филиала №1 Игуменова М.А.
Г. Самара, 2025 год
Цель урока | Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме, проверка умения и навыков учащихся. Развивающая: развитие умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; формирование интереса к изучению математики. Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои достижения. |
Задачи | повторить теоретический материал по теме, закрепить умение его применять; учить учащихся планировать свою работу и работу в группе; совершенствовать навыки работы учащихся с формулами; вовлечь учащихся в конструктивную учебную деятельность; развить навыки продуктивного общения со сверстниками. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: Знать определения арифметической и геометрической прогрессий, характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, формулы п-го члена арифметической и геометрической прогрессий, формулы для нахождения суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий, характеристическое свойство. Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки Метапредметные: освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками. |
УУД | Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка; Регулятивные УУД: целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | № слайдов | Задания |
1.Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся. | Включаются в деловой ритм урока. | №1 | |
Здравствуйте, ребята, садитесь. Новому улыбнитесь. Тетради откройте, число запишите. На доску внимание обратите. | Записывают число в тетрадях, классная работа. | |
2.Мотивация учащихся. Определение темы, постановка цели. | Эта темы учащимися уже изучены, поэтому сформулировать тему и цели урока учащиеся смогут самостоятельно. Чтобы определить тему урока предлагаю посмотреть условие задач на слайде, какая тема нам поможет их решить, скорее угадайте. | Читают задачи на слайде, отвечают. «Прогрессии».1 задача на арифметическую, а вторая на геометрическую. Формулируют тему урока и цели. | №2 | |
| Совершенно верно, молодцы. Тема нашего урока –Арифметическая и геометрическая прогрессии. Изучена раньше данная тема, пройдена теории схема. Вы много формул узнали, задачи с прогрессией решали. И вот сегодняшний урок позволит подвести итог под лозунгом прогрессия - вперёд. | Записывают тему урока. | №3 | |
| Какие цели поставим, чтобы труды наши зря не пропали? | Говорят цель урока: повторить формулы, определения, алгоритмы решения задач на а.п. и г.п.. | | |
| Я предлагаю провести урок в форме деловой игры «Стройка» , чтоб вам было и интересно и полезно. | | №4 | |
| Мы будем строить новый микрорайон, очень нужен жителям он. | | | |
Четыре бригады, в каждой бригадир, вы сами выберете, кто бы вами руководил. Оценивать себя будете сами, я вооружаю вас оценочными листами. Ну а я буду весь процесс координировать, к решению задач мотивировать. | Рассматривают оценочные листы. | №5 | |
3.Актуализация знаний | Что бы получить к работе допуск, надо в задачах заполнить пропуск. | Решают задачи устно. | №6 | |
| Ответы: 23, 2 Ответы:10, 1 Ответы: 0, 75, -2 Ответы: 1, -12 | Проверяют ответы. | | |
| Приступим к постройке фундамента - это самое важное. Он должен быть прочным и надёжным, как наши теоретические знания. Итак, отвечаем на вопросы и закладываем кирпичики. | Отвечают на теоретические вопросы фронтально. Выкладывают фундамент для дома. | №7 | |
| Основные определения и понятия я повторили, а формулы для решения задач не забыли? Поставьте по порядку номера тех формул, название которых я зачитаю, всего 2 раза повторяю. Ответы: 85173642. | Пишут соответствующие цифры на листочке. И сдают. 1) свойство членов геометрической прогрессии (8) 2) сумма n- первых членов арифметической прогрессии (5) 3) рекуррентная формула арифметической прогрессии (1) 4) свойство членов арифметической прогрессии (7) 5)формула n-го член арифметической прогрессии (3) 6) сумма n-первых членов геометрической прогрессии (6) 7) формула n-го член геометрической прогрессии (4) 8) ) рекуррентная формула геометрической прогрессии (2) | №8-9-10 | |
4.Первичное закрепление-решение | Перейдём к строительству первого этажа, задачки решать для экзамена ГИА пора. Чтобы дело спорилось быстрее, разбирай задачки в группе скорее. | Решают задачи базового уровня. Приложение №2 | №11 | |
| Проверьте ответы, результат в оценочных листах отметьте. Ответы1). 35; 2) -23; 3) -1 ; 4) -20 ; 5) -3; 6) 1088; 7) - 30, 4; 8)15,5; 9)288; 10)12 | Проверяют ответы. Заполняют оценочные листы. Выкладывают первый этаж. | №12 | |
5.Физкультминутка. | Время отдыха настало. Потрудились вы на славу. Поднимитесь, подтянитесь. И друг другу улыбнитесь. Повторим за мной движенья, чтоб снять усталость, напряженье. | Делают под музыку зарядку. | №13 | |
6.Творческое применение полученных знаний | Чтоб построить второй этаж, надо постараться и задач второй части ГИА не надо бояться. Ответы 1). D=0,5 5;4, 5;4,… 2) 23; 3) 72 ; 4) 13,8 ; 5) 24,5; 6)9 | Часть учащихся продолжают решать задачи базового уровня, более успешные ученики решают задачи повышенного уровня. Приложение №3 | №14 | |
| Самой ответственное - это строительство крыши. Кто высоты не боится к высоким знаниям стремиться? Ответы 1). D=7070 2) Q =3/4 в1= 80, в2= 60 в3 =45 3) 10 4) 55 | Решают задачи по способностям. | №15 | |
| Проверьте ответы, достройте дом, дополнительные баллы помогут создать уют в нём. | Проверяют ответы. Заполняют оценочные листы. Выкладывают второй этаж. Крышу. | №16 | |
| Прогрессии мы с вами изучали, Различные задачи вы решали. И вот теперь настал тот час, Когда вы должны узнать А применимы ли прогрессии сейчас. | (смотрим решение практических задач начала урока) | №17-18 | |
7.Подведение итогов. | Подведём итог урока. Поработали не плохо. Мы построили дома, супер, просто, мастера. Главное мы повторили, как задачи нам решать, прогрессии мы не забыли, на экзамене хорошо будем считать. | Выставляют баллы, оценки. | №19 | |
| Хотелось бы услышать ваше мнение? Друзья как настроение? Что узнали, чему научились? Надеюсь, не зря мы трудились? | Представитель каждой группы высказывает мнение об уроке. | №20 | |