СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Действия со смешанными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Действия со смешанными дробями» (5 класс)

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед

Цель урока: развивать вычислительные навыки сложения и вычитания рациональных чисел, культуру математической речи, логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учеников.

Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийная установка,

Тип урока: урок систематизации знаний

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Действия со смешанными числами"»

Тема: «Действия со смешанными дробями» (5 класс)

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед

Цель урока: развивать вычислительные навыки сложения и вычитания рациональных чисел, культуру математической речи, логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учеников.

Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийная установка,

Тип урока: урок систематизации знаний

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Кроме здоровья я желаю вам быть активными, внимательными, наблюдательными и помните: вы - самые способные ученики. Присаживайтесь, пожалуйста. Мы начинаем наш урок.

Открываем тетради, подписываем число, классная работа. Сегодня у нас 13 апреля. Давайте повторим математику с помощью числа 13.

  1. Актуализация опорных знаний.

Повторим математику с помощью числа 13

  • Охарактеризуйте число 13

  • Увеличьте в 6 раз

  • Сколько надо прибавить к 13, чтобы получить наибольшее трехзначное число, у которого все цифры различны?

  • Назовите наименьшее четырехзначное число, у которого все цифры различны и сумма цифр равна 13?

  • Будет ли это число делиться на 3, 9?

  • Сколько можно записать неправильных дробей, числитель у которых равен 13?

  • Назовите наибольшую и наименьшую из них

  • Сколько можно записать правильных дробей, знаменатель которых равен 13?

  • Найдите сумму наибольшей и наименьшей из них

  • Найдется ли квадрат, сторона которого выражена целым числом см и площадь равна 13см2?

  • Существует ли равносторонний треугольник, периметр которого равен 13см и сторона выражена целым числом см?

  • Чему равна сторона квадрата периметр, которого равен 13см?

  • Какие стороны, может иметь прямоугольник, площадь которого равна 13 см2?

  • Составьте задачу на движение, используя число 13.

- Составьте предложение из слов: смешанные, со, действия, дроби

- Пишем тему урока «Действия со смешанными дробями»

- Мы продолжим совершенствовать выполнения всех действий со смешанным дробями, при решении разнообразных упражнений.

3.Решение упражнений

- Итак, у вас хорошее настроение, на улице весна, очень хочется на природу.

1

Решив примеры и расположив ответы в порядке убывания, мы узнаем название города



М

Т

О

О

Т

М

? Какие правила использовали при сравнении дробей?



2. Решив уравнения, мы с вами узнаем год основания

а)



б) (35)



3. Решите задачу:

В заповеднике насчитывается 50 видов млекопитающих, видов птиц в раза больше чем млекопитающих. Разнообразие видов рыб составляет от видов млекопитающих, а количество видов земноводных в раза меньше, чем рыб. Сколько видов птиц, рыб и земноводных обитают в заповеднике?



Птицы - 226 видов

Рыбы – 35 видов

Земноводные – 10 видов



- Зима очень трудное время для животных. Большое количество снега осложняет диким животным поиски пропитания. В связи с этим проводится их подкормка.

4. Решите задачу:

Во время летней практики студенты-зоотехники КГСХА заготовили корм. Одной косули этого корма хватит на 72 дня, одному оленю на 48 дней. На сколько дней хватит этого корма 3 косулям и 2 оленям?



Ответ: 12 дней

Птицы – самая разнообразная группа животных не считая насекомых.

- Какая птица является символом Курска?

Давайте с вами немного отдохнем и послушаем трель Курского соловья.

Физминутка ( трель соловья)



- На землях заповедника растут 1287 видов различных растений, на одном квадратном метре произрастает до 87 различных растений. Подобная насыщенность разнообразными растениями больше нигде не встречается. Алехин рассматривал это явление как своего года «Курская ботаническая аномалия»

Выполнив задания в парах мы узнаем какие растения занесены в Красную Книгу РФ









Венерин башмачок

Рябчик русский

Волчеягодник

Лосняк

Кизильник

Рябчик шахматный

Пион тонколистный

Ковыль

Проломник

Касатик безлистный





4. . Домашнее задание:

Вот и подошел к концу наш урок. Время подводить итоги и получать домашнее задание.

повторить правила действий со смешанными дробями

№ 1029(а, в), 1060

5.Итог урока



Запомните ребята, мы тоже частица живой природы. Так давайте беречь и любить все живое. Не обижайте ни дерево, ни муравья. Не обижайте друг друга. Когда все добрые и вежливые, счастье приходит в нашу жизнь.

6.Рефлексия.

  • На уроке я работал активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  • Урок для меня показался коротким / длинным

  • За урок я не устал / устал

  • Мое настроение стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

легким / трудным

интересно / не интересно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!