извлекать информацию из текста)

Коммуникативные (формируем умение оформлять свои мысли в устной форме)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради

С. 36 № 1, 2

Работают в тетради

Коммуникативные: (формируем умение работать с материалом)

8. Рефлексия. Итог урока.

- С какими буквами познакомились на уроке?



- Какие звуки обозначают эти звуки?

- Что вам понравилось на уроке?

Спасибо, ребята за урок!

Е и Ё

Й о, й э

Ответы детей

Регулятивные (формируем умение оценивать результаты своей работы)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!