Предмет, по которому проводится урок | Английский язык |
Класс | 1 курс |
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 2 мин. | Определить темперамент обучающегося | Цель: создание комфортной атмосферы обучения Участники: вся группа |
Вхождение или погружение в тему | 3 мин | Озвучивание темы | Цель: обсуждение с учащимися идею темы: «природа нуждается в друге», насколько она важна в наше время Численность: вся группа |
Формирование ожиданий учеников | 7 мин. | Метод «Хранилище забот» | Цели: анализировать существующие проблемы ро экологии в нашей стране и во всём мире; определить рабочие мини-группы (команлы) по различному виду карточек (квадратные, прямоугольные , круглые) Численность: вся группа Проведение: на каждом листочке обучающиеся пишут своё видение проблем по экологии. Листочки затем вкладываются в импровизированный «почтовый ящик» Преподаватель объявляет, что обязательно прочтет их и учтет при работе над темой. |
Интерактивная лекция | 15 мин. | Метод «Инфугадайка» | Цели: развить способность видеть проблему в многообразии подходов; способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей задачи; генерировать максимальное количество идей на заданную тему. Численность: вся группа Провдение: на доске размещен плакат, в центре которого указано название темы «Man and nature». Остальное пространство плаката разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора один преподаватель (ведущий) вписывает в сектор названия проблемы, обучающиеся делают сообщения о том, что они знают об этой проблеме. Например названия проблем: «животные в опасности, «вредные отходы», «пожары» и т.д.) В конце преподаватель задает вопрос: все ли темы мы упомянули, не осталось ли не названных тем? |
Эмоциональная разрядка (разминка) – укажите, после какого этапа урока она будет проводиться и переместите строку | 2 мин | Весёлая пауза | Цель: дать обучающимся возможность отдохнуть в виде физкультминутки. |
Проработка содержания темы | 10 мин. | | |
А) комуникация | | Работа с карточками – заданиями для каждой подгруппы (команды) | Цели: организовать, стимулировать, контролировать развитие коммуникативной деятельности Численность: вся группа разделена на подгруппы Проведение: обучающиеся разбирают задания, написанные на карточках и делают сообщения на вопросы, помогая друг другу. |
Б) визуализация | | Работа со слайдами презентации по теме: «Человек и природа» | Цель: обеспечить оживленность образовательного процесса Численность: вся группа Проведение: обучающиеся по демонстрируемым слайдам презентации на тему: «Человек и природа» дополняют свои ответы теми темами, которые были не охвачены |
Подведение итогов | 4 мин. | Метод «Мукомер» | Цели; выясненить впечатление участников, настроить на дальнейшую работу по теме, научить обучающихся самооценивать свою деятельность. Численность: вся группа Проведение: на плакате, с которым работали в начале урока, с секторами по числу вопросов, касающихся раскрытия проблемы, обучающиеся обозначают свои оценки с помощью определенных значков, чем больше удовлетворенность, тем ближе к центру попадание в цель) |
Домакшнее адание | 2 мин. | | Подготовить свои предложения\ по самоличному участию в решении проблемы |
Рефлексия | | | Ответить на вопросы; Что сегодня я узнал? Мне было тяжело или нет? Я понял материал или были затруднения? Я научился чему-то новому? Я смог добиться результата? |
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ |
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | С помощью метода «Инфоугодайка» С помощью метода «Мукомер» Работа с карточками заданиями для минигрупп (команд) |
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | Помешать свободной коммуникации могут слабые знания лексических единиц по теме, чтобы предупредить это предварительно готовится презентайция по новой лексике по теме |
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? | Использование слайдов презентации |
мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | Главным мотивирующим фактором для поддержания высокого уровня мотивации сама злободневная тема. Экологическая проблема – эта проблема не только нашей страны, но и всего мира. От решения зависит всё наше будущее и в которой буквально каждый из нас может принять самое активное участие в повседневной жизни. Подборка материала по теме. Подготовка презентации. |
мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | Отмечу кто принимал активное участие на занятии и укажу их сильные места. Предложу обратить внимание на слабые места, где надо уделить внимание . |
рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? | На каждом этапе задается вопрос: «Всё ли понятно?» В конце занятия обучающимся предлагается ответить на вопросы писеменно |