Литературное чтение 2 класс
УМК «школа России»
И в шутку, и всерьёз А.И.Введенский «Учёный Петя»
учитель начальных классов
Баглык Валентина Степановна
Муниципальное автономное учреждение начальная школа п.Харп
2024 год
Тема: А.И.Введенский. Учёный Петя. Тип урока: урок новых знаний. Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др., часть 2, М.: Просвещение, 2024 г. Цели урока: 1. Познакомить детей со стихотворением А. Введенского “Ученый Петя”. 2. Познакомить с творчеством поэта Введенского А.И. 3. Развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворения, свое отношение к происходящему. 4. Совершенствовать навыки чтения – выразительность, осознанность, правильность. 5. Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся.
Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.
Друг на друга посмотрите, улыбнитесь и садитесь.
Настрой на урок
Сегодня на уроке литературного чтения я …
Проверка домашнего задания. Устный рассказ по картинкам.
Тема урока:
Александр Иванович Введенский
Учёный Петя
Биография
Александр Иванович Введенский
— русский поэт, драматург, детский писатель. Автор более 40 стихотврных и прозаических книг для детей.
Родился 23 ноября (6 декабря) 1904 года в Санкт-Петербурге. Получил филологическое образование, прекрасно знал немецкий и фрнцузкий языки. Это позволило ему стать одним из лучших перессказчиков сказок братьев Гримм, Шарля Перро
1904 - 1941
Александр Иванович Введенский
Прогнозирование по названию
И в шутку, и всерьёз.
Учёный Петя
Словарная работа
Работа с текстом во время чтения
Работа с текстом после чтения
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Какое настроение оно создаёт?
- Какие действующие лица в стихотворении?
- С какой интонацией будем читать слова детей? Прочитайте.
- С какой интонацией читаем слова Пети? Прочитайте?
- Как можно назвать Петю?
Характеристика героя
Петя
фантазёр
зазнайка
профессор
учёный
выдумщик
начитанный
грамотный
лгун
Работа с текстом после чтения
- В чём заключалась учёность Пети? Ответьте словами из стихотворения.
- Соотнесите название стихотворения с содержанием. Что вызывает улыбку?
- Как будем читать название стихотворения: с восхищением, усмешкой, грустью? Почему?
- Как бы вы назвали стихотворение?
- Какое качество высмеивает автор?
Творческое задание
Придумать вопросы Пете.
Творческое задание
Где можно найди ответы на поставленные вопросы?.
Итог урока
Александр Иванович Введенский
Учёный Петя
1904 - 1941
Итог урока
Мы познакомились...
Я бы посоветовал(ла) Пете...
Я бы стал(ла) дружить с ним...
Рефлексия
Интернет ресурсы
- мальчик в очках картинка на прозрачном фоне
- введенский фото писателя
https ://ru.wikipedia.org/wiki/Введенский,_Александр_Иванович_(поэт)
- фото книг для детей введенского
- рефлексия урока примеры