Методическая разработка урока английского языка
5 класс
Учитель: Денисенко Н.Г
Тема: Местоимения
Учебно-методический комплекс: Spotlight 5 (Английский в фокусе. 5 класс). Учебник. Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др.; 6-е изд. - М.: 2015.
Задачи урока:
Образовательные:
введение и актуализация материала по теме «Местоимения»;
формирование способности и готовности вступать в иноязычное общение;
развитие навыков письма, говорения, чтения, аудирования.
Развивающие:
развитие речемыслительной деятельности;
развитие различных видов памяти(вербальной, образной), коммуникативности, внимания;
развитие языковой догадки;
развитие фонетических и орфографических навыков учащихся.
Воспитательные:
воспитание учебно-познавательной и коммуникативной компетенций учащихся.
Оборудование: доска
Ход урока:
Организационный момент
T.: Hello children!
S-s: Hello teacher!
T.: Glad to see you!
S-s: Glad to see you, too!
T.: Sit down, please. Who is on duty today?
Дежурный сдаёт рапорт.
S-t: I am on duty today.
T.: What is the date today?
S-t: Today is the … of …
T.: What is the day today?
S-t: Today is…(день недели)
T.; What is the weather like today?
S-t: Today is…
T.: What is the temperature today?
S-t: Today is … degrees above/below zero.
Фонетическая разминка
T.: Look at the blackboard. What sounds can you see?
S-t: [f], [ ɵ]
На доске написаны звуки и скороговорка
A fat thrush flies through thick fog. Повторяем звуки. Учитель читает скороговорку, совместный перевод, проговаривание, отработка.
Основная часть урока
- Смотрим на доску. На доске 3 колонки: subject pronouns, object pronouns, possessive pronouns. Учитель объясняет названия. Названия читаются и отрабатываются с классом.
Учитель пишет на доске «I see you. You see me». (Местоимения подчеркнуты)
Дети переводят, определяют роли местоимений в предложении. На данном примере объясняется суть личных и объектных местоимений, и в каких случаях они используются (Местоимения в функции подлежащего – Им. Падеж, subject pronouns. Местоимения в функции дополнения - объектный или косвенный падеж – object pronouns). Также уделяется внимание тому, на какие вопросы отвечают эти местоимения (Личные – Кто? Что?; объектные – Кого/Чего? Кому/Чему? Кем/Чем? О ком/О чем?)
- Продолжаем работу с предложениями. Учитель диктует типовые предложения по-русски (Она видит меня. Мы видим вас. И т.д.), дети переводят и записывают на доске.
Так же объясняются и отрабатываются притяжательные местоимения, отвечающие на вопрос «Чей?». Учитель диктует (Моя книга, твоя ручка, его карандаш), дети записывают на доске.
- Далее заполняем таблицу с тремя колонками
Subject pronouns | Object pronouns | Possessive pronouns |
I | Я | me | мне, меня | my | мой |
you | ты | you | тебе, тебя | Your | твой |
he | он | him | ему, его | His | его |
she | она | her | ей, ее | Her | ее |
it | оно, он, она для животных и предметов | it | его, ее, ему, ей для животных и предметов | Its | его, ее, этого для животных и предметов |
we | мы | us | нас, нам | Our | наш |
you | вы | you | вас, вам | Your | ваш |
they | они | them | их, им | Their | их |
- Зарядка
Hands up! Hands down!
Hands on knees, sit down!
Stand up, hands to the sides -
Bend left, bend right.
one, two, three, hop,
one, two, three, stop. Stand still!
Закрепление грамматического материала
Key: 1. Him, 2. It, 3. Her, 4. Him, 5. Her
Дети работают в парах, проверка результата всем классом.
Домашнее задание
Sb ex.9, p.57, выучить правило
Рефлексия
Что мы прошли сегодня? Что узнали нового?
Выставление оценок
Окончание урока
T.: The lesson is over, goodbye.
S-t: Goodbye.