План-конспект урока английского языка по ФГОС.
1.ФИО : Терехова Дина Владимировна
2. Место работы: МАОУ «Дятьковская городская гимназия»
3. Должность: учитель английского языка
4. Предмет: английский язык
5. Класс: 8
6. Тема урока: «Pioneers of space».
7. Базовый учебник: Spotlight 8. Student's book / Английский в фокусе 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В.
Урок № 35 Тема: Великие русские исследователи космоса.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Обучающая – совершенствование навыков устного высказывания, тренировка практики речи.
Развивающая – развитие навыков работы с текстом, памяти, воображения, развитие аудитивных и речевых навыков по теме, расширение кругозора учащихся в области космических исследований; повышение мотивации к изучению ин.языка.
Воспитательная – воспитание чувства патриотизма и уважения к своей стране. Развитие умения рассказать о людях своей страны на иностранном языке.
Личные цели учителя – органично вставить и донести до учащихся дополнительный материал из ресурсов Интернет в состав урока для наполнения темы «Знаменитые люди» воспитательным и патриотичным содержанием.
Задачи урока:
Практическая: мотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. формировать навыки работы с текстом (поиск необходимой информации в тексте). Развивать навыки построения устного высказывания по плану.
Воспитательные: развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие: содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. Развивать умения и навыки работы с имеющимся словарным запасом, развивать лексический запас
УУД:
Личностные: формирование познавательных мотивов обучающихся; развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи; развитие умения представлять свою культуру на иностранном языке, навыки работы в группе.
Познавательные: работа с информацией, импровизация, высказывание предположений, самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
Ход урока.
Организационный момент. Тема, цели.
Good afternoon, children. I’m glad to see you. Take your seats, please. Today we’ll read about pioneers who led the way to space.
Речевая зарядка.
But before we begin our work, tell me please, what do you think about space tourism?
Space tourism is human space travel for recreational purposes (to have a rest and see something new).
To date, orbital space tourism has been performed only by the Russian Space Agency. During the period from 2001 only 7 space tourists made 8 space flights aboard a Russian Soyuz spacecraft. The publicized price was in the range of US$20–25 million per trip.
Фонетическая зарядка.
Transcribe some words from the text and read them. Let’s check up your pronunciation:
human, flight, research, legend, achievement. (Написать на доске)
Основная часть.
Чтение и перевод текстов.
Подбор эквивалентов:
The next task is to find in the text the English equivalents for the following words and word combinations:
полет человека в космос, ученые, изучающие ракеты исследование космоса дизайны ракет космический костюм система, обеспечивающая еду конечный рубеж инженер по ракетам первый спутник | в космос ответственный за космические программы космические полеты людей первый человек космический полет длился посланник достижение в космосе |
Ответы на вопросы по тексту.
Listen to me very attentively and be ready to answer my questions:
Who was Tsiolkovsky?
Who was putting into space in Sputnik2?
When was the 1st man put in space.?
Who was the 1st cosmonaut?
How long did the space flight last?
Agree or disagree
The next task is to agree or disagree with the following sentences.
You may use these phrases:
I’m afraid that’s wrong. According to the story… That’s right.
That’s not quite true to the text.
Tsiolkovsky was the first cosmonaut.(F).
Thanks to Tsiolkovsky Russia was the first nation to cross the final frontier.(T)
Tsiolkovsky put the 1st satellite into space.(F)
The1st satellite Sputnik 1 was put in space in 1957. (T)
Luna 1 was landed on the moon. (T)
The 1st man was put in space in 1951. (F)
Yuri Gagarin was the 1st human to go into space. (T)
Yuri Gagarin went to orbit the Earth on th 12th of April in Sputnik 1. (F)
His space flight lasted 180 minutes. (F)
Перевод предложений.
And now, please, translate my sentences from Russian into English:
Он был ученый в области ракетостроения, изобретатель и пионер в космич исследованиях.
Он был первым космонавтом, кот отправился в космос.
Он стал посланником для России, путешествуя по миру, он рассказывал о достижениях России в космосе.
Дополни предложения.
Complete my s-ces:
His work contained…
Most of all, …
The cosmonaut’s first…
Сообщения учащихся
Now I want you to add some new info about these outstanding people
And now tell me please, would you like to go into space? What fields of science should a person study to become a space explorer? A cosmonaut?
Заключительная часть.
Thank you for your work today. You did well. Did you like this text?
Домашнее задание.
At home you’ll read and translate the tеxt SB p.58-59 № 4, 5.
The lesson is over. I wish you good luck. Good-bye.
Yuri Gagarin.
It was on the 12th of April, 1961, when the first flight by man into cosmic space took place. Yuri Gagarin, the first cosmonaut in the world, was a 27-year old Air Force pilot at that time.
The spaceship flew at the speed of 300 miles a minute. That’s six times faster than man ever travelled before. His flight lasted 108 minutes, but a circuit round the Earth took 89 minutes.
It was a brilliant achievement on the part of our scientists and technologists, and on the part of Yuri Gagarin who risked his life to achieve a victory for his country and mankind.
This is what Yuri Gagarin said at his press conference: «On my flight the ‘day’ side of the Earth was clearly seen: the continents, islands, seas, and big rivers. Flying over the land I could clearly see the big squares of fields, and it was possible to distinguish which meadow and which was forest. I could not see as well as from an airplane, but very, very well though.
I saw for the first with my own eyes the Earth’s spherical shape. I must say that the view of the horizon is very beautiful. You can see the noticeable change from the light surface of the Earth to the completely black sky in which you can see the stars. This transition, from light blue to dark, is very gradual and lovely.
I did not see the Moon. In space the sun shines ten times more brightly than on the Earth. The stars can be seen very well.
I felt excellent as I entered space. When weightlessness developed, everything was easier to do. My legs and arms weighed nothing. Objects swam in the cabin.
The passage back from weightlessness to the force of gravity happened smoothly. Arms and legs feel the same as during weightlessness, but now they have weight.