1. Рассказ о Красной книге. -Красная книга - это список редких и исчезающих видов животных и растений. Красная Книга рассказывает о месте обитания этих видов, об их численности и о причинах её сокращения. - Почему выбран именно красный цвет? -Красный цвет, как сигнал светофора, цвет опасности! Он предупреждает нас, людей, что этих растений и животных осталось мало на Земле, они нуждаются в нашей защите, и их надо спасать. Первая Красная книга была издана в очень необычном виде. Обложка у неё была красная, а страницы разноцветные. А сделано это было для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то или иное животное или растение. Чёрные страницы- исчезнувшие виды животных, которых уже нет на Земле! Морская корова , странствующие голуби. На красных страницах поместили тех животных, которые находятся на грани исчезновения (снежный барс, красный волк, амурский тигр). На жёлтых страницах находятся те, редкие виды , численность ( количество) быстро сокращается ( розовый фламинго , джейран, бобр). На серых страницах занесены животные, до сих пор мало изучены. (Лопатень, анаконда). На белых говорится о видах, вообще редких на Земле. (синий кит, белка-летяга). На зелёных страницах – животные, которых удалось сохранить и восстановить (Зубр, атлантический морж). 2.Демонстрация Красной книги России. -Сегодня мы поподробнее поговорим о некоторых растениях и животных, внесенных в Красную книгу России. 3. Работа по учебнику. Откройте учебник на с. 54-55. Внимательно рассмотрите рисунки животных и растений, которые занесены в Красную книгу России. -Какие животные и растения из Красной книги изображены на страницах учебника? - Прочитайте на с. 54 рассказ о зубрах. - Что вы узнали о зубрах? -Прочитайте второй отрывок самостоятельно. -Почему белых журавлей стали выращивать в специальном питомнике? -Прочитайте на с. 55 рассказ о жуке- дровосеке . -Что интересного вы узнали о дровосеке реликтовом ? -Посмотрите на следующую картинку. Что на ней изображено? -Прочитайте вслух рассказ о растении женьшень. -Как вы думаете, какая часть этого растения наиболее ценная? -Прочитайте рассказ о растении Венерин башмачок. -Как вы думаете , почему его так назвали? -Прочитайте вывод по теме урока на с. 55 учебника . 4. Просмотр видеоурока. -Посмотрите видео « Красная книга России». -Что нового и интересного вы узнали о жизни животных и растений, занесённых в Красную книгу ? -О чём бы вы рассказали своим друзьям, родителям? |